Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2007г.
Номер документа: ru13000200700159
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 4 мая 2007 г. № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА С ВЫДАЧЕЙ ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ХАРАКТЕРЕ И ФАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ТРУДА РАБОТНИКОВ

В целях Реализации Республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006-2008 годах», утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 07.07.2006 г. № 694-р, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда с выдачей экспертных заключений о характере и фактических условиях труда работников.

2. Начальнику отдела по работе с документами и организации общих вопросов (Кузнецовой Н.Г.) довести настоящий приказ до сведения всех сотрудников аппарата Министерства труда и социальной защиты населения Республики Мордовия и начальников управлений (органов) по труду Администраций муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск.

3. Начальнику отдела информационно-аналитических технологий (Канайкиной Е.А.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства.

4. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

МИНИСТР

В.А. КАЗЕЕВ

Утвержден

приказом Министра труда и

социальной защиты населения

Республики Мордовия

от 4 мая 2007 г. № 78

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда с выдачей экспертных заключений о характере и фактических условиях труда работников

1. Общие положения

1. Административный регламент по исполнению государственной услуги по проведению по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда с выдачей экспертных заключений о характере и фактических условиях труда работников (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Трудовой Кодекс Российской Федерации 1*;

- положение о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации 2*.

3. Наименование органов предоставляющие государственную услугу-Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия (далее Министерство).

4. Наименование организаций, взаимодействующих в процессе исполнения предоставления государственной услуги:

4.1. Государственная инспекция труда в Республике Мордовия;

4.2. Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия;

4.3. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия".

5. Конечный результат предоставления государственной услуги - выдача заключения государственной экспертизы условий труда о характере и фактических условиях труда работника.

__________________________

1* Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 7 января 2002. - № 1 (часть I). - ст. 3.

2* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2003 г. № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 5 мая 2003. - № 18. - ст. 1716.

6. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:

государственная услуга - услуга, предоставляемая, непосредственно органом власти, связанная с применением властных полномочий, обязательства по исполнению которой закреплены в нормативных правовых актах;

аттестация рабочих мест по условиям труда - система анализа и оценки рабочих мест для проведения оздоровительных мероприятий, ознакомления работающих с условиями труда, сертификации производственных объектов, для подтверждения или отмены права предоставления компенсаций и льгот работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги Порядок информирования о государственной услуге

7. Информацию о возможности получения государственной услуги граждане могут получить в Министерстве, расположенном по адресу: 430027, г. Саранск, ул. Титова, дом 133 (остановка общественного транспорта - "Мордовские узоры"), на сайте Министерства http://mtszn.е_mordovia.ru; или по телефонам:

35-84-77 - общественная приемная

32-11-11, 32-39-67 - отдел государственной экспертизы условий труда.

Режим работы Министерства: понедельник - пятница с 9 до 18 часов, обеденный перерыв с 13 до 14 часов.

8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, листовках, буклетах и т.п.).

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

10. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Адрес электронной почты - Е-mail:minszrm@moris.ru

Адрес официального сайта - mtszn.e-mordovia.ru

11. Перечень документов необходимых для получения государственной услуги:

- письмо (запрос) организации или личное заявление гражданина;

- должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессии);

- технологическая документация (технологические карты, регламенты и т.п.);

- порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках и т.п.), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);

- материалы аттестации рабочего места по условиям труда (карты аттестации рабочих мест по условиям труда с указанием размеров доплат за вредные условия труда, протоколы измерений и оценок опасных и вредных производственных факторов);

- утвержденные работодателем перечни: работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск; профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда; профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (согласованный с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);

- локальные нормативные акты с утвержденными работодателем (с учетом мнения профсоюзного комитета или другого уполномоченного работниками представительного органа) Перечнями (или соответствующими записями в трудовом договоре) профессий, должностей и видов работ, имеющих право на: досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание; доплаты к тарифной ставке; бесплатную выдачу мыла и других очистителей кожи; бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

- сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда;

- сведения о наличии на предприятии нормативных правовых актов по охране труда, распространяющихся на объект экспертизы;

12. Место получения информации, заполнения необходимых документов, предоставление государственной услуги - кабинет отдела государственной экспертизы условий труда (кабинет №7, 1-й этаж).

13. Обратившаяся организация (гражданин) подает заявку (заявление) на имя Министра труда и социального защиты населения Республики Мордовия о выдаче экспертного заключения о характере и фактических условиях труда работника, предоставляет необходимые материалы, предусмотренные п. 10 настоящего Административного регламента.

14. Сроки предоставления государственной услуги - в течение месяца.

15. Очереди при подаче и получения документов нет.

16. Предоставление государственной услуги по выдаче экспертного заключения осуществляется на бесплатной основе.

Результат предоставления государственной услуги

17. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

- Выдача экспертного заключения;

- Отказ в выдаче экспертного заключения.

3. Административные процедуры

Описание последовательности действий при осуществлении государственной услуги

18. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

18.1 Прием и регистрация документов;

18.2 Экспертиза представленных документов;

18.3 Проведение экспертизы о характере и фактических условиях труда;

18.4 Выдача экспертного заключения.

19. Основанием для начала действия по оказанию государственной услуги является получение письменного запроса организации (заявления гражданина).

20. Должностное лицо, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на заявителя.

21. Должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на назначение доплаты к пенсии, вознаграждения.

22. Должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:

Документы, в установленных действующими законодательными актами случаях, должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

23. Должностное лицо отдела управления охраной труда и государственной экспертизы Министерства, ответственное за проведение государственной экспертизы о характере и фактических условиях труда, в месячный срок проводит экспертизу и выдает Экспертное заключение о характере и фактических условиях труда.

24. Должностное лицо, осуществляющее государственную экспертизу условий труда, имеют право:

- беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей;

- запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;

- проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий.

25. Должностное лицо, осуществляющее государственную экспертизу условий труда, обязано:

- составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;

- обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;

- обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.

26. При предоставлении на государственную экспертизу документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, Министерство уведомляет об этом заказчика в семидневный срок со дня регистрации документации и материалов.

Если заказчик не устраняет указанные недостатки, Министерство по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает о невозможности проведения экспертизы и возвращает предоставленные документы и материалы.

27. Заключение о характере и фактических условиях труда выдается заказчику лично или высылается по почте в адрес заказчика. Факт выдачи заключения регистрируется в "Книге учета выдачи заключений о характере и фактических условиях труда".

28. При получении заключения лично заказчиком или его доверенным лицом в Книге учета выдачи заключений ставится подпись получателя.

4. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

29. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.

30. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.

31. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Министерства продляет срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

32. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

33. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

34. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

35. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответа по существу поставленных вопросов не дается, а заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

36. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

37. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

38. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

39. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

40. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства по месту регистрации либо по месту жительства в судебном порядке.

41. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

42. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.07.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать