Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU31002607202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация Белгородского района Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«11» ноября 2020 г. №123

Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Белгородского района

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», руководствуясь статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 25 Устава муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, администрация Белгородского района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Белгородского района (прилагается).

2. Рекомендовать администрациям городских и сельских поселений Белгородского района принять аналогичные нормативные правовые акты.

3. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации газете «Знамя», в сетевом издании и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района «Белгородский район» Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на аппарат администрации Белгородского района (Терещенко Р.В.).

Глава администрации

Белгородского района В.Н. Перцев

УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации

Белгородского района

от «11» ноября 2020 г. №123

Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Белгородского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами администрации Белгородского района (далее - Порядок), определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах администрации Белгородского района обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования).

2. Порядок установления обязательных требований

2.1. Структурными подразделениями администрации Белгородского района, муниципальными учреждениями Белгородского района, ответственными за подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Белгородского района (далее - муниципальные нормативные правовые акты; разработчик), устанавливающих обязательные требования, при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №247-ФЗ).

2.2. Муниципальными нормативными правовыми актами, содержащими обязательные требования, должен предусматриваться срок их действия, который не может превышать шесть лет со дня их вступления в силу.

2.3. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее - проект правового акта), разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта правового акта на согласование в структурные подразделения администрации Белгородского района, муниципальные учреждения Белгородского района в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Белгородского района, обеспечивает размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района «Белгородский район» Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) :

- проекта правового акта;

- пояснительной записки к проекту правового акта;

- информации о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).

Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения проекта правового акта, документов и информации, указанных в настоящем пункте.

Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте или представить их лично разработчику. По результатам рассмотрения внесенных предложений (замечаний) разработчик принимает решение о доработке проекта правового акта, а в случае несогласия с внесенными предложениями (замечаниями) - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний).

2.4. В случае, если в отношении проекта правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения публичного обсуждения указанного проекта правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Белгородского района, устанавливающим правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов администрации Белгородского района.

2.5. В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Белгородской области, муниципальным правовым актам Белгородского района проводится правовая экспертиза проекта правового акта в соответствии с правовым актом, устанавливающим порядок подготовки муниципальных правовых актов администрации Белгородского района.

3. Порядок оценки применения обязательных требований

3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения целей введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:

3.2.1. Формирование разработчиком доклада, его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения в Коллегию при главе администрации Белгородского района (далее - Коллегия).

3.2.2. Рассмотрение доклада Коллегией и принятие Коллегией одного из решений, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка.

3.3. Разработчик проводит оценку применения обязательных требований в отношении муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, по истечении двух лет и шести месяцев с начала его действия в соответствии с целями, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5 - 3.8 настоящего Порядка.

3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:

3.4.1. Результаты мониторинга применения обязательных требований.

3.4.2. Результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности.

3.4.3. Результаты анализа административной и судебной практики.

3.4.4. Обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования).

3.4.5. Позиции структурных подразделений администрации Белгородского района, в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.

3.5. В доклад включается следующая информация:

3.5.1. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований.

3.5.2. Результаты оценки применения обязательных требований.

3.5.3. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.

3.6. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:

3.6.1. Цели введения обязательных требований.

3.6.2. Реквизиты муниципального нормативного правового акта и содержащиеся в нем обязательные требования.

3.6.3. Сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии).

3.6.4. Сведения о полномочиях разработчика на установление обязательных требований.

3.6.5. Период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии).

3.6.6. Сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;

3.6.7. Основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.

3.7. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:

3.7.1. Соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом №247-ФЗ.

3.7.2. Достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом интересам, на устранение которого направлено установление обязательных требований).

3.7.3. Оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актами обязанностей или ограничений.

3.7.4. Количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований.

3.7.5. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом обязательных требований, в случае если муниципальным нормативным правовым актом установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений.

3.7.6. Количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административной комиссий Белгородского района о привлечении лиц к административной ответственности.

3.8. Предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:

3.8.1. О целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт.

3.8.2. О целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт.

3.8.3. О нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

3.9. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовый акт или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:

3.9.1. Невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения.

3.9.2. Наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах.

3.9.3. Наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований.

3.9.4. Наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования.

3.9.5. Наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий.

3.9.6. Противоречие обязательных требований принципам Федерального закона №247-ФЗ, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Белгородской области, решениям Муниципального совета Белгородского района и (или) целям и положениям муниципальных программ Белгородского района.

3.9.7. Отсутствие у разработчика предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами Белгородского района полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.

3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.

3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.

Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте или представить их лично разработчику.

3.12. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.

В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.

В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения по отклонению поступивших предложений (замечаний) и отражает их в проекте доклада.

О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) следующим способом:

а) в случае направления предложений (замечаний) посредством почтового отправления - путем почтового отправления с уведомлением о вручении;

б) в случае непосредственного представления предложений (замечаний) разработчику - путем непосредственного вручения с проставлением отметки о получении;

в) в случае направления предложений (замечаний) на электронный адрес разработчика - путем направления электронного документа на адрес электронной почты автору соответствующих предложений (замечаний).

В случае, если автором предложений (замечаний) был выбран способ направления информации, способом, указанным в подпунктах а) - в) настоящего пункта Порядка, такая информация направляется автором предложений (замечаний) выбранным им способом.

3.13. Разработчик направляет доработанный доклад, подписанный руководителем разработчика, для рассмотрения на Коллегии с одновременным размещением доклада на официальном сайте.

3.14. Коллегия рассматривает доклад на заседании и принимает одно из следующих решений:

3.14.1 О необходимости продления срока действия муниципального нормативного правового акта не более чем на три года.

3.14.2. О необходимости дальнейшего применения обязательных требований со сроком не более чем на три года с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт.

3.14.3. Об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и о необходимости признания утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

3.15. На основании решения Коллегии, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка, разработчик подготавливает соответствующий муниципальный нормативный правовой акт в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Белгородского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Белгородского района от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать