Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU37022305202000162
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Кохма
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30.10.2020 № 497

городской округ Кохма

Об утверждении муниципальной программы

«Управление муниципальным долгом городского округа Кохма»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации городского округа Кохма от 04.06.2013 № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кохма», в целях поддержания устойчивости бюджета городского округа Кохма

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальным долгом городского округа Кохма» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Кохомский вестник» и разместить на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.

Глава

городского округа Кохма                                                                                   М.А.Комиссаров

1

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Кохма

                                                                                                                             от 30.10.2020 № 497

Муниципальная программа
«Управление муниципальным долгом городского округа Кохма»

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

Муниципальная программа «Управление муниципальным долгом городского округа Кохма»

Срок реализации программы

2021 – 2023 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма «Управление муниципальным долгом городского округа Кохма»

Администратор программы

Управление  финансов администрации городского округа Кохма

Ответственные исполнители

Администрация городского округа Кохма

(отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Кохма)

Исполнители программы

Администрация городского округа Кохма

(отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Кохма)

Цель программы

Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кохма

Целевые индикаторы (показатели) программы

1. Отношение объема муниципального долга городского округа Кохма к общему годовому объему доходов бюджета городского округа Кохма без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

2. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма к объему расходов бюджета городского округа Кохма, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций.

3. Число случаев задержки платежей по погашению муниципального долга городского округа Кохма.

Объемы ресурсного обеспечения программы

Общий объем ресурсного обеспечения –   7 745 811,28 руб., в том числе:

2021 год – 2 715 537,14 руб.;

2022 год – 2 581 937,14 руб.;

2023 год – 2 448 337,00 руб.,

в том числе по годам:

Общий объем бюджетных ассигнований – 7 745 811,28 руб., в том числе:

2021 год – 2 715 537,14 руб.;

2022 год – 2 581 937,14 руб.;

2023 год – 2 448 337,00 руб., в том числе:

- бюджет городского округа Кохма всего –7 745 811,28., в том числе:

2021 год – 2 715 537,14 руб.;

2022 год – 2 581 937,14 руб.;

2023 год – 2 448 337,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Обеспечение сбалансированности бюджета городского округа Кохма

Сокращение объема муниципального долга  городского округа Кохма и расходов на его обслуживание

2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы

Муниципальный долг городского округа Кохма – обязательства, возникающие из муниципальных заимствований городского округа, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета городского округа Кохма.

В последние годы устойчивость бюджета городского округа Кохма несколько снизилась в связи с увеличением «длящихся» социальных обязательств. С 2012 года  начался процесс привлечения заемных средств.

Значительно увеличились (с 60,69 тыс. руб. в 2012 году до 3 680,4 тыс. руб. в 2019 году) расходы на обслуживание долга в связи с переходом на покрытие дефицита бюджета за счет привлечения кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов.

В 2016 году заключены 2 муниципальных контракта с ПАО «Совкомбанк» на оказание услуг по предоставлению муниципальному образованию «городской округ Кохма» банковского кредита в целях обеспечения муниципальных нужд (финансирование дефицита бюджета городского округа и погашение долговых обязательств) на общую сумму 50 500 тыс. руб. Срок исполнения контрактов – сентябрь 2017 года. Размер муниципального долга на 1 января 2017 года составлял 50 500 тыс. руб.

В 2017 году для сбалансированности бюджета городского округа Кохма заключен договор с Департаментом финансов Ивановской области о предоставлении бюджетного кредита в целях частичного покрытия дефицита бюджета городского округа Кохма на сумму 9 000 тыс. руб. со сроком оплаты в 2018 году. Также в 2017 году заключены 2 муниципальных контракта с ПАО «Сбербанк России» на оказание услуг по предоставлению муниципальному образованию «городской округ Кохма» банковского кредита в целях обеспечения муниципальных нужд (финансирование дефицита бюджета городского округа и погашение долговых обязательств) в сумме 49 500 тыс. руб. Срок исполнения контрактов – август, сентябрь 2018 года. Размер муниципального долга на 1 января 2018 года составлял 58 500 тыс. руб.

В 2018 году заключено соглашение с Департаментом финансов Ивановской области о реструктуризации обязательства (задолженности) по бюджетному кредиту представленному бюджету городского округа  Кохма в целях частичного покрытия дефицита бюджета городского округа Кохма в виде предоставления рассрочки до 2024 года.

В 2018 году было осуществлено привлечение банковского кредита в целях обеспечения муниципальных нужд в сумме 47 500,00 тыс. руб., и погашение ранее принятых долговых обязательств в сумме 49 500,00 тыс. руб.

Размер муниципального долга на 1 января 2019 года составлял 54 050,00 тыс. руб.

В целях обеспечение муниципальных нужд городского округа Кохма в августе 2019 года были заключены 2 муниципальных контракта с АО Банк «Северный морской путь» и с ПАО «Сбербанк России»  на общую сумму 43 500,00 тыс. руб.

Погашение ранее принятых обязательств в 2019 г. составило  45 500,00 тыс. руб., размер муниципального долга на 01.01.2020 составил 51 600,00 тыс. руб.

Также в 2020 году произведено частичное погашение бюджетного кредита в суме 450,00 тыс. руб.

В 2020 году заключен муниципальный контракт  с ПАО «Сбербанк России» на сумму 41 500,00 тыс. руб. с процентной ставкой 7,6651% годовых.

В связи с тем, что в течение года произошло снижение ключевой ставки ЦБ РФ до 4,25 %, было принято решение повторно объявить аукцион на 41 500,00 тыс. руб. на досрочное погашение ранее принятых обязательств. В результате заключен муниципальный контракт с ПАО «Сбербанк России» на сумму 41 500,00 тыс. руб. с процентной ставкой 6,59% годовых.

              Размер муниципального долга на 1 января 2021 года составит 48 700,00 тыс. руб.

              Информация о муниципальном долге городского округа Кохма является открытой и общедоступной. Сведения о долговых обязательствах городского округа Кохма размещаются на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.

              В 2021-2023 годах муниципальная программа городского округа Кохма будет реализовываться в условиях влияния на экономику последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19).

              Ожидаемыми результатами реализации данной муниципальной программы, по-прежнему,  будут являться:

- обеспечение сбалансированности бюджета городского округа Кохма при соблюдении ограничений по долговой нагрузке бюджета городского округа Кохма, установленных соглашением о реструктуризации бюджетного кредита;

- сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;

- осуществление взаимодействия с кредитными организациями по снижению процентных ставок по привлеченным кредитам в случае снижения ключевой ставки;

- своевременное исполнение долговых обязательств.

              Целевые ориентиры реализации муниципальной программы в 2021-2023 годах должны определяться необходимостью соблюдения обязательств, предусмотренных соглашением о реструктуризации бюджетного кредита. Муниципальные заимствования в 2021-2023 годах планируется осуществлять исключительно в валюте Российской Федерации.

              В целях соблюдения обязательств соглашения о реструктуризации бюджетного кредита, кредиты от кредитных организаций в указанный период необходимо привлекать по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых.

              При реализации муниципальной программы также необходимо учитывать риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Кохма и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.

             

Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере  муниципального долга

Таблица 1.



п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

оценка

1.

Объем муниципального долга

тыс. руб.

50 500,00

58 500,00

54 050,00

51 600,00

48 700,00

1.1.

в т.ч. бюджетные кредиты

тыс. руб.

_

9 000,00

8 550,00

8 100,00

7 200,00

2.

Объем привлеченных средств 

тыс. руб.

50 500,00

58 500,00

47 500,00

43 500,00

83 000,00

2.1.

в т.ч. бюджетные кредиты

тыс. руб.

_

9 000,00

_

_

_

3.

Объем погашенных обязательств

тыс. руб.

56 100,00

50 500,00

51 950,00

45 950,00

85 900,00

3.1

в т.ч. бюджетные кредиты

тыс. руб.

25 700,00

-

450,0

450,00

900,0

4.

Расходы на обслуживание муниципального долга

тыс. руб.

9 000,27

7 905,15

5 698,35

3 680,40

3 453,00

В среднесрочной перспективе основными проблемами, стоящими перед органами местного самоуправления городского округа Кохма в сфере управления муниципальным долгом, являются:

- обеспечение сбалансированности бюджета городского округа Кохма;

- опережающий рост расходов бюджета городского округа по сравнению с бюджетными доходами, что осложняет обеспечение сбалансированности бюджета городского округа Кохма.

В целях стабилизации финансовой ситуации и снижения бюджетной напряженности был реализован ряд мер, направленных на повышение эффективности расходов бюджета:

- утверждение и реализация бюджетного прогноза городского округа Кохма на долгосрочный период;

- утвержден план мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Кохма.

С целью удержания роста муниципального долга и сокращения расходов на обслуживание муниципального долга принимались меры по осуществлению взаимодействия с кредитными организациями по снижению процентных ставок по привлеченным кредитам в случае снижения ключевой ставки и привлечение кредитных ресурсов на оптимальный период времени и т.д.

3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы      

Таблица 2.



п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

2019 год

2020 год

оценка

2021

год

2022

год

2023

год

1.

Отношение объема муниципального долга городского округа Кохма к общему годовому объему доходов бюджета городского округа Кохма без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

%

49,38

54,24

46,58

45,65

41,94

2.

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма к объему расходов бюджета городского округа Кохма, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций

%

1,35

0,65

0,40

0,60

1,25

3.

Число случаев задержки платежей по погашению муниципального долга городского округа Кохма

раз

0

0

0

0

0

Источником информации о целевых индикаторах (показателях) программы является отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Кохма – Управление финансов администрации городского округа Кохма.

                                                                                      

Приложение

к муниципальной программе «Управление муниципальным долгом городского округа Кохма»

Подпрограмма «Управление муниципальным долгом городского округа Кохма»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Управление муниципальным долгом городского округа Кохма»

Срок реализации подпрограммы

2021-2023 годы

Наименование основных мероприятий подпрограммы

Основное мероприятие «Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств городского округа Кохма»

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Администрация городского округа Кохма

(отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Кохма)

Исполнители основного мероприятия подпрограммы

Администрация городского округа Кохма

(отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Кохма)

Цель подпрограммы

Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кохма

Задачи подпрограммы

Эффективное  управление муниципальным долгом

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований – 7 745 811,28 руб., в том числе:

2021 год – 2 715 537,14 руб.;

2022 год – 2 581 937,14 руб.;

2023 год – 2 448 337,00 руб., в том числе:

- бюджет городского округа Кохма всего –                 7 745 811,28 руб., в том числе:

2021 год – 2 715 537,14 руб.;

2022 год – 2 581 937,14 руб.;

2023 год – 2 448 337,00 руб.

Объем бюджетных ассигнований на основное мероприятие  – 7 745 811,28 руб., в том числе:

2021 год – 2 715 537,14 руб.;

2022 год – 2 581 937,14 руб.;

2023 год – 2 448 337,00 руб., в том числе:

- бюджет городского округа Кохма всего –      7 745 811,28., в том числе:

2021 год – 2 715 537,14 руб.;

2022 год – 2 581 937,14 руб.;

2023 год – 2 448 337,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Обеспечение устойчивости бюджета городского округа Кохма.

2. Характеристика основного мероприятия подпрограммы

Основное мероприятие подпрограммы – «Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств городского округа Кохма». В рамках данного мероприятия предусматривается:

1. Постепенное снижение объема муниципального долга с 49,38 % в 2019 году до 41,94 % в 2023 году от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Кохма.

2. Сокращение расходов по обслуживанию муниципального долга городского округа Кохма.

3. Целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы, характеризующие основное мероприятие, мероприятия подпрограммы

Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы

Таблица 1.

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

2019

год

2020

год

оценка

2021

год

2022

год

2023 год

1.

Основное мероприятие «Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств городского округа Кохма»

1.1.

Уплата процентов за пользование кредитом

1.1.1.

Отношение объема муниципального долга городского округа Кохма к общему годовому объему доходов бюджета городского округа Кохма без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

%

49,38

54,24

46,58

45,65

41,94

1.1.2.

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма к объему расходов бюджета городского округа Кохма, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций

%

1,35

0,65

0,40

0,60

1,25

1.1.3.

Отношение дефицита бюджета городского округа Кохма к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (без учета снижения остатков средств на счетах)

%

0

8,82

0,00

0,00

0,00

1.1.4.

Отношение  годовой  суммы платежей на погашение  и обслуживание долга  в собственных доходах бюджета городского округа Кохма

%

17,81

17,01

6,71

10,05

20,93

Примечание: показатели основного мероприятия полностью дублируют входящие в него показатели мероприятий, поэтому показатели в таблице отражаются на уровне мероприятий.

1

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы, рублей

Таблица 2.

№п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации (годы)

2021

год

2022 год

2023 год

Всего

Подпрограмма, всего:

2 715 537,14

2 581 937,14

2 448 337,00

7 745 811,28

- бюджет городского округа Кохма

2 715 537,14

2 581 937,14

2 448 337,00

7 745 811,28

1.

Основное мероприятие «Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств городского округа Кохма»

2 715 537,14

2 581 937,14

2 448 337,00

7 745 811,28

- бюджет городского округа Кохма

2 715 537,14

2 581 937,14

2 448 337,00

7 745 811,28

1.1.

Уплата процентов за пользование кредитом

2 715 537,14

2 581 937,14

2 448 337,00

7 745 811,28

- бюджет городского округа Кохма

2 715 537,14

2 581 937,14

2 448 337,00

7 745 811,28

Администрация городского округа Кохма

(отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Кохма)

2 715 537,14

2 581 937,14

2 448 337,00

7 745 811,28

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать