Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU28032806202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Шимановского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ШИМАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА ШИМАНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 29.06.2020 № 244

г. Шимановск

О внесении изменений в постановление главы Шимановского района от 28.08.2019 г № 300 (в ред. от 28.02.2020г № 102) «Об утверждении программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шимановского района Амурской области на период 2019 - 2025 годов»

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 446 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области", Постановлением Правительства Амурской области от 29.03.2019 N 152 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области", в целях корректировки финансирования программных мероприятий,

постановляю:

1. Внести изменения в постановление главы Шимановского района от 28.08.2019 года №300 (в ред. от 28.02.2020г № 102) «Об утверждении программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шимановского района Амурской области на период 2019 - 2025 годов» изложив его в новой редакции согласно приложения к настоящему постановлению.

Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Вестник администрации Шимановского района» и на официальном сайте администрации Шимановского района.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Шимановского района Е.П. Булгакову.

                                            С.П. Алипченко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению главы

Шимановского района

от 29.06.2020г. № 244

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

Шимановского района

от 28.08.2019г. № 300

(в ред. от 28.02.2020г № 102,

от 29.06.2020г. № 244)

Муниципальная программа

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шимановского района Амурской области»

Паспорт

Наименование программы 

Муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шимановского района Амурской области» (далее – Программа)

Координатор Программы

Комитет администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом Шимановского района

Участники Программы

- Администрация Шимановского района;

- Комитет администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом Шимановского района;

- Отдел строительства, архитектуры, транспорта и коммунального хозяйства администрации Шимановского района;

- Органы местного самоуправления сельских поселений;

- Подрядные организации, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от форм собственности, имеющие лицензии на проведение инженерно-изыскательской, проектировочной, строительной и другой деятельности, связанной с реализацией Программы;

- другие заинтересованные организации и физические лица.

Цель (цели) Программы         

Основными целями Программы являются:

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях Шимановского района, признанных таковыми до 1 января 2017 года в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе.

- переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- ликвидация аварийного жилого фонда, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Задачи Программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Шимановского района;

 приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо строительство таких домов;

 выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

 Ликвидация аварийного жилищного фонда  

 использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных жилых домов под строительство новых объектов

Исполнители

Программы

- Администрация Шимановского района;

- Комитет администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом Шимановского района;

- Отдел строительства, архитектуры, транспорта и коммунального хозяйства администрации Шимановского района;

- органы местного самоуправления сельских поселений;

- подрядные организации, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от форм собственности, имеющие лицензии на проведение инженерно-изыскательской, проектировочной, строительной и другой деятельности, связанной с реализацией Программы;

- другие заинтересованные организации и физические лица.

Срок реализации

Программы

2019 год - 2025 года

Объёмы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы составляет 64654,67 тыс. руб. в том числе:

2019 -  0,000 тыс. руб.   

2020 -  6902,68 тыс. руб.       

2021 -  0,000 тыс. руб.   

2022 -  0,000 тыс. руб.   

2023 -  57751,99 тыс. руб.   

2024 -  0,00 тыс. руб.   

2025 -  0,000 тыс. руб.   

- средства фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 62458,29 тыс.руб., в том числе:

2019 -  0,000 тыс. руб.   

2020 -  6689,39 тыс. руб.   

2021 -  0,000 тыс. руб.   

2022 -  0,000 тыс. руб.   

2023 -  55768,9тыс. руб.   

2024 -  0,000 тыс. руб.   

2025 -  0,000 тыс. руб.     

- средства областного бюджета 2189,98 тыс.руб., в том числе:

2019 -  0,000 тыс. руб.   

2020 -  206,89 тыс. руб.   

2021 -  0,000 тыс. руб.   

2022 -  0,000 тыс. руб.   

2023 -  1983,09 тыс. руб.   

2024 -  0,000 тыс. руб.     

2025 -  0,000 тыс. руб.    

средства районного бюджета -6,399тыс. руб. в том числе по годам:

2019 -  0,000 тыс. руб.   

2020 -  6,399 тыс. руб.   

2021 -  0,000 тыс. руб.   

2022 -  0,000 тыс. руб.   

2023 -  0,000 тыс. руб.   

2024 -  0,000 тыс. руб.   

2025 -  0,000 тыс. руб.   

Объем финансовых средств является прогнозируемым и подлежит ежегодному уточнению.

Объем расходов на реализацию мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании и принятии бюджетов всех уровней на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации

Ликвидация 1157,7 кв. м аварийного жилого фонда.

Приобретение жилых помещений – 984,5 м2.                        

Переселение 65 чел. из аварийного жилищного фонда.                                         

Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.

Одним из приоритетных направлений жилищной политики являются обеспечение граждан доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. Актуальность проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шимановского района не вызывает сомнений в связи с его значительным накопленным износом.

Для ликвидации аварийного жилищного фонда в Шимановском районе начиная с 2009 года реализуются программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда.

Начиная с 2013 года в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" на территории Амурской области на 1 января 2019 года расселено 0,319 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда.

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания на территории Шимановского района. Его наличие повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие районной инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, а также ухудшает внешний облик поселений района. В течение последних лет в виду отсутствия финансирования на капитальные работы для поддержания муниципального жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание.

По состоянию на 1 января 2019 года на территории Шимановского района количество многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет 12 единиц общей площадью, подлежащей расселению, - 0,9845 тыс. кв. м (таблицы №1, №2), в которых проживает 0,065тыс. граждан (приложение №1 к Программе).

Муниципальная программа разработана в целях реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию ЖКХ", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и направлена на решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территориях муниципальных образований, за счет средств Фонда, областного и местного бюджетов.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется в соответствии со статьями 32, 84, 85, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основные цели и задачи Программы

Цель:

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях Шимановского района,

признанных таковыми до 1 января 2017 года в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе.

- переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- ликвидация аварийного жилого фонда, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Задачи Программы:

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Шимановского района;

 приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо строительство таких домов;

 выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

 ликвидация аварийных многоквартирных домов, перечень которых приводится в таблице №3.

 использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных жилых домов под строительство новых объектов

Таблица №1

Перечень аварийных многоквартирных жилых домов, по способу расселения

N п/п

Адрес МКД

Документ, подтверждающий признание МКД аварийным

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Стоимость переселения граждан

Номер

Дата

Планируемая дата окончания переселения

Планируемая дата сноса/реконструкции МКД

Число жителей, всего

Число жителей, планируемых к переселению

Общая площадь жилых помещений МКД, м.кв.

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

частная собственность

муниципальная собственность

частная собственность

муниципальная собственность

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

дополнительные источники финансирования

внебюджетные источники финансирования

чел.

чел.

кв. м

ед.

ед.

ед.

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

всего по району:

20.08. 2025

20.11.2025

65

65

1157,7

23

2

21

984,5

140,3

844,2

64654,67

62541,19

2107,08

6,40

0

0

1

всего по Саскалинскому сельсовету:

3

3

152

4

0

4

123

0

123

8118,95

7946,53

172,43

0,00

0

0

1.1

с. Саскаль, ул.Лесная, д. 31

38

26.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

1

1

78

2

0

2

49

0

49

3165,69

3165,69

0,00

0,00

0

0

1.2

с. Саскаль, ул. Школьная, д. 31

38

26.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

2

2

74

2

0

2

74

0

74

4953,26

4780,84

172,43

0,00

0

0

2

по Чагоянскому сельсовету:

2

2

88,6

0

0

0

44,3

44,3

0

2965,26

2862,04

103,22

0,00

0

0

2.1

с. Чагоян, ул.Новая, д. 12

49

27.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

2

2

88,6

1

1

0

44,3

44,3

0

2965,26

2862,04

103,22

0,00

0

0

3

по Мухинскому сельсовету:

56

56

821

17

0

17

721,2

0

721,2

47144,60

45530,46

1607,74

6,40

0

0

3.1

с. Ключевое, ул.Мухина, д. 14

71а

28.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

8

8

63,8

2

0

2

63,8

0

63,8

4270,52

4121,86

148,66

0,00

0

0

3.2

с. Ключевое, ул.Мухина, д. 18

71а

28.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

2

2

92,7

2

0

2

92,7

0

92,7

6204,97

5988,97

216,00

0,00

0

0

3.3

с. Ключевое, ул.Мухина, д. 23

71а

28.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

11

11

64,6

2

0

2

64,6

0

64,6

4324,06

4173,54

150,52

0,00

0

0

3.4

с. Мухино, ул.Гагарина, д. 1

71а

28.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

9

9

158,8

3

0

3

120,2

0

120,2

8045,71

7765,63

280,08

0,00

0

0

3.5

с. Мухино, ул.Гагарина, д. 2

71а

28.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

8

8

148,1

4

0

4

148,1

0

148,1

9913,22

9568,13

345,09

0,00

0

0

3.6

с. Мухино, ул.Кирова, д. 16

71а

28.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

5

5

66

1

0

1

30

0

30

2008,08

1938,18

69,90

0,00

0

0

3.7

с. Мухино, ул.Привокзальная, д. 2

71а

28.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

6

6

81,8

2

0

2

81,8

0

81,8

5475,36

5284,76

190,60

0,00

0

0

3.8

с. Мухино, ул.Привокзальная, д. 4

71а

28.08.2015

20.08.2025

20.11.2022

7

7

145,3

1

0

1

120

0

120

6902,68

6689,39

206,89

6,40

0

0

4

по Селетканскому сельсовету:

4

4

96

2

2

0

96

96

0

6425,86

6202,17

223,69

0,00

0

0

4.1

с. Светильное, ул.Советская, д. 29

45/1

02.09.2015

20.08.2025

20.11.2025

4

4

96

2

2

0

96

96

0

6425,86

6202,17

223,69

0,00

0

0

Таблица №2

Перечень аварийных многоквартирных домов

№ п/п

Адрес МКД

Документ, подтверждающий признание МКД аварийным

Планируемая дата  окончания переселения

Планируемая дата сноса или реконструкции МКД

Число жителей всего

Число жителей планируемых к переселению

Общая площадь жилых помещений МКД

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Всего

в том числе:

Всего

в том числе:

Номер

Дата

частная собственность

муниципальная собственность

частная собственность

муниципальная собственность

чел.

чел.

кв.м

ед.

ед.

ед.

кв.м

кв.м

кв.м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого  по Шимановскому району  за 2019-2025 гг.:

Х

Х

Х

Х

65

65

1157,7

23

3

20

984,5

140,3

844,2

Итого  по Шимановскому району за 2019 г.:

Х

Х

Х

Х

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого  по Шимановскому району за 2020 г.:

Х

Х

Х

Х

7

7

145,3

1

0

1

120

0

120

Итого  по Шимановскому району за 2021 г.:

Х

Х

Х

Х

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого  по Шимановскому району за 2022 г.:

Х

Х

Х

Х

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого  по Шимановскому району за 2023

Х

Х

Х

Х

58

58

1012,4

22

3

19

864,5

140,3

724,2

Итого  по Шимановскому району за 2024

Х

Х

Х

Х

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого  по Шимановскому району за 2025

Х

Х

Х

Х

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по Саскалинскому сельсовету

Х

Х

Х

Х

3

3

152

3

0

3

123

0

123

1

с.Саскаль, Ул. Лесная, 31

38

26.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

1

1

78

1

0

1

49

0

49

2

с.Саскаль, Ул.Школьная, 31

38

26.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

2

2

74

2

0

2

74

0

74

Итого по Чагоянскому сельсовету

Х

Х

Х

Х

2

2

88,6

1

1

0

44,3

44,3

0

1

с.Чагоян, Ул. Новая, 13

49

27.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

2

2

88,6

1

1

0

44,3

44,3

0

Итого по Мухинскому сельсовету

Х

Х

Х

Х

56

56

821,1

17

0

17

721,2

0

721,2

1

с. Ключевое, ул. Мухина, д. 14

71а

28.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

8

8

63,8

2

0

2

63,8

0

63,8

2

с. Ключевое, ул. Мухина, д. 18

71а

28.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

2

2

92,7

2

0

2

92,7

0

92,7

3

с. Ключевое, ул. Мухина, д. 23

71а

28.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

11

11

64,6

2

0

2

64,6

0

64,6

4

с. Мухино, ул. Гагарина, д. 1

71а

28.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

9

9

158,8

3

0

3

120,2

0

120,2

5

с. Мухино, ул. Гагарина, д. 2

71а

28.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

8

8

148,1

4

0

4

148,1

0

148,1

6

с. Мухино, ул. Кирова, д. 16

71а

28.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

5

5

66

1

0

1

30

0

30

7

с. Мухино, ул. Привокзальная, д. 2

71а

28.08.2015

20.08.2025

20.11.2025

6

6

81,8

2

0

2

81,8

0

81,8

8

с. Мухино, ул. Привокзальная, д. 4

71а

28.08.2015

20.08.2021

20.11.2022

7

7

145,3

1

0

1

120

0

120

Итого по Селетканскому сельсовету

Х

Х

Х

Х

4

4

96

2

2

0

96

96

0

1

с.Светильное, Ул. Советская, 29

45/1

02.09.2015

20.08.2025

20.11.2025

4

4

96

2

2

0

96

96

0

Таблица  № 3

Ликвидация аварийного жилого фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года

Тыс.руб.

№ п/п

Наименование сельсовета

Объем финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Итого на 2019 год

В том числе

Итого на 2020 год

В том числе

Итого на 2021 год

В том числе

Итого на 2022 год

В том числе

Итого на 2023 год

В том числе

Итого на 2024 год

В том числе

Итого на 2025 го

В том числе

Средства фонда реформированию ЖКХ и средства областного бюджета

Средства районного бюджета

Средства фонда реформированию ЖКХ и средства областного бюджета

Средства районного бюджета

Средства фонда реформированию ЖКХ и средства областного бюджета

Средства районного бюджета

Средства фонда реформированию ЖКХ и средства областного бюджета

Средства районного бюджета

Средства фонда реформированию ЖКХ и средства областного бюджета

Средства районного бюджета

Средства фонда реформированию ЖКХ и средства областного бюджета

Средства районного бюджета

Средства фонда реформированию ЖКХ и средства областного бюджета

Средства районного бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1

Саскалинский сельсовет, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8216,88

8216,88

0,00

0

0

0

0

0

0

1.1

Приобретение жилых помещений

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8216,88

8216,88

0

0

0

0

0

0

1.2

Снос аварийных жилых домов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0

0

0

0

0

0

2

Чагоянский сельсовет, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2959,41

2959,41

0,00

0

0

0

0

0

0

2.1

Приобретение жилых помещений

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2959,41

2959,41

0

0

0

0

0

0

2.2.

Снос аварийных жилых домов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0

0

0

0

0

0

3

Мухинский, в том числе:

0

0

0

6902,68

6896,28

6,40

0

0

0

0

0

0

40162,52

40162,52

0,00

0

0

0

0

0

0

3.1

Приобретение жилых помещений

0

0

0

6902,68

6896,28

6,40

0

0

0

0

0

0

40162,52

40162,52

0

0

0

0

0

0

3.2

Снос аварийных жилых домов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0

0

0

0

0

0

4

Селетканский, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6413,18

6413,18

0,00

0

0

0

0

0

0

4.1

Приобретение жилых помещений

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6413,18

6413,18

0

0

0

0

0

0

4.2

Снос аварийных жилых домов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0

0

0

0

0

0

5

Всего по району, в том числе:

0

0

0

6902,68

6896,28

6,40

0

0

0

0

0

0

57751,99

57751,99

0,00

0

0

0

0

0

0

5.1

Приобретение жилых помещений

0

0

0

6902,68

6896,28

6,40

0

0

0

0

0

0

57751,99

57751,99

0,00

0

0

0

0

0

0

5.2

Снос аварийных жилых домов

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2019 - 2025 годах

5. Описание системы Программы

На территории Шимановского района Амурской области (Мухинский, Саскалинский, Селетканский и Чагоянский сельсоветы) планируется переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и ликвидация данного аварийного жилого фонда.

Субсидии предоставляются Шимановскому району, при условии выполнения условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N185-ФЗ.

В реализации мероприятий Программы предусматривается участие органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления Шимановского района.

Администрация Шимановского района заключает муниципальные контракты на приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных домах признанных таковыми до 01.01.2017 года; на основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивает ликвидацию аварийного жилищного фонда и представление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

Информация о подготовке и реализации Программы представляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием средств массовой информации, включая:

а) сеть Интернет, в том числе официальные сайты органов государственной власти Амурской области, администрации Шимановского района, администрации Мухинского, Саскалинского, Селетканского и Чагоянского сельсоветов;

б) официальные печатные издания Амурской области, Шимановского района, Мухинского, Саскалинского, Селетканского и Чагоянского сельсоветов

в) печатные издания, имеющие широкое распространение в Амурской области;

г) телевидение, радио и иные средства массовой информации.

Координатор Программы – администрация Шимановского района заключает с министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области соглашение о предоставлении субсидий бюджету Шимановского района на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017 года на территории Шимановского района.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ.

Планируемый объем финансирования Программы составит 64654,67 тыс. рублей, в том числе:

планируемые средства Фонда – 62458,29 тыс. рублей;

планируемые средства областного бюджета – 2189,98тыс. рублей.

Средства консолидированного районного бюджета –  6,4 тыс.руб.

Внебюджетные источники – 0,00 тыс.руб.

Финансирование Программы по годам:

2019 год - объем финансирования составит 0,000 тыс. рублей, в том числе:

средства Фонда – 0,000 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 0,00 тыс. рублей;

Средства консолидированного районного бюджета – 0,00 тыс.руб.

Внебюджетные источники – 0,00 тыс.руб.

2020 год - объем финансирования составит 6902,68 тыс. рублей, в том числе:

средства Фонда – 6689,39 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 206,89тыс. рублей;

Средства консолидированного районного бюджета – 6,399 тыс.руб.

Внебюджетные источники – 0,00 тыс.руб.

2021 год - объем финансирования составит 0,000 тыс. рублей, в том числе:

планируемые средства Фонда – 0,000 тыс. рублей;

планируемые средства областного бюджета – 0,00 тыс. рублей;

Средства консолидированного районного бюджета – 0,000 тыс.руб.

Внебюджетные источники – 0,00 тыс.руб.

2022 год - объем финансирования составит 0,000 тыс. рублей, в том числе:

планируемые средства Фонда – 0,000 тыс. рублей;

планируемые средства областного бюджета – 0,00 тыс. рублей;

Средства консолидированного районного бюджета – 0,000 тыс.руб.

Внебюджетные источники – 0,00 тыс.руб.

2023 год - объем финансирования составит 57751,99 тыс. рублей, в том числе:

планируемые средства Фонда – 55768,9 тыс. рублей;

планируемые средства областного бюджета – 1983,09 тыс. рублей.

Средства консолидированного районного бюджета –  0,00 тыс.руб.

Внебюджетные источники – 0,00 тыс.руб.

2024 год - объем финансирования составит 0,000 тыс. рублей, в том числе:

планируемые средства Фонда – 0,000 тыс. рублей;

планируемые средства областного бюджета – 0,00 тыс. рублей;

Средства консолидированного районного бюджета – 0,000 тыс.руб.

Внебюджетные источники – 0,00 тыс.руб.

2025 год - объем финансирования составит 0,000тыс. рублей, в том числе:

планируемые средства Фонда – 0,000 тыс. рублей;

планируемые средства областного бюджета – 0,00 тыс. рублей;

Средства консолидированного районного бюджета – 0,000 тыс.руб.

Внебюджетные источники – 0,00 тыс.руб.

Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ.

Превышение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, финансируемой за счет средств Фонда и областного бюджета, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Муниципальная программа предусматривает следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:

1) в соответствии со статьями 16, 20 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ предоставление органами местного самоуправления жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов;

2) в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при переселении граждан из аварийного жилищного фонда.

Предоставление собственнику взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, иного жилого помещения осуществляется с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании заключения субъекта оценочной деятельности. При этом для выплаты выкупной цены средства Фонда и областного бюджета могут быть использованы не более чем в размере, рассчитанном исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой в соответствии с Программой. Финансирование расходов на оплату, превышающую размер выкупной цены, осуществляется за счет бюджетов муниципальных образований.

Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы не допускаются.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета представлены в таблице №4.

Таблица №4

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета

№ п/п

Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Координатор Программы, координатор подпрограммы, участники Программы

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз ПР

ЦСР

ВР

всего

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Шимановского района»

Комитет администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом района

209

0501

06.0.00.0000

64654,67

0

6902,68

0

0

57751,99

0

0

Основное мероприятие «Региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

Комитет администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом района

209

0501

06.0.F3.0000

64654,67

0

6902,68

0

0

57751,99

0

0

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Комитет администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом района

209

0501

06.0.F.67483

412

62458,29

0

6689,39

0

0

55768,90

0

0

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Комитет администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом района

209

0501

06.0.F.67484

412

2189,98

0

206,89

0

0

1983,09

0

0

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Комитет администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом района

209

0501

06.0.F.6748S

412

6,40

0

6,40

0

0

0

0

0

Снос аварийных жилых домов

Комитет администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом района

209

0501

06.0.F.6748S

244

0

0

0

0

0

0

0

0

7. Характеристики проектируемых (строящихся) и приобретаемых

жилых помещений в рамках Программы

Муниципальным заказчиком при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, необходимо руководствоваться рекомендуемым перечнем характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений в рамках Программы, приведенным в приложении N 2 к Программе.

Требования к жилым помещениям, приобретаемым по контрактам на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, устанавливаются государственным (муниципальным) заказчиком самостоятельно с учетом характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений в рамках Программы, приведенных в приложении N 2 к Программе, применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

8. Механизм реализации Программы

В реализации мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривается участие органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления Шимановского района и сельсоветов, входящих в состав Шимановского района.

Администрация Шимановского района в установленном порядке представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств областного бюджета и фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий Программы.

Муниципальный заказчик Программы - администрация Шимановского района заключает соглашение с министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о предоставлении субсидий на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Информация о подготовке и реализации Программы представляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием сети Интернет и размещается на официальном сайте администрации района.

Муниципальный заказчик заключает муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов (далее - приобретение (строительство) жилых помещений), осуществляют выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и представление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда и средств областного бюджета на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются Муниципальным заказчиком на приобретение (строительство) жилых помещений, стоимость которых не превышает объема указанных средств, рассчитанного исходя из общей площади жилых помещений, подлежащих расселению. При этом если общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, менее минимальных значений общей площади жилого помещения (квартиры), предусмотренных таблицей 5.1 СП 54.13330 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные" (далее - минимальные значения общей площади жилого помещения), средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда и средств областного бюджета, расходуются на приобретение (строительство) жилых помещений общей площадью не более минимальных значений общей площади жилого помещения. Приобретение (строительство) жилого помещения, общая площадь которого превышает минимальные значения общей площади жилого помещения, возможно при условии финансирования расходов на приобретение (строительство) жилого помещения в части площади превышения за счет собственных средств местного бюджета и (или) внебюджетных средств, в том числе средств собственников расселяемых жилых помещений.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с выплатой возмещения осуществляется с соблюдением требований статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О Фонде содействия реформированию ЖКХ". В случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, уплата стоимости приобретаемого жилого помещения возможна при условии финансирования расходов на приобретение (строительство) жилого помещения в части стоимости превышения за счет собственных средств местного бюджета и (или) внебюджетных средств, в том числе средств собственников расселяемых жилых помещений. Доплата производится гражданином в бюджет муниципального образования по соглашению с администрацией муниципального образования.

Информация о подготовке и реализации Программы представляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:

официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органов местного самоуправления Шимановского района и муниципальных образований, входящих в состав Шимановского района;

официальные печатные издания органов местного самоуправления Шимановского района и муниципальных образований, входящих в состав Шимановского района - участников Программы;

печатные издания органов местного самоуправления Шимановского района и муниципальных образований, входящих в состав Шимановского района.

Органы местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Шимановского района, доводят информацию до граждан путем размещения на досках объявлений, информации о планируемых сроках переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а в случае изменения указанных сроков - о причинах переноса и новых сроках.

9. Планируемые показатели выполнения Программы

Основным критерием эффективности Программы, которая носит социальный характер, является количество переселенных граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 01.01.2017 года на территории Шимановского района.

Выполнение Программы обеспечит:

 реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

 снижение доли населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах на территории Шимановского района.

Конечными результатами реализации Программы будут являться:

 обеспечение органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 приобретение жилых помещений (квартир) на территории Шимановского района и Амурской области общей площадью 984,5 м.кв.;

 ликвидация 1157,7 кв.м. аварийного жилищного фонда с отселением 65 человек из аварийных многоквартирных домов.

Результатом реализации мероприятий Программы станет решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 01.01.2017 года.

Планируемые показатели выполнения Программы приведены в таблица №6.

Таблица №6

Планируемые показатели выполнения Программы по переселению граждан

из аварийного жилищного фонда

№ п/п

Наименование МО

Расселенная площадь, м.кв

Количество расселенных помещений

Количество переселенных жителей

год

Всего

год

Всего

год

Всего

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1

Мухинский сельсовет

0

120

0

0

601

0

0

721,2

0

1

0

0

16

0

0

17

0

7

0

0

53

0

0

60

2

Саскалинский сельсовет

0

0

0

0

123

0

0

123

0

0

0

0

3

0

0

3

0

0

0

0

3

0

0

3

3

Селетканский сельсовет

0

0

0

0

96

0

0

96

0

0

0

0

2

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Чагоянский сельсовет

0

0

0

0

44,3

0

0

44,3

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

2

0

0

2

Итого по Программе:

0

120

0

0

865

0

0

984,5

0

1

0

0

22

0

0

23

0

7

0

0

58

0

0

65

10. Организация управления Программой и система контроля

за ходом ее реализации

Общее руководство за ходом реализации Программы и контроль за целевым использованием средств областного бюджета и средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Шимановского района осуществляет администрация Шимановского района Амурской области в соответствии с ее полномочиями.

Администрация Шимановского района в порядке и в установленные сроки представляет информацию и отчетность о ходе реализации настоящей Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является администрация Шимановского района.

Администрация Шимановского района:

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;

- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;

- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;

- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;

- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;

- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.

11. Планируемые показатели эффективности реализации программы

и непосредственные результаты программы

Муниципальная программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой являются снижение доли аварийного жилищного фонда в результате ликвидации такового и рассчитывается по формуле:

Дважф = (Фаж + Фвж) / Фж,

где:

Дважф – доля ветхого и аварийного жилищного фонда;

Фвж – ветхий жилищный фонд Шимановского района;

Фаж – аварийный жилищный фонд Шимановского района;

Фж – жилищный фонд Шимановского района.

Ниже в таблице представлены данные для расчета коэффициента значимости показателей Программы.

Снижение доли ветхого и аварийного жилищного фонда

в общей площади жилищного фонда Шимановского района в 2019 – 2025 гг.,

признанного в установленном порядке аварийным до 01.01.2017 года

Наименование показателя

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

общая площадь жилищного фонда, тыс. м2

Фж

119,1

119,1

119,1

119,1

119,1

119,1

118,1

площадь ветхого жилищного  фонда, тыс. м2

Фвж

0

0

0

0

0

0

0

площадь аварийного жилищного  фонда, тыс. м2

Фаж

1,158

1,038

1,038

1,038

1,038

0

0

Доля ветхого и аварийного жилищного фонда, процентов

Дважф

0,97

0,97

0,87

0,87

0,87

0

0

Коэффициенты значимости показателей

программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017 года на территории Шимановского района»



Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Значение планового показателя по годам реализации

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017 года на территории Шимановского района (формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда)

0

1

0

0

1

0

0

1.1

Приобретение жилых помещений

0

0,8

0

0

0,8

0

0

1.2

Снос аварийных жилых домов

0

0,2

0

0

0,2

0

0

Приложение №1

к Программе

СПИСОК

граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными 

до 01.01.2017г.

по состоянию на 01.05.2020 года

№ п\п

адрес

проживающие

с.Саскаль, ул.Лесная, д.31, кв.2

Рябухина Лилия Арсентьевна

с.Саскаль, ул.Школьная, д.31, кв.1

Малышева Татьяна Фадеевна

с.Саскаль, ул.Школьная, д.31, кв.2

Борзенкова Наталья Сергеевна

с.Чаноян, ул.Новая, д.12, кв. 1

Саяпина Елена Юрьевна

Саяпина Татьяна Сергеевна

с.Ключевое ул.Мухина д.14 кв.1

Паутова Наталья Геннадьевна

Христенко Федор Анатольевич

Христенко Евгений Федорович

Христенко Павел Федорович

с.Ключевое ул. Мухина д.14 кв.2

Климова Галина Ивановна

Кураев Олег Владимирович

Кураева Марина Владимировна

Кураева Дарья Олеговна

с.Ключевое ул. Мухина д.18 кв.1

Попенко Юлия  Андреевна

с. Ключевое ул. Мухина д.18 кв.2

Берложицкая Просковья Алексеевна

с.Ключевое ул. Мухина д.23 кв.1

Номоконова Юлия Владимировна

Чеглоков Константин Николаевич

Чеглоков Даниил Николаевич

Чеглоков Николай Константинович

с. Ключевое ул. Мухина д.23 кв.2

Громова Нина Владимировна

Сверкунов Александр Викторович

Громова Любовь Ивановна

Громов Андрей Александрович

Сверкунов Никита Александрович

Громов Роман Александрович

Громова Диана Александровна

с.Мухино ул. Гагарина д.1 кв.1

Крыгина Татьяна Геннадьевна

Крыгин Вадим Сергеевич

с.Мухино ул. Гагарина д.1 кв.2

Минченкова Ольга Владимировна

Минченков Артем Владимирович

с.Мухино ул. Гагарина д.1 кв.3

Томина Ольга Геннадьевна

Томин Андрей Николаевич

Томина Наталья Николаевна

Бурдуковский Павел Валентинович

Гнатовская Светлана Дмитриевна

с.Мухино ул. Гагарина д.2 кв.2

Пожиленкова Елена Леонидовна

Шинкаренко Анелия Валерьевна

с.Мухино ул. Гагарина д.2 кв.1

Вербицкая Виктория Федоровна

с.Мухино ул. Гагарина д.2 кв.3

Богатырев Иван Юрьевич

с.Мухино ул. Гагарина д.2 кв.4

Подплетько Мария Валентиновна

Подплетько Валентин Петрович

Бурдуковский Иван Валентинович

Подплетько Владислав Валентинович

с.Мухино ул. Кирова д.16 кв.2

Олейникова Ольга Николаевна

Олейников Матвей Сергеевич

Олейникова Александра Сергеевна

Олейникова Анна Сергеевна

Олейникова Ксения Сергеевна

с. Мухино ул. Привокзальная д.2 кв.1

Логинова Оксана Петровна

Лаврин Захар Витальевич

Лаврина Вера Витальевна

Стародубова Полина Константиновна

с. Мухино ул. Привокзальная д.2 кв.2

Калашникова Татьяна Витальевна

Артаханов Максим Игоревич

с.Мухино ул. Привокзальная д.4 кв.1

Бойцова Лариса Николаевна

Заверуха Юлия Сергеевна

Бойцова Ольга Сергеевна

Бойцова Елена Сергеевна

Бойцов Данил Сергеевич

Бойцова Анна Сергеевна

Бойцов Сергей Евгеньевич

с.Светильное, ул.Советская, д.29, кв.1

Карионов Алексей Викторович

с.Светильное, ул.Советская, д.29, кв.2

Роляк Сергей Александрович

Роляк Людмила Анотольевна

Роляк Александра Сергеевна

Приложение №2

к Программе

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТИРУЕМЫХ (СТРОЯЩИХСЯ) И ПРИОБРЕТАЕМЫХ

ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

Наименование характеристики

Содержание характеристики

1

2

Общие требования к состоянию объекта недвижимости (далее - жилое помещение)

Объекты недвижимости должны отвечать санитарным и техническим правилам и нормам, установленным статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64, СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 778, подпункту "и" пункта 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221, СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 798/пр, и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Все конструктивные решения должны обеспечивать надежность, долговечность здания, снижение теплопотерь, технологичность, качество и соответствие требованиям СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", утвержденным приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 декабря 2012 г. N 109/ГС, и требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

Проектная документация

Необходимо обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в проектируемых (строящихся) жилых помещениях

Наружные стены в капитальном исполнении (материал)

Сборные (панельные), или монолитные железобетонные, или бетонные, или кирпичные (в многоквартирных домах любой этажности), а также деревянные (в одноэтажных многоквартирных домах)

(исключены легкие ограждающие конструкции: сэндвич-панели, фибролитовые плиты, каркаснообшивные стены)

Перегородки в капитальном исполнении (материал)

Сборные (панельные), или монолитные железобетонные, или бетонные, или кирпичные, а также деревянные (исключены легкие ограждающие конструкции: сэндвич-панели, фибролитовые плиты, каркасно-обшивные стены)

Балкон или лоджия

Балкон или лоджия изготовлены по ГОСТ 25697-83. Плиты балконов и лоджий железобетонные.

На балконах или лоджиях верхних этажей предусмотреть защиту от стоков воды с кровли (козырек)

Кухня

Наличие отдельного изолированного помещения

Системы жизнеобеспечения:

Электроснабжение

Централизованное - в наличии, в рабочем состоянии, подключенное к соответствующим инженерным сетям либо применительно к условиям соответствующего населенного пункта

Отопление

Водоснабжение холодное и горячее

Водоотведение (канализация)

Газоснабжение (при наличии)

Сантехническое оборудование

Жилое помещение должно быть оборудовано:

в кухне - мойка или раковина со смесителем;

в санузле - раковина со смесителем; ванна со смесителем или душевой кабиной, или душ с поддоном; унитаз в комплекте со смывным бачком. Наличие полотенцесушителя

Счетчики учета расхода горячей и холодной воды, электроэнергии

В наличии, в рабочем состоянии, подключенные к соответствующим коммуникациям, опломбированные.

Фактическое отсутствие технической возможности установки прибора учета подтверждается соответствующим актом в соответствии с приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N627 называется "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"

Плита для приготовления пищи

Электрическая или газовая плита для приготовления пищи не менее 2 конфорок с духовкой

Внутренняя отделка жилого помещения (квартиры)

Входная дверь

Металлическая или деревянная, с установленными действующими замочным блоком и ручками в исправном состоянии

Ключи от входной двери

Наличие ключей от входной двери. Не менее одного комплекта

Ключи от подъездных дверей (при наличии)

Ключи от подъездных дверей. Не менее одного комплекта

Ключи от почтового ящика (при наличии)

Ключи от почтового ящика. Не менее одного комплекта

Межкомнатные двери

Глухое полотно без стекла и (или) полотно с цельным стеклом, без деформации, трещин и сколов, в исправном состоянии, с дверными ручками

Пол

Кухня - деревянный, или линолеум, или ламинат, или паркет, или керамическая плитка.

Санузел - линолеум или керамическая плитка.

В других комнатах - деревянный, или линолеум, или ламинат, или паркет, или керамическая плитка

Отделка стен

Кухня - окраска, и (или) керамическая плитка, и (или) произведена оклейка стен обоями;

санузел - окраска, и (или) керамическая плитка, и (или) панели;

в жилых помещениях - окрашено, и (или) побелено, и (или) обои;

в других нежилых помещениях - обои, и (или) покраска, и (или) побелено;

внутренняя отделка должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов, просветов или разводов при побелке и т.п.), наличие потолочных плинтусов или бордюров

Отделка потолков

Санузел - побелка или окраска водоэмульсионной, или латексной краской, и (или) натяжной потолок, и (или) ПВХ-панели;

в других помещениях квартиры - побелка и (или) окраска водоэмульсионной или латексной краской, и (или) натяжной потолок, и (или) отделка потолка пенопластовой плиткой

Окна

Металлопластиковые (не менее двух камер), или деревянные (не менее двух камер), или деревянные оконные блоки с раздельными переплетами, с подоконником, с цельным остеклением, без деформаций. Наличие оконной фурнитуры

Благоустройство прилегающей домовой территории

Благоустройство прилегающей домовой территории.

Наличие благоустройства с набором функциональных площадок, предусмотренных санитарными нормами и правилами строительства в проектируемых (строящихся) жилых помещениях

Энергоэффективность дома

Многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение, должен иметь класс энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов, предусмотренных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. N 399/пр "Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" в соответствии с подпунктом "и" пункта 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221.

Согласно статьям 11, 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные указанным Федеральным законом, не применяются к зданиям, строениям, сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта, введенных в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома в проектируемых (строящихся) жилых помещениях:

предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других, предусмотренных в проектной документации;

выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. N 399/пр

Эксплуатационная документация дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, включая. Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с пунктом 10.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2016 г. N 590/пр (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче заказчику

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать