Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU90000202001170
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПЕРМСКОГО КРАЯ

             

ПРИКАЗ

от 04 августа 2020 г. № 32-01-04-99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕН ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 05 декабря 2013 года № 1707-п «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края», постановлением Правительства Пермского края от 24 августа 2017 года № 731-п «О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края», пунктом 8 Правил определения требований к закупаемым государственными органами Пермского края (в том числе органами государственной власти Пермского края), их территориальными органами, подведомственными им государственными казенными, бюджетными учреждениями Пермского края и государственными унитарными предприятиями Пермского края, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 16 мая 2016 года № 296-п,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Регламент разработки, согласования, утверждения типовых документов и предельных цен товаров, работ, услуг.

Признать утратившим силу приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 10 сентября 2019 года № СЭД-32-01-04-117 «Об утверждении Регламента разработки, согласования, утверждения типовой документации и предельных цен товаров, работ, услуг».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления организации закупок Окунцеву Н.А.

4. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

И.о. министра

А.С. Зарубин

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства
по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края

от 04.08.2020 № 32-01-04-99

РЕГЛАМЕНТ

РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕН ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет правила разработки, согласования и утверждения типовых документов, используемых при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Пермского края в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, типовые документы), а также предельных цен в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 8 Правил определения требований к закупаемым государственными органами Пермского края (в том числе органами государственной власти Пермского края), их территориальными органами, подведомственными им государственными казенными, бюджетными учреждениями Пермского края и государственными унитарными предприятиями Пермского края, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 16 мая 2016 года № 296-п (далее – Регламент).

1.2. Типовыми документами для целей настоящего приказа являются:

1.2.1. типовое техническое задание;

1.2.2. типовой проект государственного контракта (гражданско-правового договора) (далее – типовой контракт);

1.2.3. информационная карта (информация об объекте закупки).

1.3. Типовые документы разрабатываются в отношении объектов закупок, включенных в План по разработке типовых документов на очередной финансовый год (далее - План).

1.4. Предельные цены в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг представляют собой максимально возможные цены закупаемых товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные нужды Пермского края в таких товарах, работах, услугах, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – предельные цены).

1.5. Предельные цены разрабатываются в отношении массово закупаемых для обеспечения государственных нужд Пермского края видов товаров, работ, услуг, а также в отношении социально значимых товаров, работ, услуг.

1.6. Типовые технические задания, типовые контракты, предельные цены разрабатываются в соответствии с Классификатором предметов государственного заказа Пермского края (далее – КПГЗ), перечнем позиций Справочника предметов государственного заказа Пермского края (далее – СПГЗ).

1.7. Информационные карты (информация об объекте закупки) разрабатываются по тематическому признаку в отношении объектов закупки, имеющих однородные по функциональному назначению признаки, сформированные на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

1.8. Участниками процесса разработки и согласования типовых документов и предельных цен (далее – Участники) являются:

1.8.1. Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Министерство);

1.8.2. Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Центр организации закупок» (далее – ГБУ «ЦОЗ»)

1.8.3. Органы государственной власти Пермского края (далее – ОГВ);

1.8.4. Профессиональные сообщества, общественные организации, эксперты, экспертные организации.

1.9. Разработка Плана, типовых документов и предельных цен осуществляется ГБУ «ЦОЗ» в порядке, установленном настоящим Регламентом.

1.10. Разработанные ГБУ «ЦОЗ» проекты Плана, типовых технических заданий, типовых контрактов и предельных цен направляются в Министерство с сопроводительной запиской согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту.

1.11. Разработанные ГБУ «ЦОЗ» проекты информационных карт (информация об объекте закупки) подлежат согласованию и утверждению Рабочей группой Министерства, созданной в порядке, определенном правовым актом Министерства (далее – Рабочая группа).

1.12. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня направления документов, указанных в п. 1.10 настоящего Регламента:

1.12.1. размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети интернет по адресу https://mrks.permkrai.ru в разделе «Общественное обсуждение» (далее – сайт Министерства) для целей общественного обсуждения проекты Плана, типовых технических заданий, типовых контрактов и предельных цен;

1.12.2. направляет на согласование в заинтересованные ОГВ, перечень которых определяется Министерством, проекты типовых технических заданий, типовых контрактов и предельных цен.

1.13. Срок общественного обсуждения проектов Плана, типовых документов и предельных цен составляет 10 рабочих дней со дня размещения на сайте Министерства.

1.14. В срок, указанный в пункте 1.13 настоящего Регламента, любые заинтересованные лица вправе направить по электронной почте, указанной в разделе «Общественное обсуждение» сайта Министерства, предложения и замечания к проектам Плана, типовых технических заданий, типовых контрактов и предельных цен по форме согласно Приложениям 2, 3, 4 к настоящему Регламенту соответственно.

1.15. При отсутствии ответа от заинтересованного ОГВ о согласовании проектов типовых технических заданий, типовых контрактов, предельных цен или предложений и замечаний к ним в течение 10 рабочих дней со дня направления Министерством на согласование, проекты типовых документов и предельных цен считаются согласованными таким ОГВ.

1.16. В случае поступления по результатам общественного обсуждения, предложений и замечаний к проектам Плана, типовых технических заданий, типовых контрактов и предельных цен, а также предложений и замечаний от ОГВ к проектам типовых технических заданий, типовых контрактов и предельных цен (далее – предложения и замечания) ГБУ «ЦОЗ» в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня завершения общественного обсуждения:

1.16.1. анализирует и обобщает поступившие предложения и замечания;

1.16.2. организует заседание Рабочей группы по рассмотрению предложений и замечаний.

1.17. Рабочая группа по каждому поступившему по результатам общественного обсуждения, от ОГВ предложению и замечанию принимает одно из решений:

1.17.1. принять предложения и замечания;

1.17.2. отклонить предложения и замечания.

1.18. По результатам рассмотрения Рабочей группой предложений и замечаний на основании пункта 1.17.1 настоящего Регламента ГБУ «ЦОЗ» в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания общественного обсуждения, обеспечивает доработку проектов Плана, типовых технических заданий, типовых контрактов и предельных цен.

1.19. Согласование и (или) утверждение Плана, типовых документов и предельных цен осуществляется Рабочей группой.

1.20. План, типовые документы утверждаются протоколом Рабочей группы.

1.21. Предельные цены, согласованные Рабочей группой, утверждаются правовым актом Министерства.

1.22. План подлежит размещению на сайте Министерства, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его утверждения.

1.23. Типовые технические задания, типовые контракты, предельные цены, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения, подлежат размещению в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края (далее - РИС Закупки ПК) в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 24 августа 2017 года № 731-п «О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края».

1.24. Информационные карты (информация об объекте закупки) подлежат размещению в открытой части РИС Закупки ПК в информационно-телекоммуникационной сети интернет по адресу https://goszakaz2.permkrai.ru/open в разделе «РИС Закупки ПК» вкладка «Типовая документация».

1.25. Изменение Плана, типовых документов, предельных цен осуществляется в порядке, установленном пунктами 1.10-1.24 настоящего Регламента с учетом особенностей внесения изменений, предусмотренных пунктами 3.6, 4.6 настоящего Регламента.

1.26. При внесении изменений в типовые технические задания, типовые контракты по решению Рабочей группы такие типовые технические задания, типовые контракты исключаются из РИС Закупки ПК на срок до даты их актуализации, в порядке, установленном настоящим Регламентом.

1.27. Термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных Законом о контрактной системе.

II. Планирование деятельности по разработке типовых документов

2.1. Проект Плана разрабатывается ГБУ «ЦОЗ» не позднее 01 февраля текущего года.

2.2. Проект Плана разрабатывается, в том числе на основании поручений губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, предложений, поступивших от Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, депутатов Законодательного собрания Пермского края, представителей профессиональных сообществ, общественных организаций, экспертов и экспертных организаций.

2.3. Предложения от ОГВ для подготовки проекта Плана на очередной финансовый год принимаются по электронной почте, указанной в разделе «Общественное обсуждение» сайта Министерства, до 1 февраля финансового года, на который разрабатывается План.

2.4. Проект Плана подлежит размещению на сайте Министерства не позднее 15 февраля текущего года для целей общественного обсуждения.

2.5. Изменения в План вносятся в течение финансового года, в том числе по предложениям любых заинтересованных лиц, поступившим по электронной почте, указанной в разделе «Общественное обсуждение» сайта Министерства, в порядке, установленном для разработки, утверждения и размещения Плана.

III. Порядок разработки, изменения типовых контрактов

3.1. ГБУ «ЦОЗ» осуществляет разработку проекта типового контракта по объектам закупки в соответствии с Планом, на основании поручений губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, а также по инициативе Министерства, ГБУ «ЦОЗ».

3.2. Типовой контракт разрабатывается в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Законом о контрактной системе;

- другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.3. Типовые контракты должны содержать обязательные требования, предусмотренные Законом о контрактной системе, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.

3.4. При разработке типового контракта учитывается судебная и административная практика Российской Федерации.

3.5. Изменения в типовые контракты вносятся в связи с изменением законодательства о контрактной системе, на основании предписаний органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, а также при наличии обоснованных предложений и замечаний, поступивших от ОГВ, любых заинтересованных лиц по электронной почте, указанной в разделе «Общественное обсуждение» сайта Министерства, в порядке, установленном для разработки, утверждения и размещения типовых контрактов,

3.6. В случае внесения изменений в типовые контракты в связи с изменением законодательства о контрактной системе, на основании предписаний органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, общественное обсуждение и согласование ОГВ таких типовых контрактов не осуществляется.

IV. Порядок разработки, изменения типового технического задания

4.1. ГБУ «ЦОЗ» осуществляет разработку типового технического задания по объектам закупки в соответствии c Планом, на основании поручений губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, а также по инициативе Министерства, ГБУ «ЦОЗ».

4.2. Типовое техническое задание разрабатывается в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Законом о контрактной системе;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 года № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ № 145);

- другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.3. При разработке типового технического задания используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

4.4. При разработке типового технического задания учитывается судебная и административная практика Российской Федерации.

4.5. Изменения в типовые технические задания вносятся в связи с изменением законодательства о контрактной системе, на основании предписаний органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, а также при наличии обоснованных предложений и замечаний, поступивших от ОГВ, любых заинтересованных лиц по электронной почте, указанной в разделе «Общественное обсуждение» сайта Министерства, в порядке, установленном для разработки, утверждения и размещения типовых технических заданий.

4.6. В случае внесения изменений в типовые технические задания в связи с изменением законодательства о контрактной системе, на основании предписаний органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или необходимостью приведения в соответствие с постановлением Правительства РФ № 145, общественное обсуждение и согласование ОГВ таких типовых технических заданий не осуществляется.

V. Порядок разработки, изменения информационной карты (информации об объекте закупки)

5.1. ГБУ «ЦОЗ» осуществляет разработку информационной карты (информация об объекте закупки) в соответствии с Планом, на основании поручений губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, а также по инициативе Министерства, ГБУ «ЦОЗ».

5.2. Информационная карта (информация об объекте закупки) разрабатывается в соответствии с:

- Законом о контрактной системе;

- другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.3. Информационная карта (информация об объекте закупки) должна содержать обязательные требования и условия осуществления закупки, предусмотренные Законом о контрактной системе, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами применительно к объекту (объектам) закупки, в отношении которых разрабатывается информационная карта (информация об объекте закупки).

5.4. Изменения в информационную карту (информацию об объекте закупки) вносятся в связи с изменением законодательства о контрактной системе, на основании предписаний органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

VI. Порядок разработки, изменения предельных цен товаров, работ, услуг

6.1. ГБУ «ЦОЗ» разрабатывает предельные цены на основании поручений губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, предложений, поступивших от ОГВ, профессиональных сообществ, общественных организаций, экспертов, экспертных организаций, а также по инициативе Министерства, ГБУ «ЦОЗ».

6.2. Разработка предельных цен включает в себя:

6.2.1. Определение перечня товаров, работ, услуг, в отношении которых разрабатываются предельные цены (далее – Перечень товаров, работ, услуг);

6.2.2. Согласование Перечня товаров, работ, услуг Рабочей группой;

6.2.3. Расчет проекта предельных цен;

6.2.4. Согласование проекта предельных цен Рабочей группой;

6.2.5. Актуализация предельных цен, утвержденных правовым актом Министерства, не реже 1 раз в год.

6.2.6. Отмена предельных цен, утвержденных правовым актом Министерства.

6.3. Разработка предельных цен не осуществляется в отношении товаров, работ, услуг, если:

6.3.1. в соответствии с законодательством Российской Федерации цены товаров, работ, услуг нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами (регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги);

6.3.2. в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, подлежат обязательному применению сметные нормативы, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметные цены строительных ресурсов;

6.3.3. Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами власти в соответствии с частями 21.1, 21.2 и 22 статьи 22 Закона о контрактной системе установлены особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги.

6.4. Расчет предельных цен осуществляется на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

6.5. Для расчета предельных цен используется:

6.5.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

6.5.2. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся реестре малых закупок в РИС Закупки ПК;

6.5.3. информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу ГБУ «ЦОЗ» у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг,

6.5.4. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

6.5.5. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг и иные источники информации.

6.6. Актуализация или отмена предельных цен осуществляется в связи с изменением цен на товары, работы, услуги (инфляция, сезонный характер цен, волатильность рубля), а также при наличии обоснованных предложений и замечаний, поступивших от ОГВ, любых заинтересованных лиц по электронной почте, указанной в разделе «Общественное обсуждение» сайта Министерства, в порядке, установленном для разработки, утверждения и размещения предельных цен.

Приложение 1

к Регламенту разработки, согласования, утверждения типовых документов и предельных цен товаров, работ, услуг

СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТИПОВЫМ ДОКУМЕНТАМ / ПРЕДЕЛЬНЫМ ЦЕНАМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

Предмет закупки

Наименование классификатора предметов государственного заказа / справочника предметов государственного заказа

Код позиции каталога товаров, работ, услуг

При наличии

Вид документа

Типовое техническое задание

Типовой контракт

Информационная карта

Предельная цена

Этап работы

Разработка

Внесение изменений (актуализация)

Дата разработки (последних изменений)

«___» __________20___г.

Основание разработки

По плану

По поручению губернатора Пермского края

По инициативе Министерства

По инициативе ГБУ «ЦОЗ»

ОГВ, эксперты, экспертные организации, привлеченные к разработке

Обоснование внесения изменений (актуализации)

Перечень внесенных изменений

Приложение 2

к Регламенту разработки, согласования, утверждения типовых документов и предельных цен товаров, работ, услуг

ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НАПРАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПЛАНА ПО РАЗРАБОТКЕ ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Предмет закупки

Рекомендуемые сроки разработки типового контракта/ технического задания

Обоснование необходимости разработки

Приложение 3

к Регламенту разработки, согласования, утверждения типовых документов и предельных цен товаров, работ, услуг

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ТИПОВЫМ ДОКУМЕНТАМ

Вид типового документа

Номер пункта, раздела типового документа (при наличии)

Положения типового документа, требующие доработки

Предлагаемая редакция пункта, раздела типового документа (при наличии)

Обоснование необходимости корректировки

Приложение 4

к Регламенту разработки, согласования, утверждения типовых документов  и предельных цен товаров, работ, услуг

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРЕДЕЛЬНЫМ ЦЕНАМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

Наименование справочника предметов государственного заказа/ товара, работы, услуги

Утвержденная/обсуждаемая редакция предельной цены товара, работы, услуги

Предлагаемая редакция предельной цены товара, работы, услуги

Обоснование необходимости корректировки

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать