Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU13052514202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАБЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Документ подписан ЭП 23.12.2020 12:12

Владелец: Нечайкин Юрий Павлович

Глава сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ БАБЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 01FFDF66002DAB079242D0A659A0A386A8

действителен с 24.12.2019 по 24.12.2020

Издатель: "ООО ""АйтиКом"""

Документ подписан ЭП 22.12.2020 14:22

Владелец: Нечайкин Юрий Павлович

Глава сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ БАБЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 01FFDF66002DAB079242D0A659A0A386A8

действителен с 24.12.2019 по 24.12.2020

Издатель: "ООО ""АйтиКом"""

Документ подписан ЭП 22.12.2020 11:21

Владелец: Нечайкин Юрий Павлович

Глава сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ БАБЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 01FFDF66002DAB079242D0A659A0A386A8

действителен с 24.12.2019 по 24.12.2020

Издатель: "ООО ""АйтиКом"""

Документ подписан ЭП 13.10.2020 11:12

Владелец: Нечайкин Юрий Павлович

Глава сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ БАБЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 01FFDF66002DAB079242D0A659A0A386A8

действителен с 24.12.2019 по 24.12.2020

Издатель: "ООО ""АйтиКом"""

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАБЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПЕРВОГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

«29» сентября 2020 года № 2

с. Бабеево

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ БАБЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Заслушав Председателя рабочей группы по подготовке проекта Устава и Регламента Совета депутатов Бабеевского сельского поселения, в целях организации работы Совета депутатов, вновь образованного Бабеевского сельского поселения Совет депутатов р е ш и л:

1. Принять Регламент Совета депутатов вновь образованного Бабеевского сельского поселения.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования

Глава Бабеевского

сельского поселения

Ю.П.Нечайкин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

Бабеевского сельского поселения

от «29»сентября .2020 г. №2

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ БАБЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

I. Общие положения

1. Совет депутатов Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее — Совет депутатов) в соответствии с Уставом Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее – Устав) входит в структуру органов местного самоуправления Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия, является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Бабеевского сельского поселения.

2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Республики Мордовия и Уставом сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия.

3. Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами Бабеевского сельского поселения, настоящим Регламентом.

4. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

5. Полное официальное наименование: Совет депутатов Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия.

6. Юридический и почтовый адрес Совета депутатов Бабеевского сельского поселения: 431244, Республика Мордовия, Темниковский район, с.Бабеево ул.Школьная , д.1

7. Совет депутатов как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Совет депутатов имеет печать со своим наименованием, а также необходимые штампы, печати, бланки со своим наименованием.

9. Совет депутатов участвует в гражданских правоотношениях в соответствии с полномочиями, определенными Уставом, наравне с физическими и юридическими лицами. Совет депутатов в пределах своей компетенции может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать в суде.

10. Финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется за счет средств бюджета Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее по тексту бюджет Бабеевского сельского поселения).

11. Советом депутатов руководит глава сельского поселения.

12. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета депутатов по решению вопросов, находящихся в компетенции представительного органа местного самоуправления, предусмотренных Уставом Бабеевского сельского поселения и действующим законодательством, а также основные правила и процедуру работы Совета депутатов Бабеевского сельского поселения.

2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

1. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Республики Мордовия, законами Республики Мордовия и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, Уставом Бабеевского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами Бабеевского сельского поселения и настоящим Регламентом, самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Совет депутатов обладает правом представлять интересы населения Бабеевского сельского поселения и от его имени принимать решения по вопросам своей компетенции.

3. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, гласности, целесообразности, открытости, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, ответственности перед избирателями, населением.

4. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.

3. ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

1. Совет депутатов Бабеевского сельского поселения является выборным представительным органом, через который население Бабеевского сельского поселения осуществляет местное самоуправление.

Совет депутатов первого созыва Бабеевского сельского поселения состоит из десяти депутатов. Срок полномочий Совета депутатов шестого Бабеевского сельского поселения составляет 5 лет Срок полномочий Совета депутатов Бабеевского сельского поселения последующих созывов составляет пять лет.

Срок полномочий Совета депутатов исчисляется со дня избрания Совета депутатов Бабеевского сельского поселения в правомочном составе.

2. Избранному депутату вручаются депутатское удостоверение, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

3. Заседание Совета депутатов Бабеевского сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих от общего числа депутатов. Для определения правомочности заседания перед его началом ведется поименная регистрация депутатов.

Заседание (часть заседания) Совета депутатов, правомочность которого не установлена или не достигнута, но на котором присутствует не менее половины от общего числа депутатов, может работать в режиме собрания депутатов, но решения они могут принимать только по организации своей деятельности.

4. Полномочия Совета депутатов начинаются в день первого пр авомочного заседания и прекращаются со дня начала работы первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.

5. Совет депутатов созывается на свое первое заседание главой поселения не позднее чем через 20 дней после официального опубликования итогов выборов при условии, что избрано не менее 10 депутатов Совета депутатов нового созыва.

Если Совет депутатов не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание через 20 дней после официального опубликования итогов выборов под представительством старшего по возрасту депутата.

4. Полномочия Совета депутатов

1. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

11) иные полномочия, отнесенные к компетенции представительных органов федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (Уставами), законами субъектов Российской Федерации, Уставами муниципальных образований.

2. Совет депутатов Бабеевского сельского поселения:

1) осуществление законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия;

2) утверждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до жителей Бабеевского сельского поселения официальной информации о социально – экономическом и культурном развитии Бабеевского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

3) образование, избрание и упразднение постоянных и временных органов Совета депутатов Бабеевского сельского поселения, установление порядка их работы, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

4) утверждение структуры администрации Бабеевского сельского поселения по представлению Главы Бабеевского сельского поселения;

5) заслушивание отчетов о деятельности Главы Бабеевского сельского поселения;

6) утверждение общей суммы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Бабеевского сельского поселения;

7) установление и отмена налоговых льгот по местным налогам.

5. Этика депутата Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов как полномочный представитель своих избирателей и Совета депутатов:

- должен неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, законы Республики Мордовия, Устав Бабеевского сельского поселения и нормативные правовые акты Бабеевского сельского поселения, настоящий Регламент;

- должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Совет депутатов;

- не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, средствами массовой информации и иными организациями;

- не может использовать предоставленную официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды;

- не может разглашать сведения, которые ему стали известны, если они:

составляют тайну личной жизни гражданина или иного лица и доверены депутату Совета депутатов при условии их неразглашения.

2. Нарушение норм депутатской этики, установленных пунктом 1 настоящего раздела, отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или постоянной комиссии без уважительных причин более трех раз подряд, неисполнение обязанностей депутата, установленных настоящим Регламентом, может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

- вынесение публичного порицания в адрес депутата;

-доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа.

Меры воздействия в отношении депутата Совета депутатов применяются решением Совета депутатов.

II. Устройство и органы Совета депутатов

6. Структура Совета депутатов

1. Структура Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов.

2. В структуру Совета депутатов входят:

- Глава сельского поселения как председатель Совета депутатов сельского поселения;

- заместитель председателя Совета депутатов на общественных началах;

- постоянные депутатские комиссии.

7. Полномочия председателя Совета депутатов исполняет Глава сельского поселения – высшее должностное лицо сельского поселения

1. Глава Бабеевского сельского поселения, избранный Советом депутатов Бабеевского сельского поселения из своего состава, исполняет полномочия председателя Совета депутатов Бабеевского сельского поселения и одновременно исполняет полномочия Главы местной администрации.

2. Глава Бабеевского сельского поселения избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием. Кандидатуры на должность Главы сельского поселения вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Совета депутатов в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного большинства голосов от числа избранных депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших соответственно наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.

2.1. После избрания председателя Совета депутатов последующие заседания Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов.

2.2. В случае отсутствия Председателя (заместителя Председателя) полномочия по ведению заседания Совета депутатов Бабеевского сельского поселения могут быть возложены по его решению на одного из депутатов, присутствующих на данном заседании – назначается Председательствующий.

Председательствующий ведет заседание Совета депутатов Бабеевского сельского поселения и подписывает протоколы и решения заседания, на котором он назначен Председательствующим.

3. Полномочия Председателя Совета депутатов:

1) организует работу Совета депутатов и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, Советом и должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами.

2) руководит подготовкой заседаний Совета, созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня.

3) ведет заседания Совета депутатов.

4) устанавливает очередность выступления на заседании.

5) подписывает решения Совета депутатов.

6) оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу.

7) координирует деятельность комиссий Совета депутатов;

8) организует работу с обращениями населения поселения по вопросам деятельности Совета депутатов.

9) без доверенности представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, общественными объединениями, средствами массовой информации и др.;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования.

5. Председатель Совета депутатов вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в день вступления в должность вновь избранного председателя Совета депутатов либо досрочно в случаях, установленных действующим законодательством.

6. Председатель Совета депутатов может быть освобожден от должности до окончания срока полномочий Совета депутатов в случае:

а) освобождения от должности по собственному желанию;

б) его смерти;

в) признания его судом недееспособным или ограниченно недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

г) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

д) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего его право на постоянное проживание на территории иностранного государства;

е) недоверия, выраженного депутатами Совета, в случае установленного судом нарушения Устава, законодательства РФ и Республики Мордовия, невыполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей Председателя Совета депутатов, установленных законодательством;

ж) невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей.

7. Председатель Совета может быть освобожден от занимаемой должности не ранее чем через три месяца после избрания.

Предложение об освобождении от должности председателя Совета вносится одной третью голосов от общего числа депутатов на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей. Основания для внесения предложения об освобождении председателя Совета должны быть подтверждены в заключение временной комиссии Совета депутатов, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.

Совет обсуждает предложение об освобождении от должности председателя Совета на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об освобождении от должности председателя Совета заседание ведет избранный депутат из состава депутатов Совета.

По предложению об освобождении от должности председателя Совета проводится тайное голосование, на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению, за исключением председателя Совета депутатов, который не принимает участие в голосовании. Вопрос об освобождении от должности председателя Совета решается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Освобождение председателя Совета от занимаемой должности оформляется решением Совета.

8. Председатель Совета вправе добровольно сложить полномочия председателя на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Совета, если на очередном заседании сложение полномочий будет принято большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

9. Прекращение председателем Совета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

10. Председатель Совета может осуществлять свои полномочия в Совете на постоянной основе.

Работа Председателя Совета на постоянной основе определяется на основании принимаемого решения Советом депутатов.

11. Председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету в своей работе.

8. Заместитель председателя Совета депутатов

1. По предложению председателя Совета депутатов депутаты Совета депутатов из своего состава избирают заместителя председателя Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета депутатов на заседании Совета депутатов.

3. Заместитель председателя Совета депутатов вступает в должность после его избрания и прекращает полномочия со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия в Совете на не постоянной основе.

5. Заместитель председателя Совета выполняет по поручению председателя Совета отдельные его функции и замещает председателя Совета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность вновь избранного председателя Совета.

На основании изданного председателем Совета распоряжения в период его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и др.) заместитель председателя Совета имеет право подписывать решения, распоряжения и постановления председателя Совета.

6. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и председателю Совета депутатов.

7. На основании решения Совета депутатов заместитель председателя Совета депутатов может досрочно прекратить свои полномочия в следующих случаях:

а) отзыв с должности;

б) добровольное сложение полномочий.

8. Вопрос об отзыве с должности заместителя председателя Совета депутатов может быть предложен в повестку дня заседания группой депутатов в количестве не менее 5 депутатов. При внесении вопроса об отзыве с должности должны быть изложены мотивы.

9. При рассмотрении вопроса об отзыве с должности Заместителя председателя Совета депутатов ему должно быть предоставлено время для выступления.

10 Заместитель председателя Совета депутатов считается отозванным с должности, если в результате голосования за предложение об отзыве с должности проголосовало не менее 50% голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

11. Добровольное сложение заместителем председателя Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым или тайным голосованием на заседании Совета депутатов в течение месяца со дня подачи заявления.

12. С момента принятия решения Совета депутатов заместитель председателя Совета депутатов прекращает исполнение своих должностных обязанностей. Если Совет депутатов не принял указанного решения, заместитель председателя Совета депутатов вправе прекратить исполнение своих должностных обязанностей по истечении месяца со дня подачи заявления.

9. Депутат Совета депутатов

1. Депутат вправе:

- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;

- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета депутатов либо должностного лица Совета депутатов;

- вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Бабеевского сельского поселения, правовых актов Совета депутатов;

- обращаться к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций;

- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;

- обращаться с законодательной инициативой в региональный парламент;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;

- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом депутатов, оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов;

- присутствовать на заседаниях администрации Бабеевского сельского поселения, выступать по существу обсуждаемых вопросов, предлагать проекты решений и поправки к ним.

- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом;

2. Депутат обязан:

- присутствовать на заседаниях Совета депутатов;

- соблюдать положения данного Регламента;

- выполнять решения Совета депутатов;

- исполнять другие обязанности в соответствии с действующим законодательством, Уставом Бабеевского сельского поселения, настоящим Регламентом, муниципальными правовыми актами.

3. Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета депутатов, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или служебной командировке.

4. Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете депутатов на непостоянной основе.

5. Гарантии прав депутатов Совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

10. Постоянные депутатские комиссии

1. Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, в целях контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий.

2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных депутатских комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных депутатских комиссиях, утверждаемым решением Совета депутатов.

3. Депутат не может состоять одновременно более чем в трех постоянных комиссиях.

4. Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом депутатов, но не может быть менее трех депутатов.

Председатели комиссий утверждаются Советом депутатов после определения состава комиссий.

5. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости.

В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты Совета с правом совещательного голоса.

Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии.

6. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

7. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления Бабеевского сельского поселения, и иных лиц.

8. Органы местного самоуправления Бабеевского сельского поселения, муниципальные учреждения и предприятия Бабеевского сельского поселения, их должностные лица обязаны в десятидневный срок представлять постоянной комиссии, запрашиваемые ею документы.

10.1. Председатель постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии:

- организует работу комиссии;

- планирует работу комиссии;

- созывает заседания и председательствует на них;

-организует обеспечение членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

2. Председатель комиссии подотчетен комиссии и Совету депутатов.

3. В отсутствие Председателя комиссии на заседании его функции исполняет избранный из состава комиссии депутат, за которого проголосовало не менее 50% от числа присутствующих на заседании комиссии депутатов.

4. На заседаниях комиссии Совета депутатов обязаны присутствовать приглашенные решением Совета депутатов или Главой должностные лица органов, структур, организаций и учреждений, расположенных на территории Бабеевского сельского поселения.

На заседаниях комиссии Совета депутатов могут присутствовать граждане, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления только с разрешения Председателя комиссии и при наличии свободных мест.

Лица, желающие принять участие в заседании комиссии, за 3 дня до его проведения должны в заявительном порядке зарегистрироваться у Председателя Комиссии.

12. Временные депутатские комиссии и иные органы

1.Временными комиссиями и иными органами Совета депутатов являются согласительные, редакционные комиссии, рабочие группы.

2. Деятельность временных комиссий ограничивается:

- определенным периодом, на который создается временная комиссия;

- определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

3. Образование временной комиссии оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются:

- наименование временной комиссии;

- количественный и персональный состав членов временной комиссии;

- председатель временной комиссии;

- задача, для решения которой она создается.

4. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.

5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету депутатов протокол по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов.

6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

- по истечении периода, на который она была создана;

- в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

- в иных случаях по решению Совета депутатов.

7. Совет депутатов для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы.

8. Образование рабочей группы оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются:

- наименование рабочей группы;

- количественный и персональный состав членов рабочей группы;

- председатель рабочей группы.

- задача, для решения которой она создается.

9. Заседание рабочей группы проводится по мере необходимости.

10. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.

11. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.

12. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения, которые оформляются протоколом.

Решения рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы, и носят рекомендательный характер.

13. По результатам своей работы рабочая группа представляет Совету депутатов протокол заседания рабочей группы по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Члены рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов.

13. Фракции в Совете депутатов, порядок деятельности

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее — фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящего раздела.

Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящего раздела.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается настоящим Регламентом и Решениями совета депутатов.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящего раздела.

Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящего раздела, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящего раздела, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 настоящего раздела, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

8. Фракции обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

9. Внутренняя деятельность фракций организуется ими самостоятельно.

10. Состав фракции не может быть менее трех депутатов. Депутат Совета депутатов может быть членом только одной зарегистрированной фракции. Основанием для включения депутата в списки депутатской группы служит письменное заявление депутата.

11. Создание фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов, в котором указываются:

- название, цели и задачи фракции,

- численность,

- фамилии депутатов, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Совета депутатов.

К протоколу прилагается список депутатов, входящих во фракцию, с личной подписью каждого.

Депутатские фракции не могут иметь одинаковые названия.

12. Образование фракции осуществляется решением Совета депутатов.

13. Фракции работают во взаимодействии с депутатскими комиссиями.

Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Совета депутатов, проектах решений Совета депутатов и его органов, кандидатурах, назначаемых Советом депутатов, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.

14. Зарегистрированная фракция депутатов вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, проекты нормативных правовых актов, постановлений, решений Совета депутатов с представлением заключений в постоянные депутатские комиссии.

15. Решения фракции принимаются открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов, входящих во фракцию.

Фракции обязаны в трехдневный срок представлять Председателю Совета депутатов информацию обо всех изменениях в документах фракции, которая доводится до сведения депутатов Совета депутатов.

Фракции обязаны информировать председателя Совета депутатов о своих решениях.

16. Фракции письменно уведомляют председателя Совета депутатов о своем самороспуске.

III. Формы работы Совета депутатов

14. Планирование работы Совета депутатов

1. Основной формой деятельности Совета депутатов Бабеевского сельского поселения являются заседания, которые созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2. Совет депутатов созывается на свое первое заседание главой поселения не позднее чем через 20 дней после официального опубликования итогов выборов при условии, что избрано не менее 7 депутатов Совета депутатов нового созыва.

Если Совет депутатов не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание через 20 дней после официального опубликования итогов выборов под представительством старшего по возрасту депутата.

3. Созыв заседания производится Председателем Совета депутатов по собственной инициативе либо по требованию одной трети от общего числа депутатов Совета депутатов или Главы Бабеевского сельского поселения.

О созыве заседания депутаты Совета депутатов Бабеевского сельского поселения уведомляются не позднее, чем за 3 дня до дня заседания, если заседание созывается не в порядке экстренной необходимости.

4. Заседание Совета депутатов Бабеевского сельского поселения, созванное по требованию одной трети депутатов или Главы Бабеевского сельского поселения, считается внеочередным и проводится в течение 7 дней после получения Председателем Совета депутатов указанного требования.

Внеочередные заседания Совета депутатов могут проводиться по письменному требованию председателя Совета депутатов, комиссии Совета, депутатов Совета депутатов в количестве не менее 3 человек. В письменном требовании о созыве Совета на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета депутатов в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

15. Повестка дня и материалы заседания Совета депутатов

1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предлагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета депутатов и по предложениям Главы, председателя Совета депутатов или депутатов Совета депутатов, не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета депутатов.

3. Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета депутатов акты прокурорского реагирования, внесенные в Совет депутатов, а также запросы и предложения органов прокуратуры.

4. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов и поясняющие материалы по ним, относящиеся к полномочиям постоянных депутатских комиссий, вносятся в повестку дня заседания Совета депутатов только после предварительного их рассмотрения на заседаниях этих комиссий.

5. Повестка дня заседания Совета депутатов составляется из трех частей:

- основные вопросы;

- разное;

- информационные сообщения;

Основными являются вопросы нормативного характера, решение которых отнесено к компетенции Совета действующим законодательством и которые внесены в повестку дня с соблюдением процедур, установленных настоящим Регламентом.

В «разное» включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета депутатов, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительного рассмотрения постоянными депутатскими комиссиями.

К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации Бабеевского сельского поселения и иные вопросы, носящие информационный характер.

6. Проект повестки дня заседания Совета депутатов выносится председателем Совета депутатов на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания.

Вопрос о включении дополнительно поступающих предложений в повестку дня заседания Совета решается путем открытого голосования по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих. Вопрос снимается с повестки дня заседания Совета депутатов, если об этом сделано заявление лицом или органом, внесшим этот вопрос на рассмотрение, по решению Совета депутатов

7. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается Советом депутатов.

16. Порядок проведения первого заседания Совета депутатов

1. Вновь избранный Совет депутатов Бабеевского сельского поселения собирается на первое заседание в установленный Уставом Бабеевского сельского поселения срок, который не может превышать 20 дней со дня избрания Совета депутатов Бабеевского сельского поселения в правомочном составе.

2. Первое заседание Совета депутатов Бабеевского сельского поселения начинает с информации о результатах выборов, оглашаются председателем ИКМО.

3. На первом заседании Совета депутатов каждому вновь избранному депутату вручаются удостоверение депутата.

3.1. Первое заседание Совета депутатов Бабеевского сельского поселения открывает и ведет до принятия решения об избрании председателя Совета депутатов старейший по возрасту депутат.

Если по каким-либо уважительным причинам старейший по возрасту депутат не может вести заседание, открывает и ведет заседание Совета депутатов депутат, определенный протокольным решением.

4. В повестку дня первого заседания Совета депутатов включаются вопросы об избрании председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, о создании постоянных депутатских комиссиях, а также другие вопросы, связанные с осуществлением Советом депутатов своих полномочий.

5. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.

17. Порядок проведения заседаний Совета депутатов

1. Основной формой деятельности Совета депутатов Бабеевского сельского поселения являются заседания, которые созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, в помещении администрации, на которых решаются вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, Уставом Бабеевского сельского поселения.

2. Созыв заседания производится Председателем Совета депутатов по собственной инициативе либо по требованию одной трети от общего числа депутатов Совета депутатов или Главы Бабеевского сельского поселения.

О созыве заседания депутаты Совета депутатов Бабеевского сельского поселения уведомляются не позднее, чем за 3 дня до дня заседания, если заседание созывается не в порядке экстренной необходимости.

3. Заседание Совета депутатов Бабеевского сельского поселения, созванное по требованию одной трети депутатов или Главы Бабеевского сельского поселения, считается внеочередным и проводится в течение 7 дней после получения Председателем Совета депутатов указанного требования.

Внеочередные заседания Совета депутатов могут проводиться по письменному требованию председателя Совета депутатов, комиссии Совета, депутатов Совета депутатов в количестве не менее 3 человек. В письменном требовании о созыве Совета на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета депутатов в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

4. Совет депутатов принимает решения исключительно на своих заседаниях.

5. Заседание Совета депутатов Бабеевского сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих от общего числа депутатов. Для определения правомочности заседания перед его началом ведется поименная регистрация депутатов. При отсутствии кворума заседание переносится на другой день.

По инициативе председателя Совета депутатов или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.

6. Заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие — заместителем председателя Совета депутатов.

7. Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета депутатов предложения:

- главы Бабеевского сельского поселения;

- группы депутатов (не менее 7 депутатов);

- органов прокуратуры.

8. О времени заседаний Совета депутатов и месте их проведения, а также вопросах, выносимых на рассмотрение, доводиться до депутатов Совета депутатов, органов прокуратуры и направляются им необходимые материалы за 3 рабочих дня до начала заседания Совета депутатов посредством электронной почты на соответствующий электронный адрес, по согласованию с Председателем Совета депутатов.

9. Основные вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, устанавливаются повесткой дня Совета депутатов.

10. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутаты вправе:

- обращаться с запросами,

- предлагать вопросы для рассмотрения Совета депутатов,

- вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов,

- участвовать в прениях,

-задавать вопросы,

-вносить проекты решений и поправки к ним,

-выступать с обоснованием своих предложений

11. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому Советом депутатов вопросу подаются письменно или поднятием руки.

12. Депутат выступает на заседании Совета депутатов только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений депутатов на выступление.

13. Председатель Совета депутатов (в отсутствие председателя — его заместитель):

- открывает и ведет заседание Совета депутатов;

- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;

- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов;

- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений в порядке поступления заявок;

- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения в порядке их поступления;

- объявляет результаты голосования;

- подписывает протокол заседания;

- подписывает решения, принятые на заседании Совета депутатов.

- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;

- руководит прениями, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление в прениях;

- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

Председательствующий вправе:

- задавать вопросы выступающему, для уточнения формулировки внесенного им предложения;

Председательствующий не вправе:

- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;

- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.

14. Во время заседания Совета депутатов не допускается:

- выступление без разрешения председательствующего;

- выступление, не относящееся к теме рассматриваемого вопроса;

- какие-либо выступления либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;

- уход депутата с заседания Совета депутатов без объяснения причин;

- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета;

- использование выступающим в своей речи ненормативной лексики, грубых или некорректных выражений, призывов к незаконным или насильственным действиям, а также превышение отведенного для выступления времени.

Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов и не обладающие правом совещательного голоса на заседании Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в ход заседания Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета депутатов.

Нарушители обязаны покинуть зал заседаний по требованию председательствующего.

15. Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председательствующий вправе:

- призвать выступающего соблюдать Регламент;

- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;

- сделать выступающему предупреждение;

- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;

- лишить выступающего слова по решению Совета депутатов;

- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка;

- удалить из зала заседания лиц, мешающих работе Совета депутатов.

После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета депутатов председательствующий по решению Совета депутатов может объявить депутату порицание от имени Совета депутатов с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета депутатов.

16. Решения Советом депутатов принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня.

17. Депутаты в случае невозможности прибыть на заседание Совета депутатов или принять участие в заседании обязаны сообщить о причинах отсутствия председателю Совета депутатов до начала заседания.

Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета депутатов могут быть признаны: болезнь, командировка, отпуск, учебная сессия, иные уважительные причины.

18. На заседаниях Совета депутатов обязаны присутствовать приглашенные решением Совета депутатов или Главой должностные лица органов, структур, организаций и учреждений, расположенных на территории Бабеевского сельского поселения .

На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать граждане, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления только с разрешения Председателя Совета депутатов и при наличии свободных мест.

Лица, желающие принять участие в заседании, за 3 дня до его проведения должны, письменный запрос на имя Председателя совета депутатов.

Председательствующий информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

Иные лица, присутствующие на заседаниях, могут принимать участие в обсуждении вопросов, внесенных в повестку, только с разрешения Председателя Совета депутатов.

Присутствующие на заседании Совета депутатов лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего, они лишены прав участвовать в голосовании по обсуждаемым вопросам.

18.1. Должностные лица администрации поселения при рассмотрении Советом депутатов вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета депутатов.

Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством голосов от списочного состава депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Совета депутатов до сведения приглашенного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на заседание Совета депутатов.

Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.

Приглашенные и присутствующие на заседании лица не должны мешать работе Совета депутатов.

Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета депутатов после однократного предупреждения.

19. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания в целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации, на котором имеет право присутствовать глава Бабеевского сельского поселения (его представители), представители органов прокуратуры, а также приглашенные Советом депутатов лица.

Председатель Совета депутатов, на закрытом заседании Совета депутатов информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

Без разрешения председателя Совета депутатов, запрещается проносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.

Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации.

20. Информационные сообщения о заседаниях Совета депутатов размещаются на официальном Интернет-сайте Бабеевского сельского поселения .

21. Использование фото-, видеотехники, а также звукозаписывающих устройств присутствующими на заседании лицами, за исключением представителей средств массовой информации, специально приглашенных для осуществления фото-, видеосъемки и аудиозаписи заседания, допускается только с разрешения председателя Совета депутатов.

22. Население извещается о работе Совета депутатов и о принятых им решениях через источник официального опубликования, средства массовой информации (в случае их приглашения и присутствия на заседаниях), и с использованием информационно — телекоммуникационных сетей «Интернет» по адресу: http://temnikov.e-mordovia.ru/.

18. Процедура рассмотрения вопросов повестки дня

1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:

- доклад;

- содоклад (в зависимости от вопроса);

- ответы докладчика на вопросы;

- прения;

- голосование по принятию проекта решения «за основу» (при наличии поправок);

- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому «за основу»;

- голосование по принятию решения «в целом» со всеми принятыми поправками;

- голосование по принятию решения «в целом».

2. Председатель Совета депутатов, предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Председатель Совета депутатов может предоставить слово для выступления по обсуждаемому вопросу также приглашенным лицам, записавшимся для выступления. Однако это не должно ограничивать право депутатов Совета депутатов на первоочередное выступление.

3. Должностные лица, представители группы лиц, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:

- если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;

Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются Председателем Совета депутатов в паузе между выступлениями.

4. При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.

Поправки к тексту вносятся в письменном виде. Совет депутатов может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.

5. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:

- сообщение;

- ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет депутатов может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть «разное» повестки заседания.

6. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:

- для доклада — до 15 минут;

- для содоклада — до 10 минут;

- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений — до 7 минут;

- повторных выступлений — до 5 минут;

- для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов — 2 минуты;

- выступления по мотивам голосования — 1 минута.

19. Порядок голосования и принятия решений

1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование проводится путем поднятия рук.

2. Для принятия решения Совета депутатов необходимо простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом Бабеевского сельского поселения, настоящим Регламентом.

3. Решения Совета депутатов о принятии Устава Бабеевского сельского поселения, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Бабеевского сельского поселения, о принятии бюджета Бабеевского сельского поселения, о самороспуске Совета депутатов принимаются не менее чем двумя третями от установленной численности Совета депутатов.

4. На заседаниях Совета депутатов каждый депутат имеет один голос.

5. Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию Председателя или депутата Совета депутатов.

Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы «за» и «против» обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.

Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.

6. Перед началом голосования Председателя называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

7. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать за предлагаемое решение, против него либо воздержатся при голосовании.

8. В соответствии с решением Совета депутатов повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию Председателя Совета депутатов или любого из депутатов.

Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

9. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих «за», затем — число голосующих «против», затем — число воздержавшихся.

Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов «за» и «против» поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие «против».

10. Решение Совета депутатов может быть принят сразу «в целом» либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием «в целом». Текст также может быть перед этим принят «за основу» с последующим внесением в него поправок.

Принятие проекта документа «за основу» означает согласие Совета депутатов с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета депутатов.

Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа «за основу».

Принятие проекта документа «за основу» должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят «за основу», он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).

По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов, решение считается принятым, если за него проголосовало:

- не менее 2/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов:

- при утверждении Устава Бабеевского сельского поселения, внесении дополнений и изменений в него,

- о назначении референдума,

- удаление главы Бабеевского сельского поселения в отставку;

не менее половины от установленного числа депутатов Совета депутатов при принятии нормативного правового акта, об отзыве Председателя Совета депутатов, ежегодный отчет главы Бабеевского сельского поселения, главы Бабеевского сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Бабеевского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов (принимаемый открытым голосованием);

по другим вопросам — простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума.

Отмена (изменение) Советом своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.

20. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится во всех случаях, когда это предусмотрено Регламентом, по всем персональным вопросам, касающимся депутатов и главы Бабеевского сельского поселения, а также по любым иным вопросам компетенции Совета депутатов.

Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности, в том числе избранием председателя Совета.

2. Тайное голосование может проводиться по другим вопросам по требованию любого депутата и за это проголосовало не менее 1/3 (одной трети) депутатов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Каждый депутат голосует лично.

3. Тайное голосование проводится с использование бюллетеней для тайного голосования.

4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе трех человек.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

5. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

6. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

7. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

8. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.

9. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.

Недействительными считаются следующие бюллетени:

- бюллетень неустановленной формы или содержания;

- бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах проставлены напротив двух или более кандидатур, двух или более вариантов решений;

- бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах не проставлены.

10. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами.

11. По докладу Председателя счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

21. Оформление протоколов заседаний Совета депутатов

1. Ведение протокола заседания Совета депутатов осуществляется секретарем Совета депутатов.

2. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:

- наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

- количество избранных депутатов, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);

- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;

- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;

- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде, при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);

- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним — количество голосов «за», «против», «воздержалось».

3. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:

- решения и другие документы, принятые Советом депутатов;

- тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);

- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом депутатов документов;

- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;

- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них.

К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета депутатов либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

4. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в течение 10 дней с момента окончания заседания.

5. Протокол подписывается Председателем или его Заместителем.

6. После оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (выписку из протокола) заседания или любого приложенного к нему текста.

7. С оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.

8. Решения, протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете депутатов.

22. Оформление решений Совета депутатов

1. Решения Совета депутатов оформляются на бланке установленного образца, подписываются Главой Бабеевского сельского поселения в течение 5 дней после заседания.

Решение Совета направляется заинтересованным лицам, исполнителям, Главе, прокурору не позднее 15 дней после оформления.

2. Решения Совета, принятые на заседаниях (кроме решений, носящих организационный характер), подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством.

3. Решения, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу с момента их опубликования, остальные вступают в силу с момента их принятия, если в самом решении не предусмотрено иное.

Решения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации .

4. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета депутатов после его соответствующего оформления.

5. Копии нормативных правовых актов, утвержденных Советом депутатов и подписанных главой Бабеевского сельского поселения, направляются в Главное управление министерства юстиции Республики Мордовия для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов.

23. Депутатский запрос

1. Депутатский запрос — обращение депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов, по вопросу, имеющему большое общественное значение (в рамках полномочий Бабеевского сельского поселения), в адрес Главы Бабеевского сельского поселения, руководителей государственных, региональных, муниципальных органов власти, руководителей предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Бабеевского сельского поселения, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителей, которое признается депутатским запросом по решению Совета депутатов.

2. Обращение вносится депутатом, постоянной депутатской комиссией, группой депутатов на заседание Совета депутатов в письменной форме и включается в повестку дня очередного заседания Совета.

3. Решение о признании депутатским запросом обращения депутата, постоянной депутатской комиссией, группы депутатов в Совете депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов.

Депутатский запрос направляется адресату вместе с решением Совета депутатов.

4. Руководитель государственного, регионального, муниципального органа власти, руководитель предприятия, организации, учреждения, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать ответ по существу депутатского запроса в письменной форме не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения депутатского запроса или в иной, установленный решением Совета депутатов срок.

5. Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на депутатский запрос может быть дан не позднее чем через 60 календарных дней со дня получения указанного запроса. При этом указанный в п. 4 настоящего Регламента руководитель обязан проинформировать Совет депутатов о причинах увеличения срока подготовки ответа. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан руководителем организации, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

6. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов. По итогам рассмотрения ответа на депутатский запрос Совет депутатов принимает соответствующее решение.

7. Руководитель организации, подписавший ответ на депутатский запрос, может быть приглашен на заседание Совета депутатов для дачи устных пояснений по существу вопросов, поставленных в депутатском запросе, и ответов на вопросы депутатов Совета депутатов. Решение Совета депутатов о приглашении указанного руководителя организации принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

8. Депутатский запрос может быть направлен только по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов, предусмотренной Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Бабеевского сельского поселения.

9. Не допускается направление депутатского запроса в личных интересах депутата.

24. Обращение депутата

1. Депутат вправе обращаться к главе Бабеевского сельского поселения, в администрацию Бабеевского сельского поселения, любые расположенные на территории Бабеевского сельского поселения общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, иные органы государственной власти, к их должностным лицам по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.

2. Депутатское обращение направляется депутатом или группой депутатов самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета депутатов.

При этом оно обязательно должно быть зарегистрировано в Совете депутатов.

3. Должностные лица органов государственной власти Республики Мордовия, государственных органов Республики Мордовия, государственных учреждений Республики Мордовия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия, руководители организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Республики Мордовия, к которым поступило обращение депутата по вопросам, связанным с осуществлением их полномочий, обязаны предоставить письменный ответ, а также необходимую информацию и документы не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов срок рассмотрения обращения депутата может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением депутата, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения его обращения.

Информация ограниченного доступа предоставляется в порядке, установленном федеральными законами.

4. Депутат вправе принимать личное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством РФ. О дате рассмотрения поставленных в обращении вопросов инициатор обращения должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до заседания соответствующего органа.

5. Ответ на обращение должен быть подписан руководителем предприятия или учреждения, органа местного самоуправления, организации или иным должностным лицом, которому адресовано обращение, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

25. Протокольное поручение

1. В ходе заседания депутаты вправе дать протокольное поручение председателю Совета, его заместителю, постоянным комиссиям, главе администрации.

2. Протокольное поручение вносится в протокол заседания Совета депутатов, оформляется секретарем Совета депутатов, подписывается председателем Совета, регистрируется в соответствии с делопроизводством Совета депутатов и направляется исполнителю в течение трех дней со дня подписания председателя Совета депутатов.

3. Протокольное поручение должно иметь порядковый номер, дату заседания, название вопроса, в ходе рассмотрения которого поручение было дано, фамилию, имя, отчество докладчика, внесшего предложение, и содержание самого поручения с указанием ответственного за исполнение.

4. Исполнитель не позднее 15 дней или в иной установленный Советом депутатов срок со дня получения поручения информирует председателя Совета депутатов и инициатора(ов) поручения о результатах его выполнения.

5. Контроль за исполнением протокольных поручений осуществляется инициатором(ами) протокольного поручения.

26. Внесение в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов

1. Право внесения в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов Бабеевского сельского поселения принадлежит:

- Главе Бабеевского сельского поселения;

- депутатам Совета депутатов;

- прокурором района;

- инициативным группам граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта является представление текста проекта нормативного правового акта.

Представляемые проекты решений Совета депутатов должны быть согласованы с заинтересованными должностными лицами структурных подразделений Администрации и органов Бабеевского сельского поселения.

К проекту решения может прилагаться особое мнение членов постоянной комиссии.

Дополнительным условием может быть предоставление:

- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

3. Проект нормативного правового акта, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, может быть внесен на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления Бабеевского сельского поселения вносятся в Совет депутатов соответствующими должностными лицами администрации Бабеевского сельского поселения.

4. Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов проекта нормативного правового акта включаются:

- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;

- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.

5. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета депутатов, несут депутаты и лица, готовившие их.

27. Реализация Советом депутатов законодательной инициативы

в органах государственной власти Республики Мордовия

1. Совет депутатов вправе выступать с законодательной инициативой в органы государственной власти по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции таких органов и затрагивающим организацию и деятельность местного самоуправления.

2. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Мордовия Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Государственное собрание республики Мордовия в установленном порядке.

28. Порядок осуществления контроля за выполнением решений Совета депутатов

1. Совет депутатов обеспечивает контроль за деятельностью органов местного самоуправления Бабеевского сельского поселения, предприятий, учреждений Бабеевского сельского поселения их должностных лиц по выполнению решений Совета, по программам социально-экономического развития Бабеевского сельского поселения, бюджету Бабеевского сельского поселения и другим вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

2. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

3. Совет депутатов дает поручения Контрольно-счетной палате Бабеевского сельского поселения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в установленном законодательством РФ порядке.

4. Информация о выполнении решений, поставленных Советом депутатов должна содержать сведения:

а) о названии решений;

б) даты принятия решений;

в) о лицах, на которых возложен контроль за выполнением решений;

г) даты исполнения решений;

д) отметку о выполнении/невыполнении решений;

е) выдержки из решений, имеющие существенное значение для оценки качества выполнения решений и принятия решений о дальнейшей работе по регулируемому решением направлению.

IV. Обеспечение деятельности Совета депутатов

29. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов и постоянных депутатских комиссий

Правовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и постоянных депутатских комиссий осуществляет администрация Бабеевского сельского поселения, в пределах выделенных бюджетных средств.

30. Финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов

1. Расходы по обеспечению деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете Бабеевского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Финансирование осуществляется на основании плана финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Совета депутатов и сметы расходов на год, которая утверждается решением Совета депутатов.

31. Делопроизводство в Совете депутатов

1. Председатель Совета депутатов осуществляет контроль за организацией делопроизводства в Совете депутатов.

2. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета депутатов, несут лица, подготовившие их.

3. Дела Совета депутатов хранятся в Совете депутатов Бабеевского сельского поселения .

32. Заключительные положения

1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляется решением Совета депутатов.

2. Настоящий Регламент действует после утверждения Советом депутатов до принятия нового Регламента Совета депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень № 47 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать