Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2017г.
Номер документа: RU01000201700380
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу Приказом Министерства

строительства,  транспорта,

жилищно-коммунального

и дорожного хозяйства от 23.07.2019 № 136-п

МИНИСТЕРСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВА,  ТРАНСПОРТА,

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ

                                                                 

от 08.08.2017 г. № 118-п

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

             

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

п р и к а з ы в а ю

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в Республике Адыгея.

2. Начальнику отдела строительства и стройиндустрии Хуранову М.К.:

- обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;

- направить копию настоящего приказа, а также сведения об источниках его официального опубликования в Администрацию Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея в течение одного дня со дня его первого опубликования для включения в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея Шопина В.А.

Министр                                                                                                                                                      

В.Н. Картамышев             

                                                                                                  Приложение к приказу

                                                        Министерства строительства,

транспорта, жилищно-

коммунального и дорожного

хозяйства Республики Адыгея

от 8 августа 2017 года № 118-п

Административный регламент

предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в Республике Адыгея

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществить на территории Республики Адыгея, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.2. Круг заявителей

Заявителями являются застройщик, технический заказчик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы (далее – Заявитель).

              1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

              1.3.1. Способы получения сведений о месте нахождения, режиме работы:

1) Государственная услуга предоставляется автономным  учреждением Республики Адыгея «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее –  АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи»).

              2) Сведения об адресе места нахождения, о контактных телефонах, об электронном адресе и Интернет-сайте:

Юридический и почтовый адрес: 385018, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Юннатов, дом 2Е.

              Контактные телефоны АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи»:

телефон/факс: (8772) 55-69-81

              Адрес электронной почты: gosekspertiza@mail.ru

              Вся необходимая информация о АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» находится на Интернет-сайте Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее – Министерство), а также на сайте АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи»:

- http://www. minstroyra.ru

- http://www.adygexp.ru

3) Режим работы АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи»:

понедельник – четверг с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00

              пятница с 8.00 до 16.00 перерыв с 12.00 до 13.00

              1.3.2. Порядок информации заявителям и обеспечение доступа к сведениям о государственной услуге

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной и факсимильной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

По вопросам предоставления государственной услуги и получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители и заинтересованные лица могут получить информацию с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» на сайте: www. gosuslugi.ru.

              1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации о государственной услуги

              1) На официальном сайте Министерства и АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте) или извлечения, включая образец оформления заявления;

блок-схема предоставления государственной услуги согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи», в котором  заявители могут получить информацию о предоставлении государственной услуги;

график приема заявителей;

срок предоставления государственной услуги и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;

основания отказа в предоставлении государственной услуги и порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2) В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, размещаются стенды с информацией, относящейся к деятельности по предоставлению государственной услуги.

3) Информация о предоставлении услуги размещается на Портале государственных и муниципальных услуг.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги: проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи».

АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года № 230 «О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг».

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления услуги является:

а) заключения о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;

б) заключения о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов и нормативных документов.

2.3.2. Документ, подтверждающий предоставление услуги направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, через Портал в личный кабинет заявителя.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

2.4.2. Сроки, указанные в пункте 2.4.1. настоящего Регламента, могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 30 дней в порядке, установленном договором.

2.5. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. I), ст. 16; № 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31 (ч. I), ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, 2260; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. I), ст. 3604; № 30 (ч. II), ст. 3616; № 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (ч. I), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, 4291; № 30 (ч. I), ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; № 49 (ч. I), ст. 7015, 7042; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 30, ст. 4171; № 31, ст. 4322);

Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 17; № 30, ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3611; № 48, ст. 5723; № 52, ст. 6419, 6427; 2010, № 31, ст. 4209; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 6993; 2011, № 13, ст. 1688; № 30 (ч. I), ст. 4563, 4594);

Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (ч. I), ст. 5140; 2007, № 19, ст. 2293; № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3626; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 6; 2011, № 30, ст. 4603; № 49 (ч. I), ст. 7025; № 50, ст. 7351);

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (ч. I), ст. 3579);

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 5);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322);

постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903);

постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007        № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1336; 2008, № 2, ст. 95; № 8, ст. 744; № 47, ст. 5481; 2011, № 40, ст. 5553; 2012, № 17, ст. 1958, официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 мая 2017 г.);

постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2009,   № 21, ст. 2576; № 52, ст. 6574; 2010, № 16, ст. 1920; № 51 (ч. III), ст. 6937; 2011, № 8, ст. 1118; 2012, № 27, ст. 3738; № 32, ст. 4571);

постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 4, ст. 392; 2009, № 18 (ч. II), ст. 2248; 2011, № 7, ст. 979);

постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.07.2011   № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2011 г. № 7, февраль 2013 г. № 2, апрель 2013 г. № 4, май 2013 г. № 5, июнь 2015 г. № 6, март 2017 г. № 3);

постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.08.2009    № 179 «Вопросы Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея» (Собрание законодательства Республики Адыгея, № 8, август 2009 г.,  № 4 апрель 2010 г., № 6 июнь 2010 г., № 7 июль 2010 г., № 11 ноябрь 2010 г., № 7 июль 2011 г.,    № 8 август 2011 г., № 12 декабрь 2011 г., № 3 март 2012 г., № 5, май 2012 г.,   № 3 март 2013 г., № 8 август 2013 г.,  № 10, октябрь 2013 г., январь 2017 г.      № 1);

постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29.03.2007   № 53 «Об организации и проведении государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Республики Адыгея,      март 2007 г. № 3);

приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2015 № 887/пр «Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 8 февраль 2016 г.);

              приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.11.2014 № 728/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» («Российская газета», № 6, 16.01.2015.);

приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 № 186 «О порядке ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, 30 июля, № 31);

              приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.03.2012 № 126 «Об утверждении Порядка обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий» («Российская газета», № 124, 01.06.2012; № 298, 26.12.2012).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, заявитель через Портал представляет следующие документы (перечень документов, необходимых для предоставления услуги, представляемых заявителем, является исчерпывающим):

а) заявление о проведении государственной экспертизы (приложение № 2), подписанное уполномоченным лицом, в котором указываются:

идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие));

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

сведения об использовании (о причинах неиспользования) проектной документации повторного использования при подготовке проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования;

б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;

в) задание на проектирование (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

д) задание на выполнение инженерных изысканий (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

е) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а также проектная документация, разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда заявитель на государственную экспертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»);

ж) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации») или обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, и копия заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в случае если подготовка такого обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

з) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;

и) выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным, и документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (или их копии в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

к) сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае, если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»);

л) обоснование безопасности опасного производственного объекта с приложением заверенной в установленном порядке копии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, внесенного в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в случае если подготовка обоснования безопасности опасного производственного объекта и проведение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования предусмотрены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2.6.2. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах «а» и «г» - «и» пункта 2.6.1. настоящего Регламента, а также заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

2.6.3. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, а также:

а) положительное заключение экспертизы в отношении применяемой проектной документации повторного использования и справка с указанием разделов представленной на государственную экспертизу проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования;

б) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование проектной документации повторного использования, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);

в) документ, подтверждающий аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых проектная документация повторного использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования.

2.6.4. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются. В случае подготовки проектной документации с использованием проектной документации повторного использования также представляются документы, указанные в пункте 2.6.3. настоящего Регламента.

2.6.5. АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» при проведении государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий.

Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.

2.6.6. Представление в электронной форме документов, указанных в пуктах 2.6.1-2.6.4 настоящего Регламента, осуществляется с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». До наступления сроков, предусмотренных подпунктами «к» и «л» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в случае если документы представляются на бумажном носителе, в договоре о проведении государственной экспертизы может быть предусмотрено, что проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут представляться также в электронной форме.

Документы, представляемые в электронной форме, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи».

Требования к формату документов, представляемых в электронной форме, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2.6.7. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

2.6.8.               Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

              2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.7.1. Решение об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, принимается при наличии следующих оснований:

а) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;

б) документы представлены с нарушением требований, предусмотренных подпунктами «к» и «л» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, заявитель уведомляется о принятом решении с указанием мотивов его принятия.

              2.7.2. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу, являются:

              1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления на экспертизу проектной документации);

4) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

              5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47  Градостроительного кодекса Российской Федерации.

              6) направление на экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

              7) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением.

2.7.3. В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или об отказе в их принятии документы, представленные на бумажном носителе, возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю. Документы, представленные в электронной форме (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы), подлежат хранению в течение не менее чем 3 месяцев.

В случае если недостатки в представленных на бумажном носителе документах, послужившие основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, можно устранить без возврата документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.

При наличии возможности устранения в представленных в электронной форме документах недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, организация по проведению экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.

2.7.4. Решение об отказе в приеме электронного запроса (заявления) и документов, поданных через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» в установленном порядке и направляется заявителю в личный кабинет Портала не позднее трех рабочих дней с даты регистрации запроса (заявления).

              2.8. Основание для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

              2.8.1. Основанием для приостановления предоставления услуги является поступление в АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» заявления от заявителя о необходимости внесения изменений в проектную документацию, представленную им на государственную экспертизу.

2.8.2. Срок приостановления предоставления услуги не может превышать 30 календарных дней.

2.8.3. Решение о приостановлении предоставления услуги по заявлению, поданному через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» в установленном порядке и направляется заявителю в личный кабинет Портала не позднее трех рабочих дней с даты регистрации заявления.

              2.8.4. Решение об отказе в предоставлении услуги при подаче запроса (заявления) в электронном виде через Портал с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» в установленном порядке и направляется заявителю в личный кабинет Портала не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении услуги.

              2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

              2.9.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

              2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

              2.10.1. Государственная экспертиза и выдача заключения о модификации проектной документации проектной документации осуществляется за счет средств заявителя;

2.10.2. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы и выдаче заключения о модификации проектной документации производится независимо от результата оказанных услуг;

2.10.3. Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы рассчитывается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги

2.11.1. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.12.1. Запросы заявителей о предоставлении государственной услуги регистрируются в день их поступления в АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи».

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная  услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению  и  оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации

2.13.1. К помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления каждой государственной услуги документов предъявляются следующие требования:

место для приема посетителей должно быть удобным;

место ожидания оборудуется стульями, информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

место для ожидания посетителей должно располагаться рядом с рабочим кабинетом сотрудников министерства, осуществляющих оказание государственной услуги. Предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам и т.п.);

место для приема посетителей должно соответствовать установленным санитарным нормам и правилам;

помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;

помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи», участвующих в предоставлении государственной услуги).

Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи». Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.

Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.

Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, множительной техникой, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме.

Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.

1) на территории, прилегающей к месторасположению АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи», оборудованы места для парковки автотранспортных средств инвалидов;

2) вход в здание АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи», должен быть оборудован расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;

3) При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста и место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги, предельные значения показателей

2.14.1. Показатели доступности государственной услуги:

- обращаться за устной консультацией и направлять письменный запрос о порядке предоставления государственной услуги АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи»;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе на сайте  АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи»;

- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- обращаться в соответствии с законодательством Российской Федерации  с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи».

2.14.2. Показатели качества государственной услуги:

- своевременность и полнота предоставления государственной услуги;

- достоверность и полнота информирования заявителя о порядке предоставления государственной услуги;

- возможность для получателя государственной услуги осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги.

2.14.3. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами (специалистами) АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» осуществляется при получении устной консультации, в процессе приема заявлений, при получении результата предоставления государственной услуги.

Для оптимизации процесса предоставления государственной услуги возможно получение консультации специалиста структурного подразделения, владеющего дополнительной информацией по поставленному вопросу.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

2.15.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

2.15.2. В электронной форме заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются заявителем в соответствии с требованиями к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

Документы, представленные в электронной форме, подписываются заявителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

2.15.3. В случае направления заявителем документов для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной  экспертизы результатов инженерных изысканий в электронной форме выдача  заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, если об иной форме его выдачи не указано в заявлении и (или) договоре.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде

3.1.Последовательность административных процедур

3.1.1 Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием (получение) электронного запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги через Портал;

б) обработка документов, необходимых для предоставления услуги;

в) формирование результата предоставления услуги;

г) выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление услуги (отказ в предоставлении услуги) через Портал.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием (получение) запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги в электронной форме с использованием Портала

3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги.

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи», уполномоченный на прием запроса (заявления) и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса (заявления) и документов).

3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием запроса (заявления) и документов:

а) осуществляет прием (получение) запроса (заявления) и документов поступивших в электронной форме с использованием Портала и информирует заявителя через подсистему «личный кабинет» Портала о регистрации запроса (заявления);

б) при выявлении оснований для отказа в приеме запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги (пункты 2.7.1., 2.7.2. настоящего Регламента):

- оформляет решение об отказе в приеме запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги;

- обеспечивает подписание решения об отказе в приеме запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги, уполномоченным должностным лицом АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи»;

- направляет заявителю подписанное решение об отказе в приеме запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги через подсистему «личный кабинет» Портала.

в) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет соответствия установленным требованиям;

г) оформляет и направляет через подсистему «личный кабинет» Портала заявителю проект договора на проведение государственной экспертизы с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный уполномоченным должностным лицом АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи»;

д) осуществляет контроль поступления денежных средств на счета АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» за предоставление услуги;

3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.

3.2.5. Результатом административной процедуры является сформированный комплект документов, необходимых для предоставления услуги, представляемых заявителем, оформленный проект договора на проведение государственной экспертизы с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.

3.3. Обработка документов, необходимых для предоставления услуги

3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за прием запроса (заявления) и документов, сформированного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, а также документов, подтверждающих внесение заявителем платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором на проведение государственной экспертизы.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи», уполномоченный на обработку документов (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).

3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:

а) проводит государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий;

б) при наличии основания для приостановления предоставления услуги, указанного в пункте 2.8.1. настоящего Регламента, оформляет и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» решения о приостановлении предоставления услуги;

в) в случае наступления основания для отказа в предоставлении услуги, указанного в пунктах 2.7.1., 2.7.2. настоящего Регламента оформляет проект решения об отказе в предоставлении услуги;

г) оформляет результаты проведения экспертизы, принимает согласованное с уполномоченным должностным лицом АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» решение о подготовке положительного либо отрицательного заключения государственной экспертизы.

3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 40 календарных дней.

3.3.5. Результатами административной процедуры являются:

- оформленные результаты проведения экспертизы;

- согласованное с уполномоченным должностным лицом АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» решение о подготовке положительного либо отрицательного заключения экспертизы;

- в случае наличия основания, указанного в пункте пунктах 2.7.1., 2.7.2. настоящего Регламента, проект решения об отказе в предоставлении услуги.

3.4.Формирование результата предоставления услуги

3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного обработку документов, результатов экспертизы, а также решения о подготовке положительного либо отрицательного заключения экспертизы или, в случае наличия основания, указанного в пунктах 2.7.1., 2.7.2. настоящего Регламента, проекта решения об отказе в предоставлении услуги.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи», уполномоченный на формирование результата предоставления услуги (далее должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления услуги).

3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления услуги:

а) в случае поступления проекта решения об отказе в предоставлении услуги, оформленного на основании пунктов 2.7.1., 2.7.2. настоящего Регламента, обеспечивает подписание решения об отказе в предоставлении услуги уполномоченным должностным лицом АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи»;

б) в случае поступления документов (информации), результатов экспертизы, а также решения о подготовке положительного либо отрицательного заключения экспертизы:

- оформляет на основании принятого решения по результатам проведенной экспертизы положительное либо отрицательное заключение экспертизы;

- обеспечивает подписание соответствующего заключения экспертизы уполномоченным должностным лицом АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи».

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 календарных дней.

3.4.5. Результатом административной процедуры является подписанное положительное либо отрицательное заключение экспертизы, а в случае наличия основания, указанного в пунктах 2.7.1., 2.7.2. настоящего Регламента, - решение об отказе в предоставлении услуги.

3.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление услуги (отказ в предоставлении услуги)

3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления услуги, положительного либо отрицательного заключения экспертизы, а в случае наличия основания, указанного в пункте 2.8.4. настоящего Регламента, - решения об отказе в предоставлении услуги.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи», уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление услуги (отказ в предоставлении услуги) (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).

3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю через подсистему «личный кабинет» Портала положительное или отрицательное заключение экспертизы, а в случае наличия основания, указанного в пунктах 2.7.1., 2.7.2. настоящего Регламента, решение об отказе в предоставлении услуги.

3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня с момента поступления документов от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления услуги.

3.5.5. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю через подсистему «личный кабинет» Портала положительного или отрицательного заключения экспертизы, а в случае наличия основания, указанного в пунктах 2.7.1., 2.7.2. настоящего Регламента, - решения об отказе в предоставлении услуги.

3.5.6. При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются. В дело государственной экспертизы помещаются:

а) заявления о проведении государственной экспертизы (первичной и повторной);

б) копия договора;

в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;

г) заключения государственной экспертизы (первичные и повторные);

д) иные связанные с проведением государственной экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и организацией по проведению государственной экспертизы.

В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, предусмотренные настоящим Положением, представлены в электронной форме, дело государственной экспертизы ведется в электронной форме и в него помещаются все представленные для проведения государственной экспертизы документы. Редактирование и удаление документов, представленных в электронной форме, не допускаются.

3.5.7. В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения.

4. Повторное проведение государственной экспертизы

4.1. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для проведения первичной государственной экспертизы.

В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата документов, представленных на бумажном носителе, и заявитель не настаивает на возврате таких документов, организация по проведению государственной экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в организацию по проведению государственной экспертизы часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.

4.2. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.

В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

5. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

             

5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Регламента, а также принятием решений должностными лицами

5.1.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Министерством.

5.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» и уполномоченными им должностными лицами.

5.1.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Министерства.

5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

5.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, целью которых является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи».

5.2.2. Проверки проводятся представителями исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея - Министерством, в подведомственном подчинении которого находится АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи», на основании приказа его руководителя.

5.2.3. Периодичность проведения проверок устанавливается Министром строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.

5.2.4.Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

5.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

5.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

5.3.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство.

5.4. Ответственность должностных лиц (специалистов) АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» за решения и действия (бездействия), принимаемые  (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

5.4.1. Должностные лица (специалисты АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи»), участвующие в предоставлении государственной услуги, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных настоящим Регламентом и законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом  Российской Федерации и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

              5.5. Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги.

              5.1. Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, настоящим Регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года   № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

             

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи», должностных лиц АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи»

6.1. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи», должностных лиц АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи»

6.1.1. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) и решения АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи», его должностных лиц (специалистов), принятые в ходе предоставления государственной услуги.

6.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е)  требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи», должностного лица АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

6.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

6.2.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя руководителя АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи».

6.2.2. Жалобы на решения, принятые руководителем АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи», направляются на рассмотрение Министру строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, в подведомственной подчиненности которого находится АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи».

6.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

6.3. Содержание жалобы

6.3.1.  Жалоба должна содержать:

- наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» и (или) его должностного лица;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» и (или) его должностного лица.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.3.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6.3.3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочи дней со дня ее регистрации.

6.3.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

6.3.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.3.4. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

6.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

6.4.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

6.4.2.В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Министр строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея или руководитель АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение Министру строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея или руководителю АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея или руководитель АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение Министру строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея или руководитель АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи».

6.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» и его должностных лиц.

6.5.1. К числу особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» и его должностных лиц относятся:

- жалоба на действия должностных лиц АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи»  подается руководителю АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи»;

- жалоба на решение руководителя АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» подается в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство Республики Адыгея на имя Министра;

жалоба на решение Министра подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея;

- заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея;

- ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.

7. Обжалование заключений государственной экспертизы

7.1. Отрицательное заключение государственной экспертизы может быть оспорено застройщиком или техническим заказчиком в судебном порядке.

7.2. В случае несогласия с заключением государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение 3 лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в экспертной комиссии, созданной указанным Министерством. Решение такой экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы является обязательным для органа или организации, которые провели государственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, застройщика и технического заказчика.

7.3. Решение экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий может быть обжаловано в судебном порядке.

Блок-схема

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать