Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU74000295202000133
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Агаповского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.11.2020 г. № 1176

О создании учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям для обучения неработающего населения на территории Агаповского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ « О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

администрация Агаповского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В целях организации обучения неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности создать на базе муниципального учреждения культуры «Агаповская централизованная библиотечная система» учебно-консультационный пункт по гражданской обороне.

2. Утвердить Положение об учебно-консультационном пункте (далее УКП) по гражданской обороне (прилагается).

3. Управлению культуры администрации Агаповского муниципального района (Плаксина Л.П.) издать приказ об организации работы учебно-консультационного пункта по гражданской обороне на базе муниципального учреждения культуры «Агаповская централизованная библиотечная система».

4. Рекомендовать главам сельских поселений:

1) создать на территории поселений УКП;

2) определить места расположения УКП;

3) определить ответственных лиц за работу УКП;

4) оборудовать УКП уголки гражданской защиты в соответствии с рекомендациями;

5) разработать и утвердить рабочие программ обучения неработающего населения.

5. Отделу по делам ГО и ЧС администрации района (Асфандьяров Д.Ш.) оказать методическую помощь главам сельских поселений района в создании и организации работы учебно-консультационного пункта для обучения неработающего населения.

6.Признать утратившим силу постановление администрации Агаповского муниципального района от 24 декабря 2014 года № 2009-п «О создании учебно-консультационного пункта по гражданской обороне для обучения неработающего населения».

7. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Агаповского муниципального района Асфандьярова Д.Ш.

Глава района

Б.Н. Тайбергенов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Агаповского муниципального района

от 02.11. 2020 г. № 1176

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне

Общие положения

Учебно-консультационный пункт по гражданской обороне (далее УКП) предназначен для обучения неработающего населения в области гражданской обороны и безопасности жизнедеятельности.

Основная цель УКП – в максимальной степени привлечь к учебе неработающее население, добиться, чтобы каждый гражданин мог грамотно действовать в любых чрезвычайных ситуациях как мирного так и военного времени.

УКП создаются по месту жительства населения, как правило, на базе жилищно-эксплуатационных и социальных учреждений, на предприятиях, в их структурных подразделениях, учреждениях культуры, учебных заведениях, местах массового пребывания людей, объектах здравоохранения, в досугово-развлекательных комплексах.

Организация работы учебно-консультационного пункта

Вопросы создания, оснащения и организации работы УКП возлагаются на органы местного самоуправления.

Методическое руководство работой УКП осуществляют органы, специально уполномоченные решать задачи по ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления( отдел по делам ГО и ЧС).

Непосредственными организаторами обучения являются руководители организаций и учреждений, на базе которых создаются УКП.

Общее руководство по подготовке населения в УКП осуществляют руководители органов местного самоуправления совместно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты от ЧС. Они оказывают помощь руководителям организаций и учреждений, на территории которых размещены УКП,в оформлении пунктов, обучении консультантов УКП, повышении эффективности работы УКП.

Обучение населения осуществляется путем проведения занятий, пропагандистских и агитационных мероприятий (бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, консультаций, показов учебных кино- и видеофильмов), проводимых по планам должностных лиц гражданской обороны, распространения и чтения памяток, листовок, пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны

и защиты от чрезвычайных ситуаций, участия в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

Основное внимание при обучении неработающего населения обращается на умелые действия в чрезвычайных ситуациях, на воспитание чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
              Обучение населения осуществляется круглогодично. Наиболее целесообразный срок проведения занятий в группах — с 1 ноября по 31 мая. В другое время проводятся консультации и другие мероприятия.

Для проведения занятий обучаемые формируются в учебные группы из 10-15 человек. При создании учебных групп учитывается возраст, состояние здоровья, уровень подготовки обучаемых по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Перечень документов, разрабатываемых в учебно-консультационных пунктах

Планирующие документы:

-приказ руководителя организации, при котором создан УКП, об организации его работы;

-положение об УКП;

-план работы УКП на учебный год;

-распорядок дня работы УКП;

-программа подготовки (с содержанием тем) неработающего населения.

Документы по учету подготовки:

-расписание занятий на учебный год;

-журнал учета проведения занятий и посещаемости обучаемых;

-журнал учета населения, обратившегося за консультацией в области безопасности жизнедеятельности.

Учебно-методические материалы:

методические разработки по проведению занятий, согласно утвержденных программам;

планы проведения занятий;

памятки, листовки, буклеты и другие материалы для распространения среди населения.

IY. Оборудование и оснащение

УКП рекомендуется оборудовать в специально отведенном помещении, где есть возможность создать необходимые условия для организации учебного процесса. На видном месте вывешиваются распорядок дня и расписание занятий (мероприятий) и консультаций.

Учебно-материальная база УКП включает в себя:

- монитор, на котором транслируются обучающие видеофильмы, видеоролики или презентационный материал по действиям при ЧС различного характера;

- стол, на котором располагаются памятки, листовки, брошюры по действиям при ЧС различного характера;

- наглядные пособия, средства индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки, защитные костюмы, специальные очки);

- средства пожаротушения (огнетушитель);

- средства оказания первой помощи (аптечка).

Над столом вешаются стенды, плакаты и другие наглядные пособия.

V. Обязанности консультанта УКП

Для проведения учебных занятий приказом руководителя организации, на базе которого организуется деятельность в УКП, назначаются инструкторы (консультанты) и создаются учебные группы.

Инструктор (консультант) обязан:

- осуществлять контроль за ходом самостоятельного обучения людей и оказывать индивидуальную помощь обучаемым;

- составлять заявки на приобретение учебных и наглядных пособий, соответствующей литературы;

- следить за содержанием УКП;

- поддерживать постоянное взаимодействие по вопросам обучения с органами, специально уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты от ЧС муниципального образования;

- разрабатывать программу подготовки (с содержанием тем) неработающего населения;

- готовить расписание занятий и консультаций на учебный год;

- вести журнал учета проведения занятий и посещаемости обучаемых;

- вести журнал учета населения, обратившегося за консультацией в области безопасности жизнедеятельности.

Для сотрудников УКП, работающих по совместительству или на общественных началах, обязанности уточняются (разрабатываются применительно к своим штатам) руководителем учреждения, при котором создан УКП.

Основное внимание при обучении неработающего населения обращается на его моральную и психологическую подготовку к умелым и решительным действиям по сигналам гражданской обороны и в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест его проживания, воспитание у него чувства высокой ответственности за свою личную подготовку и подготовку семьи к защите от опасных явлений. Обучаемые

должны знать места расположения пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и защитных сооружений гражданской обороны, правила проведения эвакомероприятий в чрезвычайных ситуациях.

По окончании курса обучения население должно:

а) знать:

основные принципы, средства и способы защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также свои обязанности и правила поведения при их возникновении;

основные требования пожарной безопасности в быту;

основные средства и способы защиты от аварийно химически опасных веществ, современных средств поражения, последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

порядок действий по сигналу «Внимание всем!» и другим речевым сообщениям органов управления ГОЧС на местах;

правила проведения эвакомероприятий в ЧС мирного и военного времени.

б) уметь:

пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты и изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;

правильно действовать по сигналу «Внимание всем!» и другим речевым сообщениям органов управления ГОЧС в условиях стихийных бедствий, аварий и катастроф;

оказывать само- и взаимопомощь при травмах, ожогах, переломах, ранениях, кровотечениях;

защищать детей и обеспечивать безопасность при выполнении мероприятий ГО.

В обучении населения к действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера большое место должны занимать видеофильмы. Они обладают широкими возможностями морально-психологического воздействия на людей, являются одним из эффективных средств пропаганды и подготовки населения. Видеозаписи раскрывают многие проблемы защиты населения и территорий, помогают в обучении населения к осознанным действиям
в сложных условиях. Тематика видеозаписей по проблемам подготовки населения к действиям в ЧС достаточно разнообразна, поэтому организация учебного занятия с применением видеозаписей требует от преподавателя правильного подбора записей, отвечающих теме занятий, определения целесообразности сочетания их демонстрации с излагаемым материалом. Руководитель занятий обязан установить последовательность демонстрации видеозаписей. Она может быть следующей:

- изложение учебного материала перед демонстрацией видеозаписи;

- демонстрация с последующим объяснением (беседой) по содержанию записи и учебной теме;

- чередование демонстрации отдельных частей и фрагментов с объяснением их содержания.

Значительную часть учебного времени следует отводить практическим занятиям с населением. Участие населения в тренировках позволяет практически отработать действия его в ЧС. Тренировки целесообразно организовывать с участием работников органов управления ГОЧС или членов КЧС и ПБ муниципального уровня.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании отсутствуют от 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ
№-627037004 от 03 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать