Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU90046819202000175
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Нытвенского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ НЫТВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

28.09.2020 №9

Об утверждении Положения о комиссии

по делам несовершеннолетних и защите

их прав Нытвенского городского округа

В соответствии Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства Российской Федерации
от 06.11.2013 № 995, «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Пермской области
от 05.09.2005 № 2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних
и защите их прав», Законом Пермского края от 19.12.2006 № 44-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Нытвенского городского округа.

2. Постановление администрации Нытвенского городского округа № 35
от 18.02.2020 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Нытвенского городского округа» считать утратившим силу.

3. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Нытвенского городского округа.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальным вопросам.

И.о. главы администрации городского округа А.А. Безматерных

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Нытвенского городского округа

от 28.09.20202 № 9

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ НЫТВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Нытвенского городского округа (далее – КДН и ЗП) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленную
на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений
и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление
и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и других противоправных и антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Правовая основа деятельности

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

КДН и ЗП руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации
и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995
«Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Пермской области
от 05.09.2005 № 2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних
и защите их прав», Законом Пермского края от 19.12.2006 № 44-КЗ
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности», и другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также законами и нормативно-правовыми актами Пермской области и Пермского края и органов местного самоуправления.

3. Основные задачи комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав

Основными задачами КДН и ЗП являются:

3.1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений
и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

3.2. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3.3. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном
с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

3.4. выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних
в совершение преступлений и других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

4. Принципы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав

Деятельность КДН и ЗП основывается на принципах:

4.1. законности;

4.2. гуманного обращения с несовершеннолетними и их законными представителями;

4.3. индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

4.4. поддержки семьи с несовершеннолетними детьми, взаимодействия
с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;

4.5. государственной поддержки деятельности в Пермском крае органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае;

4.6. обеспечения ответственности должностных лиц и граждан
за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

4.7. гласности;

4.8. коллегиальности и равноправия их членов;

4.9. единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4.10. демократизма.

5. Порядок образования комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав

5.1. КДН и ЗП создается, и ее состав утверждается постановлением администрации Нытвенского городского округа.

5.2. Председателем комиссии является заместитель главы администрации городского округа по социальным вопросам.

5.3. В заседаниях КДН и ЗП могут принимать участие представители иных исполнительных органов государственной власти и учреждений, а также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

6. Основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

6.1. Для решения возложенных задач КДН и ЗП:

6.1.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных
и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения
их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности
в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

6.1.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

6.1.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению.

6.1.4. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

6.1.5. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.

6.1.6. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов
и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений
об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав
и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности
и правонарушений.

6.1.7. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями
и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества
и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав
и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.

6.1.8. Утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

6.1.9. Принимает участие в установленном действующим законодательством порядке в разработке нормативных правовых актов
по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию
и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи
с несовершеннолетними детьми, анализируют их эффективность, а также
в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав
и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий жизни, охрану здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений
и антиобщественных действий, контролируют в пределах своей компетенции реализацию этих программ.

6.1.10. Выявляет и анализирует причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяет меры по устранению указанных причин и условий.

6.1.11. В срок до 1 апреля информирует Думу Нытвенского городского округа о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также
о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

6.1.12. Ведет прием и рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по иным вопросам, решение которых входит
в компетенцию КДН и ЗП.

6.1.13. Обобщает и распространяет положительный опыт работы органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывает им организационно-методическую помощь.

6.1.14. Ведет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях
КДН и ЗП.

6.1.15. Ежегодно обобщает полученные данные и результаты анализа деятельности КДН и ЗП.

6.1.16. Подготавливает заключения, предложения и вносит их в органы
и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исполнительные органы местного самоуправления Нытвенского муниципального района по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты
их прав и законных интересов.

6.1.17. Взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

6.1.18. Содействует внедрению эффективных современных технологий
в деятельность субъектов профилактической работы.

6.1.19. Содействует просвещению и информированию несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в области их прав
и обязанностей, и способов их осуществления.

6.1.20. Организует работу по:

- выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- выявлению и применению законных мер воздействия в отношении родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;

- применению в отношении несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермской области и Пермского края;

- проведению с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, реабилитации по программам современных эффективных технологий.

6.1.21. Обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу,
и (или) морального вреда.

6.1.22. Вносит предложения в органы опеки и попечительства и другие органы, на которые законодательством возложены функции оказания государственной помощи, о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся
в помощи государства.

6.1.23. Принимает меры по обеспечению защиты несовершеннолетних
от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних
в совершение противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.1.24. Организует работу с попечительским советом и администрацией воспитательной колонии по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования осужденных несовершеннолетних
и жизнеустройства освободившихся из воспитательных колоний, из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органов управления образованием; обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся
в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

6.1.25. Принимает решения:

а) о проведении индивидуальной профилактической работы с семьей
и несовершеннолетними государственными, муниципальными органами
и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством;

б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные
или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

в) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии
о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся
в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.

6.1.26. Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.

6.1.27. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие
на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры
по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения
и с его согласия по трудоустройству.

6.1.28. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте
до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

6.1.29. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних,
их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

6.1.30. Подготавливает и направляет в органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на территории муниципального образования.

6.1.31. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями, представляемые в суд материалы по вопросам, связанным
с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, и иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего
в указанном учреждении;

б) прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения
до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний
не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее
6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное
учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления
у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное
учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего
в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

6.1.32. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи
с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий.

6.1.33. Оказывает содействие, с согласия законных представителей несовершеннолетнего, прокурора, в подготовке материалов, представляемых
в суд, по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

6.1.34. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних
из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.

6.1.35. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся
в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).

6.1.36. Принимает постановление о постановке (снятии)
на межведомственный учет семьи, находящейся в социально опасном положении.

6.1.37. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Пермского края об административной ответственности к компетенции КДН и ЗП.

6.1.38. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
6.1.39. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
6.1.40. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления
о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики,
и контролируют их исполнение.

6.1.41. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.

6.1.42. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

6.2. К вопросам обеспечения деятельности КДН и ЗП относятся:

6.2.1. Подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий КДН и ЗП.

6.2.2. Осуществление контроля за своевременностью подготовки
и представления материалов для рассмотрения на заседаниях КДН и ЗП.
6.2.3. Ведение делопроизводства КДН и ЗП.

6.2.4 Оказание консультативной помощи представителям органов
и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления
и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию КДН и ЗП, при поступлении соответствующего запроса.

6.2.5. Участие в организации межведомственных мероприятий
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров.

6.2.6 Участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.2.7. Организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции.

6.2.8. Осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих КДН и ЗП.

6.2.9. Осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа.

6.2.10. Обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение КДН и ЗП с целью анализа ситуации.

6.2.11. Подготовка информационных и аналитических материалов
по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.2.12. Организация по поручению председателя КДН и ЗП работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед КДН и ЗП.

6.2.13. Осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед КДН и ЗП.

6.2.14. Направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых
для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

6.2.15. Обеспечение доступа к информации о деятельности КДН и ЗП путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

6.2.16. Осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,
на территории муниципального образования.

6.2.17. Подготовка и направление в КДН и ЗП Пермского края справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции КДН и ЗП.

6.2.18. Участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
6.2.19. Исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

7. Права комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

7. КДН и ЗП имеет право:

7.1. Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Пермского края.

7.2. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов местного самоуправления, органов государственной власти предприятий, организаций
и учреждений, находящихся на территории, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию.

7.3. Приглашать на заседания комиссии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, должностных лиц, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе в письменном виде, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий.

7.4. Применять меры, предусмотренные статьями 12, 13, 14 Закона Пермской области от 5 сентября 2005 г. N 2441-539 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".

7.5. Для осуществления своих полномочий посещать учреждения
и организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права
на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище
и иных конституционных прав, независимо от организационно-правовых форм
и форм собственности.

7.6. Осуществлять контроль:

7.6.1. за выполнением федерального законодательства и законодательства Пермской области и Пермского края по вопросам защиты прав несовершеннолетних органами управления и учреждениями (организациями), входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

7.6.2. за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за состоянием воспитательной и профилактической деятельности
в данных учреждениях;

7.6.3. за условиями содержания, обучения и воспитания несовершеннолетних в специальных учреждениях для несовершеннолетних уголовно-исполнительной системы и специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого и открытого типа органов управления образованием;

7.6.4. за соблюдением законодательства при отчислении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования,
из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

7.6.5. за соблюдением законодательства администрацией организаций, предприятий, учреждений в сфере трудовой деятельности несовершеннолетних.

7.7. Составлять в пределах своей компетенции протоколы
об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и Пермского края.

7.8. В пределах своей компетенции давать официальные разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп.

7.9. Создавать в населенных пунктах, удаленных от центров муниципальных районов и городских округов, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующие на общественных началах
и выполняющие профилактические функции.

8. Статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,

права и обязанности членов комиссии

8.1. В состав КДН и ЗП входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии, члены комиссии,
в том числе из числа специалистов, осуществляющих координацию проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей
с несовершеннолетними детьми, состоящих в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на персональном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении (далее - специалисты
по координации ИПР).

8.2. Членами КДН и ЗП являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

8.3. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом КДН и ЗП может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

8.4. Председатель КДН и ЗП:

а) осуществляет руководство деятельностью КДН и ЗП;

б) председательствует на заседании КДН и ЗП и организует ее работу;

в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании
КДН и ЗП;

г) представляет КДН и ЗП в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях в Пермском крае и за пределами территории Пермского края;

д) утверждает повестку заседания КДН и ЗП;

е) назначает дату заседания КДН и ЗП;

ж) дает заместителю председателя КДН и ЗП, ответственному секретарю КДН и ЗП, членам КДН и ЗП обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции КДН и ЗП;

з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава КДН и ЗП;

и) участвует в заседании КДН и ЗП и его подготовке;

к) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых КДН и ЗП
по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

л) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья
и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших
в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин
и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

м) осуществляет контроль за исполнением плана работы КДН и ЗП, подписывает постановления КДН и ЗП и иные документы от имени КДН и ЗП;

н) обеспечивает представление установленной отчетности о работе
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
и нормативными правовыми актами Пермского края;

о) несет персональную ответственность за организацию работы
КДН и ЗП и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермской области и Пермского края.

8.5. Заместитель председателя КДН и ЗП:

а) выполняет поручения председателя КДН и ЗП;

б) исполняет обязанности председателя КДН и ЗП в его отсутствие;

в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений КДН и ЗП;

г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов
для рассмотрения на заседании КДН и ЗП;

д) участвует в заседании КДН и ЗП и его подготовке;

е) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых КДН и ЗП й
по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

ж) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья
и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших
в КДН и ЗП сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин
и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

8.6. Ответственный секретарь КДН и ЗП:

а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании КДН и ЗП;

б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя
КДН и ЗП;

в) оповещает членов КДН и ЗП и лиц, участвующих в заседании
КДН и ЗП, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит
с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение КДН и ЗП;

г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых КДН и ЗП по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

д) обеспечивает вручение копий постановлений КДН и ЗП;

ж) участвует в заседании КДН и ЗП и его подготовке;

з) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела)
и о запросе дополнительных материалов по нему:

и) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых КДН и ЗП
по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

к) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья
и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших
в КДН и ЗП сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин
и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

8.7. Специалисты по координации ИПР – осуществляют исполнение переданных государственных полномочий в части координации проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей
с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
на персональном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

8.8. Члены КДН и ЗП обладают равными правами при рассмотрении
и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции КДН и ЗП,
и осуществляют следующие полномочия:

а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами
по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела)
и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав
и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых КДН и ЗП
по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях
в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях;

ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья
и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших
в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения
с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

з) выполняют поручения председателя КДН и ЗП;

и) информируют председателя КДН и ЗП о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

8.9. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена КДН и ЗП прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя КДН и ЗП (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена КДН и ЗП) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя КДН и ЗП (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена КДН и ЗП) решением суда, вступившим
в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий КДН и ЗП;

г) увольнение председателя КДН и ЗП (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена КДН и ЗП) с занимаемой должности
в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав КДН и ЗП;

д) отзыв (замена) председателя КДН и ЗП (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена КДН и ЗП по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем КДН и ЗП (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом КДН и ЗП) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

При прекращении полномочий председатель КДН и ЗП (заместитель председателя, ответственный секретарь или член КДН и ЗП) исключаются
из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии
с подпунктами «б» (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), «в» и «ж».пункта 8.9 настоящего Положения.

8.10. Председатель КДН и ЗП несет персональную ответственность
за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

8.11. Заседания КДН и ЗП проводятся в соответствии с планами работы
не реже двух раз в месяц.

8.12. Предложения в проект плана работы КДН и ЗП вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением КДН и ЗП, если законодательством Пермского края не предусмотрено иное.

8.13 .Предложения по рассмотрению вопросов на заседании КДН и ЗП должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании КДН и ЗП;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене КДН и ЗП, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании КДН и ЗП.

8.14. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам КДН и ЗП для их предварительного согласования.

8.15. Проект плана работы КДН и ЗП формируется на основе предложений, поступивших в КДН и ЗП по согласованию с председателем КДН и ЗП выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы КДН и ЗП.

8.16. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании КДН и ЗП на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

8.17. Члены КДН и ЗП, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы КДН и ЗП поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

8.18. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания КДН и ЗП, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами КДН и ЗП, ответственными
за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем
за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному
на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления КДН и ЗП по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления КДН и ЗП если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления КДН и ЗП
с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
8.19. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя КДН и ЗП.

8.20. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам КДН и ЗП не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

8.21. Члены КДН и ЗП и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в КДН и ЗП до начала проведения заседания.
8.22. О дате, времени, месте и повестке заседания КДН и ЗП извещается прокурор.

8.23. Заседание КДН и ЗП считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены КДН и ЗП участвуют
в ее заседаниях без права замены.

8.24. На заседании КДН и ЗП председательствует ее председатель либо заместитель председателя КДН и ЗП.

8.25. Решения КДН и ЗП принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов КДН и ЗП.

8.26. При голосовании член КДН и ЗП имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании КДН и ЗП и довести до сведения членов КДН и ЗП свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания КДН и ЗП.

8.27. Результаты голосования, оглашенные председателем КДН и ЗП, вносятся в протокол заседания КДН и ЗП.

8.28. В протоколе заседания КДН и ЗП указываются:

а) наименование КДН и ЗП;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах КДН и ЗП, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании КДН и ЗП, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании заседании КДН и ЗП.

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

8.29. К протоколу заседания заседании КДН и ЗП прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

8.30. Протокол заседания КДН и ЗП подписывается председательствующим на заседании КДН и ЗП и ответственным секретарем КДН и ЗП. Решения
КДН и ЗП подписываются председательствующим на заседании КДН и ЗП.

8.31. Решения КДН и ЗП оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

а) наименование КДН и ЗП;

б) дата;

в) время и место проведения заседания;

г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах КДН и ЗП;

д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

ж) содержание рассматриваемого вопроса;

з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные
на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

8.31. Постановления КДН и ЗП направляются членам КДН и ЗП, в органы
и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам,
и организациям.

Постановления, принятые КДН и ЗП, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Неисполнение постановлений КДН и ЗП влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить в КДН и ЗП о мерах, принятых
по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

Постановление КДН и ЗП может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.32. КДН и ЗП имеет бланк и печать со своим наименованием.

9. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

9.1. КДН и ЗП рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц, отнесенные к их компетенции, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермской области
и Пермского края.

9.2. КДН и ЗП рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних:

9.2.1. совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность;

9.2.2. совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет,
в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;

9.2.3. совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административное правонарушение в пределах компетенции, определенной статьями 2.3, 22.1, 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

9.2.4. допустивших антиобщественные проявления (уклонение
от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психоактивных веществ, бродяжничество);

9.2.5. уклоняющихся от учебы, не имеющих основного общего образования.

9.3. КДН и ЗП рассматривает материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц в случаях
и порядке, определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законодательством Пермского края
об административных правонарушениях.

10. Меры воздействия, применяемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав к несовершеннолетним

10.1. Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним, устанавливаются федеральным законодательством.

10.2. КДН и ЗП рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного
им правонарушения, особенностей его возраста, социального положения
и поведения в соответствии с федеральным законодательством и может применить к нему следующие меры воздействия:

1) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;

2) объявить предупреждение;

3) наложить на несовершеннолетнего штраф согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательству Пермского края об административных правонарушениях;

4) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;

5) в случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

6) в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, наложить иное административное взыскание.

10.3. О вынесенном решении применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения КДН и ЗП извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы
и учреждения, представившие материалы на рассмотрение КДН и ЗП.

10.4. В случае необходимости КДН и ЗП может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами.

10.5. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, КДН и ЗП вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.

11. Меры воздействия, применяемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам

11.1. В соответствии с федеральным законодательством к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, КДН и ЗП может применять следующие меры воздействия:

1) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях;

2) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном изъятии несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего
на воспитание в семью;

3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав в случае, если будет установлено злоупотребление этими правами или злостное уклонение от обязанностей по воспитанию детей
в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

4) обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

11.2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции КДН и ЗП
в отношении других лиц, КДН и ЗП применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Пермской области и Пермского края.

11.3. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел)
в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения,
не подведомственного КДН и ЗП, или признаков состава преступления КДН и ЗП направляет материалы в прокуратуру, суд, иные органы для решения вопроса
о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела
в отношении указанных лиц.

12. Меры, принимаемые комиссией по делам несовершеннолетних
и защите их прав по устройству несовершеннолетних

12.1. КДН и ЗП совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведет персональный учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении, безнадзорных, беспризорных, занимающихся бродяжничеством
и попрошайничеством, оставивших образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, неработающих, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа либо учреждений уголовно-исполнительной системы, а также других детей, нуждающихся в помощи государства, принимают меры по их устройству.

12.2. В необходимых случаях КДН и ЗП обращается в органы опеки
и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки
или попечительства.

12.3. Порядок учета и предоставления информации о выявленных
и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается Федеральным Законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
и нормативными правовыми актами Пермской области и Пермского края
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.4. Решения КДН и ЗП, основанные на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических комиссии, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего, направляются в органы и учреждения:

1) образования – для устройства в общеобразовательные организации, в том числе осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, профессиональные образовательные организации, специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

2) социальной защиты населения – для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

3) здравоохранения – для обследования, наблюдения или лечения в связи
с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, а также для лечения других выявленных заболеваний;

4) занятости населения – для оказания содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке.

13. Рассмотрение материалов (дел) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

13.1. КДН и ЗП рассматривает материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

2) по собственной инициативе;

3) по представлению органов опеки и попечительства, органов
и учреждений образования, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений;

4) по ходатайству работодателей;

5) по представлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

6) по заявлению граждан.

13.2. Дела об административном правонарушении рассматриваются
в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

14. Подготовка заседания комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав

14.1. Материалы, поступившие в КДН и ЗП, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя КДН и ЗП.

14.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции КДН и ЗП;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов КДН и ЗП;

3) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;

4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение
для своевременного рассмотрения материалов;

6) имеются ли ходатайства или отводы.

Предварительное изучение материалов производится в срок не более
10 дней с момента их поступления.

14.3. По результатам предварительного изучения материалов председатель КДН и ЗП или его заместитель разрешают следующие вопросы, по которым
в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения материалов;

2) об извещении, о дате и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие
в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

3) об отложении рассмотрения материалов;

4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение
не отнесено к компетенции КДН и ЗП или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;

6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании КДН и ЗП;

7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего
до рассмотрения материалов;

8) о проведении реабилитационных программ специально подготовленными специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетнего и продлении срока для итогового рассмотрения дела;

9) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

10) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего, а также
его родителей или законных представителей на заседание комиссии.

14.4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, либо другие лица, чьи материалы рассматривает КДН и ЗП, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными КДН и ЗП к рассмотрению,
до начала ее заседания.

Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание КДН и ЗП.

14.5. Сроки рассмотрения материалов об административных правонарушениях определяются Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях. Производство по материалам,
не относящимся к административным правонарушениям, ведется не более одного месяца.

15. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав

15.1. Заседания КДН и ЗП являются, как правило, открытыми.

В случае необходимости КДН и ЗП может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются.

В целях обеспечения конфиденциальности информации
о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях
КДН и ЗП с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

15.2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы
об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, КДН и ЗП рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

15.3. Материалы дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего, достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

15.4. Адвокат допускается к участию в работе КДН и ЗП с момента подготовки материалов к заседанию КДН и ЗП.

При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший, свидетели, эксперт или иное лицо, чье участие целесообразно для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

15.5. В начале заседания КДН и ЗП председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого рассматриваются ходатайства или отводы, оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в КДН и ЗП с представлением
в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся
в протокол заседания КДН и ЗП.

15.6. Член КДН и ЗП не может участвовать в рассмотрении материалов
в случае, если он является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица,
а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован
в разрешении дела.

При наличии данных обстоятельств член КДН и ЗП обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю КДН и ЗП.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение КДН и ЗП об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

15.7. При рассмотрении материалов КДН и ЗП всесторонне, полно
и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и социальной реабилитации несовершеннолетнего.

15.8. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего КДН и ЗП с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

15.9. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению КДН и ЗП либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

15.10. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, КДН и ЗП вправе удалить его из зала заседания,
о чем делается запись в протоколе заседания КДН и ЗП.

15.11. В случае применения реабилитационных программ в отношении несовершеннолетнего до заседания КДН и ЗП социальный работник, проводивший эту работу, докладывает о ее результатах на заседании. Результаты работы с несовершеннолетним по реабилитационной программе принимаются
во внимание при рассмотрении дела в отношении него.

16. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав

16.1. На заседании КДН и ЗП ответственный секретарь КДН и ЗП ведет протокол, в котором должны быть указаны:

1) наименование КДН и ЗП;

2) дата и место заседания КДН и ЗП;

3) фамилия и инициалы председательствующего и ответственного секретаря;

4) персональный состав КДН и ЗП;

5) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

6) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав
и обязанностей;

7) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

8) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

9) содержание рассматриваемых материалов;

10) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;

11) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;

12) сведения о принятии и оглашении на заседании комиссии принятого постановления, определения или представления;

13) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.

16.2. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

17. Акты, принимаемые комиссией по делам несовершеннолетних
и защите их прав

17.1. КДН и ЗП в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.

17.2. В целях решения вопросов, относящихся к компетенции КДН и ЗП, принимаются постановления:

1) по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) по результатам рассмотрения конкретных материалов дел в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

17.3. КДН и ЗП вправе выносить определения и постановления в случаях
и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях.

17.4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо
от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав
и интересов.

18. Постановления комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав

18.1. В целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимаются постановления, направленные:

1) на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений
и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) на обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) на социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

4) на выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних
в совершение преступлений и антиобщественных действий.

18.2. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы
и формы собственности, информации работодателей, КДН и ЗП принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 12, 13 Закона Пермского края «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» от 05.09.2005 № 2441-539;

2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

18.3. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетнего помимо обязательных пунктов, предусмотренных частью 11 статьи 10 Закона Пермского края «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» от 05.09.2005 № 2441-539, указываются:

1) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (ФИО, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

2) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

3) мотивированное решение, принятое КДН и ЗП;

4) доказательства, на основании которых принято решение;

5) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность
за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

6) предлагаемые КДН и ЗП меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

7) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

Постановление оглашается на заседании КДН и ЗП и вступает в силу со дня его принятия.

18.4. Копия постановления КДН и ЗП или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

18.5. Постановление по делу об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

18.6. Объявление постановления по делу об административном правонарушении и вручение его копии производится на основании статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

19. Представление комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав

19.1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующее представление
о принятии мер.

19.2. Должностные лица органов и организаций в течение месяца со дня получения представления КДН и ЗП обязаны рассмотреть его и сообщить
КДН и ЗП о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

20. Обжалование актов комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав

20.1. Акты, принимаемые КДН и ЗП по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

20.2. Акты, принятые КДН и ЗП, а также действия (бездействие) КДН и ЗП в связи со случаями нахождения несовершеннолетних в социально опасном положении, жестокого обращения с детьми, гибели детей, причинения вреда их здоровью, физическому, психическому и нравственному развитию могут быть обжалованы в краевой комиссии любым заинтересованным лицом, причастным
к данным обстоятельствам или процессу их рассмотрения в комиссии, если иной порядок обжалования не установлен федеральным законодательством. Порядок рассмотрения таких жалоб и виды решений по ним утверждаются постановлением краевой комиссии.

21. Рассмотрение комиссией по делам несовершеннолетних и защите
их прав обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей

21.1. При рассмотрении обращения КДН и ЗП руководствуется требованиями федерального законодательства.

21.2. Получив обращение (жалобу), КДН и ЗП вправе:

1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;

2) передать обращение (жалобу) в государственные органы, органы местного самоуправления городов и районов, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;

3) разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов.

21.3. При рассмотрении обращения (жалобы) КДН и ЗП обязана предоставить возможность государственным органам, органам местного самоуправления Пермского края, их должностным лицам, государственным
и муниципальным служащим, организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.

21.4. КДН и ЗП не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

21.5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) КДН и ЗП, обязана известить заявителя письменно, в месячный срок.

22. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

22.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности КДН и ЗП Пермского края является расходным обязательством Пермского края, которое передается органам местного самоуправления из бюджета Пермского края в виде субвенций, в соответствии с Законом Пермского края от 19.12. 2006 года №44-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации
их деятельности»

23. Контроль за деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

23.1. Контроль за деятельностью КДН и ЗП осуществляется комиссией
по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края, главой администрации Нытвенского городского округа, Думой Нытвенского городского округа в пределах их компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Пермской области и Пермского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 28.09.2020 Официальный сайт МО «Нытвенский городской округ» 28.09.2020 г.
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать