Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU57031005202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Мценска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЦЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.09.2020 № 863

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Мценска

на 2021-2023 годы

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях содействия социальному и экономическому развитию города Мценска, с учетом принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также в целях реализации положений статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и руководствуясь подпунктом 2 пункта 5 статьи 5 Положения «О бюджетном процессе в городе Мценске»  ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Мценска на 2021-2023 годы (приложение).

2. Финансовому управлению администрации города Мценска (Сафронов С. В.) обеспечить составление проекта бюджета города Мценска с учётом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Мценска на 2021-2023 годы.

3. Признать утратившим силу постановление администрации города Мценска от 1 октября 2019 года № 920 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Мценска на 2020–2022 годы».

4. Комитету организационно-кадровой работы, информатизации и делопроизводства администрации города Мценска (Ильясова Г. В.) настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации города Мценска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мценска по экономике и финансам Чернову Л. И.

И. о. главы администрации города Мценска

А. Г. Заренок

Приложение к Постановлению

администрации города Мценска

от 30.09.2020 № 863

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики города Мценска на 2021-2023 годы

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены основные направления бюджетной и налоговой политики города Мценска, которые содержат основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2021-2023 годах.

Бюджетная и налоговая политика города Мценска определяет основные ориентиры и стратегические цели развития города Мценска на трехлетний период и направлена на обеспечение социальной стабильности, устойчивого развития, решения комплекса задач по повышению уровня жизни населения города Мценска, стимулирования развития налогового потенциала, повышения качества и доступности муниципальных услуг, эффективности и результативности бюджетных расходов, адресное решение социальных задач, повышения открытости, эффективности и прозрачности муниципального управления и как следствие достижение конкретных общественно значимых результатов.

1. Основные направления налоговой политики города Мценска

Налоговая политика города Мценска на 2021-2023 годы обеспечивает преемственность целей и задач налоговой политики предыдущего периода и направлена на увеличение доходов бюджета города Мценска и повышение эффективности системы налогового администрирования. Работа по мобилизации доходов в городе Мценске будет проводиться в рамках реализации распоряжения администрации города Мценска от 26 ноября 2013 года № 802р «О создании постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов бюджетной и налоговой политики города Мценска».

Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются:

1) мобилизация резервов доходной базы бюджета города Мценска;

2) совершенствование налогового администрирования.

Администрацией города Мценска, с целью исчерпывающей реализации всех резервов по привлечению доходов в городской бюджет:

осуществление координации работы органов по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственной комиссии;

продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджет города Мценска налога на доходы физических лиц;

проведение работы по легализации «теневой» заработной платы, доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня;

взыскание задолженности по налоговым и неналоговым доходам;

активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами города, аналогичные мероприятия и в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Мценска и производящих выплаты физическим лицам;

реализация мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета;

продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;

оптимизация ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, недвижимое имущество;

проведение инвентаризации заключенных договоров аренды земельных участков и недвижимого имущества на предмет их соответствия рыночной стоимости;

включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации города Мценска.

В рамках увеличения доходной части муниципального дорожного фонда города Мценска, проводить работу по администрированию не только «работающих» доходных источников формирования муниципального дорожного фонд города Мценска, но и всех остальных источников, определенных в Положении «О муниципальном дорожном фонде города Мценска».

2. Первоочередные направления бюджетной политики города Мценска в области расходов

Основные направления бюджетной политики города Мценска на 2021-2023 годы в области расходов:

Экономическая нестабильность города Мценска, привела к тому, что бюджетная политика осуществляется в рамках объективно обусловленных ограничений, в связи, с чем определяется базовая задача – сохранение расходов бюджета города Мценска в пределах расчетного объема расходных обязательств муниципального образования и как необходимость ограничение темпа роста бюджетных расходов, в том числе на органы управления.

В 2021-2023 годах ключевой задачей будет являться ликвидация последствий падения экономических показателей, а как следствие снижения доходов бюджета города Мценска в связи с пандемией, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020 году.

В таких условиях еще острее в бюджетной политике становится вопрос о выборе приоритетных направлений расходов, обеспечивающих максимальный эффект в достижении общественно значимых результатов и определяющей приоритеты распределения ресурсов, концентрация на качественном оказании муниципальных услуг и обеспечение социальной стабильности.

Бюджетная политика в части расходов направлена на сохранение преемственности в отношении определенных ранее приоритетов и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

На 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных задач бюджетной политики определены следующие приоритеты в расходовании бюджетных средств:

повышение эффективности бюджетных расходов на основе, оптимизации затрат на предоставление муниципальных услуг и принятия мер по снижению неэффективных затрат;

контроль рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

формирование параметров бюджетных расходов исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов, в том числе:

проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств;

проведение мероприятий по энергосбережению;

оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы, принятие решений по дальнейшему функционированию неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений.

В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям.

Минимизация бюджетных расходов.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета города Мценска, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств с каждым годом повышается необходимость сдерживания роста бюджетных расходов. Решение этой задачи в первую очередь подразумевает планирование расходов городского бюджета исходя из самой консервативной оценки доходного потенциала бюджета города Мценска, которая подтверждается на протяжении последних лет.

Перспектива дальнейшего снижения доходов бюджета города Мценска, определяет потребность продолжение режима экономии средств городского бюджета.

В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями городского бюджета следует отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения непервоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств бюджета города Мценска.

Следует обеспечить недопущение принятия новых расходных обязательств. Расходные обязательства должны быть строго отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В целях предотвращения постоянного роста расходов городского бюджета увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.

При этом приоритетами в расходовании средств бюджета города Мценска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов становятся:

1) обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;

2) недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;

3) концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.

Планирование городского бюджета осуществляется исходя из необходимости оптимизации сети муниципальных учреждений города Мценска.

1) централизация бюджетного и бухгалтерского учета;

2) увеличение объема расходов за счет внебюджетной деятельности учреждений города Мценска, в том числе за счет эффективного использования имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления;

3) анализ нагрузки на бюджетную сеть, анализ возможности проведения реорганизации бюджетной сети, укрупнение или объединение учреждений города Мценска;

4) создание центров коллективного пользования на базе школ, Мценского дворца культуры, Мценского краеведческого музея, предоставляющих возможность реализации творческого потенциала, доступа к библиотечному фонду, занятию физической культурой;

5) реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений города Мценска, анализ возможности их последующей реализации, сдачи в аренду;

6) уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений города Мценска, в том числе сторожей, уборщиков помещений, водителей, завхозов, электриков, рабочих, слесарей;

7) передача несвойственных функций бюджетных учреждений города Мценска на аутсорсинг (уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников детских садов в систему здравоохранения;

8) включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемого для выполнения муниципального задания, а также отказ от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения муниципального задания;

9) реализация мероприятий по энергосбережению;

повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг, в том числе перечня платных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью учреждений города Мценска.

Оптимизация расходов на текущее содержание органов муниципальной власти города Мценска, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих города Мценска, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы города Мценска, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления.

В рамках решения задачи по оптимизации мер социальной поддержки населения необходимо отказаться от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан муниципальными правовыми актами города Мценска;

Необходимо привести в соответствие с реальными возможностями городского бюджета муниципальные программы.

Необходимо обеспечить высокий уровень бюджетной дисциплины.

3. Межбюджетные отношения на 2021-2023 годы

Межбюджетные отношения в 2021-2023 годах будут строиться на основе требований Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», основных принципов формирования межбюджетных отношений Орловской области с бюджетами муниципальных образований с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.

В сложившихся условиях диспропорции в уровне бюджетных возможностей городского бюджета для реализации полномочий по решению вопросов местного значения, затрагивающих основные сферы жизнедеятельности населения города Мценска, необходимо на региональном уровне добиваться возможности получения в необходимом объеме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета города Мценска.

Необходимо на региональном уровне продолжить работу по внесению изменений в статью 8.1 Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области», предусматривающих установления единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов Орловской области в размере 15 процентов от суммы налога на доходы физических лиц, поступающего от налогоплательщиков на территории соответствующего городского округа и подлежащего зачислению в областной бюджет. В действующей редакции закона этот норматив составляет 5 процентов.

Необходимо на региональном уровне добиваться устранения диспропорции в механизме установления дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не только в зависимости от протяженности автомобильных дорог местного значения, но и закрепления в региональном законодательстве нормы, учитывающей виды покрытий автомобильных дорог.

Кроме того, на региональном уровне необходимо сохранить размер доли софинансирования содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения на уровне 1% муниципальный дорожный фонд и 99 % областной дорожный фонд.

4. Политика в сфере управления муниципальным долгом

В случае привлечения заемных средств политика в области муниципального долга должна быть направлена на повышение кредитного рейтинга города, характеризующего город Мценск как надежного заемщика, безусловно, и своевременно выполняющего долговые обязательства.

С учетом заявленных на федеральном и областном уровнях приоритетов в социальной сфере, долговая политика города на период 2021 - 2023 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета города Мценска и недопущение неоправданного возникновения и роста муниципального долга.

Муниципальные заимствования в среднесрочной перспективе будут оставаться основным источником финансирования дефицита бюджета города Мценска.

В случае привлечения заемных средств, в целях осуществления эффективного управления муниципальным долгом необходимо:

а) приоритетное привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета с использованием преимущества низких ставок в сравнении с кредитными организациями;

б) погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами и соглашениями;

в) управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств.

5. Заключительные положения

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики города Мценска направлены на реализацию бюджетной стратегии, на среднесрочную перспективу, создание необходимых условий для дальнейшего развития социально-экономического потенциала города. Выполнение поставленных задач предусматривает безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, с применением режима экономии бюджетных средств, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать