Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU13052514202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИИ

Документ подписан ЭП 02.02.2021 13:01

Владелец: Нечайкин Юрий Павлович

Глава бабеевского сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ БАБЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 0175F39800A1AC02A748A7BE60222A3BCF

действителен с 30.12.2020 по 30.12.2021

Издатель: "ООО ""ИТК"""

АДМИНИСТРАЦИЯ БАБЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«22» мая 2020 года № 16

с.Бабеево

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАБЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2020-2025 ГОДЫ»

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № 151-р Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегией пространственного развития Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р, Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З «О стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года», администрация Бабеевского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия «Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы»

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Бабеевского сельского поселения

Темниковского муниципального района

Ю.П.Нечайкин

Утверждена

постановлением Администрации

Бабеевского сельского поселения

Темниковского муниципального района Республики Мордовия

от 22.05.2020 г. № 15

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий

на 2020 – 2025 годы»

Паспорт
Муниципальной программы

Бабеевского сельского поселения

Темниковского муниципального района Республики Мордовия
«Комплексное развитие сельских территорий на 2020 -2025 годы»

Наименование Муниципальной программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий на 2020 – 2025 годы» (далее – Муниципальная программа)

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

Администрация Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия

Подпрограммы Муниципальной программы

отсутствуют

Цели Муниципальной программы

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

активизация участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий

Задачи Муниципальной программы

улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования;

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:

реализация общественно-значимых проектов по благоустройству территории.

Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы

Количество общественно-значимых проектов по благоустройству территории.

Этапы и сроки реализации Муниципальной программы

1 января 2020 – 31 декабря 2025 годы

Объемы финансирования Муниципальной программы

общий объем финансирования Муниципальной программы составит:

за счет всех источников финансирования –1478,5 тыс. рублей, в том числе:

2020 год –0,0 тыс. рублей,

2021 год –1478,5 тыс. рублей,

2022 год – 0,0 тыс. рублей,

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

2024 год – 0,0 тыс. рублей,

2025 год – 0,0 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств регионального бюджета –1034,9тыс.руб.

в том числе:

2020 год – 0,0 тыс. рублей,

2021 год – 1034,9 тыс. рублей,

2022 год – 0,0 тыс. рублей,

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

2024 год – 0,0 тыс. рублей,

2025 год – 0,0 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов –443,6 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 0,0 тыс. рублей,

2021 год – 443,6 тыс. рублей,

2022 год – 0,0 тыс. рублей,

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

2024 год – 0,0 тыс. рублей,

2025 год – 0,0 тыс. рублей,

внебюджетные источники–45,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 0,0 тыс. рублей,

2021 год –45,0 тыс. рублей,

2022 год – 0,0 тыс. рублей,

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

2024 год – 0,0 тыс. рублей,

2025 год – 0,0 тыс. рублей,

Объем финансирования Муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

повышение гражданской активности и участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации:

- 1 общественно-значимого проекта по благоустройству территории;

Введение

Муниципальная программа разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам рабочей поездки в Ставропольский край 9 октября 2018 г. № Пр-2014, на основании Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Темниковского муниципального районаот 26 ноября 2015 г. № 637.

Главным приоритетом Муниципальной программы является особое внимание социальному и инфраструктурному развитию сельской территории, решение которого должно качественно изменить жизнь сельских жителей, приблизить условия проживания в сельской местности к уровню городов.

Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления комплексному развитию сельских территорий, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, основные проблемы и прогноз комплексного развития сельской территории Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года

Развитие Темниковского муниципального района Республики Мордовия на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к комплексному развитию сельских территорий.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № 151-р, Стратегией пространственного развития Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р, Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З «О стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года», требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в районе, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для комплексного развития сельских территорий путем:

повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

улучшения демографической ситуации;

развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

Глава 2. Прогноз комплексного развития сельских территорий

Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года

Комплексное развитие сельских территорий является одним из наиболее приоритетных направлений социально-экономической политики Темниковского муниципального района Республики Мордовия, администрации Бабеевского сельского поселения Темниковского района в рассматриваемой перспективе.

Динамика комплексного развития сельских территорий на период до 2025 года будет формироваться под воздействием принятых в последние годы мер. В то же время сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития сельских территорий.

В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции:

увеличение бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение дополнительных средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Муниципальной программы, включая средства населения и организаций.

Муниципальная программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.

Прогноз реализации Муниципальной программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов).

В части основных показателей Муниципальной программы прогнозируется:

реализация общественно-значимого проекта по благоустройству территории.

Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы, основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации.

Глава 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы

Несмотря на положительный эффект от реализации Программ, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

Без использования проектного подхода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит по угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия.

Целесообразность использования проектного подхода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:

взаимосвязью целевых установок комплексного развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.

В связи с этим комплексное развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики, инструментом реализации которых является настоящая Муниципальная программа.

Глава 4. Цели и задачи Муниципальной программы

Муниципальная программа разработана для достижения следующих целей:

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

активизация участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.

Достижение целей Муниципальной программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

комплексное планирование развития сельской территории и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (генеральным планом поселения);

преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов;

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Муниципальной программы, включая средства населения и организаций.

При разработке проектно-сметной документации по созданию объектов инженерной и социальной инфраструктуры, автомобильных дорог будут использоваться современные технологии развития.

Глава 5. Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы

К общим показателям (индикаторам) Муниципальной программы относится:

количество общественно-значимых проектов по благоустройству территории.

Перечень показателей (индикаторов) реализации Муниципальной программы приведены в приложении 2.

Глава 6. Основные ожидаемые конечные результаты и сроки реализации Муниципальной программы

Реализация Муниципальной программы будет осуществляться в 2020 – 2025 годах и предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.

В рамках Муниципальной программы планируется:

реализация общественно-значимого проекта по благоустройству территории.

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы

Перечень мероприятий Муниципальной программы сформирован с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельской территории, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельской территории на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельской территории на основе документов территориального планирования.

Достижение целей и решение задач Муниципальной программы предусматривает в рамках реализации программы:

обустройство объектами инженерной инфраструктуры;

развития инженерной инфраструктуры

Исполнителем мероприятий Муниципальной программы и главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на реализацию подпрограммы, является администрация Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия. Исполнитель осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов, предусмотренных для реализации подпрограммы.

Перечень мероприятий Муниципальной программы приведен в приложении1.

Раздел 4. Характеристика мер государственного и правового регулировани

При выполнении мероприятий Муниципальной программы по мере необходимости ответственный исполнитель Муниципальной программы принимают нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.

Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы

Финансирование мероприятий Муниципальной программы осуществляется за счет средств регионального бюджета местного бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем финансового обеспечения реализации Муниципальной программы в 2020 – 2025 годах составляет за счет всех источников финансирования – 19420,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств регионального бюджета – 19225,8 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов – 194,2тыс. рублей;

внебюджетные источники – 0,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение Муниципальной программы, осуществляемое за счет средств регионального бюджета и местных бюджетов, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы приведено в приложении3.

Раздел 7. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и меры управлению этими рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Муниципальной программы

Основными рисками реализации Муниципальной программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из регионального бюджета в случае изменения социально-экономического положения в республике.

К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Муниципальной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства), что может привести к невыполнению Муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках Муниципальной рограммы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения.

2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении.

3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Меры управления рисками реализации Муниципальной программы основываются на следующих обстоятельствах:

1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Муниципальной программы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации Муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации Муниципальной программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовыми рисками.

2. Управление рисками реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации Муниципальной программы.

Управление рисками реализации Муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех исполнителей, участвующих в реализации Муниципальной программы.

Раздел 8. Механизм реализации Муниципальной программы

Координация деятельности участников Муниципальной программы осуществляется администрацией Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия.

Формы и методы организации управления и контроля за реализацией Муниципальной программы в целом определяются ответственным исполнителем Муниципальной программы по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.

Ответственный исполнитель Муниципальной программы ежегодно, не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу закона о республиканском бюджете Республики Мордовия, утверждает план реализации и детальный план-график реализации Муниципальной программы, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий

Раздел 9.Методика оценки эффективности Муниципальной программы

Эффективность реализации Муниципальной программы оценивается на основе показателей, значения которых по годам реализации Муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы производится ее ответственным исполнителем ежегодно на основе системы целевых индикаторов и показателей путем сравнения текущих значений с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Муниципальной программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели.

Оценка эффективности реализации отдельных мероприятий Муниципальной программы определяется на основе расчетов по следующей формуле: где

En - эффективность хода реализации отдельного мероприятия Муниципальной программы (в процентах);

Tf1 - фактический показатель выполнения отдельного мероприятия программы, достигнутый в ходе ее реализации;

TN1 - нормативный показатель, утвержденный Муниципальной программой.

3.Интегральная оценка эффективности реализации Муниципальной программы определяется на основе расчетов по следующей формуле: где

Е - эффективность реализации Муниципальной программы (в процентах);

Tf - фактические показатели, достигнутый в ходе реализации Муниципальной программы;

TN - нормативные показатели, утвержденные Муниципальной программой;

М - количество показателей.

Приложение 1

муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

на 2020-2025 годы»

Перечень мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 гг.»


п/п

Перечень мероприятий

Объем финансирования
всего, тыс. руб.

в т. ч. по источникам финансирования

Срок исполнения

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

прочие источники

11

2

3

4

5

6

7

8

9

2021 год

1

Разработка ПСД на устройство детской площадки по адресу: Темниковский район с. Бабеево

35,0

0,0

0,0

0,0

35,0

в течение года

Администрация Бабеевского сельского поселения

Проведение госэкспертизы на достоверность сметной стоимости по объекту «Устройство детской площадки по адресу: Темниковский район, с. Бабеево

10,0

0,0

0,0

0,0

10,0

в течение года

Создание и обустройство детской игровой площадки в с. Бабеево

1478,5

0,0

1034,9

443,6

0,0

в течение года

ИТОГО:

1523,5

0,0

1034,9

443,6

45,0

х

Приложение 2

муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

на 2020-2025 годы»

Перечень целевых индикаторов, показателей программы «Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 гг.»

№ п/п

Наименование показателя

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

11.

Количество общественно-значимых проектов по благоустройству территории, ед

1

0

0

0

0

0

Приложение 3

муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

на 2020-2025 годы

Сводная таблица ресурсного обеспечения программы

Источник финансирования

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Всего

2020-2025 гг.

1

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Республиканский бюджет

0,0

1034,9

0,0

0,0

0,0

0,0

1034,5

3

Местный бюджет

0,0

443,6

0,0

0,0

0,0

0,0

443,6

4

Внебюджетные источники

0,0

45,0

0,0

0,0

0,0

0,0

45,0

5

Всего по всем источникам финансирования

0,0

1523,5

0,0

0,0

0,0

0,0

1523,5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень № 34 от 22.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать