Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU13052514202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 02.02.2021 15:08

Владелец: Нечайкин Юрий Павлович

Глава бабеевского сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ БАБЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 0175F39800A1AC02A748A7BE60222A3BCF

действителен с 30.12.2020 по 30.12.2021

Издатель: "ООО ""ИТК"""

Документ подписан ЭП 02.02.2021 13:08

Владелец: Нечайкин Юрий Павлович

Глава бабеевского сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ БАБЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 0175F39800A1AC02A748A7BE60222A3BCF

действителен с 30.12.2020 по 30.12.2021

Издатель: "ООО ""ИТК"""

Документ подписан ЭП 02.02.2021 12:40

Владелец: Нечайкин Юрий Павлович

Глава бабеевского сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ БАБЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 0175F39800A1AC02A748A7BE60222A3BCF

действителен с 30.12.2020 по 30.12.2021

Издатель: "ООО ""ИТК"""

АДМИНИСТРАЦИЯ БАБЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

« 29 » апреля 2020г. № 15

с.Бабеево

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В БАБЕЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствии со статьей 160.2-1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, администрация Бабеевского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Бабеевском сельском поселении Темниковского муниципального района (прилагается).

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Бабеевского сельского поселения

Темниковского муниципального района

Ю.П.Нечайкин

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Бабеевского

сельского поселения

от 29.04.2020 г. №15

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Бабеевском сельском поселении
Темниковского муниципального района Республики Мордовия

1. Общие положения

Порядок осуществления администрацией Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района (далее - администрация) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и внутреннего финансового аудита определяет основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований.

Внутренний муниципальный финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется финансовым органом администрации Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района (далее - финансовый орган).

1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; настоящим Порядком.

1.3.Предварительный контроль администрация осуществляет в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения. Администрация Бабеевского сельского поселения осуществляет последующий контроль по результатам использования средств бюджета поселения в целях установления законности их использования, достоверности учета и отчетности.

1.4.Методами осуществления муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

1.5.Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

1.6.Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом.

1.7.Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения администрации на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу администрации. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

1.8.Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.

1.9.Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

1.10.Объектами финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются:

1.10.1.Главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

1.10.2.Муниципальные казенные учреждения поселения;

1.10.3.Муниципальные унитарные предприятия поселения;

1.10.4.Юридические лица (за исключением объектов контроля, указанных в подпунктах 1.10.2, 1.10.3, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования – Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района;

1.10.5. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета поселения, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения.

1.11.Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в отношении объектов контроля (за исключением объектов контроля, указанных в подпунктах 1.10.1 - 1.10.4 осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета поселения в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения, их предоставивших.

1.12.Полномочиями администрации по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации ведомственных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

1.13.При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту администрацией: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексо РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

2.Порядок планирования Администрацией контрольных мероприятий

2.1.Ревизии и (или) проверки проводятся финансовым органом администрации в соответствии с планом. Проведение обследований носит внеплановый характер.

2.2.План устанавливает обязательный для исполнения перечень ревизий и (или) проверок с указанием наименования объектов контроля. Периодичность составления плана - годовая.

2.3.Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за один и тот же период по одним и тем же вопросам. Периодичность проведения контрольных мероприятий – не реже одного раза в семь лет.

2.4.План формируется финансовым органом Администрации с учетом предложений специалистов администрации, курирующих определенную сферу деятельности, периодичности проведения контрольных мероприятий, степени обеспеченности трудовыми ресурсами, реальности сроков выполнения (возможные временные затраты, наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий) в срок не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому.

2.5.План контрольных мероприятий подписывается финансовым органом администрации и утверждается главой администрации поселения до 20 декабря года, предшествующего планируемому.

2.7.Администрацией могут проводиться внеплановые ревизии и (или) проверки. Внеплановой ревизией и (или) проверкой является ревизия и (или) проверка, не включенная в годовой план контрольных мероприятий.

3.Подготовка программы контрольных мероприятий

3.1.Для проведения каждой отдельной ревизии и (или) проверки составляется программа ревизии и (или) проверки.

Глава администрации утверждает программу ревизии и (или) проверки до начала контрольных мероприятий. Для проведения обследования программа не составляется.

3.2.Программа ревизии и (или) проверки должна содержать: тему ревизии и (или) проверки; наименование объекта контроля; проверяемый период;

перечень основных вопросов, по которым осуществляются контрольные действия.

3.3.Тема ревизии и (или) проверки в программе ревизии и (или) проверки указывается в соответствии с распоряжением администрации поселения.

3.4.При необходимости программа ревизии и (или) проверки изменяется.

4.Назначение контрольных мероприятий

4.1.Перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о проведении контрольных мероприятий:

глава администрации; в отсутствие главы администрации - исполняющий обязанности главы администрации поселения.

4.2.Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации (далее - распоряжение), в котором указываются наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, срок проведения, перечень должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие.

4.3.Контрольные мероприятия осуществляются финансовым органом администрации.

При необходимости к проведению контрольных мероприятий привлекаются специалисты администрации, органов исполнительной власти муниципального образования Темниковского муниципального района (по согласованию) и организаций района (по согласованию).

4.4.Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

4.5.Датой окончания ревизии и (или) проверки считается день составления справки о проведенной ревизии и (или) проверке. Датой окончания обследования считается день составления заключения.

4.6.Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, при необходимости продлевается распоряжением, но не более чем на 30 рабочих дней. Распоряжение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя объекта контроля.

4.7.Контрольное мероприятие приостанавливается при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля либо при наличии иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему проведению контрольного мероприятия. В этом случае составляется справка о приостановлении контрольного мероприятия.

4.8.В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания справки о приостановлении контрольного мероприятия руководителю объекта контроля направляется требование о восстановлении бухгалтерского учета либо устранении иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему проведению контрольногомероприятия.

Контрольное мероприятие проводится в сроки, устанавливаемые распоряжением, после устранения причин приостановления контрольного мероприятия.

5.Проведение контрольных мероприятий

5.1.Копия распоряжения о проведении ревизии и (или) проверки предъявляется руководителю объекта контроля.

5.2.Исходя из темы ревизии и (или) проверки уполномоченным специалистом администрации, осуществляющим ревизию и (или) проверку, самостоятельно определяются объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии и (или) проверки, а также способы проведения таких контрольных действий.

5.3.Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии и (или) проверки. Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии и (или) проверки.

5.4.Финансовый орган администрации, осуществляющий контрольные мероприятия, имеет право:

- на беспрепятственный доступ на объект контроля при предъявлении служебного удостоверения или распоряжения о наделении его правом на проведение контрольных мероприятий;

- на беспрепятственное осуществление осмотра территории, зданий, помещений и другого имущества объекта контроля (при необходимости составляется акт осмотра, который подписывается финансовым органом, осуществляющим контрольные действия, и должностными лицами объекта контроля; в случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать акт осмотра в акте ревизии и (или) проверки или заключении делается соответствующая запись);

- запрашивать и получать любую информацию, документы и материалы, связанные с деятельностью объекта контроля, в том числе письменные объяснения должностных и иных лиц объекта контроля (в случае отказа от представления документов и информации в акте ревизии и (или) проверки или заключении делается соответствующая запись); проводить совместно с должностными лицами объекта контроля инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

5.5.В ходе ревизии и (или) проверки по решению финансового органа по необходимости составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии и (или) проверки.

Указанная справка составляется и подписывается должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы объекта контроля. В случае отказа указанного должностного лица объекта контроля подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. К справке могут быть приложены возражения указанного должностного лица объекта контроля.

Справки прилагаются к акту ревизии и (или) проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии и (или) проверки.

6.Порядок оформления результатов контрольных мероприятий

6.1.Результаты ревизии и (или) проверки оформляются актом в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания ревизии и (или) проверки.

6.2.Акт ревизии и (или) проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии и (или) проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии и (или) проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.

6.3.Акт ревизии и (или) проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

6.4.Вводная часть акта ревизии и (или) проверки должна содержать следующие сведения: - тему ревизии (или) проверки; -- дату и место составления акта ревизии и (или) проверки; - номер и дату распоряжения о проведении ревизии и (или) проверки;

-фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих ревизию и (или) проверку; - проверяемый период; - срок проведения ревизии и (или) проверки;

- сведения об объекте контроля:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (при наличии);

- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

-имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии и (или) проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;

- фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; - при необходимости могут быть указаны иные данные.

6.5. Описательная часть акта ревизии и (или) проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленные нарушения.

6.6.Заключительная часть акта ревизии и (или) проверки содержит информацию о результатах ревизии и (или) проверки.

6.7.В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии и (или) проверки, указываются положения правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения (суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации).

6.8.Документы (копии документов), подтверждающие сумму нарушений, прилагаются к акту ревизии и (или) проверки.

6.9.Акт ревизии и (или) проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля; один экземпляр - для финансового органа администрации; один экземпляр – для главы администрации.

6.10.Каждый экземпляр акта ревизии и (или) проверки подписывается финансовым органом администрации и руководителем объекта контроля.

6.11.Срок для ознакомления руководителя объекта контроля с актом ревизии и (или) проверки и его подписания - не более 5 рабочих дней с даты составления акта.

6.12. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту ревизии и (или) проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет письменные возражения, которые приобщаются к акту ревизии и (или) проверки.

6.13.Финансовый орган администрации в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии и (или) проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение (один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии и (или) проверки).

6.14.О получении одного экземпляра акта ревизии и (или) проверки руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии и (или) проверки, который остается в администрации.

6.15.В случае отказа руководителя объекта контроля подписать и (или) получить акт ревизии и (или) проверки акт в тот же день направляется объекту контроля заказным письмом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии и (или) проверки объекту контроля, приобщается к материалам ревизии и (или) проверки.

6.16.Результаты обследования оформляются заключением. В заключении указываются фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих обследование, место, дата составления, наименование объекта контроля, тема обследования и результаты обследования.

Заключение подписывается финансовым органом администрации, осуществляющим обследование.

7.Порядок реализации материалов ревизии и (или) проверки

7.1.Реализация материалов ревизии и (или) проверки начинается в ходе проведения ревизии и (или) проверки по мере выявления нарушений. Руководитель объекта контроля информируется о выявленных нарушениях для принятия необходимых мер к их устранению. При их устранении в акте делается соответствующая запись.

7.2.В случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, администрацией составляются представления и (или) предписания.

Представление и (или) предписание направляются объекту контроля в срок не более 5 рабочих дней с даты подписания акта.

7.3.Представление - документ администрации, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

7.4.Предписание - документ администрации, который должен содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного таким нарушением ущерба муниципальному образованию.

7.5.Неисполнение предписаний администрации о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения администрации в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

7.6.При наличии бюджетных нарушений и (или) признаков административных правонарушений – к нарушителям применяются меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством об административных правонарушениях.

7.7.В случае неисполнения представлений и (или) предписаний, требований о восстановлении бухгалтерского учета либо устранении иных обстоятельств, препятствующих проведению контрольного мероприятия, непредставления или несвоевременного представления по запросу администрации информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, а равно их представления не в полном объеме или представления недостоверной информации уполномоченный специалист администрации вносит главе администрации предложение о применении к руководителю объекта контроля мер дисциплинарного взыскания.

7.8.Акты ревизии и (или) проверки направляются специалистам администрации, курирующим объекты контроля, для принятия мер, направленных на своевременное и полное устранение объектом контроля нарушений и недопущение выявленных нарушений в дальнейшем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень № 28 от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 040.110.000 Банкротство. Финансовое оздоровление, 040.120.000 Порядок участия органов местного самоуправления в Национальном совете, создаваемом саморегулируемыми организациями оценщиков, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать