Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2019г.
Номер документа: RU64000201900525
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство внутренней политики и общественных отношений Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ

И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 апреля 2019 года № 01-04/05

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области согласно приложению.

              2. Обязанности по организации и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области возложить на  начальника отдела делопроизводства, правовой и кадровой работы Зигерт Ю.В..

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра внутренней

политики и общественных отношений

Саратовской области

Н.В.Трошина

Приложение

к приказу министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области

от   ___________  2019 г. № __

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области

Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и регулирует создание и организацию министерстве внутренней политики и общественных отношений Саратовской области (далее – Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс), а также  предусматривает внедрение и развитие мер, направленных на предупреждение рисков нарушения антимонопольного законодательства.

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.

1.3. Целями антимонопольного комплаенса в Министерстве являются:

обеспечение соответствия              деятельности Министерстве требованиям антимонопольного законодательства;

профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерстве.

1.4. Задачи антимонопольного комплаенса Министерства:

выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;

управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;

контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.

1.5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:

регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;

непрерывность функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;

совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве

2.1. Должностным лицом, осуществляющим деятельность по организации, обеспечению контроля и анализа эффективности антимонопольного  комплаенса  в Министерстве является начальник отдела делопроизводства , правовой и кадровой работы Зигерт Ю.В. (далее – уполномоченное лицо).

2.2. Основными функциональными обязанностями уполномоченного лица являются:

а) разработка, согласование и внедрение правовых актов Министерства, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;

г) консультирование сотрудников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;

и) информирование  министра внутренней политики и общественных отношений Саратовской области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

3. Выявление и оценка рисков

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное лицо на регулярной основе проводит следующие мероприятия:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) за 3 года, предшествующих году проведения анализа;

б) анализ нормативных правовых актов (проектов), разработанных Министерством , и действующих нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Министерства и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;

в) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;

г) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.2. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) за 3 года, предшествующих году проведения анализа, проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:

осуществляется сбор сведений в структурных подразделениях Министерства о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;

составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за 3 года, предшествующих году проведения анализа, нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.

3.3. Анализ действующих нормативных правовых актов Министерства , на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год.

При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:

разрабатывается перечень действующих нормативных правовых актов Министерства, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на странице Министерства на официальном Портале Правительства области;

на странице Министерства на официальном Портале Правительства области также размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Министерства;

осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений граждан и организаций;

по итогам проведения анализа представленных замечаний и предложений уполномоченным лицом составляется сводный доклад о необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты Министерства с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения таких изменений и представляется министру внутренней политики и общественных отношений Саратовской области.

3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов  Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:

Проекты нормативных правовых актов Министерства размещаются на странице Министерства  на официальном Портале Правительства области.

осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.

По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта Министерства подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта Министерства положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:

на постоянной основе осуществляется сбор сведений, о правоприменительной практике в сфере антимонопольного законодательства в Министерстве;

по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в сфере антимонопольного законодательства в Министерстве.

при необходимости проводятся рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве (по итогам проведения таких совещаний составляется документ (протокол), а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения в сфере антимонопольного законодательства).

3.6. При выявлении рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства уполномоченным лицом проводится их оценка с учетом следующих показателей:

низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства  по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствуют;

незначительный уровень - вероятность выдачи Министерству предупреждения;

существенный уровень - вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства;

высокий уровень - вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).

3.7. По результатам проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное лицо составляет описание рисков нарушения антимонопольного законодательства (карта рисков), которое включает следующие критерии:

-              выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;

-              описание причин возникновения рисков;

-              описание условий возникновения рисков;

-              мероприятия по минимизации и устранению рисков;

-              наличие (отсутствие) остаточных рисков;

-              вероятность повторного возникновения рисков.

4. Порядок ознакомления сотрудников Министерства с настоящим Положением

4.1. Требования о знании и изучении антимонопольного законодательства подлежат включению в должностные регламенты сотрудников Министерства.

4.2. При поступлении на государственную гражданскую службу, сотрудник Министерства должен быть ознакомлен представителем работодателя с настоящим Положением.

5. Меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом на основе описания рисков нарушения антимонопольного законодательства (карты рисков) разрабатывается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее – план мероприятий).

5.2. План мероприятий разрабатывается ежегодно и утверждается министром внутренней политики и общественных отношений Саратовской области.

5.3. В плане мероприятий указываются:

наименование мероприятия по минимизации и устранению рисков нарушения Министерством  антимонопольного законодательства;

описание конкретных действий (мероприятий), направленных на устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;

ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);

срок исполнения мероприятия.

5.4. Уполномоченное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий.

5.5. Информация об исполнении плана мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как для уполномоченного лица, так и для Министерства в целом.

6.2. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве являются показатель отсутствия нарушений в области антимонопольного законодательства, показатель отсутствия привлеченных должностных лиц Министерства к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. 

6.3. Уполномоченное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.

6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать