Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU74000295202000131
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Агаповского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.11.2020 г. № 1174

О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской оброне», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера

администрация Агаповского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Агаповского муниципального района (приложение № 1).

1.2. Список организаций и должностных лиц Агаповского муниципального района включенных в систему централизованного оповещения (СЦВ) (приложение № 2).

1.3. Тексты речевых сообщений по оповещению населения Агаповского муниципального района при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение № 3).

2. Рекомендовать заместителю председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района Стрижову С.И., главам сельских поселений, руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и привести их в соответствие с требованиями утвержденного Положения.

3. Главному диспетчеру ЕДДС Агаповского муниципального района (Яхимович Н.В.) подготовить список должностных лиц, включенных в оповещение через СМС комплексной системы экстренного оповещения населения района.

4. Признать утратившим силу постановление администрации Агаповского муниципального района от 11 октября 2016 года № 704 «О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Агаповского муниципального района по строительству, ЖКХ, транспорту, связи и энергетике Стрижова С.И. и начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Агаповского муниципального района Асфандьярова Д.Ш.

Глава района

Б.Н. Тайбергенов

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Агаповского муниципального района

от 02. 11. 2020 г. № 1174

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Агаповского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".

1.2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.

1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном, региональном (межмуниципальном)) создаются системы оповещения

1.4. Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне городов, населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению.

2. Структура и задачи систем оповещения

2.1. Система оповещения Агаповского муниципального района включают в себя районную систему оповещения, а также локальные системы оповещения предприятий в местах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).

2.2. Основной задачей районной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации от оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Челябинской области до:

- органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории района, сельских поселений, специальных служб;

- руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС;

- оперативных дежурных служб потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- населения, проживающего на территории района.

2.3. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление до:

- руководящего состава и служб;

- оперативных дежурных служб (диспетчеров) специализированных органов исполнительной власти, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- населения, проживающего на территории сельских поселений района.

2.4. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб;

- руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.

2.5. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб.

2.6. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.7. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.

2.8. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения;

2.9. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.

2.10. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в области создается автоматизированная система централизованного оповещения, которая должна обеспечивать:

- оповещение руководящего состава РСЧС, должностных лиц органов управления по делам ГО и ЧС района с использованием аппаратуры циркулярного вызова;

- доведение до органов управления, сил РСЧС, населения области сигнала "Внимание! Всем!" путем централизованного включения электросирен на всей территории района или выборочно в отдельных сельских поселениях района.

Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения

3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.

3.2. Районная, местные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника (руководителя органа исполнительной власти), органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, с участием служб оповещения и связи.

3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя (руководителя ГО Агаповского муниципального района), отдела по делам ГО и ЧС, с участием служб оповещения и связи.

3.4. Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с районной территориальной системой оповещения.

3.5. Органы управления по делам ГО и ЧС, служба оповещения и связи района проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

3.6. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

- доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально расположенных защищенных пунктов управления;

- комплексное использование нескольких территориально расположенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;

- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

3.7. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на региональном, местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего органа управления (объекта). Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендациям МЧС России или ГУ МЧС России по Челябинской области.

3.8. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

4. Задействование систем оповещения

4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает руководитель соответствующего органа управления (объекта) или лицо, его замещающее.

4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным органа управления по делам ГО и ЧС, вне всякой очереди, с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.

4.3. Диспетчер ЕДДС (оперативный дежурный ОМВД России по Агаповскому району) получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.

4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио, телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.

4.5. Право на использование местных сетей радио, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется главе района, только для оповещения и информирования населения о чрезвычайной ситуациях.

4.7. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места (единой дежурно-диспетчерской службы).

4.8. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).

4.9. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС..

5. Сигналы оповещения

5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, населением.

5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание! Всем!"

5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (выливом) АХОВ.

Для подачи сигнала используются все муниципальные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего органа управления ГО и ЧС.

5.4. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по локальным системам оповещения, по местным сетям радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения.

5.5. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории района или выборочно, на территории отдельных сельских поселений, объектов производственной и социальной сферы, электросирен, то есть подачей единого сигнала "Внимание! Всем!", с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера по радиотрансляции, каналам радиовещания и телевидения.

6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется оперативной дежурной службой отдела по делам ГО и ЧС (ЕДДС), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком. Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных органов управления по делам ГО и ЧС..

6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с основного или защищенного пункта управления.

6.3. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только до органов, управления по делам ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения района принимает Глава Агаповского муниципального района.

7. Порядок оповещения и информирования населения.

7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения Главы района и(или) соответствующего руководителя оперативной дежурной службой органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС) по автоматизированной системе централизованного включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!") с последующим доведением информации по действующим сетям радио и телевизионного вещания.

7.2. Для дублирования сигналов оповещения населения и работающей смены объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.

7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком главами сельских поселений и руководителями производственной и социальной сферы.

7.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного (местного) вещания.

Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.

7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на отдел по делам ГО и ЧС администрации района.

7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне их действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне их действия, органов управления по делам ГО и ЧС, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновении чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

Взаимодействие органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, дочерних предприятий ФГУП "ВГТРК", филиалов ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" по оповещению и информированию населения

8.1. Отдел по делам ГО и ЧС администрации района:

- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители (и иные носители информации);

- через МЧС России обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;

- организуют и осуществляют подготовку диспетчеров единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС);

- разрабатывают документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.

8.2. Агаповский цех электросвязи:

- обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения;

- организует и осуществляет подготовку дежурных (диспетчерских служб и объектов связи;

- осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.

9. Руководство организацией оповещения

9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителем ГО района и председателем КЧС и ОПБ через отдел по делам ГО и ЧС и службы оповещения и связи Агаповского муниципального района.

9.2. Непосредственное руководство осуществляется:

- на областном уровне управления - Главным управлением МЧС России по Челябинской области во взаимодействии с ОАО "Ростелеком", дочерними предприятиями ФГУП «ВГТРК» и филиалом «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», с первым каналом Челябинского телевидения и другими организациями связи, осуществляющими свою деятельность на территории области в части использования сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, сетей радио, т елевизионного и проводного вещания;

- на районном уровне управления – отделом по делам ГО и ЧС администрации района во взаимодействии с Агаповским цехом электросвязи МТУЭС, предприятиями ведоственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного вещания.

Порядок финансирования систем оповещения

10.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. Организация оповещения в военное время

11.1. Организация оповещения в военное время определяется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Агаповского муниципального района

от 02.11.2020 г. № 1174

СПИСОК

организаций и должностных лиц Агаповского муниципального района

включенных в систему централизованного оповещения (СЦВ)



п/п

Наименование организации

(Ф.И.О. работника)

Номер телефона

1.

Администрация Агаповского муниципального района

8(35140)2-13-52

2.

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Агаповского муниципального района

8(35140)2-12-54

3.

Единая дежурно-диспетчерская служба района

8(35140)2-02-10

4.

Пожарно-спасательная часть № 67 (дежурный)

8(35140)2-03-37

5.

ГБУЗ «Районная больница с, Агаповка»

8(35140)2-12-31

6.

ОМВД России по Агаповскому району (дежурный)

8(35140)2-14-42

7.

Агаповский РЭС (дежурный диспетчер)

8(35140)2-11-73

8.

Администрация Агаповского сельского поселения

8(35140)2-12-46

9.

Управление образования администрации Агаповского муниципального района

8(35140)2-14-54

10.

Управление культуры администрации Агаповского муниципального района

8(35140)2-05-05

11.

Управление социальной защиты населения Агаповского муниципального района

8(35140)2-16-21

12.

Управление сельского хозяйства и продовольствия Агаповского муниципального района

8(35140)2-11-63

13.

ОП Агаповский участок ЗАО «УралСервисГрупп» (диспетчер)

8(35140)2-15-96

14.

ООО «ЖКХ Агаповское»

8(35140)2-14-39

15.

Агаповская газовая служба

8(35140)99-7-07

16.

МОУ «Агаповская СОШ № 1 им. Скачкова П.А.»

8(35140)2-13-26

17.

МОУ «Агаповская СОШ № 2»

8(35140)2-16-73

18.

МОУ Агаповская начальная общеобразовательная школа

8(35140)2-15-75

19.

Детский сад «Малыш» с. Агаповка

8(35140)2-08-25

20.

Детский сад «Березка» с. Агаповка

8(35140)2-13-35

21.

Управление финансов Агаповского муниципального района

8(35140)2-11-57

22.

8(35140)2

23.

Харитонов Алексей Сергеевич

8(35140)2-13-45

24.

Деданин Виктор Николаевич

8(35140)2-15-28

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Агаповского муниципального района

от 02.11. 2020 г. № 1174

Тексты

речевых сообщений по оповещению населения Агаповского

муниципального района при угрозе или возникновении чрезвычайных

ситуаций.

Текст

по оповещению населения в случае угрозы или возникновения паводка

(наводнения)

Внимание! Внимание! Граждане! К вам обращается Глава Агаповского муниципального района. Прослушайте информацию о мерах защиты при наводнениях и паводках.

Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом наводнении обычно содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям о целесообразном поведении или о порядке эвакуации. Продолжая слушать местное радио или специально уполномоченных лиц с громкоговорящей аппаратурой (если речь идет не о внезапном подтоплении), необходимо подготовиться к эвакуации в место временного размещения, определяемого органами местного самоуправления (как правило, на базе средних школ), где будет организовано питание, медицинское обслуживание.

Перед эвакуацией для сохранности своего дома необходимо отключить воду, газ, электричество, потушить печи, перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и предметы, убрать в безопасные места сельскохозяйственный инвентарь, закрыть (при необходимости обить) окна и двери первых этажей подручным материалом.

При получении сигнала о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять с собой документы, деньги, ценности, лекарства, комплект одежды и обуви по сезону, запас продуктов питания на несколько дней и следовать на объявленный эвакуационный пункт.

При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде. Необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи: в светлое время суток – вывесить на высоком месте полотнища; в темное – подавать светлые сигналы.

Помните!!!

В затопленной местности нельзя употреблять в пищу продукты, соприкасавшиеся с поступившей водой и пить некипяченую воду. Намокшими электроприборами можно пользоваться только после тщательной их просушки.

Текст

по оповещению населения в случае получения штормового предупреждения

Внимание! Внимание! Граждане! К вам обращается Глава Агаповского муниципального района. Прослушайте информацию о действиях при получении штормового предупреждения Росгидрометеослужбы.

Штормовое предупреждение подается, при усилении ветра до 30 м/сек.

После получения такого предупреждения следует:

- очистить балконы и территории дворов от легких предметов или укрепить их;

- закрыть на замки и засовы все окна и двери;

- укрепить, по возможности, крыши, печные и вентиляционные трубы;

- заделать щитами ставни и окна в чердачных помещениях;

- потушить огонь в печах;

- подготовить медицинские аптечки и упаковать запасы продуктов и вввводы на 2-3 суток;

- подготовить автономные источники освещения (фонари, керасиновые лампы, свечи);

- перейти из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения ГО.

Если ураган застал Вас на улице, необходимо:

- держаться подальше от легких построек, мостов, эстакад, ЛЭП, матч, деревьев;

- защищаться от летящих предметов листами фанеры, досками, ящиками, другими подручными средствами;

- попытаться быстрее укрыться в подвалах, погребах, других заглубленных помещениях.

Текст

по оповещению населения в случае угрозы или возникновения стихийных бедствий

Внимание! Внимание! Граждане! К вам обращается Глава Агаповского муниципального района. Прослушайте информацию о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях.

Стихийные бедствия – это опасные явления природы, возникающие, как правило, внезапно. Наиболее опасными явлениями для нашего района являются ураганы, наводнение, снежные заносы, бураны.

Они нарушают нормальную жизнедеятельность людей, могут привести к их гибели, разрушают и уничтожают их материальные ценности.

Об угрозе возникновения стихийных бедствий население оповещается по сетям местного радиовещания и посыльными.

Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять самообладание и при необходимости пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи, окружающим и самому себе, гражданин должен принять участие в ликвидации последствий стихийного бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал.

При ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо предпринимать следующие меры предосторожности:

- перед тем, как войти в любое поврежденное здание убедитесь, не угрожает ли оно обвалом;

- в помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов, нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.);

- будьте осторожны с оборванными и оголенными проводами, не допускайте короткого замыкания;

- не включайте электричество, газ, и водопровод, пока их не проверит коммунально-техническая служба;

- не пейте воду из поврежденных колодцев.

Текст

обращения к населению при возникновении эпидемии

Внимание! Внимание! Граждане! К вам обращается Глава Агаповского муниципального района.

_____________ на территории муниципального района в населенных пунктах _____________

(дата, время)

_______________________________________________ отмечены случаи заболевания людей и животных______________________________________

(наименование заболевания)

Администрацией поселения принимаются меры для локализации заболеваний и предотвращения возникновения эпидемии.

Прослушайте порядок поведения населения на территории Агаповского муниципального района:

- при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к медработникам;

-не употреблять в пищу непроверенные продукты питания в воду;

- продукты питания приобретать только в установленных администрацией местах;

- до минимума ограничить общение с населением.

Информация предоставлена Главным врачом (название учреждения) в _________.

Текст

обращения к населению при угрозе воздушного нападения

противника

Внимание! Внимание!

«Воздушная тревога», «Воздушная тревога»

Граждане! К вам обращается Глава Агаповского муниципального района.

_______________________ на территории района существует угроза непосредственного

(дата, время)

нападения воздушного противника.

Вам необходимо:

- одеться самому, одеть детей;

- выключить газ, электроприборы, затушить печи, котлы;

- закрыть плотно двери и окна;

Взять с собой:

- средства индивидуальной защиты;

- запас продуктов питания и воды;

- личные документы и другие необходимые вещи;

- погасить свет, предупредить соседей о «Воздушной тревоге».

Занять ближайшее защитное сооружение (убежище, противорадиационное укрытие, подвал, погреб), находиться там до сигнала «Отбой воздушной тревоги».

Текст

обращения к населению, когда угроза воздушного нападения

противника миновала

Внимание! Внимание!

«Отбой воздушной тревоги», «Отбой воздушной тревоги»

Граждане! К вам обращается Глава Агаповского муниципального района.

________________ на территории района угроза нападения воздушного

(дата, время)

противника миновала.

Вам необходимо:

- покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала;

- заниматься обычной деятельностью.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании отсутствуют от 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ
№-627037004 от 03 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать