Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2010г.
Номер документа: RU28000201000261
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобрнауки Амурской области)

ПРИКАЗ

от 9 апреля 2010 года №574

Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, в том числе соблюдением ими федерального и областного законодательства в данной сфере и устройством лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства

{Изменения:

Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 13.08.2010 №1310;

Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 19.10.2012 №1234}

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1, постановлением губернатора области от 29.04.2011 №275 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государ­ственных услуг»

{в ред. Приказа Министерства образования и науки Амурской области от 19.10.2012 №1234}

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, в том числе соблюдением ими федерального и областного законодательства в данной сфере и устройством детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Отделу правовой и организационно-кадровой работы (Е.В. Ивон) обеспечить:

опубликование настоящего приказа в официальном печатном издании Амурской области общественно-политической газете «Амурская правда»;

направление копии настоящего приказа и официального издания, в котором опубликован настоящий приказ, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области в 7-дневный срок после утверждения прилагаемого Административного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки области - начальника управления образовательных учреждений Е.А. Ковальскую.

Министр

С.Г. Степанов

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобрнауки

Амурской области

от 09.04.2010 №574

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, в том числе соблюдением ими федерального и областного законодательства в данной сфере и устройством детей, оставшихся без попечения родителей

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий министерства образования и науки Амурской области (далее - Министерство) при осуществлении государственной услуги по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, в том числе соблюдением ими федерального и областного законодательства в данной сфере и устройством детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственная услуга).

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Семейным кодексом Российской Федерации;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

Федеральными законами:

от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзор­ности и правонарушений несовершеннолетних»;

от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 04.04.2002 №217 «О государственном банке данных о детях, остав­шихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формирова­нием и использованием»;

от 18.05.2009 №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и по­печительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

Уставом (основным Законом) Амурской области);

Законами Амурской области:

от 11.04.2005 №472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

от 25.03.2008 №10-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области.

Положением о министерстве образования и науки Амурской области, ут­вержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.07.2007 №454;

настоящим Административным регламентом.

3. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

Структурным подразделением Министерства, непосредственно испол­няющим государственную услугу, является отдел охраны прав детства и специального образования управления охраны прав детства, специального, до­полнительного образования и воспитания.

4. В процессе предоставления государственной услуги Министерством осуществляется взаимодействие с:

органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области, осуществляющих деятельность по опеке и попечи­тельству в отношении несовершеннолетних в соответствии с переданными го­сударственными полномочиями (далее - органы опеки и попечительства);

органами прокуратуры.

5. Описание заявителей:

Предполагаемыми заявителями, по инициативе которых может начаться предоставление государственной услуги, могут являться органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, дети-сироты и дети, ос­тавшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, их законные представители с жалобами на нарушения их прав и законных интересов дейст­виями (бездействием), связанными с невыполнением органами опеки и попечи­тельства законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, а также при получении информации, подтверждаемой документами и доказательства­ми, свидетельствующими о наличии признаков указанных нарушений (далее -заявители).

6. Министерство устанавливает следующие формы и способы контроля:

дача указаний органам опеки и попечительства по вопросам реализации переданных полномочий;

согласование решений по вопросам осуществления соответствующих полномочий;

проведение проверок и правовых экспертиз актов органов опеки и попе­чительства, принимаемых в связи с исполнением переданных им отдельных го­сударственных полномочий;

направление запросов и получение документов и иной информации по вопросам реализации переданных государственных полномочий;

заслушивание отчетов органов опеки и попечительства;

проведение проверок и ревизий деятельности органов опеки и попечи­тельства;

назначение уполномоченных должностных лиц для постоянного наблю­дения за осуществлением переданных государственных полномочий;

выдача предписаний по устранению нарушений, допущенных при реали­зации отдельных государственных полномочий.

В рамках предоставления государственной услуги Министерством прово­дятся плановые и внеплановые мероприятия по контролю.

7. Описание результатов осуществления государственной услуги:

Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

акт о результатах проверки;

отчет о результатах проверки;

предписание об устранении нарушений (в случае их выявления).

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

8. Почтовый адрес министерства образования и науки области: 675000, Благовещенск, ул. Шимановского, 8.

Официальный сайт министерства образования и науки области в сети Ин­тернет: http://www.obramur.ru.

Справочные телефоны - (416) 524-608, (416) 226-510. Адрес электронной почты: obr@amurobl.ru.

Информация о правилах предоставления государственной услуги Мини­стерством, о его местонахождении, графике (режиме) работы, контактных те­лефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты доводится до сведения заявителей:

органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов;

через средства телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения на Интернет-сайте Министерства, публикации в средствах массовой информации.

При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

Информация по предоставлению государственной услуги может быть по­лучена путем обращения в Министерство по телефону, при личном приеме, пу­тем обращения в письменной форме.

9. На Интернет-сайте Министерства в разделе «Опека и попечительство», размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, со­держащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

месторасположение, график (режим) работы, контактные телефоны отде­ла охраны прав детства и специального образования управления охраны прав детства, специального и дополнительного образования и воспитания Мини­стерства, по которым заявители могут получить необходимую информацию;

месторасположение, контактные телефоны, адреса электронной почты органов опеки и попечительства;

иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

10. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, а также посредством почтовой и телефонной связи, электронной почты.

Заявители, представившие документы и доказательства, свидетельствую­щие о наличии признаков нарушений, в обязательном порядке информируются специалистами:

о проведении плановой проверки;

о проведении внеплановой проверки;

об отказе в предоставлении государственной услуги.

Информация о предоставлении государственной услуги направляется зая­вителю в письменном виде.

11. Специалисты Министерства отдела проводят консультации по следующим вопросам:

ознакомление физических и юридических лиц с нормативными правовы­ми актами Российской Федерации и Амурской области, регламентирующими организацию и осуществление деятельности по защите прав и законных инте­ресов несовершеннолетних органами опеки и попечительства;

сроки предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляе­мых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

12. Консультации предоставляются специалистами Министерства на любом из этапов предоставления государственной услуги.

13. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

14. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 час, перерыв с 13.00 до 14.00.

Прием специалистами заявителей осуществляется по адресу: Благове­щенск, ул. Шимановского, 8, кабинеты: 109, 101.

15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно от­ветить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается те­лефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

16. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

17. Сроки предоставления государственной услуги:

продолжительность мероприятия по контролю в форме выездной провер­ки: 1-3 дня;

продолжительность мероприятия по контролю в форме документарной проверки: 10 дней;

составление акта проверки: 7 рабочих дней;

составление отчета о проверке: 5 рабочих дней;

согласование и утверждение отчета министром образования и науки Амурской области (далее - Министр) (заместителем министра): 2 рабочих дня;

подготовка проекта предписания об устранении нарушений: 2 рабочих дня;

согласование и утверждение предписания министром (заместителем ми­нистра): 2 рабочих дня;

рассмотрение отчета об исполнении предписаний: 3 рабочих дня.

18. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

отсутствие в представленных документах признаков нарушения законо­дательства Российской Федерации и Амурской области;

наличие недостоверных сведений в представленных гражданином (юри­дическим лицом) документах.

Письмо с мотивированным отказом оформляется в порядке делопроиз­водства в Министерстве, за подписью министра.

Отказ должен содержать основания, по которым государственная услуга не может быть исполнена.

19. Требования к помещениям.

Помещения для предоставления государственной услуги должны соответ­ствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиениче­ские требования к персональным электронно-вычислительным машинам и ор­ганизации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденным Главным госу­дарственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.

Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, а также фамилии, име­ни, отчества и должности государственного гражданского служащего.

Кабинеты оборудуются:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Рабочее место специалиста Министерства оборудуется средствами вы­числительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в пол­ном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конвер­ты в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

Прилегающая территория к зданию оборудуется парковочными местами.

III. Административные процедуры

20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

подготовка и проведение мероприятий по контролю, обработка результа­тов мероприятий по контролю;

контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением.

21. Подготовка и проведение мероприятий по контролю, обработка результатов мероприятий по контролю.

Блок схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении №1 к Административному регламенту.

21.1. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с планом работы Министерства на календарный год (далее - план работы).

Предложения в план работы готовятся начальником отдела охраны прав детства и специального образования и представляются на согласование замес­тителю министра.

21.2. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся по решению министра (заместителя министра), принимаемому при наличии следующих оснований:

обращений заявителей с жалобами на нарушения прав и законных инте­ресов, связанными с невыполнением законодательства Российской Федерации и Амурской области, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений;

необходимости проверки исполнения предписаний.

21.3. Мероприятие по контролю может проводиться в форме выездной (инспекционной) проверки (далее - выездная проверка) или в форме документарной проверки.

21.4. Проведение мероприятия по контролю осуществляется комиссией по проверке, либо специалистами, уполномоченными на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющих.

21.5. Мероприятие по контролю проводится на основании приказа Министерства.

В приказе указываются:

номер и дата приказа о проведении мероприятий по контролю, наимено­вание уполномоченного органа по контролю;

состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю, или фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

наименование органа опеки и попечительства, в отношении которого (ко­торых) проводится мероприятие по контролю;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат про­верке;

дата начала и окончания мероприятия по контролю.

21.6. Мероприятия по контролю проводятся в форме выездных проверок:

при получении поручений министра о проведении мероприятий по контролю в форме выездных проверок;

при необходимости выезда в орган опеки и попечительства с целью полу­чения информации по вопросам, подлежащим проверке.

В иных случаях мероприятия по контролю проводятся в форме докумен­тарных проверок.

21.7. Орган опеки и попечительства, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, должен быть уведомлен не менее чем за 5 дней до начала проведения мероприятия по контролю.

21.8. До выезда на проверку комиссия осуществляет рассмотрение имеющихся в Министерстве документов, сведений о деятельности органа опеки и попечительства по вопросам, подлежащим контролю.

21.9. По прибытии в орган опеки и попечительства специалист предъявляет руководителю муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, служебное удостоверение и копию приказа Министерства о проведении мероприятия по контролю, о порядке проведения мероприятия по контролю.

21.10. В ходе выездной проверки специалисты в соответствии с планом- заданием:

устанавливают соответствие организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству переданным государственным полномочиям;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц материалы и доку­менты по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указан­ных материалов и документов;

анализируют муниципальные нормативные правовые акты, локальные нормативные правовые акты на предмет соответствия действующему законода­тельству Российской Федерации и Амурской области;

проводят беседы со специалистами по охране прав детства по вопросам, подлежащим проверке.

21.11. Для проведения мероприятия по контролю в форме документарной проверки специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит проект письма Министерства в орган опеки и попечительства с запросом о предоставлении документов.

В письме Министерства указываются основание проведения мероприятия по контролю, срок его проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. Письмо Министерства направляется руководите­лю муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образова­ния.

Муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образова­ния, направляет запрошенные документы в отдел охраны прав детства и специ­ального образования Министерства.

При необходимости специалисты имеют право запросить дополнитель­ные материалы.

21.12. В ходе документарной проверки проверяющий проводит рассмотрение имеющейся в Министерстве информации о деятельности специалистов по охране прав детства по вопросам, подлежащим проверке, документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных отделом образования по за просу Министерства, в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», Законом Амурской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области», иными нормативными правовыми актами, направленными на реализацию вышеперечисленных законов.

21.13. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.

В акте указываются:

дата составления акта;

наименование уполномоченного органа по контролю;

дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

фамилии, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (прово­дивших) мероприятие по контролю;

наименование проверяемого органа местного самоуправления, наделен­ного полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолет­них, фамилии, имена, отчества специалистов по опеке и попечительству, при­сутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выяв­ленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответст­венность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руково­дителя органа, осуществляющего управление в сфере образования, его подпись или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по кон­тролю.

Первый экземпляр акта о проверке остается в отделе опеки, попечитель­ства и охране прав детства, второй экземпляр передается руководителю муни­ципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, или уполномоченному должностному лицу.

21.14. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки второй экземпляр акта проверки направляется по почте или передается руководителю органа опеки и попечительства или уполномоченному должностному лицу.

21.15. После завершения проверки проверяющий на основании акта про верки готовит отчет о проведении проверки.

21.16. В отчете о проверке (далее - отчет о проверке) дается описание вы явленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их невыявление. При выявлении несоответствий и (или) нарушений составляется предписание об их устранении.

В предписании указывается срок устранения выявленных несоответствий и (или) нарушений.

21.17. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания, в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.

22. Контроль за исполнением предписаний.

22.1. Муниципальный орган, осуществляющий деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, которому было направлено предписание, должен исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписаний).

22.2. Поступивший в Министерство отчет об исполнении предписания передается в отдел охраны прав детства и специального образования.

Начальник (специалист) отдела после рассмотрения отчета об исполне­нии предписания готовит проект письма Министерства о положительном или отрицательном рассмотрении вопроса об исполнении предписания. Проект письма рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо направляется по почте в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования.

22.3. В случае невозможности устранения нарушений в установленный срок муниципальный орган, орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней направляет в Министерство ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие мер для устранения нарушений в установленный срок.

Ходатайство о продлении срока устранения нарушений рассматривается в течение 3 рабочих дней. Решение о продлении сроков исполнения предписа­ния принимает Министр. О принятом решении орган опеки и попечительства уведомляется в письменном виде и по электронной почте в течение 2 рабочих дней.

22.3. В случае неисполнения предписания по устранению нарушений ор­ганом опеки и попечительства требований действующего законодательства Министерство в течение 10 рабочих дней направляет соответствующую ин­формацию в органы внутренних дел по месту выявления нарушений для приня­тия мер административного воздействия, в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

23. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

24. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми ак­тами Министерства.

25. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными ли­цами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюде­ния и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обес­печения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на дейст­вия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается ми­нистром.

26. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

27. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

проведение текущего контроля не чаще 1 раза в 2 года;

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых прове­рок;

участие в проведении текущего контроля представителей образователь­ных организаций.

28. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

29. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) министерства, а также

должностных лиц министерства

30. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) мини­стерства образования и науки области, а также должностных лиц министерства образования и науки области, государственных служащих министерства обра­зования и науки области в досудебном (внесудебном) порядке.

31. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в министерство образования и науки области. Жалобы рас­сматриваются непосредственно министром образования и науки области.

32. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональ­ный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства образования и науки области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

33. Жалоба должна содержать:

1) наименование министерства образования и науки области, должност­ного лица министерства образования и науки области либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактно­го телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый ад­рес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мини­стерства образования и науки области, должностного лица министерства обра­зования и науки области, либо государственного служащего министерства об­разования и науки области;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) министерства образования и науки области, долж­ностного лица министерства образования и науки области, либо государствен­ного служащего министерства образования и науки области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заяви­теля, либо их копии.

34. Жалоба, поступившая в министерство образования и науки области, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если иное не установлено законодательством.

35. По результатам рассмотрения жалобы министерство образования и науки области принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого реше­ния;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

36. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по жела­нию заявителя в электронной форме министерством образования и науки об­ласти направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жало­бы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соот­ветствии с пунктом 32 настоящего Регламента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

{в ред. Приказа Министерства образования и науки Амурской области от 19.10.2012 №1234}

Приложение №2

к Административному

регламенту

__________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

ПРИКАЗ

от______________

№____________

О проведении проверки

_______________________________________________________

(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемого органа опеки и попечительства)

В соответствии с ______________________ (указать основание проведения проверки )

приказываю:

1. Провести в период с «__» по «__» _______ 20__ года проверку

_______________________________________________________________________

(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемого органа опеки и попечительства)

(далее - проверка).

2а. Поручить проведение проверки ____________________________ (фамилия, имя, отчество, должность работника уполномоченного органа) ЛИБО:

2б. Создать комиссию для проведения проверки в следующем составе:

фамилия, имя, отчество, должность - председатель;

фамилия, имя, отчество, должность - заместитель председателя.

Члены комиссии:

фамилия, имя, отчество, должность;

фамилия, имя, отчество, должность.

3. Проверяющему (ФИО)/комиссии провести проверку в соответствии с прилагаемым планом-заданием.

4. Отделу _______________________________ (ФИО) (указать наименование ответственного управления/отдела)

в срок до «__» __________ 20__ года представить руководству

____________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

отчет о результатах проверки.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на _______________ (указать наименование ответственного отдела или ФИО должностного лица)

Министр

__________________

(ФИО)

Приложение №3

к Административному

регламенту

Приложение к приказу

(наименование уполномоченного органа)

от «__» __________ 20__ г. №___

План-задание проверки

(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемого

органа опеки и попечительства)

1. Цель: ______________________

2. Задачи: ____________________

3. Проверяемый период деятельности: _________________________

4. Объекты проверки: ________________ (указываются все органы опеки и попечительства, в которых планируется про­ведение проверки)

5. Проверка проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: _____________________ (указывается перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, входящие в предмет проверки, или деятельность проверяемой организации)

Нормативные правовые акты перечисляются в следующей последова­тельности:

федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации;

документы Министерства образования и науки Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти;

иные нормативные правовые акты, регулирующие круг вопросов, по которым проводится проверка.

6. Задание на проведение проверки: ____________________________

(указывается перечень вопросов, проверка которых будет осуществляться, а также перечень контрольных мероприятий, планируемых в ходе провер­ки)

7. Итоговые документы:

- акт о результатах проверки - составляется в двух экземплярах;

- отчет о результатах проверки.

При необходимости могут быть указаны иные документы, формируемые по результатам проверки.

Приложение №4

к Административному

регламенту

____________________________

(должность и ФИО руководителя

проверяемого органа опеки

и попечительства)

________________________________

(наименование и адрес проверяемого

органа опеки и попечительства)

ЗАПРОС

о представлении документов для проведения документарной проверки

_________________________________________________________________

(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемого органа опеки и попечительства)

В соответствии с приказом

__________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

от _________________ № в период с ________________ по ____________________

проводится документарная проверка _______________ (указать предмет проверки)

Прошу представить в срок до «__» _____________ 20__ года

в __________________________ (наименование уполномоченного органа)

заверенные копии следующих документов:

1. ___________________________

2. ___________________________

3. ___________________________

(ссылка на план-задание проверки или перечень необходимых документов и материалов)

Приложение: копия приказа уполномоченного органа о проведении до­кументарной проверки вместе с прилагаемым к нему планом-заданием.

Министр

_________________________

(ФИО)

Приложение №5

к Административному

регламенту

______________________________

(должность и ФИО руководителя

проверяе­мого органа опеки и попечительства)

________________________________

(наименование и адрес проверяемого

органа опеки и попечительства)

ЗАПРОС

о представлении дополнительных материалов для проведения документарной проверки

В дополнение к запросу от __________ №___________ прошу представить в срок до ________ в _____________________ (наименование уполномоченного органа)

следующие документы:

_________________________________________________________

(перечень необходимых дополнительных документов и материалов)

Министр

______________

(ФИО)

Приложение №6

к Административному

регламенту

УТВЕРЖДАЮ:

__________________________________

(наименование должности руководителя

уполномоченного органа)

___________ (ФИО руководителя)

(подпись)

«__»_______________ 20__г.

ОТЧЕТ

о проведении проверки

___________________________________________________________________________

(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемого органа опеки и попечительства)

1. Основание для проведения документарной проверки:

Приказ (распоряжение)

_________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

от _______________ №__________

«________________________».

(наименование приказа)

2. Цель и задачи проверки: _________________________ (указывать в соответствии с приказом о проверке и планом-заданием)

3. Проверенные в ходе проверки организации:

3.1. __________________________

3.2. __________________________

3.3. __________________________

4. Сроки проведения документарной проверки: ___________________

5. Проверенный период деятельности: __________________________

6. В ходе проведения документарной проверки были проведены следую­щие контрольные (проверочные) мероприятия и действия:

______________________________________

______________________________________

7. По результатам проведения документарной проверки установлено сле­дующее

(в том числе выявлены следующие нарушения (недостатки в деятельности)):

______________________________________

По результатам документарной проверки был составлен акт в трех экземплярах, два из которых направлены в адрес

______________________________________

(ФИО, должность руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого органа опеки и попечительства)

8. Выводы проверяющего (комиссии):

_____________________________________

9. Предложения проверяющего (комиссии):

10. Список приложений к отчету:

_____________________________________

Дата составления отчета

Проверяющий (председатель комиссии)

_____________________________________

(ФИО)

Приложение №7

к Административному

регламенту

______________________________

(должность и ФИО руководителя

проверяе­мого органа опеки

и попечительства)

______________________________

(наименование и адрес проверяемого

органа опеки и попечительства)

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

В соответствии с

___________________________________________________________

(наименование проверяемого органа опеки и попечительства)

в ________________________________ (наименование проверяемого органа опеки и попечительства)

была проведена документарная проверка

___________________________________________________________________

(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации)

В ходе документарной проверки были выявлены следующие нарушения:

_______________________________________

(акт о результатах документарной проверки от «__» __________ 20__ г.)

На основании вышеизложенного предписываю:

1. Устранить перечисленные выше нарушения в срок до .

2. Представить в срок до отчет об исполнении предписания и устранении нарушений, выявленных в ходе документарной проверки, с прило­жением копий подтверждающих документов.

Министр

__________________________

(ФИО)

Приложение №8

к Административному

регламенту

__________________________

(должность руководителя)

___________________________

(полное наименование органа

опеки и попечительства,

___________________________

место нахождения)

О проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки

В соответствии с приказом министерства образования и науки Амурской области от

в период с

"__" ___________ 20__ г.№__ "__" ___________ 20__ г

по

"__" ______________ 20__ г. в _______________

_______________________________________________

(полное наименование органа опеки и попечительства)

будет проведено плановое/внеплановое мероприятие по контролю в форме вы­ездной проверки с целью проверки:

_______________________________________________________________

Прошу Вас предоставить комиссии по проверке необходимые материалы и документы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается).

Министр

________ ______________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Приложение №9

к Административному

регламенту

АКТ

о результатах выездной (инспекционной) проверки

_______________________________________________________

(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемого органа опеки и попечительства)

«__» __________ 20__ г.

г.__________________

В соответствии с приказом министерства образования и науки Амурской области (уполномоченного органа) от «__» ___________ 20__ г. №_______

проверяющим в составе:

_____________________________________________________

(указать ФИО, место работы, должность председателя и членов комиссии или проверяющего)

в присутствии: _____________________________________________

(ФИО, должность руководителя или полномочного представителя проверяе­мого органа опеки и попечительства)

в период с «___» __________ 20__ г. по «__» _________ 20__ г. проведена выездная (инспекционная) проверка

____________________________________________________________________________

(указать предмет проверки, наименование проверяемого органа опеки и по­печительства)

Реквизиты проверяемого органа опеки и попечительства:

Адрес юридический

___________________________

(адрес, тел., факс, e-mail)

Адрес фактический

___________________________

(адрес, тел., факс, e-mail)

Руководитель проверяемого органа опеки и попечительства: ___________ (ФИО, должность, основание полномочий, тел., факс)

1. В ходе проведения выездной (инспекционной) проверки установлено: ____________ (указать сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях)

2. В ходе выездной (инспекционной) проверки не были представлены следую­щие запрашиваемые документы: _________________________

3. Выводы проверяющих: _________________________

4. Список приложений, обосновывающих выводы проверяющих: _____________________

Акт составлен на ___ страницах в 2 экземплярах.

Подписи проверяющих:

(ФИО, должность)

(подпись)

(ФИО, должность)

(подпись)

(ФИО, должность)

(подпись)

С актом ознакомлен, экземпляр акта получен:

Приложение №10

к Административному

регламенту

АКТ о результатах документарной проверки

__________________________________________________________

(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемого органа опеки и попечительства)

«__» _______________ 20__г.

г. _________________

В соответствии с приказом министерства образования и науки области

от «__» ___________ 20__ г. №____ комиссией/проверяющим в со­ставе:

________________________________________________________

(указать Ф.И.О., место работы, должность председателя и членов комиссии или проверяющего)

в период с «__»__________ 20__ г. по «__»____________ 20__ г. проведена документарная проверка

____________________________________________________________________________

(указать предмет проверки, наименование проверяемого ор­гана опеки и попечительства)

Реквизиты проверяемого органа опеки и попечительства:

Адрес юридический

________________________

(адрес, тел., факс, e-mail)

Адрес фактический

________________________

(адрес, тел., факс, e-mail)

Руководитель проверяемого органа опеки и попечительства:

__________________________________________

(Ф.И.О., должность, основание полномочий, тел., факс)

1. В ходе документарной проверки установлено:

________________________________________________________________________

(указать сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных наруше­ниях)

2. В ходе документарной проверки дополнительно были запрошены следующие документы

(запрос от «__» ____________ 20__ г. №___):

________________________________________________________________

3. В ходе документарной проверки не были представлены следующие запраши­ваемые документы:

________________________________________

4. Выводы комиссии/проверяющего:

________________________________________

5. Список приложений, обосновывающих выводы комиссии/проверяющего

________________________________________

6. Акт составлен на страницах в 2 экземплярах и направлен проверяемому органу опеки и попечительства ________________________________ (указать наименование проверяемого органа опеки и попечительства)

(почтовая квитанция об оплате заказного почтового отправления от «__» ______ 20__;уведомление №_____ от ___________ 20___ г. №____).

Подписи председателя и членов комиссии/проверяющего:

(ФИО, должность)

(подпись)

(ФИО, должность)

(подпись)

(ФИО, должность)

(подпись)

(ФИО, должность)

(подпись)

(ФИО, должность)

(подпись)

(ФИО, должность)

(подпись)

С актом ознакомлен, экземпляр акта получен:

_________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя или уполномоченного представителя прове­ряемого органа опеки и попечительства, его подпись)

Объяснения (возражения) к акту о результатах документарной проверки:

прилагаются/не прилагаются (ненужное за­черкнуть) на _____ л.

____________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя или уполномоченного представителя прове­ряемого органа опеки и попечительства, его подпись)

Приложение №11

к Административному

регламенту

_______________________

(должность руководителя)

_________________________

(полное наименование органа

опеки и попечительства,

_________________________

место нахождения)

ПРЕДПИСАНИЕ

____________________________________________________

(полное наименование органа опеки и попечительства)

В результате мероприятия по контролю, проведенного в соответствии с приказом министерства образования и науки области

от «__» __________ 20 г. №_____ в отношении _______________

_______________________________________________________

(полное наименование органа опеки и попечительства)

были выявлены несоответствия/нарушения (акт проверки по результатам про­ведения

мероприятия по контролю

от «__» _________ 20__ г.).

Министерство образования и науки области предлагает Вам в срок до «__» ______ 20__г. устранить следующие несоответствия/нарушения, указанные в акте проверки:

________________________________

принять меры по________________________

и представить в министерство образования и науки области отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

Министр

________ _______________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать