Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU86047915202000063
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация с/п Сингапай Нефтеюганский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельское поселение Сингапай

Нефтеюганский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СИНГАПАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.07.2020 № 205

О создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования сельское поселение Сингапай

(Наименование постановления изложено в новой редакции постановлением Администрации от 26.10.2020 № 301)

(С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 26.10.2020 № 301;

С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 04.12.2020 № 340;

С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 23.12.2020 № 376)

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 26.09.2014 № 78-оз «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования сельское поселение Сингапай согласно приложению 1

(Пункт 1 изложен в новой редакции постановлением Администрации от 26.10.2020 № 301)

(Пункт 1 изложен в новой редакции постановлением Администрации от 04.12.2020 № 340)

2. Утвердить перечень аварийно-спасательных служб (формирований), для обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования сельское поселение Сингапай, согласно приложению 2.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в бюллетене «Сингапайский вестник» и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения               В.Ю.Куликов

Приложение 1

к постановлению администрации

сельского поселения Сингапай

от 31.07.2020 № 205

О создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования сельское поселение Сингапай

(Наименование Положения изложено в новой редакции постановлением Администрации от 26.10.2020 № 301)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) на территории сельского поселения Сингапай (далее - Положение) устанавливает порядок создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) на территории сельского поселения Сингапай.

(Пункт 1.1 изложен в новой редакции постановлением Администрации от 26.10.2020 № 301)

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы (далее по тексту - АСР) характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.Аварийно-спасательные работы (АСР) на территории сельского поселения Сингапай, подвергшейся чрезвычайной ситуации (далее по тексту - ЧС) природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации ЧС и ее опасных факторов. В период проведения АСР осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне ЧС.

К АСР относятся поисково-спасательные, газоспасательные работы, а также связанные с тушением пожаров, с восстановлением электро-, тепло- и водоснабжения, работы, связанные с ликвидацией последствий наводнений, ураганов и смерчей, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие АСР.

2.2. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

(Пункт 2.2 изложен в новой редакции постановлением Администрации от 26.10.2020 № 301)

2.3. Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась ЧС.

2.4. Неотложные работы по ликвидации ЧС - деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

2.5. Аварийно-спасательная служба-совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Личный состав аварийно-спасательных служб - это спасатели, подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.

Аварийно-спасательная служба должна быть оснащена специализированными средствами связи и управления, техникой, оборудованием, снаряжением, имуществом и материалами.

2.6. Аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

2.7. (Пункт 2.7 утратил силу постановлением Администрации от 26.10.2020 № 301)

2.8. Аварийно-спасательные средства - техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СИНГАПАЙ

(Раздел 3 утратил силу постановлением Администрации от 26.10.2020 № 301)

4. ЗАДАЧИ АВРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

(Раздел 4 утратил силу постановлением Администрации от 26.10.2020 № 301)

5. ПРАВА АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И ФОРМИРОВАНИЙ

(Раздел 5 утратил силу постановлением Администрации от 26.10.2020 № 301)

6. СОЗДАНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

6.1. На территории сельского поселения Сингапай аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться организациями и общественными объединениями.

6.2. В обязательном порядке создаются аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования для решения задач гражданской обороны на территории сельского поселения Сингапай и в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.

6.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;

- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;

- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.

6.4. Полномочия органов местного самоуправления по созданию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения Сингапай:

- определяют организации, которые создают аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;

- осуществляют регистрацию и учет аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

- проверяют в пределах своей компетенции готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

6.5. Профессиональная аварийно-спасательная служба создается в сельском поселении по решению органа местного самоуправления.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников.

Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6.6. Состав и структуры аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения.

В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач.

6.7. Комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований личным составом, оснащение техникой, снаряжением и имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. КОМПЛЕКТОВАНИЕ АВРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

7.1. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе.

7.2. В профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей принимаются граждане, имеющие среднее общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.

(Пункт 7.2 изменен постановлением Администрации от 26.10.2020 № 301)

7.3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.

(Пункт 7.3 изменен постановлением Администрации от 26.10.2020 № 301)

7.4. При приеме граждан в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И АВРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

8.1. Действия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований по организации и ведению аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения Сингапай регламентируются законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим Положением, уставами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, правилами и другими нормативными правовыми актами сельского поселения Сингапай.

8.2. Все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, действующие на территории сельского поселения, подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

8.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, аттестованные для проведения аварийно-спасательных работ на опасных производственных объектах, содержатся в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач.

8.4. Сроки приведения нештатных аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению задач по предназначению в составе сил гражданской обороны не должны превышать в мирное время - 6 часов, в военное время - 3 часа.

(Пункт 8.4 изменен постановлением Администрации от 26.10.2020 № 301)

8.5. Часть нештатных аварийно-спасательных формирований из состава сил гражданской обороны по решению соответствующего руководителя может содержаться в повышенной готовности и привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время. Сроки приведения в готовность этих формирований не должны превышать 6 часов.

8.6. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется при их аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами местного самоуправления и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(Абзац 2 пункта 8.7 изложен в новой редакции постановлением Администрации от 23.12.2020 № 376)

(Абзац 3 пункта 8.7 утратил силу постановлением Администрации от 23.12.2020 № 376)

- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

- по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - КЧС и ПБ), на территории которой сложились чрезвычайные ситуации, или к полномочиям которой отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8.8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к решению задач гражданской обороны осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения сельского поселения Сингапай и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.

8.9. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения осуществляет КЧС и ПБ, специально уполномоченная на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в целях:

- оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств;

- выработки согласованных предложений органам государственной власти по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей;

- унификации нормативной правовой базы деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

- проведения единой государственной политики в области производства аварийно-спасательных средств и в вопросах материально-технического обеспечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

- отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях;

- решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8.10. Руководство аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. РЕГИСТРАЦИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

9.1. Регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(Пункт 9.1 изложен в новой редакции постановлением Администрации от 26.10.2020 № 301)

9.2. Ведение единого реестра аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляется в порядке, установленном Правительством, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

10. ФИНАНСИРОВАНИЕ АВРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

10.1. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований является расходным обязательством сельского поселения Сингапай.

10.2. Расходы на обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельского поселения Сингапай на соответствующий финансовый год.

10.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.

Приложение 2

к постановлению администрации

сельского поселения Сингапай

от 31.07.2020 № 205

ПЕРЕЧЕНЬ

аварийно-спасательных служб (формирований), для обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования сельское поселение Сингапай

Наименование аварийно-спасательных служб

База создания службы

Состав службы

Начальник службы (должность по штату)

медицинского обеспечения

чел.

противопожарного обеспечения

чел.

обеспечения охраны общественного порядка

чел.

автотранспортного обеспечения

чел

обеспечения торговли и питания

чел.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: бюллетень Сингапайский вестник № 25 от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать