Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2015г.
Номер документа: RU90000201500672
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 06.05.2015 N СЭД-32-01-04-33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Пермского края от 24 января 2013 г. N 163-ПК "О правовом мониторинге в Пермском крае" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Порядок).

2. Назначить ответственными за соблюдение Порядка руководителей управлений Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Министерство).

3. Назначить заместителя начальника управления организации закупок, начальника отдела информационного обеспечения Министерства ответственным за размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о проведении и результатах правового мониторинга.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. министра

С.А.ПОЗДНЯКОВ

Приложение

к Приказу

Министерства по регулированию

контрактной системы в сфере

закупок Пермского края

от 06.05.2015 N СЭД-32-01-04-33

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА МИНИСТЕРСТВОМ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Министерство).

2. Целью проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерства является:

выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законов и иных нормативных правовых актов Пермского края;

совершенствование законодательства Пермского края;

создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;

создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;

анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;

соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.

3. Основными задачами правового мониторинга являются:

обеспечение систематизации законодательства Пермского края;

выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Пермского края;

выявление и восполнение пробелов в законодательстве Пермского края, в том числе определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края;

создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем;

контроль за исполнением законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края;

разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса.

4. Правовой мониторинг подразделяется на текущий, плановый и оперативный:

текущий - мониторинг, непрерывно проводимый Министерством по вопросам, относящимся к его ведению;

плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Министерством в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий год;

оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый Министерством в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта.

5. Руководители структурных подразделений Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - ответственные исполнители):

5.1. осуществляют текущий мониторинг нормативных правовых актов;

5.2. ежегодно в срок до 1 ноября текущего года в пределах своей компетенции представляют в управление правового обеспечения Министерства предложения в План проведения правового мониторинга на соответствующий год (далее - План), в которых отражают:

5.2.1. группу нормативных правовых актов (постановления Правительства Пермского края, указы губернатора Пермского края и др.), мониторинг которых планируется осуществить;

5.2.2. сроки осуществления мониторинга;

5.2.3. иные данные;

5.3. осуществляют оперативный мониторинг нормативных правовых актов;

5.4. вырабатывают меры, предложения и рекомендации, направленные на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности.

6. Проект Плана формируется управлением правового обеспечения Министерства до 15 ноября текущего года на основании предложений ответственных исполнителей.

7. План правового мониторинга ежегодно утверждается министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.

8. Участие в реализации мероприятий по проведению правового мониторинга осуществляется в следующих формах:

8.1. непосредственное проведение мониторинга структурными подразделениями Министерства;

8.2. представление информации о практике применения нормативных правовых актов Пермского края в сфере деятельности Министерства по запросам, поступившим в Министерство, в целях проведения мониторинга;

8.3. в иных формах, не противоречащих законодательству.

9. При проведении правового мониторинга используется следующая информация:

информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, почерпнутая из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, включая сеть "Интернет";

действующее федеральное законодательство и законодательство Пермского края;

информация об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;

информация о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);

иная информация, позволяющая раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края.

10. Правовой мониторинг проводится Министерством с использованием следующих показателей:

1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

2) наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

3) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;

4) искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;

5) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами;

6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

7) коллизия норм права;

8) наличие ошибок юридико-технического характера;

9) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

10) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

11) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

12) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;

13) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

14) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

15) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

16) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;

17) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

18) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;

19) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;

20) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;

21) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.

11. В целях обеспечения проведения всестороннего и полного правового мониторинга могут создаваться рабочие группы.

Проведение правового мониторинга может сопровождаться проведением круглых столов, депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.

12. Ответственные исполнители ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в управление правового обеспечения Министерства информацию о результатах проведения правового мониторинга.

13. Управление правового обеспечения Министерства ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным периодом, осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку информации, представленной ответственными исполнителями по итогам проведения правового мониторинга.

По итогам проведения правового мониторинга готовится информация (отчеты, доклады, справки, иные сведения) о результатах проведения правового мониторинга.

14. Контроль за реализацией результатов мониторинга осуществляет министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.

15. Министерство участвует в мониторинге правоприменения в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать