Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU58042911202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация Маркинского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Маркинского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области

Емейл: s.yuliya18mail.ru

Должность: "ул. МолодежнаяИсполняющий обязанности главы администрации

Дата подписи: 14.07.2020 15:03:47

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.06.2020 № 22

с. Маркино

Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры Маркинского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области на 2020-2029 годы

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", Уставом Маркинского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области,

постановляет:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Маркинского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области на 2020-2029 годы согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Местные ведомости».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Маркинского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области

И.о.главы администрации

Л.И.Бахтиярова

Приложение к

Постановлению администрации

Маркинского сельсовета

Сосновоборского района Пензенской области

от 30.06.2020 № 22

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАРКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020– 2029 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

3

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

5

1.1 Социально-экономическое состояние поселения, сведения о градостроительной деятельности.

5

1.2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Маркинского сельсовета.

6

1.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

10

1.4 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

12

РАЗДЕЛ 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАРКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

13

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАРКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА.

16

РАЗДЕЛ 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВКЛЮЧАЯ ОЦЕНКУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СООТВЕТСТВИЯ НОРМАТИВАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ С РАЗБИВКОЙ ПО ВИДАМ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

18

РАЗДЕЛ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

21

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МаркинскОГО сельсоветА Сосновоборского района Пензенской области НА 2020 - 2029 ГОДЫ

Наименование муниципальной Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Маркинского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области на 2020 - 2029 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-Градостроительный Кодекс РФ

- Генеральный план Маркинского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Наименование заказчика Программы, его местонахождение

Администрация Маркинского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области (далее - Администрация)

Пензенская область, Сосновоборский район, с. Маркино, ул. Молодежная, 9.

Наименование разработчика Программы, его местонахождение

ИП Миленина В. А.

г. Ставрополь, ул. Тухачевского, д. 23/3, 14.

Цель Программы

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения Маркинского сельсовета услугами в области культуры, образования и спорта

Задачи Программы

- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры поселения;

- повысить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

- уровень обеспеченности населения объектами дошкольного образования;

- уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения;

Укрупненное описание запланированных мероприятий описание запланированных мероприятий

(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

В области объектов дошкольного образования Маркинского сельсовета:

1.1. Строительство детского сада на 15 мест.

2.В области здравоохранения

2.1. Строительство ФАПа в с. Маркино на 24 посещения

Срок и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы охватывают период 2020 – 2030 годы.

Объем и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы в 2020 – 2029 годах составит 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 – 0,00 тыс. рублей;

2021 – 0,00 тыс. рублей;

2022 – 0,00 тыс. рублей;

2023 – 0,00 тыс. рублей;

2024 – 0,00 тыс. рублей;

2025 – 2029 – 0,00 тыс. рублей.

из них: федеральный бюджет – отсутствует;

областной бюджет – 0,00 тыс. рублей;

местный бюджет – 0,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники – отсутствуют.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации Программы

Сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1.1 Социально-экономическое состояние поселения, сведения о градостроительной деятельности

Краткая характеристика муниципального образования

Статус Маркинского сельсовета – сельское поселение.

Административный центр– село Маркино.

Маркинский сельсовет входит в состав Сосновоборского муниципального района с административным центром – рабочий поселок Сосновоборск.

Маркинский сельсовет граничит:

на севере – с Казарским сельсоветом Никольского района;

на северо-востоке – с Еремеевским сельсоветом Сосновоборского района;

на востоке – с Вачелайским сельсоветом Сосновоборского района;

на юге – с Вязовским сельсоветом Сосновоборского района;

на юго-востоке – с Пичилейским сельсоветом Сосновоборского района;

на западе – с Юловским сельсоветом Городищенского района.

Демографическая ситуация

Анализ демографической ситуации в муниципальном образовании позволяет увидеть глубинные процессы, происходящие в системе расселения, и впоследствии формировать новые градостроительные решения в организации территориального планирования муниципального образования.

Формирование успешной демографической политики в значительной степени зависит от решения широкого круга задач социально-экономического развития, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам, интенсивное развитие человеческого капитала и создание эффективной социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

Таблица 1

1. Демография

На 01.01.2014

На

01.01.2015

На

01.01.2016

На

01.01.2017

На

01.01.2018

население муниципального образования (чел.)

668

644

623

588

532

в том числе:

до 7 лет

81

77

67

55

48

- 7 - 16

44

42

43

43

36

- 16 – 18

7

8

9

12

7

- 18 – 60

394

377

363

348

327

- 60 лет и старше

142

140

141

130

114

Статистика жизни (чел.):

- родившихся

8

4

6

8

3

- умерших

11

11

2

14

16

Средняя продолжительность жизни (лет):

- мужчин

65

65

65

65

65

- женщин

75

75

75

75

75

Средний возраст населения, лет

58

58

58

58

58

в т. ч.:

- мужчин

57

57

57

57

57

- женщин

60

60

60

60

60

Трудоспособного населения

40

40

40

40

40

Демографический прогноз выполнен с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и Закона Пензенской области от 04.09.2007 № 1367-ЗПО «Стратегия социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)» и основан на решении Собрания представителей Сосновоборского района Пензенской области от 30.06.2014 № 356-38/3 «О Стратегии социально-экономического развития Сосновоборского района Пензенской области на 2014–2029 годы».

При внесении изменений в генеральный план, прогноз численности населения необходимо корректировать при увеличении общей продолжительности прогноза в соответствии с экономическими и социальными реалиями, сложившимися на момент корректировок генерального плана.

В рамках общероссийских и обще региональных демографических тенденций численность населения муниципального образования медленно, но продолжает уменьшаться.

Целью демографической политики муниципального образования на расчетный срок должно стать увеличение показателей естественной прибыли населения, рост рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни.

Приоритетные направления демографической политики муниципального образования:

снижение уровня смертности, прежде всего, в трудоспособном возрасте;

укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни;

повышение уровня рождаемости укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;

проведение активной миграционной политики, направленной на переселение жителей из других регионов Российской Федерации и соотечественников, проживающих за рубежом.

В качестве базового года для прогнозных расчетов принят 2017 год. Расчет основных показателей демографической ситуации сельсовета проводился на основе анализа процессов воспроизводства населения, сдвигов в его половой и возрастной структуре, развития внешних миграционных процессов.

Генеральным планом прогнозируется уменьшение численности населения с 456 человек до 430 человек в 2021 году.

При сохранении ключевых положительных тенденций в улучшении демографической ситуации на территории муниципального образования прогнозируется уменьшение численности населения до 395 человек в 2037 году.

Жилой фонд

Жилье – одна из главных составляющих уровня жизни населения. Обеспечение потребностей населения в жилье является приоритетной целью перспективного развития муниципального образования.

Перспективные задачи планирования жилищного строительства обоснованы целями государственной политики, в том числе и градостроительными средствами. Анализ перспектив развития жилищного фонда является ключевой задачей при определении прогноза качества жизни населения, что оказывает влияние на развитие демографических процессов и закреплении трудоспособного населения.

Стратегической целью в сфере жилищного строительства является обеспечение доступности жилья для всех категорий населения, а также соответствия объемов комфортного жилищного фонда потребностям населения.

Для достижения поставленной цели необходимо предусмотреть решение следующих задач:

реализацию программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (молодых семей, специалистов на селе, граждан-получателей государственных жилищных сертификатов, инвалидов, детей-сирот, а также семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий);

обеспечения жилищного строительства земельными участками с имеющимися объектами коммунальной инфраструктуры;

снижения административных барьеров в строительстве;

внедрения энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий и строительных материалов в жилищном строительстве.

Анализ качественных и количественных характеристик жилищного фонда.

Общая площадь жилых помещений 13 тыс. м².

Наличие ветхого и аварийного жилья нет.

Жилая площадь, приходящаяся на 1 человека – 23 м², нормативная жилая площадь, приходящаяся на 1 человека – 18 м².

Экономическая база поселения

Производственный сектор выполняет одну из самых важных функций в решении социальных проблем, налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержания доходов сельского населения. Развитая экономика способствует сохранению сельского расселения, сельского образа жизни, народных традиций, а также культурного разнообразия страны.

В целом экономическое развитие поселения носит удовлетворительный характер, при определенных обстоятельствах может иметь все предпосылки к дальнейшему экономическому росту.

В условиях рыночной экономики перспективы развития муниципального образования все больше зависят от малого и среднего предпринимательства, формирующего оптимальную структуру рынка и являющегося надежной налогооблагаемой базой. Этот сектор экономики в перспективе будет являться реальным источником создания новых рабочих мест и производственных мощностей. Предприятия малого и среднего предпринимательства генерируют эффективные инвестиционные проекты, чутко реагируют на изменение рыночной структуры, занимают недоступные крупным предприятиям «ниши».

Необходимые условия для развития экономической базы муниципального образования:

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей;

2) анализ финансовых и экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего бизнеса;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

Градообразующим производством для муниципального образования – является сельское хозяйство.

Социальная сфера

Жизнедеятельность местного сообщества обеспечивается созданием и развитием социальной инфраструктуры – совокупности учреждений, направленных на удовлетворение потребностей человека в образовании и воспитании, медицинском обслуживании, организации досуга, отдыха и пользовании достижениями культуры, занятии физической культурой и спортом.

Оптимальный уровень решения большинства социальных проблем на уровне сельсовета обеспечивают относительно небольшие территориальные характеристики муниципальных образований и по большей части непосредственный характер взаимодействия их жителей.

В современном градостроительстве проблема обеспечения сельского населения всеми видами культурно-бытового обслуживания является одной из самых сложных. Это связано с многообразием видов такого обслуживания, удален­ностью сельских поселений, их разнообразием по функциям и количеству жителей. На данный момент применяется ступенчатая система обслужи­вания населения с классификацией видов обслуживания и радиусов тяготения и доступности. Однако проблема нормального обслуживания всеми видами услуг сельского населения остаётся не решённой. В зарубежных странах с развитой сетью дорог, высоким уровнем автомобилизации и малыми расстояниями эта проблема решается успеш­нее. В настоящее время в нашей стране проводится приватизация объектов обслуживания, создаются на конкурсной основе новые, в основном, неболь­шие объекты инфраструктуры — частные детские сады и ясли, школы и т.п. По-видимому, со временем разумное сочетание различных видов собствен­ности и конкуренция среди учреждений обслуживания позволят создать стабильную новую систему, гибко реагирующую на запросы сельского насе­ления.

В любом случае, обслуживание сельского населения будет осуществлять­ся в учреждениях 3-х ступеней:

обслуживающих население всего района – больница, техникум, банк и др.;

обслуживающих поселение (сельсовет) – администрация, клуб, школа-интернат, универмаг и т.д.;

обслуживающих жителей одного населённого пункта – детсад, начальная школа, баня, столовая, аптека, спортплощадки и т.д.

Количество и объем культурно-бытовых учреждений для каждого насе­ленного пункта определяются в схемах территориального планирования района. При проекти­ровании генерального плана сельсовета эти данные уточняют.

Расчет объектов социальной инфраструктуры должен производиться на основе федеральных, региональных и местных (муниципальных) нормативов, в соответствии с законодательством РФ и с учетом целевых программ различного уровня.

Система образования и воспитания.

Основные полномочия в системе образования и воспитания закреплены за органами исполнительной власти Сосновоборского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015 года) «Об образовании в Российской Федерации».

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Пензенской области);

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления Сосновоборского района образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Сосновоборского района;

7) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

На территории поселения функционирует один объект системы образования и воспитания – Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Маркино.

Таблица 2

Характеристики объектов системы образования и воспитания.

Наличие и адресная принадлежность объекта социальной инфраструктуры

Год

постройки

% износа /

количество произведенных

капитальных ремонтов

Наличие подключения к

инженерно-коммунальному обеспечению

Наличия оборудования

обеспечивающего безопасность, в том числе пожарную.

Проектная / фактическая

мощность, количество учеников

Численность обслуживающего персонала (количество работников)

Примечания (современное состояние, основные проблемы, первоочередные мероприятия и сроки реализации).

Детские сады















Школа, с.Маркино

1988

69

Водопровод

котельная с теплотрассой

Противопожарный резервуар

192уч./37уч

27

Требует ремонта

Объекты дополнительного образования















Система здравоохранения.

В сфере здравоохранения основные полномочия закреплены за органами местного самоуправления Сосновоборского района, которые осуществляют на своих территориях первичную медико-санитарную помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, а также скорую медицинскую помощь (за исключением санитарно-авиационной) и медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов.

На территории Маркинского сельсовета находятся два фельдшерско-акушерского пункта.

Таблица 3

Характеристики объектов системы здравоохранения.

Наличие и адресная принадлежность объекта социальной инфраструктуры

Год

постройки

% износа /

количество произведенных

капитальных ремонтов

Наличие подключения к

инженерно-коммунальному обеспечению

Наличия оборудования

обеспечивающего безопасность, в том числе пожарную.

Проектная мощность, посещений в смену

Численность обслуживающего персонала (количество работников)

Примечания (современное состояние, основные проблемы, первоочередные мероприятия и сроки реализации).

ФАП с. Маркино

1990

67

водопровод

огнетушитель

24

1

Требует ремонта

ФАП с Т-Сыромяс

1990

67

-

огнетушитель

12

1

Требует ремонта

Система культуры, в том числе физической культуры и спорта.

Важная роль отводится органам местного самоуправления также в сфере культуры, в том числе физической культуры и спорта, а также организации досуга. Закрепленные Федеральным законом № 131-ФЗ вопросы местного значения конкретизируются в отраслевых законах.

Для сельского поселения – это: а) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; б) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; в) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории поселения.

Таблица 4

Объекты культуры

Маркинский сельский дом культуры

1990

67



огнетушитель

102места

1

Требует ремонта

Маркинская библиотека

1990

67



огнетушитель

25



Требует ремонта

Объекты физической культуры и спорта

Спортивный зал пришкольный в селе Маркино

1988

69





192

1

Требует ремонта

Система торгово-бытового и административного обслуживания.

Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли, бытового и административного обслуживания – сфера деятельности органов местного самоуправления, которая регулируется многочисленными нормативными правовыми актами. Вышеуказанные сферы деятельности, в соответствии с конституционным разграничением предметов ведения, являются предметом совместных интересов федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Соответственно правовое регулирование осуществляется не только федеральными законами, но и законами Пензенской области, а также многочисленными подзаконными актами, в том числе и муниципальными правовыми актами.

В последние годы наряду с муниципальными организациями и предприятиями важную роль в удовлетворении потребностей населения стали играть представители частного капитала, произошло существенное понижение роли органов местного самоуправления в вышеуказанных сферах.

На территории поселения осуществляют экономическую деятельность 2 торговых точки – 1 в с. Маркино, 1 в с. Татарский Сыромяс.

На территории поселения осуществляет почтовое обслуживание одно отделение Почты России в с. Маркино

Таблица 5

Характеристики торгово-бытового и административного обслуживания.

Наличие и адресная принадлежность объекта социальной инфраструктуры

Год

постройки

% износа /

количество произведенных

капитальных ремонтов

Наличие подключения к

инженерно-коммунальному обеспечению

Наличия оборудования

обеспечивающего безопасность, в том числе пожарную.

Площадь, м²

Численность обслуживающего персонала (количество работников)

Примечания (современное состояние, основные проблемы, первоочередные мероприятия и сроки реализации).

магазин

1965

100



огнетушитель

71

1

Требует ремонта

магазин

1956

100



огнетушитель

30

1

Требует ремонта

отделение Почты России

1990

67



огнетушитель

23

2

Требует ремонта

Для устойчивого развития Маркинского сельсовета необходимо, в первую очередь, решить социальные проблемы населения. Активная социальная политика - важнейшее условие конкурентоспособности экономики. Опора на рыночный механизм при отсутствии социальных ориентиров ведет к деградации человеческого потенциала и тормозит экономическое развитие.

Социальная политика призвана выполнять взаимосвязанные функции - социальное и экономическое развитие сельсовета.

1.2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Маркинского сельсовета

ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

К необходимым населению нормируемым объектам здравоохранения относятся врачебные амбулатории (I-ый, повседневный уровень обслуживания) и больницы (II-ой, периодический уровень обслуживания). Кроме того, в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории в тех районах, где их нет. Ко второму уровню обслуживания относятся пункты и станции скорой медицинской помощи, инфекционные больницы, роддома, поликлиники для взрослых и детей, стоматологические поликлиники, аптеки, молочные кухни.

Услуги здравоохранения в Маркинском сельсовете Сосновоборского района Пензенской области предоставляют 2 ФАП: с. Маркино и с. Т-Сыромяс (количество медперсонала - 2 человека) на 24 посещений в смену (суммарно).

Учреждения здравоохранения оснащены необходимым оборудованием. Помещения, в которых расположены учреждения здравоохранения, имеют систему водоснабжения, электроснабжения и отопление.

Таким образом, в соответствии с нормами градостроительного проектирования фактическая обеспеченность учреждениями здравоохранения должна составлять не менее 135 койки в стационарах всех типов на 10000 жителей и 181 посещений в смену на 10000 жителей амбулаторно-поликлинической сети.

В Маркинском сельсовете население больничными койками не обеспечено, предполагается строительство нового ФАПа в с. Маркино.

Посещений в смену - 24 (необходимый минимум – 10), что говорит о значительном превышении необходимого минимума.

ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

К необходимым населению нормируемым объектам образования относятся детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (повседневный уровень), учреждения начального профессионального и средне специального образования (периодический уровень).

              Система образования выполняет важнейшую социально-экономическую функцию и является одним из определяющих факторов развития Маркинского сельсовета.

В образовательной системе муниципального образования функционируют одно общеобразовательное учреждение: МБОУ СОШ с. Маркино (вместимость по проекту – 192 чел., кол-во учащихся – 38 чел.).

Объекты дошкольного образования на территории МО отсутствуют.

В учреждении образования учатся практически все дети соответствующего возраста. При этом вместимость школы задействована не полностью (20%).

В соответствии с нормами градостроительного проектирования фактическая обеспеченность нормативной потребности в общеобразовательных организациях должна составлять не менее 100 мест на 1000 жителей т. е. 54 места. В Маркинском сельсовете население должным количеством мест в общеобразовательных организациях обеспечено с превышение норматива.

В соответствии с нормами градостроительного проектирования фактическая обеспеченность нормативной потребности в дошкольных образовательных организациях должна составлять не менее 28 мест на 1000 жителей. В Маркинском сельсовете учреждения ДО отсутствуют. Вместе с тем необходимый минимум - 15 мест.

Школа муниципального образования включает здание школы, столовую, систему отопления. Учебные кабинеты оборудованы необходимыми учебными пособиями и компьютерами. Столовая имеет оборудование необходимое для приготовления и приема пищи.

ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА

К учреждениям физкультуры и спорта относятся стадионы и спортзалы, как правило, совмещенные со школами в сельских поселениях (повседневное обслуживание), бассейн (периодическое обслуживание). Кроме того, в населенных пунктах могут размещаться детские спортивные школы и спортивные центры.

На территории Маркинского сельсовета расположены 3 объекта физкультуры и спорта: спортзал, стритбольная и волейбольная площадки.

Развитию физической культуры и массового спорта на территории Маркинского сельсовета уделяется особое внимание. Хорошее здоровье обеспечивает долгую и активную жизнь, способствует выполнению планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. Основная задача администрации Маркинского сельсовета по реализации политики в области физической культуры и спорта заключается в создании для населения условий для занятий физической культурой и спортом.

В настоящее время в Маркинском сельсовете систематически занимаются физической культурой и спортом более 60 человек.

Ежегодно проводятся спортивные мероприятия ко всем знаменательным датам Российской Федерации, Пензенской области и местным праздникам. Вместе с тем необходимо отметить, что еще не в полной мере используются ресурсы физической культуры и спорта для улучшения здоровья населения.

В Маркинском сельсовете остается недостаточным удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, но в то же время физическая подготовка допризывной молодежи в основном соответствует требованиям, предъявляемым к военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации.

              В целях воспитания физически здоровой личности на территории Маркинского сельсовета имеются объекты физической культуры (таблица 6).

Таблица 6



Наименование объекта

Кол-во

Вместимость (чел)

Размер (м2)

Ведомственная принадлежность

1

Спортивный зал

1

30

350

МБОУ СОШ с. Маркино

2

Плоскостные спортивные сооружения

2

50

1100

МБОУ СОШ с. Маркино

В соответствии с нормами градостроительного проектирования фактическая обеспеченность нормативной потребности в спортивных залах должна составлять не менее 80 м2 на 1000 жителей т.е. 43 м2.

В Маркинском сельсовете площадь спортивного зала соответствует необходимому минимуму.

Что касается плоскостных спортивных сооружений, то в соответствии с нормами градостроительного проектирования фактическая обеспеченность нормативной потребности в плоскостных спортивных сооружениях должна составлять не менее 19500 м2 на 10000 жителей т. е. 1037 м2.

В Маркинском сельсовете площадь плоскостных спортивных сооружений соответствует нормативному показателю.

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

К учреждениям культуры и искусства относятся учреждения клубного типа с киноустановками и филиалы библиотек - повседневный уровень, к периодическому уровню относятся библиотеки и дома культуры, включающие в себя и функции повседневного обслуживания. Кроме того, в населенных пунктах могут располагаться детские и юношеские библиотеки, кинотеатры, музейно-выставочные залы, залы аттракционов.

Задача органов местного самоуправления на современном этапе заключается не только в сохранении традиций, оставленных нам предками, но и во внедрении новых инновационных методов проведения и организации досуга молодежи. Объекты культуры муниципального образования включают учреждения культуры:

- СДК – 1 шт.;

- Библиотека – 1 шт. (количество книг – 3800 шт.);

Эти учреждения являются местами проведения культурного досуга населения муниципального образования.

В филиалах учреждения культуры Маркинского сельсовета работают кружки пения и рукоделия. Эти кружки посещают граждане всех возрастных групп. Каждый здесь нашел занятие по интересам. Ежедневно учреждения культуры принимает порядка 15 человек.

Ежегодно учреждением культуры проводится порядка 500 мероприятий для взрослого населения, учащихся школ, воспитанников летнего оздоровительного лагеря, детских садов, в том числе общепоселковых.

Читатели библиотек составляют 63 % жителей. Возраст читателей от 6 лет.

Таким образом, объекты культуры муниципального образования полностью удовлетворяют необходимые нормы.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Маркинского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области

Емейл: s.yuliya18mail.ru

Должность: "ул. МолодежнаяИсполняющий обязанности главы администрации

Дата подписи: 14.07.2020 15:03:47

1.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.

Таблица 7 – Прогнозный спрос на услуги социальной инфраструктуры в Маркинском сельсовете



Наименование объекта

Норматив

Существующие

показатели обеспеченности объектами

Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Необходимость проведения мероприятий (строительство, реконструкция, ремонт)

ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1

Обеспечение нормативной потребности в дошкольных образовательных организациях

28 мест на 1000 жителей

0

15

Необходимы мероприятия по строительству или реконструкции

2

Обеспечение нормативной потребности в общеобразовательных организациях

100 мест на 1000 жителей

192

54

Нет необходимости

ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

4

Обеспечение Лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях

135 коек на 10000 жителей

0

7

Необходимы мероприятия по устройству койко – мест (согласно нормативному)

5

Обеспечение лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

181 Посещений в смену на 10000 жителей

24

10

Нет необходимости

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

6

Обеспечение нормативной потребности в библиотеках

1 в адм. центре

1

1

Нет необходимости

7

Обеспечение нормативной потребности в ДК

1 в адм. центре

1

1

ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА

8

Обеспечение нормативной потребности в спортивных залах

80 м² площади пола на 1000 чел

350

43

Нет необходимости

9

Обеспечение нормативной потребности в плоскостных спортивных сооружениях

19500 м2 на 10000 жителей

1100

1037

Нет необходимости

ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ

10

Отделение связи

1 объект на 0,5-6 тыс. жителей

1

1

Нет необходимости

11

Отделение банка

0,3-0,5 операционных мест обслуживания вкладчиков на 1000 человек

0

1

Необходимы мероприятия по устройству операционных мест обслуживания вкладчиков

12

Аптека

1 объект на 6,0 тыс. человек

0

1

Нет необходимости

13

Магазины

300 кв.м торговой площади на

1 000 человек

150

160

Нет необходимости

14

Предприятия общественного питания

40 мест на 1000 чел.

0

21

Необходимы мероприятия по устройству мест предприятий общественного питания

15

Пожарные депо

0,4 пожарного автомобиля на 1000 человек

0

0,2

Необходимы мероприятия по устройству пожарного депо (согласно нормативному)

Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в Маркинском сельсовете не планируется.

1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

Данная программа будет реализовываться в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области и Маркинского сельсовета:

- Градостроительный кодекс РФ;

- Генеральный план Маркинского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области.

- Конституция Российской Федерации (статья 44)

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункты 12, 13, 14 статьи 14).

- Указы Президента Российской Федерации.

- Постановления Правительства Российской Федерации и Пензенской области.

-Устав Маркинского сельсовета.

Федеральным Законом №172-ФЗ от 28.06.2014 «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон 172 ФЗ) регламентированы правовые основы стратегического планирования муниципальных образований.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:

- определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития Маркинского сельсовета, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

- мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;

- иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

1) стратегия социально-экономического развития Маркинского сельсовета;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития;

3) прогноз социально-экономического развития Маркинского сельсовета на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз Маркинского сельсовета на долгосрочный период.

Таким образом, следует отметить, что существующей нормативно-правовой базы достаточно для функционирования и развития социальной инфраструктуры Маркинского сельсовета. Однако необходимо в кратчайшие сроки разработать и утвердить программу социально-экономического развития Маркинского сельсовета на 2020 и последующие годы, содержащую комплекс планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителями ресурсами, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Маркинского сельсовета.

РАЗДЕЛ 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО
ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАРКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Администрации Маркинского сельсовета необходимо проводить работы по дальнейшему обустройству игровых и спортивных детский площадок, а также расширения системы плоскостных спортивных сооружений, с целью уменьшения радиуса доступности.

С целью уменьшения радиусов пешеходной доступности объектов торговли, в кварталах жилой застройки необходимо располагать небольшие торговые точки (торговой площадью до 300 м. кв.) с товарами повседневного спроса.

Проектом генерального плана рекомендуется создавать предприятия бытового обслуживания (мастерские, ателье, парикмахерские и т.п.) на базе малого бизнеса, что позволит улучшить качество и разнообразие предоставляемых услуг, за счет создания конкуренции, увеличит налогооблагаемую базу и создаст дополнительные рабочие места.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Маркинского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области

Емейл: s.yuliya18mail.ru

Должность: "ул. МолодежнаяИсполняющий обязанности главы администрации

Дата подписи: 14.07.2020 15:03:47

Таблица 8



Наименование мероприятия

Технико-экономические параметры (вид, назначение,
мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.)

Сроки реализации в плановом периоде

Результат реализации мероприятия

2020

2021

2022

2022

2024

2025-2029

1

Строительство детского сада

на 15 мест

2022-2024 года

Создание условий для обеспечения жителей МО объектами ДО

2

Строительство ФАПа

на 24 посещения

В течении года

Создание условий обеспечения койко-местами жителей поселения

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МаркинскОГО сельсоветА

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере. В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.

Ориентировочная стоимость реконструкции и строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов. При разработке рабочей документации необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен

              Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы представлен в таблице 9.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Маркинского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области

Емейл: s.yuliya18mail.ru

Должность: "ул. МолодежнаяИсполняющий обязанности главы администрации

Дата подписи: 14.07.2020 15:03:47

Таблица 9



п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Годы, тыс. руб.

Всего, тыс. руб.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024

2025-2029гг.

1

Строительство детского сада

Областной бюджет

Сумма определяется проектом

Сумма определяется проектом

Районный бюджет

Бюджет МО

Сумма определяется проектом

Сумма определяется проектом

Внебюджетные источники

2

Строительство ФАПа

Областной бюджет

Сумма определяется проектом

Сумма определяется проектом

Источниками финансирования Программы будут средства бюджетов на основе контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.

На реализацию мероприятий могут привлекаться также внебюджетные средства.

РАЗДЕЛ 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВКЛЮЧАЯ ОЦЕНКУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СООТВЕТСТВИЯ НОРМАТИВАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ С РАЗБИВКОЙ ПО ВИДАМ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

Оценка эффективности мероприятий Программы включает оценку социально- экономической эффективности, а также оценку соответствия нормативам градостроительного проектирования, установленным местным нормативам градостроительного проектирования Сосновоборского района Пензенской области и поселений Сосновоборского района Пензенской области.

              Оценка эффективности реа­лизации программы будет производиться на основе системы целевых ин­дикативных показателей, ожидаемых результатов мероприятий програм­мы. Система индикаторов обеспечит сохранение объектов социальной сферы, находящегося в муниципальной собственности Маркинского сельсовета, в удовлетворительном состоянии. Эффективность реализации программы оценивается путем соот­несения объема выполненных работ с уровнем основных целевых показате­лей программы.

В области объектов ДО:

 Создание условий для получения ДО, жителям поселения.

В области объектов МУ:

 Создание условий обеспечения койко-местами жителей поселения.

Ожидаемые результаты

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. Повышения уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния сельсовета;

2. Формирования современного привлекательного имиджа сельсовета;

3. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры сельского поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей сельсовета;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельсовете в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельсовета позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельсовета, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

              Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2028 год) в своем большинстве должен соответствовать минимально допустимому уровню обеспеченности, что будет свидетельствовать об эффективности реализации мероприятий. На перспективу, в условиях постоянного сокращения численности населения, актуальным является реконструкция и поддержание в работоспособном состоянии существующих объектов социальной инфраструктуры.

РАЗДЕЛ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Организация контроля за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Маркинского сельсовета.

Общее руководство Программой осуществляет глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации поселения под руководством главы сельсовета.

Глава сельсовета осуществляет следующие действия:

-рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

-выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

-взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельсовета в областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении осуществляет руководство по: подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, реализации мероприятий Программы поселения.

Специалист администрации сельсовета осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов.

Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

-при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

-при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

-при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов поселения.

При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры Маркинского сельсовета, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования.

Целесообразно принятие муниципальных программ, либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения Маркинского сельсовета. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры Маркинского сельсовета в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования.

Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточного объема финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе.

Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального образования будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Местные ведомости" № 14 от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать