Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU70000609202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Назинского сельского поселения Александровского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НАЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ТОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                                               

  30 июня  2020 г.                                                                                                        

№ 64 

с. Назино

Об организации в Администрации Назинского сельского поселения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во  исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», руководствуясь Уставом Назинского сельского поселения,

    ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения      соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Назинского сельского поселения согласно  приложению №1 к настоящему   постановлению.

2. Создать рабочую группу по вопросам оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Назинского  сельского поселения (далее – рабочая группа) и утвердить ее состав согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Определить лицом, ответственным за предоставление сведений о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства, управляющего  делами Администрации  Назинского сельского поселения  (далее-уполномоченное  должностное  лицо).

4. Настоящее распоряжение разместить на официальном сайте администрации Назинского  сельского поселения  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет.

5.Контроль исполнения настоящего постановления  оставляю  за     собой.

Глава Назинского сельского поселения                                                                 В.А.Штатолкин

Приложение №1

к постановлению Администрации Назинского сельского поселения

№ 64 от 30.06.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства

в Администрации Назинского сельского поселения

I. Общие положения

              1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Администрации Назинского сельского поселения (Администрация - далее).

              2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;

«рабочая  группа» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.

II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

              2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:

а) обеспечение соответствия деятельности должностных лиц Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований               антимонопольного законодательства в деятельности лиц Администрации.

              2.2. Задачами антимонопольного комплаенса являются:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования              в Администрации антимонопольного комплаенса.

              2.3. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;

б) регулярность оценки              рисков нарушения антимонопольного законодательства;             

в)обеспечение информационной открытости функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;

г) непрерывность функционирования и              совершенствование антимонопольного комплаенса.

III. Организация антимонопольного комплаенса

              3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется Главой Назинского сельского поселения, который:

1) издает постановление об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации правового акта об антимонопольном комплаенсе;

3) рассматривает материалы, связанные с оценкой эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

3.2. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:

а) подготовка документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) взаимодействие с должностными лицами Администрации, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, разработка предложений по исключению конфликта интересов;

г) организация обучения муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;

д) организация взаимодействия с иными специалистами Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием системы обеспечения антимонопольных требований;

ж) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в проводимых проверках;

з) информирование Главы Назинского сельского поселения о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

и) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

IV. Порядок выявления и оценки рисков нарушения

антимонопольного законодательства

              4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо на регулярной основе организуется проведение следующих мероприятий:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

в) анализ проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

              4.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченное должностное лицо анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:

а) получение от муниципальных служащих Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

              4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Администрации организуется проведение следующих мероприятий:

а) разработка и размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) рассмотрение вопросов необходимости внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.

              4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:

             

а) размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» проекта муниципального нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;             

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

              4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:

а) получение сведений о правоприменительной практике в администрации;             

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;             

в) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики.             

              4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом обеспечивается проведение оценки таких рисков. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

              4.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом составляется описание рисков согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

              4.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения

антимонопольного законодательства включается уполномоченным должностным лицом в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

              5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом обеспечивается разработка (не реже одного раза в год) мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

              5.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований.

VI. Осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса

              6.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется Главой Назинского   сельского поселения, который:

а) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

б) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

VII. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований

              7.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели (приложение № 3 к настоящему Положению):

а)снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, совершенных должностными лицами Администрации;

б) отсутствие выданных Администрации и должностным лицам Администрации предупреждений антимонопольного органа;

в) отсутствие возбужденных дел о нарушении Администрацией, должностными лицами Администрации антимонопольного законодательства;

г) отсутствие фактов привлечения Администрации, должностных лиц Администрации к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

              7.2. Уполномоченное должностное лицо проводит не реже одного раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований, информация о результатах которой подлежит включению в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований.

VIII. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований

              8.1 Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной              оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий              по              снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований.

Приложение № 1

к Положению Администрации   Назинского сельского поселения

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

Вероятность выдачи муниципальным органам  должностным лицам предупреждения

Существенный уровень

Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения и возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения, возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

                                                                                                                              Приложение № 2

к положению Администрации Назинского сельского поселения

Описание рисков нарушения антимонопольного законодательства

№ п/п

Выявленные риски

Описание рисков

Причины возникновения рисков

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

1

2

3

4

5

6

7

                          

                            Приложение № 3

к Положению Администрации Назинского  сельского поселения

Ключевые показатели и порядок оценки эффективности

функционирования системы обеспечения антимонопольных требований

п/п

Ключевые показатели эффективности

Значение показателя

Оценка (балл)

1

Снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, совершенных должностными лицами Администрации

0

25

1

15

Более 1

0

2

Отсутствие выданных Администрации и должностным лицам Администрации предупреждений антимонопольного органа

0

25

1

15

Более 1

0

3

Отсутствие возбужденных дел о нарушении Администрацией, должностными лицами Администрации антимонопольного законодательства

0

20

1

10

Более 1

0

4

Отсутствие фактов привлечения Администрации, должностных лиц Администрации к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

0

30

1

20

Более 1

0

Периодом, за который производится оценка, является календарный год.

Расчет значения итогового показателя производится путем суммирования баллов:

Высокая эффективность – от 75 до 100 баллов;

Средняя эффективность – от 50 до 75 баллов;

Высокая эффективность – от 25 до 50 баллов;

Высокая эффективность – ниже 25 баллов;

Приложение № 2  

к постановлению Администрации

Назинского  сельского  поселения

от 30.06.2020 № 64

Состав рабочей группы

по вопросам оценки эффективности функционирования антимонопольного

комплаенса в Администрации Назинского сельского  поселения

Глумова Н.А.

- управляющий  делами  Администрации поселения - руководитель рабочей группы;

Мозговая И.С.

- главный специалист  по  бюджету Администрации поселения;

Мальцева Е.А.

- главный  бухгалтер  Администрации  поселения.

Семёнкин И.В.

- специалист по муниципальной собственности Администрации поселения

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на стендах Администрации Назинского сельского поселения, библиотека от 01.07.2020, Официальный сайт муниципального образования "Назинское сельское поселение" от 01.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать