Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU31002607202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация Белгородского района Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«29» октября 2020 г. №121

Об

утверждении административного регламента осуществления муниципального

земельного контроля за использованием земель на территории муниципального

района «Белгородский район» Белгородской области

В

соответствии с Земельным

кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от

26 декабря 2008 г. №294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением

Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 «О разработке и

утверждении административных регламентов осуществления государственного

контроля (надзора) и административных регламентов предоставления

государственных услуг», постановлением Правительства Белгородской области от 18

января 2016 г. №11-пп «Об организации осуществления муниципального земельного

контроля и координации взаимодействия при проведении государственного

земельного надзора на территории Белгородской области», решением Муниципального

совета Белгородского района от 26 октября 2017 г. №588 «Об осуществлении части

полномочий городских поселений по осуществлению за использованием земель на

территориях поселений», постановлением администрации Белгородского района Белгородской

области от 28.11.2019 №110 «Об утверждении порядков разработки и утверждения

административных регламентов и единых стандартизированных требований к

предоставлению муниципальных услуг муниципального района «Белгородский район»

Белгородской области» администрация Белгородского района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального

земельного контроля за использованием земель на территории муниципального

района «Белгородский район» Белгородской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу:

- постановление администрации Белгородского района

Белгородской области от 13 марта 2017 г. №26 «Об утверждении административного регламента исполнения

муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за

использованием земель на территории муниципального района «Белгородский район» Белгородской

области».

- постановление администрации Белгородского района

Белгородской области от 12 августа 2019 г. №81 «О внесении изменений в постановление администрации

Белгородского района Белгородской области от 13 марта 2017 г. №26 «Об

утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по

осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на

территории муниципального района «Белгородский район» Белгородской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты

опубликования.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Знамя» и

разместить на

официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района «Белгородский

район» Белгородской области в сети «Интернет» (www.belrn.ru).

5. Комитету имущественных и

земельных отношений администрации Белгородского района (Ефимов Д.Н.) разместить

административный регламент, указанный в п. 1 настоящего постановления, в

реестре государственных и муниципальных услуг Белгородской области www.gosuslugi31.ru.

6. Контроль за

исполнением настоящего постановления возложить на комитет имущественных и

земельных отношений администрации Белгородского района Белгородской области (Ефимов

Д.Н.).

Глава администрации

Белгородского района В.Н. Перцев

УтверждЁн

постановлением администрации

Белгородского района

от «___» _________ 2020 г. №___

Административный регламент осуществления

муниципального земельного контроля за использованием земель на территории

муниципального района «Белгородский район» Белгородской области

I.

Общие положения

1.

Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля за

использованием земель на территории муниципального района «Белгородский район»

Белгородской области (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и

последовательность административных процедур (административных действий) органов

муниципального земельного контроля, порядок взаимодействия при проведении

земельного контроля в отношении объектов земельных отношений и иными

государственными и муниципальными органами.

Наименование

муниципальной функции

2.

Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на

территории муниципального района «Белгородский район» Белгородской области (далее

- муниципальный контроль).

Наименование

органа контроля, осуществляющего муниципальный контроль

3.

Муниципальный контроль осуществляется администрацией Белгородского района

Белгородской области в лице комитета имущественных и земельных отношений (далее

- уполномоченный орган). Структурным подразделением уполномоченного органа, осуществляющим

контроль за использованием земель, расположенных на территории муниципального

района «Белгородский район» Белгородской области (далее - проверка), является

отдел муниципального земельного контроля управления земельных отношений

комитета имущественных и земельных отношений администрации Белгородского района

(далее - отдел). Непосредственное осуществление муниципального контроля исполняется

должностными лицами отдела, в должностные обязанности которых входит

осуществление муниципального земельного контроля.

4.

Муниципальный контроль осуществляется уполномоченным органом в отношении

объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, входящих

в состав муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, на основании

федерального закона от 6 октября 2003 г. №131 «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации». В отношении объектов земельных

отношений, расположенных в границах городских поселений, входящих в состав

муниципального района «Белгородский район» Белгородской области муниципальная

функция исполняется уполномоченным органом на основании решения Муниципального

совета Белгородского района от 26 октября 2017 г. №588 «Об осуществлении части

полномочий городских поселений по осуществлению за использованием земель на

территориях поселений» и соглашений, заключенных с администрациями городских

поселений Белгородского района.

Нормативные

правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля

5.

Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников

официального опубликования) размещен на официальном сайте органов местного

самоуправления муниципального района «Белгородский район» Белгородской области

(www.belrn.ru) в сети

Интернет, на региональном Портале государственных и муниципальных услуг (функций)

Белгородской области, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный

реестр государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале

государственных и муниципальных услуг.

Предмет

муниципального контроля

6. Предметом муниципального контроля

является соблюдение требований законодательства

Российской Федерации, законодательства Белгородской области в области

использования земель (за нарушение которых законодательством

предусмотрена административная и иная ответственность) органами государственной

власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными

предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений, а также организация и проведение мероприятий

по профилактике нарушений указанных требований.

7. При

осуществлении муниципального контроля используются сведения государственного

земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного

мониторинга земель, государственного фонда данных, полученные в результате

землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка,

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Права

и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля

8. Должностные лица отдела при проведении

проверки обязаны:

8.1.Своевременно и в полной мере исполнять

предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством

Белгородской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению

нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными

правовыми актами.

8.2.Соблюдать законодательство Российской

Федерации, права и законные интересы органа государственной власти, органа

местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и

граждан, проверка которых проводится.

8.3.Проводить проверку на основании

распоряжения администрации Белгородского района о ее проведении в соответствии

с ее назначением.

8.4.Проводить проверку только во время

исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного

удостоверения, копии распоряжения администрации Белгородского района и в случае,

предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального

закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)

и муниципального контроля» (далее -

Федеральный закон), копии документа о согласовании проведения внеплановой

выездной проверки с органом прокуратуры.

8.5.Не препятствовать руководителю, иному

должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной

власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному

предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать

при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к

предмету проверки.

8.6.Представлять руководителю, иному

должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной

власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю,

его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующему при проведении

проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

8.7.Знакомить руководителя, иное должностное

лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа

местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его

уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки.

8.8.Доказывать обоснованность своих действий

при их обжаловании органами государственной власти, органами местного

самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.9.Соблюдать сроки проведения проверки, установленные

Федеральным законом и настоящим Административным регламентом.

8.10.Не требовать от органа государственной

власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального

предпринимателя, гражданина, документы и иные сведения, представление которых не

предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8.11.Перед началом проведения выездной

проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного

представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического

лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина

ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента.

8.12.Осуществлять запись о проведенной проверке

в журнале учета проверок.

8.13.Направлять в уполномоченные органы

материалы, связанные с нарушениями обязательных требований в сфере земельных

правоотношений, для составления протоколов об административных правонарушениях или

для решения вопросов о возбуждении уголовных дел (по признакам преступлений).

8.14.Учитывать при определении мер, принимаемых

по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их

потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей

среды, объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов

Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в

состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе

уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих

особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав

национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать

необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

8.15.Запрашивать и получать в рамках

межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные

в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках

межведомственного информационного взаимодействия органами государственного

контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и

проведении проверок от иных государственных органов, органов местного

самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам

местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти

документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства

Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. №724-р «Об утверждении перечня

документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках

межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля

(надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении

проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо

подведомственных государственным органам или органом местного самоуправления

организаций в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее

- Перечень), от иных государственных органов, органов

местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или

органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти

документы и (или) информация.

8.16.Знакомить руководителя, иное должностное

лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа

местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его

уполномоченного представителя и гражданина с документами и (или) информацией, полученными

в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Должностные лица отдела не вправе требовать от

органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических

лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан представления документов и (или)

информации, включенных в Перечень, включая разрешительные документы, имеющиеся в

распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо

подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления

организаций.

9. Должностные лица отдела при проведении

проверки имеют право:

9.1.Требовать от лиц, в отношении которых

проводится проверка, предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными

с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ на земельный

участок, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при

осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

9.2.Привлекать к проведению проверки экспертов,

экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых

отношениях с проверяемыми лицами, в отношении которых проводится проверка, и не

являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

9.3.Составлять протоколы об административных

правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей

19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей

19.7 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях.

9.4.В случае выявления при проведении проверки

нарушений обязательных требований, выдавать предписания об устранении

выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

9.5.Принимать меры по контролю за устранением

выявленных нарушений, их предупреждению.

9.6.Запрашивать и безвозмездно получать на

основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов

местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан

информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе

документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также

сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых

проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.

9.7.Обращаться в органы внутренних дел за

содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих

осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных

в нарушении земельного законодательства.

9.8.Осуществлять иные полномочия, предусмотренные

законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской

области, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми

актами.

10.

Ответственными за исполнение муниципальной функции являются начальник отдела, заместитель

начальника отдела, муниципальные инспекторы (далее - должностные лица), уполномоченные

на проведение муниципального земельного контроля.

Права

и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по

муниципальному контролю

11.

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального земельного

контроля, гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное

должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный

предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют

право:

11.1.Непосредственно

присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся

к предмету проверки.

11.2.Получать

от уполномоченного органа, отдела, должностных лиц информацию, которая

относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим

законодательством.

11.3.Знакомиться

с документами и (или) информацией, полученными отделом в рамках

межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных

органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным

органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых

находятся эти документы и (или) информация.

11.4.По собственной инициативе представить документы

и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных

органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным

органам или органам местного самоуправления организаций и включены в

межведомственный перечень.

11.5.Знакомиться

с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с

результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными

действиями должностных лиц уполномоченного органа.

11.6.Обжаловать

действия (бездействие) должностных лиц отдела, повлекшие за собой нарушение

прав лиц, в отношении которых производится проверка, при проведении проверки в

административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

11.7.Привлекать

Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте Российской

Федерации либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской

области к участию в проверке (для юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей).

12.

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному

земельному контролю, обязаны:

12.1.В

течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить

в уполномоченный орган указанные в запросе документы.

12.2.Предоставить

должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами,

связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ

проводящих проверку должностных лиц на территорию земельного участка, в

используемые гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при

осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

12.3.Не

препятствовать должностным лицам в проведении мероприятий по осуществлению

муниципального контроля.

Описание

результата осуществления муниципального контроля

13.

Конечным результатом осуществления муниципального контроля является:

13.1.

Установление наличия или отсутствия признаков нарушений земельного

законодательства.

13.2.

Составление акта проверки соблюдения земельного законодательства, при

выявленном нарушении направляются вышеперечисленные документы в уполномоченный

Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти (орган

государственного земельного надзора) для привлечения лиц, допустивших нарушения

к ответственности.

13.3.

В случае выявления нарушения - составление протокола об административных

правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законом Белгородской

области от 4 июля 2002 г. №35 «Об административных правонарушениях на

территории Белгородской области», направление материалов в рамках имеющихся

полномочий в административную комиссию при администрации Белгородского района для

рассмотрения и принятия решения.

Исчерпывающие

перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления

муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки

14. Исчерпывающий перечень документов, истребуемых

в ходе проверки лично у проверяемого физического или юридического лица, индивидуального

предпринимателя: документ, удостоверяющий личность (паспорт), документ, подтверждающий

полномочия представителя - доверенность с правом участия в проведении проверки

соблюдения земельного законодательства, подписи материалов проверки, получения

материалов дела на руки; правоустанавливающие документы на землю; свидетельства

о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту

нахождения на территории Российской Федерации; решение о назначении на

должность, сведения о внесении в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Проверяемое лицо вправе

представить правоустанавливающие документы на земельный участок, которые невозможно

получить в рамках межведомственного взаимодействия.

15. Исчерпывающий перечень документов и (или)

информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного

информационного взаимодействия от государственных органов, иных органов

местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления

организаций, в соответствии с межведомственным перечнем: выписка из единого

государственного реестра недвижимости, выписка из единого государственного

реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателях.

16. Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального

предпринимателя, физического лица представления документов и (или) информации, включая

разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов,

органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или

органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

II.

Требования к порядку осуществления муниципального контроля

Порядок

информирования об исполнении муниципального контроля

17.

Справочная информация размещена на официальном сайте органов местного

самоуправления муниципального района «Белгородский район» Белгородской области

в сети Интернет (www.belrn.ru), на региональном Портале

государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области (www.gosuslugi.31.ru), в федеральной государственной

информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных

услуг (функций) (www.frgu.gosuslugi.ru) и на Едином портале государственных

и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

18. Индивидуальное устное информирование

осуществляется должностными лицами отдела, при обращении заинтересованных лиц, за

информацией лично или по телефону. При ответах на телефонные звонки и устные

обращения, должностные лица отдела подробно, со ссылками на соответствующие

нормативные правовые акты, информируют обратившихся граждан по интересующим их

вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании

органа или учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и

должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно

превышать 10 минут.

19.

Письменные обращения и обращения в электронном виде заявителей рассматриваются

в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О

порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Если для

рассмотрения обращения лиц, в отношении которых проводится документарная проверка,

необходимо проведение выездного обследования, истребование дополнительных материалов

либо принятие иных мер, указанный срок рассмотрения обращения может быть

продлен руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, но не

более чем на 30 дней.

20.

На официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района «Белгородский

район» Белгородской области www.belrn.ru, в

разделе «Муниципальный земельный контроль» размещается следующая информация:

20.1.Извлечения

из нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области, Белгородского

района, устанавливающих порядок и условия проведения проверок.

20.2.График

приема граждан.

20.3.Порядок

получения заинтересованными лицами консультаций.

20.4.Перечень

документов, необходимых для предъявления при проведении проверки.

20.5.План

проверок соблюдения требований действующего законодательства в отношении

органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических

лиц, индивидуальных предпринимателей, и граждан.

20.6.Настоящий

Административный регламент.

Срок

осуществления муниципального контроля

21. Общий срок проведения проверки (документарной и выездной) в

отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его

приостановление, продление срока устанавливаются согласно статье 13

Федерального закона п. 8 (г).

22.

Общий срок проведения проверки в отношении граждан не может превышать:

22.1.Одного

месяца - в случае проведения документарной проверки.

22.2.Одного

рабочего дня - в случае проведения выездной проверки.

III.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований

к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

Исчерпывающий

перечень административных процедур

23.Последовательность

действий при исполнении муниципальной функции включает в себя следующие

административные процедуры:

23.1.Планирование

проверки.

23.2.Проведение документарной либо выездной плановой проверки и

оформление ее результатов.

23.3.Проведение внеплановой документарной либо выездной проверки и

оформление ее результатов.

23.4.Проведение плановых (рейдовых) осмотров.

Планирование

проверки

24. Основанием для начала административной процедуры включения

юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения

плановых проверок является истечение трех лет со дня:

24.1.Государственной регистрации юридического лица, индивидуального

предпринимателя.

24.2.Проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального

предпринимателя.

24.3.Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным

предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с

представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в

соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о

начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае

выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного

уведомления.

25. Плановые проверки осуществления муниципального земельного контроля в

отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических

лих, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся в соответствии с ежегодными

планами проведения проверок по осуществлению муниципального земельного контроля,

которые утверждаются распоряжением администрации Белгородского района.

26. Содержание каждого административного действия, входящего в состав

административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его

выполнения.

27. В ежегодных планах проверяемых лиц указываются следующие сведения:

27.1.Наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных

структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных

предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места

нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных

структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности

индивидуальными предпринимателями.

27.2.Цель и основание проведения каждой плановой проверки.

27.3.Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.

27.4.Наименование Уполномоченного органа, осуществляющего конкретную

плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного

контроля (надзора) и органом муниципального контроля совместно указываются

наименования всех участвующих в такой проверке органов.

28. При разработке ежегодного плана Уполномоченный орган с

использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия

направляет запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации,

кадастра и картографии по Белгородской области о предоставлении в отношении

включаемого в ежегодный план лица сведений из Единого государственного реестра

недвижимости.

29. Срок исполнения административной процедуры по планированию проверок

составляет:

29.1.Направление проекта ежегодного плана в срок до 1 июня года, предшествующего

году проведения проверок в отношении включаемых в ежегодный план лиц, на

согласование в орган государственного земельного надзора.

29.2.Направление проекта ежегодного плана в прокуратуру Белгородского

района (далее - орган прокуратуры) - в срок до 1 сентября года, предшествующего

году проведения плановых проверок.

29.3.При поступлении от органа прокуратуры предложений о проведении

совместных плановых проверок Уполномоченный орган рассматривает такие

предложения и направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего

году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы.

29.4.Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет

1 год.

30.Должностным лицом, ответственным за выполнение административного

действия, является руководитель отдела, осуществляющего функции по

муниципальному земельному контролю.

31.Приостановление административной процедуры не предусмотрено.

32.Критериями принятия решения об утверждении ежегодного плана являются:

32.1.Соответствие установленной форме.

32.2.Отсутствие замечаний к проекту ежегодного плана органа прокуратуры.

33.Результатом административной процедуры является утвержденный распоряжением

администрации Белгородского района ежегодный план в электронном виде.

34.Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на

бумажном носителе и в электронной форме, путем размещения утвержденного

ежегодного плана на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального

района «Белгородский район» Белгородской области в сети Интернет.

Проведение документарной либо выездной плановой проверки и оформление ее

результатов

35.Основанием для начала административной

процедуры является распоряжение администрации Белгородского района о проведении

плановой проверки.

Плановая проверка проводится в форме

документарной проверки и (или) выездной проверки.

36.Плановая проверка проводится в сроки и

только уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении администрации

Белгородского района.

37.Содержание каждого административного

действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или)

максимальный срок его выполнения.

37.1.Подготовка к проведению плановой проверки.

Данное административное действие включает в

себя:

37.1.1.Разработку и принятие распоряжения администрации

Белгородского района о проведении проверки.

37.1.2.Запрос при необходимости от

государственных и иных органов и организаций в порядке межведомственного

информационного взаимодействия сведений, документов и информации, необходимых для

проведения проверки.

37.1.3.Уведомление проверяемых лиц о

проведении плановой проверки.

При подготовке проекта распоряжения администрации

Белгородского района о проведении проверки используется типовая форма распоряжения (приказа) о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития

Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 «О реализации положений

Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального

контроля».

Срок исполнения административного действия по

подготовке к проведению плановой проверки составляет:

-не более семи рабочих дней - разработка и принятие распоряжения

администрации Белгородского района;

-уведомление юридического лица, индивидуального

предпринимателя или гражданина о проведении плановой проверки не позднее чем за

три рабочих дня до начала проведения проверки, посредством направления копии

распоряжения администрации Белгородского района о начале проведения плановой

проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством

электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной

подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если

такой адрес содержится в соответствующих государственных реестрах либо ранее

был представлен проверяемым лицом в уполномоченный орган или иным доступным

способом, обеспечивающим фиксирование извещения или вызова и его вручение

адресату.

Максимальный срок исполнения административного

действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет 30 дней.

Результатом подготовки к проведению плановой проверки

является распоряжение о проведении проверки и уведомление проверяемых лиц о

проведении плановой проверки.

37.2. Документарная плановая проверка.

Документарная плановая проверка проводится по

месту нахождения уполномоченного органа.

В процессе проведения плановой документарной

проверки должностными лицами отдела в первую очередь рассматриваются документы

проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении отдела, в том числе уведомления о

начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты

предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных

правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении

этого проверяемого лица, муниципального земельного контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся

в документах, имеющихся в распоряжении отдела, вызывает обоснованные сомнения

либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом

обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми

актами, отдел направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с

требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения

документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью

копия распоряжения администрации Белгородского района о проведении

документарной проверки.

Не допускается требовать нотариального

удостоверения копий документов, представляемых в отдел, если иное не

предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При проведении плановой документарной проверки

уполномоченные должностные лица отдела не вправе требовать у проверяемых лиц

сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также

сведения и документы, которые могут быть получены отделом от иных органов, обладающих

соответствующей информацией.

В случае, если в ходе проверки выявлены ошибки

и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо

несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся

в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе

осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом

уполномоченным должностным лицом отдела направляется проверяемому лицу с

требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в

письменной форме.

Проверяемое лицо, представляющее в отдел

пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных

документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие

достоверность ранее представленных документов.

37.3. Выездная плановая проверка.

Основанием для начала административной

процедуры является отсутствие возможности при документарной проверке:

1) удостовериться в полноте и достоверности

сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов

предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении

уполномоченного органа документах проверяемого лица;

2) оценить соответствие деятельности

проверяемого лица обязательным требованиям или требованиям, установленным

муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по

контролю.

Плановая выездная проверка проводится по месту

нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления им

деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления

служебного удостоверения должностными лицами отдела, обязательного ознакомления

проверяемого лица либо его уполномоченного представителя с распоряжением администрации

Белгородского района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих

выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения

выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов,

представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со

сроками и с условиями ее проведения.

Проверяемое лицо или его уполномоченный

представитель обязаны предоставить должностным лицам отдела, проводящим

выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями,

задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не

предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ

проводящих выездную проверку должностных лиц отдела и участвующих в выездной

проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в

используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения,

сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным

объектам и транспортным средствам.

В процессе проведения выездной проверки

должностные лица отдела рассматривают документы проверяемого лица, имеющиеся в

распоряжении органа контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения

дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах контроля,

осуществленного ранее в отношении проверяемого лица.

При проведении выездной проверки

осуществляется контроль за соблюдением обязательных требований, установленных в

отношении объектов земельных отношений федеральными законами, законами

Белгородской области в сфере земельных отношений, а также муниципальными

правовыми актами Белгородского района, и принимаемыми проверяемым лицом мерами

по исполнению обязательных требований.

Должностное лицо отдела могут привлекать к

проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные

организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с

проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся

аффилированным лицом проверяемого лица.

37.4. Порядок оформления результатов документарной

либо выездной плановой проверки.

По результатам проведенной проверки

должностными лицами отдела, проводящими проверку, составляется акт проверки.

В случае обнаружения при проведении проверки

признаков административного правонарушения, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) законом Белгородской области от 4 июля 2002 г. №35 «Об административных

правонарушениях на территории Белгородской области», должностное лицо отдела

составляет протокол об административном правонарушении.

При составлении акта проверки используется

типовая форма акта проведения проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития Российской

Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 «О реализации положений Федерального закона

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К акту проверки прилагаются протоколы или

заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения

проверяемого лица, работников проверяемого лица, на которых возлагается

ответственность за нарушение обязательных требований, предписание (требование) об

устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки

документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после

ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений

вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об

ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия проверяемого лица или его

уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать

расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт

направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок

три рабочих дня, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в

деле уполномоченного органа.

При наличии согласия проверяемого лица на

осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального

земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного

документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего

данный акт, проверяемому лицу или его уполномоченному представителю. При этом

акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной

квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому

лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается

полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо

получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных

расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех

рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому

лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме

электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной

подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица

на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального

контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного

документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения

указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле

уполномоченного органа.

В журнале учета проверок должностными лицами отдела

осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о

наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения

проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете

проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании (требовании), а также

указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих

проверку, или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован

и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при

наличии печати).

При отсутствии журнала учета проверок в акте

проверки делается соответствующая запись.

Проверяемое лицо, в отношении которого

проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными

в акте проверки, либо с выданным предписанием (требованием) об устранении

выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки

вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в

отношении акта проверки и (или) выданного предписания (требования) об

устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом

проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие

обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный

срок передать их в уполномоченный орган или предоставить в орган

государственного земельного контроля (надзора). Указанные документы могут быть

направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных

усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

В целях укрепления доказательной базы и

подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в

случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений

законодательства, к акту проверки прилагаются документы:

-фото - и

(или) видеоматериалы;

-иная информация, полученная в процессе

проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков

нарушений законодательства.

В случае, если по результатам проведенной проверки

выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке,

на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с

разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными

ограничениями использования земельных участков, в срок не позднее пяти рабочих

дней со дня окончания проверки направляется в комитет строительства

администрации Белгородского района, уведомление о выявлении самовольной

постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.

37.5. Принятие мер по результатам проведенной плановой

выездной проверки, в случае выявления при проведении проверки нарушений

проверяемыми лицами обязательных требований, установленных правовыми актами, должностные

лица отдела, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных

законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание (требование) об

устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением

выявленных нарушений после истечения срока исполнения предписания (требования) ;

3) направить в уполномоченные органы материалы,

связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о

привлечении лица, допустившего нарушение, к ответственности.

37.6. Должностным лицом, ответственным за

выполнение административного действия, является руководитель отдела, осуществляющего

функции по муниципальному земельному контролю.

37.7. Критериями принятия решения при

проведении плановой проверки являются основания, изложенные в 35http://pravo.minjust.ru/ настоящего Административного регламента.

37.8. Результатом исполнения административной

процедуры является:

1) выдача предписаний (требований) об

устранении нарушений;

2) направление в уполномоченные органы

материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения

вопросов о привлечении лица, допустившего нарушение, к ответственности;

3) принятие мер по контролю за устранением

выявленных нарушений, их предупреждению.

При выдаче предписания (требования) используется

форма предписания (требования), утвержденная Приказом Министерства экономического развития

Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. №851 «Об утверждении формы

предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного

законодательства Российской Федерации».

Срок устранения нарушения земельного

законодательства в предписании (требовании) устанавливается должностным лицом отдела

с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу

постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого

для устранения нарушения земельного законодательства, но не более шести

месяцев.

Указанный в предписании срок устранения

нарушений может быть продлен на основании ходатайства лица, в отношении которого

вынесено предписание об устранении нарушений законодательства, в соответствии с

распоряжением администрации Белгородского района, в случае наличия

документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для

обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством

порядке.

37.9. В случае, если проведение плановой

выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого лица,

его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением

деятельности проверяемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого

лица, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения

проверки, должностное лицо отдела составляет акт о невозможности проведения

соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом

случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о

невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о

проведении в отношении такого проверяемого лица плановой или внеплановой

выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых

проверок и без предварительного уведомления проверяемого лица.

37.10. Способ фиксации: на бумажном носителе в

журнале учета проверок.

Проведение внеплановой документарной либо выездной проверки

38. Основанием для начала административной процедуры по проведению

внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного

предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или)

требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление должностного лица отдела, по результатам

анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими

лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной

проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в

том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от

органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств

массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда

животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам

истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным

коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо

ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации,

документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим

в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также

угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей

среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов

Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в

состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе

уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим

особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав

национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также

возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

38.1. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки

является истечение срока исполнения проверяемым лицом предписания об устранении

ранее выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных

муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только

исполнение выданного должностным лицом отдела предписания.

В течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения

нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется

проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного

нарушения.

В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении

нарушения земельного законодательства должностное лицо уполномоченного органа в

установленном порядке:

-выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения

земельного законодательства;

-принимает решение о составлении протокола об административном

правонарушении, предусмотренном статьей

19.5 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях.

Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства не

выдается, а выданное предписание отменяется:

-должностным лицом отдела, выдавшим (обязанным выдать) предписание, либо

вышестоящим должностным лицом уполномоченного органа, в случае ликвидации

юридического лица, смерти физического лица, которым было выдано (должно быть

выдано) предписание об устранении нарушения земельного законодательства;

-руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа при

наличии достаточных оснований (отсутствие события административного

правонарушения, вступившее в силу решение суда и другие) по заявлению лица, которому

было выдано предписание.

38.2. Внеплановые проверки соблюдения гражданами обязательных требований

проводятся на основании поступивших в уполномоченный орган обращений и

заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,

информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из

средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных

требований, а также на основании требований прокурора о проведении проверки

соблюдения гражданами обязательных требований в рамках надзора за исполнением

законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б»

пункта 2 статьи 37 настоящего Административного регламента, уполномоченным органом после

согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, после согласования с органами

прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в

орган контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение

обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований

должностными лицами отдела может быть проведена предварительная проверка

поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации

принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в

устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших

информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального

предпринимателя, гражданина, имеющихся в распоряжении органа контроля, при

необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без

взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами

и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и

исполнению требований уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки

поступившей информации у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина

могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но

представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших

нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении

обязательных требований либо о фактах, указанных в 38 настоящего

Административного регламента, должностное лицо отдела подготавливает

мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным

в пункте 2 статьи 37 настоящего Административного регламента.

По результатам предварительной проверки поступившей информации меры по

привлечению лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, к

ответственности не принимаются.

По решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного

органа предварительная проверка поступившей информации, внеплановая проверка

прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность

обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены

заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с

гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов,

понесенных уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений,

обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо

ложные сведения.

Подготовка к проведению внеплановой проверки включает в себя:

-принятие решения руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного

органа о проведении проверки;

-разработку и принятие распоряжения администрации Белгородского района о проведении проверки;

-согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом

прокуратуры при наступлении оснований для ее проведения в соответствии с подпунктами «а» и «б»

пункта 2 статьи 37 настоящего Административного регламента;

-уведомление проверяемого лица о проведении проверки.

При подготовке проекта распоряжения администрации Белгородского района о

проведении проверки используется типовая форма приказа о проведении

проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30

апреля 2009 г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении

государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

38.3. Срок исполнения административной процедуры по подготовке к

проведению внеплановой проверки составляет:

1) не более одного рабочего дня - принятие решения руководителем (заместителем

руководителя) уполномоченного органа о проведении проверки;

2) не более пяти рабочих дней - разработка и принятие распоряжения администрации Белгородского района о

проведении проверки;

3) не более трех рабочих дней - согласование проведения проверки с

органом прокуратуры (при необходимости согласования с органом прокуратуры) ;

4) не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной

проверки уведомление проверяемых лиц о проведении внеплановой проверки

посредством направления заверенной печатью копии распоряжения администрации Белгородского района о

проведении проверки, любым доступным способом, в том числе посредством

электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной

подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если

такой адрес содержится в соответствующем государственном реестре либо ранее был

представлен проверяемым лицом в орган муниципального контроля.

В день подписания распоряжения администрации

Белгородского района о проведении внеплановой выездной проверки

проверяемого лица в целях согласования ее проведения отдел представляет либо

направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме

электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной

подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого

лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Белгородского района о проведении внеплановой

выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие

основанием ее проведения.

38.4. Результатом подготовки к проведению внеплановой проверки является

распоряжение администрации

Белгородского района о проведении проверки и предварительное уведомление

проверяемого лица.

38.5. Основанием для начала проведения внеплановой проверки является

распоряжение администрации

Белгородского района о проведении проверки.

Внеплановая проверка проводится в сроки и только должностными лицами

отдела, указанными в распоряжении администрации

Белгородского района о проведении проверки.

В случае, если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано

с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым

принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней

со дня составления акта проверки.

38.6. Должностным лицом, ответственным за

выполнение административного действия, является руководитель отдела, осуществляющего

функции по муниципальному земельному контролю.

38.7. Критериями принятия решения при

проведении внеплановой проверки являются основания, изложенные в пункте 38 настоящего

Административного регламента.

38.8. Способ фиксации: на бумажном и

электронном носителе в журнале учета проверок.

Проведение плановых (рейдовых) осмотров

39. Основанием для начала административной процедуры проведения

планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков является приказ

руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа об утверждении

плановых (рейдовых) заданий.

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся должностными лицами

отдела в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального

района «Белгородский район» Белгородской области.

Целью оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов плановых (рейдовых)

осмотров является проведение мероприятий по осмотру (обследованию) территорий и

контролю за выполнением лицами, в отношении которых проводятся контрольные

мероприятия, при их использовании требований, установленных действующим

законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области,

требований, установленных муниципальными правовыми актами Белгородского района.

Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков

является выявление, предотвращение и пресечение нарушений или наличие признаков

нарушений требований земельного законодательства, выразившихся:

а) в самовольном занятии земельных участков и (или) их использовании без

предусмотренных законодательством прав на землю;

б) в нецелевом использовании земельных участков;

в) в неиспользовании земельных участков в соответствии с установленным

разрешенным видом использования;

г) в невыполнении или несвоевременном выполнении обязанностей по

приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому

назначению.

Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований осуществляется в

соответствии с плановым (рейдовым) заданием.

39.1. Срок проведения каждого планового (рейдового) осмотра, обследования

устанавливается приказом руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного

органа с учетом количества и площади объектов, в отношении которых необходимо

проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, но не более тридцати

дней.

В плановом (рейдовом) задании содержатся:

а) дата и номер выдачи планового (рейдового) задания;

б) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица отдела, получающего

плановое (рейдовое) задание;

в) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, привлекаемого к

проведению планового (рейдового) осмотра, обследования (эксперта, представителя

экспертной организации и т.д.) ;

г) правовое основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

д) объект проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

е) даты начала и окончания исполнения планового (рейдового) задания;

ж) должность, подпись, фамилия и инициалы лица, выдавшего плановое (рейдовое)

задание.

39.2. При принятии решений о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований

учитывается информация, поступившая в уполномоченный орган:

а) от граждан и организаций;

б) из средств массовой информации, в том числе посредством

информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

в) от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

г) от органов государственной власти Белгородской области;

д) от органов местного самоуправления Белгородской области;

е) от правоохранительных органов;

ж) от органов прокуратуры;

з) из иных источников, если полученная информация содержит сведения о

нарушении требований действующего земельного законодательства Российской

Федерации, законодательства Белгородской области и требований, установленных

муниципальными правовыми актами Белгородского района.

В ходе планового (рейдового) осмотра, обследования проводятся следующие

мероприятия:

а) внешний визуальный осмотр земельных участков, территорий и

расположенных на них зданий, строений и сооружений;

б) фиксация результатов осмотра (обследования), в том числе с

применением технических средств;

в) проведение обмеров земельных участков;

г) анализ информации о деятельности либо действиях юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей, граждан, получение сведений, в том числе посредством

использования федеральных государственных информационных систем.

39.3. По результатам планового (рейдового) осмотра, обследования

должностным лицом отдела, получившим плановое (рейдовое) задание, составляется

акт планового (рейдового) осмотра, обследования.

В акте планового (рейдового) осмотра, обследования отражается информация

о применении фото- и (или) видеосъемки, о составлении планов, схем, фототаблиц,

которые являются приложением к акту.

Акт планового (рейдового) осмотра, обследования составляется не позднее

трех рабочих дней после завершения осмотра, обследования соответствующих

земельных участков либо территории.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований

нарушений обязательных требований должностные лица отдела принимают в пределах

своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в

письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного

органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении

внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 статьи 37 настоящего Административного

регламента, либо направляют в адрес лиц, допустивших нарушение, предостережение

о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных

муниципальными правовыми актами, и (или) направляют в адрес органа

государственного земельного контроля (надзора) мотивированное представление о

назначении внеплановой проверки.

39.4. Должностным лицом, ответственным за

выполнение административного действия, является руководитель отдела, осуществляющего

функции по муниципальному земельному контролю.

39.5. Критериями принятия решения о проведении плановых (рейдовых) осмотров,

обследований являются основания, изложенные в пункте

38.2 настоящего Административного регламента.

39.6. Результатом исполнения административной процедуры является

направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями

обязательных требований, для решения вопросов о привлечении лиц, допустивших

нарушения, к ответственности.

39.7. Способ фиксации: на бумажном и

электронном носителе.

IV.

Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля

40.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными

лицами отдела положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих

требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими

решений.

Лица,

ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными

за исполнение муниципальной функции, положений настоящего Административного

регламента, иных нормативных правовых актов.

41.

Контроль за осуществлением муниципального контроля осуществляется заместителем

главы администрации района - руководителем комитета имущественных и земельных

отношений администрации Белгородского района или лицом исполняющим его

обязанности на момент отсутствия.

42.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и

качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.

42.1.

Общий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает

в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений прав юридических

лиц и граждан, принятию решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие

жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, ведение

учета случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных

обязанностей в ходе осуществления муниципального контроля.

Общий

контроль осуществляется путем проведения плановых (в соответствии с утвержденными

планами) и внеплановых проверок. При проверке рассматриваются либо все вопросы,

связанные с осуществлением муниципального контроля (комплексные проверки), либо

отдельные аспекты (тематические проверки) деятельности уполномоченных

должностных лиц.

Должностные лица отдела несут персональную

ответственность за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые)

в ходе осуществления муниципального земельного контроля. Персональная ответственность устанавливается в

должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего

законодательства.

42.2.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением

муниципального земельного контроля, в том числе со стороны граждан, их

объединений и организаций.

42.3.

Должностные лица отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков

и порядка исполнения каждой административной процедуры в соответствии с

действующим законодательством Российской Федерации.

42.4.

Персональная ответственность должностных лиц отдела закрепляется в их

должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства

Российской Федерации, Белгородской области и муниципальными нормативными

правовыми актами Белгородского района.

42.5.

В случае выявления нарушений прав проверяемых лиц осуществляется привлечение

виновных должностных лиц отдела к ответственности в соответствии с требованиями

законодательства Российской Федерации.

42.6.

Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля со стороны

граждан является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем

направления обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и

решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок.

V.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа

контроля, а также его должностных лиц

Информация

для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование

действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления

муниципального контроля.

43.

Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, действия (бездействия) должностных

лиц отдела, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального земельного

контроля, в том числе повлекших за собой нарушение их прав и законных интересов

при проведении проверки в досудебном (внесудебном) порядке.

44.

Жалобы заявителей подлежат обязательному рассмотрению.

45.

Заявители вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное

предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) посредством

почтовой связи в адрес уполномоченного органа.

Устное

обращение допускается в ходе личного приема. Личный прием проводится в

соответствии с графиком личного приема должностного лица, которому адресовано

обращение.

46.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются

очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия

заинтересованного лица может быть дан ему устно в ходе личного приема. В

остальных случаях по существу поставленных в обращении вопросов дается

письменный ответ.

47.

По результатам рассмотрения письменного обращения заявителю сообщается решение,

принятое по всем поставленным вопросам.

Предмет

досудебного (внесудебного) обжалования

48.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются результаты проверок, плановых

(рейдовых) обследований, осмотров, действия (бездействие) и решения должностных

лиц отдела, принятые в ходе осуществления муниципального контроля, отказ в осуществлении

муниципального земельного контроля, а также нарушение установленных настоящим

административным регламентом сроков осуществления административных процедур и

другие действия, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля.

Исчерпывающий

перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых

ответ на жалобу не даётся

49.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия, имя или отчество

гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому

должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращение,

в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему

обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Уполномоченный

орган или должностное лицо отдела при получении письменного обращения, в

котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью

и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить

обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить

заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если

текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не

дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган в

соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему

обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если

ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть

дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую

федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о

невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью

разглашения указанных сведений.

Если

в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно

давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися

обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или

обстоятельства, должностное лицо (руководитель уполномоченного органа), которому

направлено обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного

обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу

при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения

направлялись одному и тому же должностному лицу. Заинтересованное лицо, направившее

обращение, уведомляется о данном решении.

Основания

для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

50.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является

обращение гражданина по вопросу обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченного

органа, должностных лиц отдела.

Права

заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для

обоснования и рассмотрения жалобы

51.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для

обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в

которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую

федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок

предоставления.

Органы

местного самоуправления Белгородского района, организации и уполномоченные на рассмотрение

жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном)

порядке

52.

Органом, уполномоченным рассматривать и принимать решения по жалобам на действия

(бездействие) должностных лиц, уполномоченных на исполнение муниципальной

функции, является администрация Белгородского района.

Сроки

рассмотрения жалобы

53.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с

момента поступления. Поступившее письменное обращение рассматривается в течение

тридцати дней со дня его регистрации.

Результат

досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо

инстанции обжалования

54.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:

54.1.Полное

либо частичное удовлетворение требований подателя жалобы (с указаниями причин

частичного отказа).

54.2.Отказ

в удовлетворении требований подателя жалобы в полном объеме либо в части (с

указаниями причин отказа).

55.

Решение уполномоченного органа по жалобе должно содержать:

1)

наименование органа, рассмотревшего жалобу;

2)

номер решения;

3)

дату и место составления решения;

4)

должность, фамилию и инициалы должностного лица уполномоченного органа, принявшего

решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по

рассмотрению жалобы;

5)

фамилию, имя, отчество (при наличии) или наименование лица, обратившегося с

жалобой;

6)

существо жалобы, включая сведения об уполномоченном органе и его должностном

лице, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

7)

фактические обстоятельства принятия либо совершения обжалуемых решений, действий

(бездействий) которого обжалуются;

8)

основания и выводы для принятия решения по жалобе;

9)

принятое по жалобе решение;

10)

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

56.

В случае удовлетворения жалобы полностью или частично уполномоченный орган:

1)

отменяет полностью или частично принятое уполномоченным органом решение;

2)

признает действие (бездействие) уполномоченного органа и должностных лиц отдела

неправомерным и обязывает принять меры, направленные на устранение допущенных

нарушений.

57.

Решение по жалобе должно быть подписано должностным лицом уполномоченного органа,

принявшим указанное решение.

58.

Действия по реализации решения уполномоченного органа об удовлетворении жалобы

должны быть совершены должностными лицами отдела, решение, действие (бездействие)

которого признаны неправомерными, не позднее пятнадцати рабочих дней после дня

поступления решения по указанной жалобе в этот орган, или если указанным

решением не установлен иной срок для их совершения.

59.

Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется

заявителю по почте заказным письмом в течение трех рабочих дней после дня

принятия указанного решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Белгородского района от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать