Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU74000295202000126
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Агаповского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.09.2020 г. № 1021

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Агаповского муниципального района

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Челябинской области от 13.04.2015 г. № 154-ЗО «О земельных отношения» Уставом Агаповского муниципального района

администрация Агаповского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Агаповского муниципального района (прилагается).

Признать утратившим силу постановление администрации Агаповского муниципального района от 09.12.2019 года № 1392 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Агаповского муниципального района».

3. Управлению по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района (Лукашовой Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Агаповского муниципального района.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района Лукашову Т.А.

Заместитель главы

Агаповского муниципального района

по строительству, ЖКХ, ТС и Э

С.И.Стрижов

УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации

Агаповского муниципального района

от 30.09.2020г. № 1021

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном земельном контроле на территории Агаповского муниципального района.

1.Общие положения.

1.Положение о муниципальном земельном контроле на территории Агаповского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии со ст.72 Земельным кодексом Российской Федерации. Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», Законом Челябинской области от 13.04.2015 N 154-30 ”0 земельных отношениях", Уставом Агаповского муниципального района и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах Агаповского муниципального района объектов земельных отношений (далее - муниципальный земельный контроль).

2.Настоящее Положение регулирует порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Агаповского муниципального района юридическими лицами, независимо от организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, при осуществлении муниципального земельного контроля.

3.Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение субъектами муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений требований действующего законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством челябинской области предусмотрена административная и иная ответственность.

4.Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории Агаповского муниципального района, в том числе находящиеся в собственности, владении, пользовании органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.

5.Муниципальный земельный контроль осуществляется:

отделом земельных отношений Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района, далее отдел

6.Полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля наделяются лица, замещающие муниципальные должности, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с настоящим Положением и действующие на основании Положений.

7.При осуществлении муниципального земельного контроля Отдел взаимодействует с органами государственного земельного надзора в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», а также другими органами местного самоуправления, правоохранительными органами и органами прокуратуры в пределах своих полномочий при осуществлении муниципального земельного контроля.

8.При необходимости к проверкам привлекаются сотрудники структурных подразделений администрации Агаповского муниципального района, администрации сельских поселений Агаповского муниципального района

9.Муниципальный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок и плановых рейдовых осмотров земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом.

При осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, установленных статьей 21 Закона Челябинской области от 13 апреля 2015 года N 154-ЗО "О земельных отношениях".

2.Цели и задачи муниципального земельного контроля

Целями муниципального земельного контроля являются:

1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства;

2) соблюдение земельного законодательства, требований по использованию земель физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти и местного самоуправления, осуществляющими свою деятельность на территории Агаповского муниципального района.

Основными задачами муниципального земельного контроля являются;

1)соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформления в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю;

2)использование земель не целевому назначению, своевременное использование земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо для жилищного или иного строительства, в указанных целях, в течение срока, установленного федеральным законом, а также выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращение других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

3)соблюдение сроков возврата временно занимаемых земель и своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (включая контроль за исполнением обязанностей по рекультивации нарушенных земель и т.п.);

4)соблюдение особого режима использования земель в водоохранных зонах и в пределах береговой полосы водных объектов;

5)соблюдение порядка переуступки предоставленного права пользования землей на условиях аренды;

6)соблюдение принципа платности пользования землей и своевременного внесения арендной платы за землю;

7)защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;

8)контроль выполнения землепользователями требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

9} исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области использования земель, вынесенных муниципальным инспектором:

10)контроль за использованием земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на земельные участки;

11)проверка достоверности предоставленных сведений о состоянии земель;

12)выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;

13)соблюдение иных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель, за неисполнение которых предусмотрена административная, дисциплинарная, уголовная, имущественная ответственность;

14)проверка соблюдения всеми должностными, юридическими и физическими лицами требований правил землепользования и застройки, иных муниципальных правовых актов, регулирующих земельные отношения;

15)выявление фактов использования земельных участков с нарушением разрешенного вида использования;

16)контроль соблюдения условий договоров аренды и соглашений об исполнении обязательств за фактическое использование земельного участка;

17)своевременное принятие мер в соответствии с гражданским, земельным законодательством по прекращению прав па земельные участки;

18)выполнение иных требований земельного законодательства.

3.Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

3.1.При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица имеют право:

1. Посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, и земельные участки, занятые специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).

2.Осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства и составлять по их результатам акты проверок.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

3.Осуществлять плановые рейдовые осмотры земельных участков и составлять по их результатам акты плановых рейдовых осмотров

4.Получать от землепользователей (граждан) и юридических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.

5. Обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства.

6.Запрашивать от лиц, использующих земельные участки, заверенные копии документов, подтверждающие их права на пользование земельными участками, запрашивать от хозяйствующих субъектов и получать в соответствии с действующим законодательством документы и материалы, необходимые для осуществления контроля.

7.Беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки) получать доступ на земельные участки и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля.

8.Запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.

9.Привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Челябинской области в области земельных отношений.

10.Осуществлять иные права, предусмотренные Законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

3.2.При проведении проверки должностное лица обязаны:

1.Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области предусмотрена административная и иная ответственность.

2.Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка.

3.Проводить проверку на основании распоряжения.

4.Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5.Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному              представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

6.Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или Уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

7.Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя с результатами проверки.

8.Не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

9.Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

11.Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

12.Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя ознакомить их е положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

13.Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

14.В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, должностное лица направляют копию акта проверки в уполномоченные органы для возбуждения административного производства.

15.Должностные лица при проведении проверок несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.Права, обязанности и ответственность лиц, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль.

4.1. При проведении проверки имеют право:

1.Присутствовать при проведении мероприятий по контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

2.Получать информацию, предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и иными нормативно правовыми актами.

3.Знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль.

4.Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.На возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц осуществляющих муниципальный земельный контроль, признанных в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, неправомерными.

6.Подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N294-03 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

7.Иные права в соответствии с действующим законодательством.

4.2.При проведении проверки обязаны :

1.Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2.Оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

3.Беспрепятственно допускать должностное лицо по муниципальному земельному контролю к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании.

4.Предоставлять правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы о правах на земельные участки и объекты недвижимости* расположенные на обследуемом земельном участке и другие материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.

5.Юридические лица, их руководители, иные должностное лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, допустившие нарушение, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.Порядок осуществления муниципального земельного контроля,

1.Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите нрав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - распоряжение о проведении проверки).

2.Муниципальный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок и плановых рейдовых осмотров земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом.

При осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, установленных статьей 21 Закона Челябинской области от 13 апреля 2015 года N 154-ЗО "О земельных отношениях".

3.Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого Главой района (далее - ежегодный план проверок).

4.Ежегодный план проверок разрабатывается Отделом в соответствии с его полномочиями и утверждается Главой района Агаповского муниципального района.

5.Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его согласования и представления в органы прокуратуры, а также типовая форма устанавливаются Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.

6.Планы проведения плановых проверок составляются, в том числе, с учетом периодичности их проведения, установленной действующим законодательством, а также с учетом анализа результатов предыдущих проверок и данных государственного мониторинга земель.

7.Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Агаповского муниципального района в сети Интернет либо иным доступным способом.

8.Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

9.Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

11.О проведении плановых и внеплановых юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

12.Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ) и Федеральным законом от б октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

13.Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1)Мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2)приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

14.При осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления применяются положения Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ с учетом особенностей, установленных статьей 21 Закона Челябинской области от 13 апреля 2015 года N 154-ЗО "О земельных отношениях".

15. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностное лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят к письменной форме до Руководителя Отдела, информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина но основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

16.Плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ. При этом согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не требуется

17.При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах , указанных в пункте 13 настоящей части, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

18.При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 13 настоящей части, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 13 настоящей части. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются

19.При осуществлении контроля за сданными в аренду земельными участками, осуществляемого в форме обследований с целью соблюдения условий договоров аренды земельных участков, а также с целью установления фактического использования (неиспользования) земельных участков Отдел выступает в качестве арендодателя земельных участков, осуществляющего контроль за сданным в аренду имуществом. На такие отношения действие Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не распространяется.

20.В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

21.Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Отдел, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в ч. 2, и. 12 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

22. Сроки проведения проверок (и сроки их возможного продления), сроки оформления и составления акта проверки, порядок ознакомления с ним в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

23.Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, экспертиз, срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

24.Плановая проверка и внеплановая проверка осуществляются в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

25.Организация документарной проверки проводится по месту нахождения администрации Агаповского муниципального района.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их нрава и обязанности, организационно-правовую форму юридического лица, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель.

27.В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у муниципального инспектора документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

28.Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие должностному лицу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у инспектора, вправе представить дополнительно в Отдел документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

29.Должностное лицо Отдела, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином либо уполномоченными ими представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений инспектор установит признаки нарушения земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель, должностное лица Отдела вправе провести выездную проверку.

30.Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, и принимаемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином меры по исполнению обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель.

31.Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

32.Выездная проверка в отношении использования земельного участка лицами, не являющимися юридическими лицами и индивидуальным и предпринимателями, проводится на территории данного земельного участка.

33.Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1)удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Отдела документах юридического липа, индивидуального предпринимателя, гражданина;

2)оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям земельною законодательства и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, в области использования земель, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

34.В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Уполномоченные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, а также настоящим Положением обязаны:

1)принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.

6.Порядок оформления результатов проверки.

1.По результатам проверки должностным лицом составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.В акте проверки указываются:

1)дата, время и место составления акта проверки;

2)наименование органа муниципального контроля;

3)дата и номер распоряжения иди приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4)фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5)наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица присутствовавших при проведении проверки;

6)дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

7)сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного              представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

8)подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуальных предпринимателей, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводилась проверка, и на которых возлагается ответственность за нарушение земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4.В случае необходимости к акту проверки прилагаются протоколы отбора проб, обследования земельных участков, протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз.

5.Также могут прилагаться копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.

6.Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся к деле Отдела.

7.В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

8.В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со для составления акта проверки.

9.Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10.В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

11.В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора

12.Должностное лицо ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проверки документы и иная необходимая информация указываются в Журнале учета проверок, который должен содержать следующую информацию:

1)дата проведения проверки;

2)наименование юридического лица, фамилия и инициалы уполномоченного представителя юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или его законного представителя; фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка;

3)адрес или местоположение проверяемого земельного участка;

4)общая площадь проверенного земельного участка, в квадратных метрах (через дробь может' быть указана площадь части земельного участка, на которой выявлено нарушение, в квадратных метрах);

5)номер и дата распоряжения, на основании которого проведена проверка соблюдения земельного законодательства;

6)сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

7)характер выявленных нарушений земельного законодательства, статьи и пункты федерального закона, муниципального правового акта, требования которого нарушены;

8)сведения о передаче акта проверки и материалов по факту нарушения земельного законодательства в области использования земель уполномоченным на составление протокола органам.

13.Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в Отделе.

14.Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя

15.Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.

16.При этом орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в Отдел.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ
№-627037004 от 03 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать