Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2010г.
Номер документа: RU28000201000144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобрнауки Амурской области)

ПРИКАЗ

от 2 марта 2010 года №298

О внесении изменений в приказ Минобрнауки Амурской области от 23.11.2009 №1738

На основании экспертного заключения от 12.01.2010 №11/685 на приказ министерства образования и науки области от 23.11.2009 №1738 «Об утвер­ждении Административного регламента предоставления министерством обра­зования и науки Амурской области государственной услуги по организации проведения аттестации педагогических работников государственных образова­тельных учреждений Амурской области и муниципальных образовательных учреждений»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в приказ министерства образования и науки области от 23.11.2009 №1738 изложив Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по организации проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Амурской области и муниципальных образовательных учреждений в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

С.Г.Степанов

Приложение

к приказу министерства образования

и науки Амурской области

от 02.03.2010 №298

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по организации проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Амурской области и муниципальных образовательных учреждений

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по организации проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Амурской области и муниципальных образовательных учреждений (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Отношения по предоставлению государственной услуги регулируются: Конституцией Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании»;

приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 №1908 «Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководя­щих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

письмом Министерства образования Российской Федерации от 29.03.2001 №20-52-1350/20-5 (временными требованиями по оценке квалификации и уровня про­фессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руко­водителям, специалистам (педагогическим работникам);

приказом министерства образования и науки Амурской области от 27.03.2009 №511 «О формах и процедурах проведения аттестации педагогических и руководя­щих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Амурской области»;

приказом министерства образования и науки Амурской области от 11.06.2009 №925 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки области от27.03.2009№511».

1.3. Государственную услугу предоставляет министерство образования и науки Амурской области совместно с государственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Амурской области Амурским областным институтом повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (далее - Амурский областной ИПК и ППК).

1.4. Получателями государственной услуги являются педагогические и руководящие работники государственных и муниципальных образовательных учреждений в Амурской области, изъявившие желание получить квалификационную категорию, по должностям которых квалификационные характеристики предусматривают нали­чие квалификационных категорий.

1.5. Конечным результатом государственной услуги является направление или выдача на руки получателю услуги аттестационного листа о присвоении первой либо заявленной квалификационной категории, или аттестационного листа с решением об отказе в присвоении первой либо заявленной квалификационной категории.

1.6. Для целей настоящего административного регламента понятия используются в следующих значениях:

Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и му­ниципальных образовательных учреждений - процедура экспертизы, в процессе ко­торой устанавливается соответствие уровня профессиональной компетентности педа­гогических и руководящих работников требованиям к квалификации, профессионализму и продуктивности деятельности при присвоении им квалификационных кате­горий.

Главная аттестационная комиссия (ГАК) - орган, создаваемый министерством образования и науки области для проведения аттестации педагогических и руководя­щих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на высшую и первую квалификационную категорию.

Аттестационные комиссии муниципальных органов управления образованием (АКМ) - органы, создаваемые муниципальными органами управления образованием для проведения аттестации педагогических и руководящих работников подведомст­венных муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию.

Аттестационная комиссия образовательного учреждения (АКУ) - орган созда­ваемый образовательным учреждением для проведения аттестации педагогических и руководящих работников на 2 квалификационную категорию.

Экспертные группы - группы экспертов, создаваемые при аттестационных ко­миссиях для проведения экспертизы соответствия уровня профессиональной компе­тентности, требованиям к квалификации профессионализму и продуктивности дея­тельности (аттестации на соответствующую квалификационную категорию) педаго­гических и руководящих работников образовательных учреждений. ' Административная процедура - последовательность действий при предостав­лении государственной услуги по проведению аттестации педагогических и руково­дящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Должностное лицо - лицо, постоянно, в соответствии с должностным регла­ментом или инструкцией, осуществляющее деятельность по исполнению государст­венной функции, а также выполняющее организационно - распорядительные или ад­министративно-хозяйственные функции в министерстве образования и науки области, муниципальных органах управления образованием, государственных и муниципаль­ных образовательных учреждениях области.

Квалификационная категория - показатель, определяющий степень квалифика­ции педагогических и руководящих работников по занимаемой должности (профес­сии), обеспечивающий педагогическому и руководящему работнику возможность решать профессиональные задачи определенного уровня сложности.

Представление - документ, направляемый в аттестационную комиссию для ат­тестации педагогов, руководителей, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений образовательных учреждений на соответствующую ква­лификационную категорию.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге.

2.1.1. Сведения о месте проведения и графике предоставления государственной услуги можно получить в Амурском областном ИПК и ППК по адресу 675005, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Северная, 107, тел./факс: 52-27-12, 59-34-48, e-mail: amurippk@yandex.ru; в министерстве образования и науки Амурской области по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8, тел. (4162) 226- 510, факс (4162) 52-46-08, e-mail: obrfg.amurobl.ru.

2.1.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет-сайте министерства образования и науки Амурской области http://www.obramur.ru, в средствах массовой информации, на информационных стендах Амурского областного ИПК и ППК и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и пр.). Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являют­ся:

достоверность предоставляемой информации о процедуре;

четкость в изложении информации о процедуре;

полнота информирования о процедуре;

наглядность форм предоставляемой информации о процедуре;

удобство и доступность получения информации о процедуре;

оперативность предоставления информации о процедуре.

2.1.3. Информирование получателей государственной услуги осуществляется работниками Амурского областного ИПК и ППК, министерства образования и науки области при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту. Время ожидания в очереди для получения от работника Амурского областного ИПК и ППК, министерства образования и науки области информации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.

Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

Индивидуальное устное информирование осуществляется министерством обра­зования и науки области, Амурским областным ИПК и ППК при обращении заинте­ресованных лиц за информацией:

лично;

по телефону.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения министерства образования и науки, Амур­ского областного ИПК и ППК. Во время разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должност­ное лицо, осуществляющее прием и информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) долж­ностные лица, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятель­но. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному ли­цу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты струк­турных подразделений, предоставляющих государственную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их во­просам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименова­нии организации, структурного подразделения, в которые позвонил гражданин, фа­милии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо подразделения министерства образования и науки области, Амур­ского областного ИПК и ППК осуществляет не более 10 минут.

Должностные лица, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без боль­ших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Письменные обращения получателей государственной услуги, включая обра­щения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Амурско­го областного ИПК и ППК, министерства образования и науки области с учетом вре­мени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента реги­страции обращения.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересован­ных лиц в министерство образования и науки области, Амурский областной ИПК и ППК осуществляется путем почтовых отправлений или посредством Интернет-сайтов.

Руководители министерства образования и науки области, Амурского област­ного ИПК и ППК определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указа­нием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и но­мера телефона непосредственного исполнителя.

Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен со­держать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром образования и науки области или его заместителем, ректором или первым проректором Амурского областного ИПК и ППК.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через Интер­нет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информаци­ей или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересован­ного лица.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заин­тересованному лицу в течение 10 календарных дней со дня поступления запроса.

2.1.4. Заявители, представившие в учреждения документы для получения госу­дарственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:

о местонахождении организации, предоставляющей государственную услугу, графике ее работы;

о процедурах приема посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения, живая очередь и т.п.);

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

о порядке и способах получения необходимых для заполнения бланков, доку­ментов;

о процедурах предоставления государственной услуги;

о сроке предоставления государственной услуги;

о порядке обжалования предоставления государственной услуги.

2 1.5. Публичное устное информирование

Публичное устное информирование осуществляется через информационные встречи с педагогическими коллективами образовательных учреждений (по заявкам руководителей образовательных учреждений), на курсах повышения квалификации, проводимых Амурским областным ИПК и ППК.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на Интернет-сайтах министерства образования и науки области, Амурского областного ИПК и ППК.

Публичное информирование осуществляется также путем оформления инфор­мационных стендов.

2.2. Информация, размещаемая на информационных стендах министерства образования и науки области, Амурского областного ИПК и ППК должна содержать подпись руководителя министерства образования и науки, Амурского областного ИПК и ППК, либо его заместителя, дату размещения. На стендах размещается организационно-распорядительная и тематическая информации.

2.3. К организационно-распорядительной информации, размещаемой на стенде, относится следующая обязательная информация:

режим работы министерства образования и науки области, Амурского област­ного ИПК и ППК;

номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересо­ванных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;

адреса Интернет-сайтов министерства образования и науки области, Амурского областного ИПК и ППК;

номера телефонов, адреса электронной почты министерства образования и нау­ки области, Амурского областного ИПК и ППК;

К тематической информации, размещаемой на стенде, относится следующая обязательная информация:

порядок предоставления государственной услуги; «,

форма и образец заполнения заявления; '

рекомендации по заполнению заявления;

выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления госу­дарственной услуги;

перечень типовых, наиболее часто задаваемых заинтересованными лицами во­просов и ответы на них.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять дру­гим шрифтом.

2.4. Публичное информирование посредством Интернет-сайтов министерства образования и науки области, Амурского областного ИПК и ППК (далее - Интернет- сайт).

Информация размещается на Интернет-сайтах в целях повышения эффективно­сти комплексной оценки уровня квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учрежде­ний Амурской области.

На Интернет-сайтах размещается общезначимая информация о процедуре атте­стации педагогических и руководящих работников Амурской области, которая может включать в себя ссылки на официальный Интернет-сайт Министерства образования и науки Российской Федерации, образовательные Интернет-сайты и порталы.

Под информационными ресурсами, размещаемыми на Интернет-сайтах, в на­стоящем Регламенте понимаются информационные ресурсы, созданные в результате совместной деятельности министерства образования и науки и Амурского областного ИПК и ППК.

Размещаемая на Интернет-сайтах информация по предоставлению государст­венной услуги может включать следующие разделы:

«Вести с заседаний ГАК»;

«Нормативные документы» (федеральные и региональные) - нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации и мини­стерства образования и науки Амурской области, а также методические, инструктив­ные письма;

«Процедура аттестации» (алгоритм прохождения аттестации, формы аттеста­ции педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в Амурской области; перечень документов, необходимых для предоставления государ­ственной услуги; форма и образец заполнения заявления; рекомендации по заполне­нию заявления);

«Координаторы» (с указанием юридических адресов, контактных телефонов, электронных адресов, Интернет-сайтов министерства образования и науки области, Амурского областного ИПК и ППК, участвующих в предоставлении государственной услуги);

«Материалы» (методические рекомендации; перечень типовых, наиболее часто задаваемых заинтересованными лицами вопросов и ответы на них).

2.5. Требования к информационному наполнению Интернет-сайта и порядок обновления материалов.

Каждый материал, размещаемый на Интернет-сайтах, должен содержать дату публикации и изменения информации.

Министерство образования и науки области, Амурский областной ИПК и ППК обеспечивают своевременное обновление информации для размещения на соответст­вующих Интернет-сайтах.

Размещение и обновление информации на Интернет-сайтах осуществляется министерством образования и науки области, Амурским областным ИПК и ППК по­сле согласования с руководителями (заместителями руководителя, курирующими предоставление государственной услуги) министерства образования и науки области, Амурского областного ИПК и ППК.

Информация, размещаемая на Интернет-сайтах, не должна:

нарушать авторское право;

содержать ненормативную лексику; ^

нарушать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических

лиц;

нарушать нормы действующего законодательства и нормы морали;

содержать государственную, служебную и коммерческую тайну.

Сроки обновления размещаемой на Интернет-сайтах информации, регулирует­ся Приложением №4 к настоящему Административному регламенту.

Информационные ресурсы для размещения на Интернет-сайте предоставляют­ся в следующей форме:

Должностные лица, ответственные за аттестацию педагогических и руководя­щих работников министерства образования и науки области, Амурского областного ИПК и ППК предоставляют предполагаемый для размещения материал на утвержде­ние руководителю (заместителю руководителя, курирующему предоставление госу­дарственной услуги) министерства образования и науки области. После получения визы информация направляется на бумажном и электронном носителях должностным лицам министерства образования и науки области, Амурского областного ИПК и ППК, ответственным за размещение информации на Интернет-сайтах министерства образования и науки области и Амурского областного ИПК и ППК.

2.6. Здание, в котором располагается Амурский областной ИПК и ППК, оказывающий государственную услугу должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, в том числе его место нахождения, режим работы.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для педагоги­ческих работников и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов обо­рудованы стульями. Места для заполнения документов оборудованы стульями, сто­лами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим прави­лам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Места информирования, предназначенные для ознакомления педагогических работников с информационными материалами, оборудуются в Амурском областном ИПК и ППК: -

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

папками, содержащими информационные материалы.

2.7. Условия и сроки предоставления государственной услуги.

2.7.1. Платность (бесплатность) государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется за счет средств мини­стерства образования и науки области, Амурского областного ИПК и ППК, преду­сматриваемых на эти цели, которые могут включать и средства на оплату труда ра­ботников, привлекаемых к оказанию государственной услуги.

Государственная услуга осуществляется бесплатно для получателей государст­венной услуги.

2.8. Документом, необходимым для получения государственной услуги, является заявление работника (приложение №2 к настоящему Административному регламенту). Представление иных документов не требуется.

2.9. Срок оказания услуги.

2.9.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в период с 01 октября до 30 апреля.

2.9.2. Сроки предоставления государственной услуги для каждого получателя государственной услуги устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем сообщается получателю государственной услуги соответствующей аттестационной комиссией не позднее, чем за две недели до начала предоставления государственной услуги (аттестации).

2.9.3. Продолжительность предоставления государственной услуги для каждого получателя государственной услуги не должна превышать двух месяцев с начала ее предоставления (прохождения аттестации) и до принятия решения о соответствии (несоответствии) высшей (первой) категории.

2.9.4. Получатель государственной услуги может отложить прохождение аттестации при наличии уважительных причин. Такими причинами являются: болезнь получателя государственной услуги, тяжелые семейные обстоятельства, другие обстоятельства, затрудняющие работнику прохождение аттестации.

Для изменения графика прохождения аттестации получатель государственной услуги должен написать заявление в аттестационную комиссию с указанием причин. По возможности вместе с заявлением получатель государственной услуги предоставляет документы, подтверждающие наличие обстоятельств, затрудняющих прохождение аттестации.

2.9.5. Получатель государственной услуги может отозвать заявление о прохождении аттестации в любое время без объяснения причин.

2.9.6. При изменении графика прохождения аттестации получатель государственной услуги должен быть поставлен в известность в течение 3 суток.

2.10. Время ожидания приема получателями государственной услуги.

Время ожидания приема получателями государственной услуги при подаче за­явления не должно превышать 1 часа.

Продолжительность приема у должностного лица, осуществляющего прием за­явления, не должна превышать 10 минут.

2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга не оказывается в следующих случаях:

заявитель не является работником образовательного учреждения;

заявитель не занимает должность, по которой решил пройти аттестацию;

заявитель не является жителем Амурской области;

заявитель не выполняет требования, установленные настоящим Регламентом;

заявление содержит исправления, повреждения.

2.12. Виды аттестации.

2.12.1. Обычная аттестация - непосредственное прохождение получателем государственной услуги всех этапов соответствующей аттестационной процедуры.

2.12.2. Льготная аттестация - обоснованное личными заслугами, достижениями в сфере образования освобождение получателей государственной услуги от соответствующих аттестационных процедур согласно соглашениям между Амурской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и министерством образования и науки области. 2.13. Льготный вид аттестации.

2.13.1. Получателям государственной услуги, имеющим высшую квалификационную категорию и государственные награды за педагогическую деятельность: ордена, медали, почетные звания, соответствующие профилю выполняемой работы, высшая квалификационная категория присваивается на следующий период продолжительностью 5 лет в случае отсутствия дисциплинарного взыскания по заявлению работника, поданному в сроки, установленные Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, без проведения аттестации.

2.13.2. Получателям государственной услуги, имеющим высшую квалификационную категорию и ученую степень кандидата или доктора наук, высшая квалификационная категория присваивается на следующий период продолжительностью 5 лет в случае отсутствия дисциплинарного взыскания по заявлению работника, поданному в сроки, установленные Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, без проведения аттестации.

2.13.3. Получателям государственной услуги, трижды прошедшим аттестацию на высшую квалификационную категорию, она присваивается на следующий период продолжительностью 5 лет в случае отсутствия дисциплинарного взыскания по заявлению работника, поданному в сроки, установленные Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, без проведения аттестации.

2.13.4. Получателям государственной услуги - победителям в предметных номинациях финала конкурсов «Учитель года Амурской области», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» присваивается высшая квалификационная категория по ходатайству Большого жюри конкурса, работникам - победителям в предметных номинациях муниципального этапа конкурса «Учитель года Амурской области» присваивается первая квалификационная категория по ходатайству жюри конкурса.

2.13.5. Получателям государственной услуги - победителям конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей приоритетного национального проекта «Образование» присваивается высшая квалификационная категория на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей по ходатайству министра образования и науки Амурской области без проведения аттестации, а в случае истечения срока действия ранее присвоенной высшей квалификационной категории она сохраняется в индивидуальном порядке (по заявлению работника, поданному в сроки, установленные Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений) до истечения 5 лет с даты подписания приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей.

2.13.6. Получателям государственной услуги, неоднократно подготовившим победителей и призеров международных, всероссийских, зональных олимпиад и спартакиад, присваивается высшая квалификационная категория по представлению оргкомитета олимпиады или ходатайству педагогического совета образовательного учреждения без проведения аттестации.

2.13.7. Получателям государственной услуги, подготовившим лауреатов все российских научно-практических конференций школьников, присваивается высшая квалификационная категория по представлению оргкомитета конференции или ходатайству педагогического совета образовательного учреждения, а подготовившим лауреатов региональных научно-практических конференций школьников присваивается первая квалификационная категория по представлению оргкомитета конференции или ходатайству педагогического совета без проведения аттестации.

2.13.8. Получателям государственной услуги, имеющим первую квалификационную категорию и награжденным значком «Отличник народного просвещения» и другими значками и нагрудными знаками, соответствующими профилю выполняемой работы, в случае отсутствия дисциплинарного взыскания, присваивается первая квалификационная категория на следующий период продолжительностью 5 лет по заявлению работника, поданному в сроки, установленные Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, и ходатайству вышестоящего руководителя без проведения аттестации.

2.13.9. Получателям государственной услуги, трижды прошедшим аттестацию на первую квалификационную категорию, она присваивается на следующий период продолжительностью 5 лет в случае отсутствия дисциплинарного взыскания по заявлению работника, поданному в сроки, установленные Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, без проведения аттестации.

2.14. Вариативные формы аттестации.

2.14.1. Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на высшую (первую) квалификационную категорию проводится по двум направлениям.

I направление - оценка уровня квалификации;

II направление - оценка уровня продуктивности и профессионализма.

2.14.2. Вариативные формы аттестации на высшую квалификационную категорию.

2.14.2.1. Оценка уровня квалификации получателей государственной услуги, претендующих на высшую квалификационную категорию, может осуществляться в следующих формах:

квалификационный экзамен с использованием информации (тестов, заданий) на бумажных носителях;

квалификационный экзамен с использованием информации (тестов, заданий) на электронных носителях.

Квалификационный экзамен может быть сдан во время прохождения курсовой подготовки, проводимой Амурским областным ИПК и ППК, либо в специально отве­денный (по согласованию с аттестуемым) экспертной группой период времени.

2.14.2.2. Оценка уровня продуктивности и профессионализма получателей государственной услуги, претендующих на высшую квалификационную категорию, может осуществляться в следующих формах:

презентация опытно-экспериментальной деятельности и ее результатов;

презентация научно-исследовательской деятельности и ее результатов;

защита авторского проекта;

мастер-класс;

другие формы, раскрывающие систему работы аттестуемого.

Данное направление аттестации может быть пройдено аттестуемым в период сдачи квалификационного экзамена, в период прохождения курсовой подготовки, в другое (определенное экспертами по согласованию с аттестуемым) время.

2.14.3. Вариативные формы аттестации на первую квалификационную категорию.

2.14.3.1. Оценка уровня квалификации получателей государственной услуги, претендующих на первую квалификационную категорию, может осуществляться в следующих формах:

обоснование или реферат, раскрывающий работу над методической темой; защита авторского проекта;

представление и защита методических и других разработок; собеседование.

Положительное экспертное заключение первого направления является основа­нием для дальнейшего проведения экспертизы второго направления.

2.14.3.2. Оценка уровня продуктивности и профессионализма получателей государственной услуги, претендующих на первую квалификационную категорию, может осуществляться в следующих формах:

экспертная оценка деятельности (всестороннее изучение деятельности атте­стуемого);

творческий отчет, составляющими которого являются два урока или один урок и внеклассное занятие по предмету, самоанализ уроков (урока, внеклассного занятия), выступление педагога о системе работы, представление обобщенного опыта работы педагога руководителями учреждения, методическая выставка с обобщениями и са­мообобщением опыта, публикациями, выступлениями на разном уровне, наглядный материал в виде схем, диаграмм, демонстрирующих эффективность работы педагога.

2.14.4. Получатели государственной услуги, не получившие положительной оценки за прохождение первого направления аттестации, к прохождению второго направления не допускаются.

2.15. Работники Амурского областного ИПК и ППК при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента. Работники, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

2.16. Перечень необходимых для получения государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе и в электронной форме.

2.16.1. Основанием для предоставления государственной услуги является заявление получателя государственной услуги о ее предоставлении (при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Амурской области на высшую квалификационную категорию и педагогических работников государственных образовательных учреждений в Амурской области на первую квалификационную категорию) (далее - заявление) или представление (при аттестации руководящих работников государственных образовательных учреждений в Амурской области и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию) (далее - представление), поданное в главную аттестационную комиссию.

2.16.2. Получатель государственной услуги представляет заявление (приложение №2 к настоящему Административному регламенту):

лично в аттестационную комиссию по адресу, установленному министерством образования и науки области;

почтовым отправлением в аттестационную комиссию по адресу, установлен­ному министерством образования и науки области.

2.17. Порядок заполнения заявления (приложение №2 к настоящему Административному регламенту).

Получатель государственной услуги заполняет заявление ручным способом (чернилами или пастой) или машинописным способом. В заявлении указываются сле­дующие обязательные характеристики:

реквизиты получателя государственной услуги (фамилия, имя, отчество, долж­ность и место работы);

запрашиваемая государственная услуга (квалификационная категория, на кото­рую претендует получатель государственной услуги);

наличие квалификационной категории, срок ее действия;

основные результаты работы, являющиеся основанием для предоставления го­сударственной услуги (присвоения указанной в заявлении квалификационной катего­рии) в соответствии с Временными требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории ру­ководителям, специалистам (педагогическим работникам) (Приложение №3);

формы государственной услуги (наиболее приемлемые для аттестации формы);

сведения об образовании и повышении квалификации получателя государст­венной услуги;

дата, подпись получателя государственной услуги, подавшего заявление.

2.18. Аттестация руководящих работников государственных образовательных учреждений и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию проводится по представлению в главную аттестационную ко миссию:

министра образования и науки Амурской области либо заместителей министра образования и науки области - на руководителей государственных образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных уч­реждений;

руководителей образовательных учреждений - на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей филиалов и других руководителей структурных подразделений, старших мастеров.

Представление должно содержать всестороннюю оценку соответствия профес­сиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; его возможностей управления данным образовательным учреждением, структурным подразделением; опыта работы, знаний основ управленческой деятельности.

Получатель государственной услуги должен быть ознакомлен с указанным Представлением не позднее, чем за две недели до аттестации, срок проведения кото­рой определяется соответствующим органом управления образованием.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги (организации и проведению процедуры аттестации):

прием заявлений на предоставление государственной услуги, регистрациях их в книге учета заявлений;

создание главной аттестационной комиссии;

формирование экспертных групп;

составление графика проведения аттестации;

определение списка получателей государственной услуги по льготной форме аттестации;

проведение аттестационных процедур; подготовка экспертных заключений;

анализ и оценка аттестационной комиссией результатов экспертизы;

принятие решения главной аттестационной комиссией.

3.2. Прием заявлений на предоставление государственной услуги, регистрациях их в книге учета.

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги является личное заявление получателя государственной услуги, поданное в главную аттестационную комиссию.

3.2.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала приема заявлений на предоставление государственной услуги является п. 2.1 Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 №1908.

3.2.3. Прием заявлений на предоставление государственной услуги осуществляется Амурским областным ИПК и ППК с 15 апреля по 30 июня.

3.2.4. Прием заявлений на предоставление государственной услуги осуществляется секретарем главной аттестационной комиссии.

3.2.5. Секретарь главной аттестационной комиссии проверят правильность заполнения получателем государственной услуги всех пунктов заявления, соответствие заявления форме, приведенной в приложении №2, удостоверяясь, что:

текст заявления написан разборчиво;

в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;

заявление не имеет повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.

Действие должно быть выполнено незамедлительно. Максимальный срок вы­полнения действия составляет 10 минут.

3.2.6. При установлении фактов неполного, неточного, неправильного заполнения заявления, не соответствия формы заявления утвержденной, наличия недостатков, указанных в п. 4.2.5, секретарь главной аттестационной комиссии уведомляет получателя государственной услуги о наличии препятствия для приема заявления и предоставления государственной услуги, объясняет получателю государственной услуги содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.2.7. Секретарь главной аттестационной комиссии регистрирует заявление на предоставление государственной услуги в журнале регистрации, составленном по форме, приведенной в приложении №6.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Журналы регистрации предназначены для учета получателей государственной услуги, улучшения внутренней организации работы. Журналы учета должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью. Заявление на получение государственной услуги считаются зарегистрированным, когда запись о нем внесена в журнал регистрации.

Общий максимальный срок приема заявлений на предоставление государст­венной услуги, регистрации их в журнале регистрации составляет 25 минуты.

3.3. Создание главной аттестационной комиссии.

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала аттестации педагогических и руководящих работников, является приказ о создании министерством образования и науки области главной аттестационной комиссии.

3.3.2. Для аттестации педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию; педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки, - на первую квалификационную категорию министерством образования и науки создается главная аттестационная комиссия области.

3.3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для создания главной аттестационной комиссии является п.3.1 Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 №1908.

3.3.4. Приказ о создании главной аттестационной комиссии ежегодно издается до 15 сентября.

3.3.5. Организационно-техническое, аналитическое, документационное и ин формационно-методическое обеспечение деятельности главной аттестационной комиссии осуществляет Амурский областной ИПК и ППК и кадровая служба министерства образования и науки области.

3.3.6. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки области, на первую квалификационную категорию по соглашению с муниципальными органами управления образованием может осуществляться муниципальными аттестационными комиссиями (аттестационными комиссиями, созданными муниципальными органами управления образованием) по месту нахождения образовательного учреждения. Присвоение квалификационных категорий в указанном случае осуществляется соответствующими муниципальными органами управления образованием.

Проведение аттестации педагогических работников образовательных учрежде­ний, подведомственных министерству образования и науки области, на первую ква­лификационную категорию и присвоение им указанной квалификационной категории может быть делегировано непосредственно образовательным учреждениям.

3.3.7. Персональный состав главной аттестационной комиссии, регламент ее работы определяются министерством образования и науки области.

Председателем главной аттестационной комиссии является министр образования и науки области или его заместитель.

Главная аттестационная комиссия формируется из должностных лиц министерства образования и науки области, специалистов Амурского областного ИПК и ППК, образовательных учреждений, представителей профсоюзных органов. В ее состав могут включаться представители научных и других организаций.

При главной аттестационной комиссии формируются экспертные группы.

3.3.8. Функции главной аттестационной; комиссии: прием заявлений на аттестацию;

планирование и организация аттестационных мероприятий;

формирование независимых экспертных групп, привлечение для участия в них ведущих специалистов Амурского областного ИПК и ППК, ведущих педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, имеющих высшую квали­фикационную категорию;

обеспечение условий для реализации аттестационных мероприятий;

индивидуализация аттестации педагогических работников;

оценка соответствия результатов педагогической (управленческой) деятельно­сти и самообразования получателей государственной услуги (аттестующихся педаго­гических и руководящих работников образовательных учреждений) заявленной ими квалификационной категории;

принятие решения о соответствии заявленной квалификационной категории, несоответствии заявленной квалификационной категории, соответствии первой ква­лификационной категории по должности «руководитель», соответствии первой ква­лификационной категории по должности «руководитель»;

обеспечение реализации решения о присвоении квалификационной категории;

рекомендация о распространении передового педагогического опыта.

3.4. Формирование экспертных групп.

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования экспертных групп при главной аттестационной комиссии является п. 3.1 Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 №1908.

3.4.2. Формирование экспертных групп осуществляется по решению министра образования и науки области для проведения экспертизы педагогической (управленческой) деятельности аттестующегося на высшую (первую) квалификационную категорию.

Экспертная группа главной аттестационной комиссии проводит экспертизу пе­дагогической (управленческой) деятельности аттестующегося на высшую квалифика­ционную категорию и экспертизу педагогической (управленческой) деятельности ат­тестующегося - работника образовательных учреждений, подведомственных мини­стерству образования и науки области, на первую квалификационную категорию.

3.4.3. Решение оформляется приказом министерства образования и науки области.

Приказ о формировании экспертных групп издаются до 15 сентября.

3.4.4. Координация деятельности экспертных групп осуществляется главной аттестационной комиссией.

3.4.5. Независимые эксперты должны соответствовать профессиональным качествам, обязательным для членов аттестационной комиссии.

Экспертами могут быть: специалисты соответствующей предметной области; специалисты методики данного вида педагогической деятельности, педагогики и пси­хологии, отвечающие следующим профессиональным требованиям:

профессиональная компетентность (высшее профессиональное образование, профессиональный опыт, навыки эффективной коммуникации);

стаж педагогической работы не менее 5 лет;

высшая квалификационная категория для членов экспертных групп, созданных при главной аттестационной комиссии;

соответствие культуре педагогической работы (гражданская позиция, стремле­ние проявить инициативу при решении поставленных задач);

стратегическое мышление в принятии решений (широта мышления, свидетельствующая об осведомленности, о разных точках зрения с проникновением в суть проблемы).

Экспертная группа, включающая не менее трех экспертов, состоит из специа­листов, способных проанализировать и дать оценку педагогической деятельности с разных позиций: методической, воспитательной, образовательной.

3.4.6. Эксперт не может проводить экспертизу на высшую или первую квали­фикационную категорию у получателя государственной услуги того же учреждения.

3.4.7 Экспертные группы формируются с учетом специфики педагогической деятельности аттестующихся по предметным блокам: административный, дошкольный, начальный, эстетический, лингвистический, филологический, гуманитарный, естественный, математический, социально-психологический и пр.

3.5. Составление графика проведения аттестации, определение списка получателей государственной услуги по льготной форме аттестации.

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления графика аттестации является п. 2.2 Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 №1908.

3.5.2. График аттестации составляется индивидуально каждой экспертной группой до 20 сентября.

3.5.3. С графиком аттестации получателей государственной услуги знакомит экспертная группа не позднее, чем за две недели до начала индивидуальной аттестации.

3.5.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для определения списка получателей государственной услуги по льготной форме аттестации являются соответствующие положения соглашений между Амурской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и министерством образования и науки области.

3.5.5. Список получателей государственной услуги по льготной форме аттестации составляется секретарем аттестационной комиссии до 20 сентября.

3.6. Проведение аттестационных процедур; подготовка экспертных заключений.

3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения аттестационных процедур (экспертизы деятельности) является поступление заявления получателей государственной услуги в экспертную группу и график аттестации.

3.6.2. Аттестация педагогических и руководящих работников проводится на основе оценки уже достигнутых профессиональных знаний, умений и навыков по показателям результативности, продуктивности и профессионализма как деятельности получателя государственной услуги, так образовательного учреждения, в котором он осуществляет образовательную деятельность.

3.6.3. В ходе экспертизы члены экспертной группы изучают заранее подготовленную получателем государственной услуги и администрацией образовательного учреждения информацию: итоги предыдущей аттестации; документально зафиксированные результаты научной, исследовательской, экспериментальной деятельности; результаты обучения в системе дополнительного профессионального образования.

Анализируются материалы, связанные с прямыми обязанностями получателя государственных услуг: итоги посещения его занятий, результаты промежуточных и итоговых аттестаций учащихся, участие в мероприятиях научно-методического ха­рактера.

3.6.4. По результатам изучения деятельности получателя государственной услуги экспертная группа в течение 10 календарных дней составляет экспертное заключение, которое подписывается руководителем экспертной группы и экспертами, осуществлявшими экспертизу.

3.6.5. Основанием для подготовки заключения экспертной группы о соответствии или несоответствии получателя государственной услуги заявленной квалификационной категории является итоговая оценка за прохождение им первого и второго, либо только первого (при неудачном его прохождении) направлений аттестации.

3.6.6. Получатель государственной услуги имеет право ознакомиться с экспертным заключением в течение 5 календарных дней после его составления и по за явлению получить его копию.

3.6.7. В случае вывода экспертной группы о несоответствии получателя государственной услуги заявленной квалификационной категории, экспертная группа знакомит его с экспертным заключением под роспись.

3.6.8. При несогласии получателя государственной услуги с экспертным заключением он вправе дать письменные пояснения по пунктам разногласия. Пояснения получателя государственной услуги прикладываются к экспертному заключению и направляются в главную аттестационную комиссию. На заседании главной аттестационной комиссии пояснения получателя государственной услуги оглашаются вместе с экспертным заключением.

3.6.9. Продолжительность аттестационных процедур для каждого получателя государственной услуги не должна превышать 50 календарных дней с их начала до подготовки экспертной группой экспертного заключения.

3.6.10. Экспертное заключение и аттестационные материалы сдаются в главную аттестационную комиссию не позднее, чем за 10 календарных дней до окончания срока аттестации.

3.7. Анализ и оценка аттестационной комиссией результатов экспертизы; при­нятие решения аттестационной комиссией.

3.7.1. Основанием для проведения анализа и оценки главной аттестационной комиссией результатов экспертизы является поступление в главную аттестационную комиссию экспертного заключения и аттестационных материалов получателя государственной услуги.

3.7.2. Анализ и оценка результатов экспертизы осуществляется главной аттестационной комиссией на ее заседаниях.

При проведении анализа и оценки результатов экспертизы главная аттестаци­онная комиссия руководствуется следующим порядком:

рассматриваются результаты экспертизы деятельности получателя государст­венной услуги в течение аттестуемого периода, при этом учитываются срок и форма повышения квалификаций, динамика данных о показателях продуктивности, резуль­тативности и профессионализме получателя государственной услуги в течение атте­стуемого периода;

заслушивается мнение учредителя образовательного учреждения или непо­средственного руководителя получателя государственной услуги либо изучается их представление на получателя государственной услуги (при необходимости);

проводится целевое собеседование с получателем государственной услуги (при необходимости);

обсуждается решение.

3.7.3. Главная аттестационная комиссия принимает решение на основе экспертного заключения и аттестационных материалов получателя государственной услуги, а в случае необходимости целевого собеседования с получателем государственной услуги, его непосредственным руководителем, а также представленных дополни тельных материалов о профессиональной деятельности получателя государственной услуги за аттестационный период.

3.7.4. При наличии вновь открывшихся сведений о профессиональной деятельности за аттестационный период и имеющихся сомнениях в достоверности или качественности предоставленной информации, главная аттестационная комиссия вправе отложить вынесение решения до другого заседания главной аттестационной комиссии.

3.7.5. Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения.

В случае вывода экспертной группы о несоответствии аттестуемого заявленной квалификационной категории, аттестуемый обязательно присутствует на заседании главной аттестационной комиссии, где рассматривается его аттестационное заявле­ние.

3.7.6. При возникновении в ходе обсуждения членами главной аттестационной комиссии итогов аттестации получателя государственной услуги, уточняющих вопросов, члены комиссии могут вызвать аттестуемого работника на повторное собеседование в течение данного заседания комиссии.

3.7.7. Заседание главной аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов главной аттестационной комиссии. Решение по результатам аттестации получателя государственной услуги принимается в ходе заседания главной аттестационной комиссии в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя.

Решение главной аттестационной комиссии принимается открытым голосова­нием, простым большинством голосов присутствующих членов. При равенстве голо­сов решение считается принятым в пользу получателя государственной услуги.

При аттестации работника являющегося членом главной аттестационной ко­миссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

3.7.8. По результатам предоставления государственной услуги аттестационная комиссия выносит следующие решения:

а) соответствует заявленной квалификационной категории;

б) не соответствует заявленной квалификационной категории;

в) соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель»;

г) не соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель».

Результаты аттестации сообщаются получателю государственной услуги после подведения итогов голосования.

3.7.9. Результаты аттестации заносятся в протокол, где наряду с решением главной аттестационной комиссии, указывается расхождение во мнениях, рекомендации главной аттестационной комиссии, сделанные получателю государственной услуги.

Протокол подписывается председателем главной аттестационной комиссии, ее секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании.

Максимальный срок оформления протокола составляет 10 календарных дней со дня заседания главной аттестационной комиссии.

3.7.10. Решение главной аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (Приложение №5 к настоящему Административному регламенту), который под­писывается председателем главной аттестационной комиссии и ее секретарем.

Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хра­нится в личном деле получателя государственной услуги, другой - выдается ему на руки.

3.8. Реализация решений аттестационной комиссии.

3.8.1. По результатам аттестации издается приказ министерства образования и науки области о присвоении получателю государственной услуги квалификационной категории.

Квалификационная категория присваивается получателю государственной ус­луги со дня принятия решения главной аттестационной комиссией.

3.8.2. Основанием для издания приказа о присвоении получателю государственной услуги квалификационной категории является решение главной аттестационной комиссии.

Проект приказа о присвоении квалификационной категории готовится секрета­рем главной аттестационной комиссии.

Максимальный срок подготовки проекта приказа о присвоении получателю го­сударственной услуги квалификационной категории составляет 10 календарных дней со дня заседания главной аттестационной комиссии.

3.8.3. В аттестационный лист вносится запись о присвоенной получателю государственной услуги квалификационной категории, указываются дата и номер приказа.

Аттестационный лист подписывается министром образования и науки области и заверяется печатью министерства образования и науки области.

3.8.4. Документы о результате предоставления государственной услуги (присвоении квалификационной категории) должны быть вручены получателю государственной услуги (аттестовавшемуся) в течение 1 месяца со дня заседания главной аттестационной комиссии путем их направления в соответствующие муниципальные органы управления образованием или образовательные учреждения, подведомственные министерству образования и науки области.

3.8.5. В случае признания получателя государственной услуги не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию по заявлению получателя государственной услуги может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения главной аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.

3.8.6. Получатели государственной услуги из числа руководящих работников, признанные аттестационной комиссией не соответствующими первой квалификационной категории, переводятся на педагогические должности, которые в настоящее время являются вакантными. При отсутствии вакантных должностей работнику предлагается педагогическая должность в другом образовательном учреждении. При отсутствии вакантных должностей, они подлежат увольнению.

3.9. Порядок, сроки хранения, использования и уничтожения результатов атте­стации.

3.9.1. Ведение документов главной аттестационной комиссии возложено на секретаря комиссии.

3.9.2. В номенклатуру дел аттестационной комиссии могут входить:

протоколы заседания аттестационной комиссии,

заявления получателей государственной услуги,

экспертные заключения.

3.9.3. Срок хранения документов определяется в порядке, предусмотренном министерством культуры и архивного дела Амурской области.

Исчисление срока хранения документов рекомендуется определять по форму­ле: С = Т + 1 (где С - срок хранения материалов; Т - срок исковой давности для об­ращения в суд, а также надзорные органы; 1 - один год).

Данный показатель вводится для учета возможного восстановления срока ис­ковой давности.

По истечении данного срока результаты аттестации уничтожаются, в порядке, предусмотренном министерством культуры и архивного дела Амурской области.

IV. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

4.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном или судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.

Получатели государственной услуги могут обжаловать действия или бездейст­вия должностных лиц и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.

4.2. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

4.3. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

В случае если по обращению требуется проведение проверки, срок рассмотре­ния обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения обращения получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

Порядок продления и рассмотрения обращений устанавливается законодатель­ством Российской Федерации.

4.4. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать:

фамилию, имя, отчество получателя государственной услуги, которым подает­ся обращение, его место жительства;

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юри­дического лица);

наименование органа, должности, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

суть обжалуемого действия (бездействия).

Дополнительно могут быть указаны:

причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необхо­димым сообщить.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не со­держать нецензурных выражений.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих из­ложенные в нем доводы.

Обращение подписывается подавшим ее получателем государственной услуги либо руководителем юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица).

4.5. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:

отсутствия сведений о лице, обратившемся с обращением (фамилии, имени, от­честве получателя государственной услуги, наименовании юридического лица), об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);

отсутствия подписи получателя государственной услуги.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения на­правляется заявителю не позднее 10 дней с момента его получения.

4.6. Обращения получателей государственной услуги, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

4.7. Обжалование осуществляется в следующем порядке:

подача получателем государственной услуги заявления на имя министра обра­зования и науки области, с указанием нарушений аттестационных процедур;

создание специальной комиссии министерства образования и науки, по рас­смотрению обращения и назначение ее руководителя приказом министерства образо­вания и науки области;

подготовка членами специальной комиссии Обоснованного заключения по ука­занным фактам.

4.8. Члены специальной комиссии имеют доступ ко всем документам, на основании которых аттестационная комиссия вынесла оспариваемое решение.

Члены специальной комиссии могут проверить достоверность представленных в аттестационную комиссию документов как путем проведения собеседований с чле­нами аттестационной комиссии, получателем государственной услуги, так и с теми, кто дал результаты оценки деятельности получателя государственной услуги.

По итогам расследования члены специальной комиссии готовят обоснованное заключение по фактам, изложенным в заявлении получателя государственной услуги, не согласного с решением аттестационной комиссии. •

Заключение подписывается всеми членами специальной комиссии, с указанием занимаемой должности.

4.9. Заключение специальной комиссии, проводившей расследование, рассматривается министром образования и науки Амурской области, который в течение 5 дней с момента предоставления заключения принимает решение.

4.10. Получатель государственной услуги, подавший обращение, знакомится с решением министра образования и науки Амурской области не позднее, чем через три дня после принятия решения.

4.11. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о проведении действий по предоставлению государственной услуги заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, повлекшие за собой обращение получателя государственной услуги.

4.12. В случае обжалования решения главной аттестационной комиссии при подтверждении фактов, изложенных в заявлении получателя государственной услуги, решение аттестационной комиссии отменяется. Назначается новый срок проведения аттестации получателя государственной услуги, но не ранее чем через 2 месяца после решения министра образования и науки области по представленному специальной комиссией заключению.

При не подтверждении фактов, изложенных в обращении, решение главной ат­тестационной комиссии остается без изменения, а заявителю, по его требованию, оформляется письменная информация, выдаваемая на руки, с указанием причин отка­за, одновременно с подписанием нормативно-правового акта.

4.13. Получателю государственной услуги направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

4.14. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием принятых решений.

4.15. Обращения получателей государственной услуги считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

4.16. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц в судебном порядке. 4

4.17. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений данного Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в п. 2.2.1 данного Административного регламента.

V. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, опреде­ленных административными процедурами по предоставлению государственной услу­ги.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению, государственной услуги осу­ществляется руководителями министерства образования и науки области, Амурского областного ИПК и ППК.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами министерства образования и науки области, Амурского областного ИПК и ППК.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, от­ветственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Амурской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководи­телями министерства образования и науки области, Амурского областного ИПК и ППК.

5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав атте­стуемых, рассмотрение, принятие решений, и подготовку ответов по жалобам.

По конкретному обращению получателя государственной услуги проверка проводиться обязательно.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлени­ем государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения от­дельной административной процедуры.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуще­ствляются на основе приказов министерства образования и науки области, Амурского областного ИПК и ППК.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуще­ствляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический ха­рактер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям по­лучателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обра­щению получателя государственной услуги).

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица ми­нистерства образования и науки области, Амурского областного ИПК и ППК.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отме­чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

5.3. Мониторинг и совершенствование деятельности по предоставлению госу дарственной услуги.

Уполномоченные должностные лица в соответствии с их компетенцией еже­годно осуществляют мониторинг соблюдения настоящего Административного регла­мента на предмет обеспечения надлежащего качества государственной услуги и со­вершенствования деятельности в указанной сфере в министерстве образования и нау­ки области, Амурском областном ИПК и ППК.

Настоящий Регламент не реже одного раза в три года рассматриваются на предмет обеспечения максимально возможного уровня удовлетворения потребностей получателей государственных услуг.

Подлежат обязательному рассмотрению предложения о совершенствовании настоящего Регламента, поступившие от:

органов государственной власти,

органов местного самоуправления,

общественных объединений, представляющих интересы получателей услуг;

групп получателей услуг (не менее 25 человек), а также однотипные предло­жения обратившихся независимо друг от друга двадцати и более лиц.

5.4. Ответственность должностных лиц за нарушение настоящего Администра­тивного регламента.

Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений на­стоящего Регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации и законодательством Амурской области.

Персональная ответственность должностных лиц министерства образования и науки области, Амурского областного ИПК и ППК закрепляется в их должностных регламентах или инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Рос­сийской Федерации и законодательства Амурской области.

Приложение №1

Блок-схема проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Амурской области и муниципальных образовательных учреждений

Приложение №2

В главную аттестационную комиссию

ми­нистерства образования

и науки Амурской области

Иванова

Ивана Ивановича,

учителя математики М0УС0ШМ5 г. Благовещенск

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2010 году на высшую квалификационную категорию по должности (должностям) учитель (без указания учебного предмета)

С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работ­ников государственных и муниципальных образовательных учреждений озна­комлена).

Наличие квалификационной категории, срок ее действия высшая, с 20.04.2005 по 19.04.2010

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: ___ (указываются конкретные результаты педагогической деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к педагогу высшей квалификационной категории)

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме

1 этап —....

2 этап — ....

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная спе­циальность и квалификация)

Благовещенский государственный педагогический институт, педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов, 1985

стаж педагогической работы (по специальности) 20 лет, в данной должности 15 лет, стаж работы в данном учреждении

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»

Сведения о повышении квалификации

Амурский Областной ИИПК и ППК, КПК (курсы повышения квалификации), 2009

20.04.2009

Подпись

Иванов

Телефон дом.

44-73-41,

служебный

22-65-06

Приложение №3

Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам)

Уровень профессиональной компетентности педагогических работников при присвоении высшей квалификационной категории подтверждается показателями:

квалификация

- освоением новейших достижений педагогической науки и практики, профильной области знаний; творческим решением практических задач;

профессионализм

- умением осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоя­тельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, кото­рые могут быть рекомендованы к распространению; соз­данием условий для реализации креативных (творческих) возможностей обучающимися (воспитанниками); приме­нением в практической деятельности исследовательских и опытно-экспериментальных методов обучения и вос­питания, методик управления и прогнозирования педаго­гического процесса, приемов планирования и организа­ции самообразования обучающихся (воспитанников);

продуктивность

- обеспечением уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта Российской Федерации, федераль­ного ведомственного органа управления образованием.

При аттестации руководящих работников на первую и высшую квалификационные категории соответствие уровня профессиональной компетентности работников требованиям (показателям) к их квалификации, профессионализму и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) подтверждается следующими показателями:

Показатели квалификации

Знание:

- стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики;

- целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий;

- типов образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования,

требований к результатам их деятельности; - основ экономики образования;

- нормативно-правовых основ функционирова­ния и развития системы образования;

- теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенно­стей управления в сфере образования;

- принципов анализа и построения образова­тельных систем и методов планирования их деятельности;

- систем и методов материального и морально­го стимулирования работников;

- стилей эффективного руководства коллекти­вом;

- современных методов контроля образова­тельной, финансово-хозяйственной деятельно­сти и делопроизводства в учреждении;

- требований к ведению делопроизводства в образовательном учреждении.

Показатели профессионализма

Умение:

- анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые про­блемы и находить эффективные пути их реше­ния;

- разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, долж­ностные инструкции);

- разрабатывать программы развития образова­тельного учреждения;

- строить организационную структуру управ­ления образовательным учреждением;

- планировать и организовывать контроль дея­тельности учреждения;

- мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации;

- предупреждать и разрешать конфликты в

коллективе; - организовывать освоение новаций;

- проводить деловые совещания, беседы, орга­низовывать групповую работу.

Показатели продуктивности

деятельности

Показатели продуктивности деятельности об­разовательного учреждения (структурного подразделения):

- сохранение контингента обучающихся;

- освоение обучающимися образовательных стандартов;

- результаты инноваций образовательной дея­тельности.

Показатели продуктивности деятельности ру­ководителя:

- состояние нормативной правовой базы для функционирования и развития образовательно­го учреждения;

- программа развития учреждения (структурно­го подразделения);

- состояние учебно-материальной (материаль­но-технической) базы учреждения (наличие, использование, развитие);

- количественные и качественные характери­стики движения кадрового состава;

- социально-психологический климат в руко­водимом коллективе;

- качество и уровень санитарно-гигиенических условий;

- состояние делопроизводства.

Приложение №4

Сроки обновления информации по разделам Интернет-сайта

Наименование раздела Интернет-сайта

Ответственные

Сроки обновления ин­формации

«Вести с заседаний ГАК»

Министерство образования и науки

По мере необходимости (но не реже 1 раза в ме­сяц)

«Нормативные документы»

Министерство образования и науки

По мере необходимости

«Процедура аттестации»

Министерство образования и науки

По мере необходимости

«Координаторы»

Министерство образования и науки

По мере необходимости

Приложение №5

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество

2. Год и дата рождения

3. Сведения об образовании и повышении квалификации

(какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)

4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность

5. Общий трудовой стаж

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)

7. Решение аттестационной комиссии

8. Результат голосования:

Количество голосов:

за, против

9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)

10. Примечания

Дата аттестации

Председатель аттестационной комиссии (подпись) Секретарь аттестационной комиссии (подпись)

Присвоена квалификационная категория сроком на 5 лет

приказ №

(дата а номер приказа органа управления образованием, образовательного учреждения)

М.П.

(подпись руководителя)

С аттестационным листом ознакомлен (а)

Приложение №6

Форма журнала регистрации заявлений на предоставление государственной услуги (аттестационных заявлений)



п/п

Ф.И.О. получателя государственной ус­луги

Должность, место работы

Дата регист­рации заявле­ния

Результат пре­доставления го­сударственной услуги

1.

2.

3.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать