Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Нытвенского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ НЫТВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

06.11.2020 №44

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нытвенского городского округа

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
в целях повышения эффективности использования бюджетных средств
и совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета Нытвенского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нытвенского городского округа.

2. Признать утратившим силу:

- постановление администрации района от 10.10.2019 № 160
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нытвенского городского округа»;

- постановление администрации района от 25.11.2019 № 188 «О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нытвенского городского округа»;

3. Постановление обнародовать на официальном сайте Нытвенского городского округа.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования
и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании бюджета Нытвенского городского округа, начиная с бюджета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации городского округа Р.М. Хаертдинов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации

городского округа

от 06.11.2020 № 44

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нытвенского городского округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ Нытвенского городского округа (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом
их реализации.

1.2. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии
с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования Нытвенского городского округа,
с учетом документов стратегического планирования Пермского края
и Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

1.3.1. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития Нытвенского городского округа.

1.3.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия отраслевых (функциональных) органов Нытвенского городского округа (далее – подпрограммы).

1.3.3. Подпрограмма - комплекс основных мероприятий, направленных
на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.3.4. Цель - планируемый за период реализации программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Нытвенского городского округа посредством реализации мероприятий программы (подпрограммы).

1.3.5. Задача – планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации программы (подпрограммы).

1.3.6. Основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных
на решение конкретной задачи в рамках подпрограммы. Мероприятия одной подпрограммы не могут быть включены в подпрограммы других муниципальных программ.

1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа,
к полномочиям которого относится реализация муниципальной политики
в определенной сфере (далее – ответственный исполнитель) совместно
с заинтересованными органами местного самоуправления, иными главными распорядителями средств бюджета Нытвенского городского округа – и (или) участниками муниципальной программы (далее – участник).

1.4.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы – отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации Нытвенского городского округа, являющиеся ответственными за своевременную и качественную разработку муниципальной программы, утверждение, внесение изменений, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности
по муниципальной программе.

1.4.2. Участники муниципальной программы – органы местного самоуправления, и (или) иные главные распорядители бюджетных средств Нытвенского городского округа, являющиеся ответственными за реализацию одного или нескольких мероприятий подпрограммы.

1.5. Мониторинг реализации программы – сбор, систематизация, анализ
и составление отчетов о реализации программы.

Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.

Срок реализации отдельных мероприятий, входящих в муниципальную программу, должен быть не более срока реализации муниципальной программы
в целом.

1.6. Результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов.

1.7. Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных
на их достижение.

1.8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Нытвенского городского округа.

1.9. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

При внесении изменений в муниципальную программу в список согласующих включаются в обязательном порядке заместители главы администрации Нытвенского городского округа, Финансовое управление Нытвенского городского округа и другие отраслевые (функциональные) органы, интересы которых затрагивают изменения, вносимые в муниципальную программу.

1.10. Уполномоченным органом, ответственным за формирование перечня
и порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, организацию учета и отчетности по муниципальным программам является отдел развития экономики, предпринимательства и торговли администрации Нытвенского городского округа (далее – Уполномоченный орган).

1.11. Контроль за объемом финансового обеспечения реализации программ (подпрограмм) осуществляет Финансовое управление администрации Нытвенского городского округа (далее – Финансовое управление).

II. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа содержит:

2.1.1. паспорт муниципальной программы (форма 1 приложения 1
к настоящему Порядку);

2.1.2. паспорта подпрограмм (форма 2 приложения 1к настоящему порядку);

2.1.3. общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, приоритеты и цели муниципального образования, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития, планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;

2.1.4. систему программных мероприятий подпрограммы муниципальной программы (форма 3 приложения 1 к настоящему Порядку);

2.1.5. основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;

2.1.7. сведения о порядке сбора информации и методике расчета фактических значений целевых показателей муниципальной программы (форма
4 приложения 1 к настоящему Порядку);

2.1.8. информацию по финансовому обеспечению муниципальной программы:

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Нытвенского городского округа за счет средств местного, краевого, федерального бюджета и внебюджетных источников на очередной финансовый год (форма 5 приложения 1 к настоящему Порядку);

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Нытвенского городского округа за счет средств за счет средств местного, краевого, федерального бюджета и внебюджетных источников на очередной финансовый год на первый год планового периода (форма 6 приложения 1
к настоящему Порядку);

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Нытвенского городского округа за счет средств за счет средств местного, краевого, федерального бюджета и внебюджетных источников на второй год планового периода (форма 7 приложения 1 к настоящему Порядку)».

2.1.9. риски и меры по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы;

2.1.10. методику оценки эффективности муниципальной программы.

2.1.11. При внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в рамках мероприятий по формированию бюджета на очередной финансовый год и плановый период информация по финансовому обеспечению отражается на очередной финансовый год и плановый период, а значения целевых показателей муниципальной программы, показателей подпрограмм муниципальной программы отражаются за отчетный год, текущий год, очередной финансовый год и плановый период.

Информация по финансовому обеспечению и значениям показателей муниципальной программы при внесении изменений, связанных с исполнением муниципальных программ, отражается в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

2.2. В случае участия в разработке и реализации муниципальной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности - информацию о прогнозных расходах указанных организаций
на реализацию муниципальной программы.

2.3. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

2.3.1. отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

2.3.2. иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое
по утвержденным методикам;

2.3.3. определяться на основе данных, предоставленных соответствующими государственными и муниципальными органами;

2.3.4. непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

2.3.5. отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.

2.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования.

2.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

2.6. В качестве основных критериев оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

2.6.1. критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики городского округа;

2.6.2. критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

III. Основание и этапы разработки муниципальных программ

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации Нытвенского городского округа.

Проект перечня муниципальных программ формируется Уполномоченным органом на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ с учетом положений федеральных законов и законов Пермского края
и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края и муниципального образования.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится
не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году,
на основании предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Нытвенского городского округа.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

3.2.1. номера муниципальных программ;

3.2.2. наименования муниципальных программ;

3.2.3.наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.

3.3. Утвержденный перечень муниципальных программ размещается
на официальном сайте администрации Нытвенского городского округа.

3.4. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем.

3.5. Проект муниципальной программы представляется на согласование участникам программы с последующим направлением на согласование
в Финансовое управление, Уполномоченному органу, заместителю главы администрации Нытвенского городского округа курирующему муниципальную программу.

При согласовании муниципальной программы с Финансовым управлением представляется финансово-экономическое обоснование основных мероприятий (мероприятий) на очередной финансовый год и плановый период, подписанное руководителем ответственного исполнителя муниципальной программы.

Согласование проекта муниципальной программы осуществляется в сроки, установленные Порядком подготовки проектов актов главы администрации Нытвенского городского округа.

Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий программы. В случае если проект муниципальной программы не согласован,
к нему прилагаются замечания согласующих сторон.

3.6. Проект муниципальной программы, согласованный с участниками программы, Финансовым управлением, Уполномоченным органом, заместителем главы администрации городского округа, курирующим муниципальную программу направляется в Контрольно-счетную палату Нытвенского городского округа (далее Контрольно-счетная палата) для проведения экспертизы. Проведение экспертизы и подготовка заключения осуществляются в течение 10 календарных дней с момента поступления проекта муниципальной программы. Срок представления проекта муниципальной программы в Контрольно-счетную палату до 1 октября текущего года.

3.7. Проект муниципальной программы с учетом заключения Контрольно-счетной палаты направляется главе администрации Нытвенского городского округа (далее - Глава администрации округа). Глава администрации округа рекомендует проект муниципальной программы к ее утверждению соответствующим постановлением администрации округа или принимает решение о необходимости доработки муниципальной программы.

3.8.Проекты муниципальных программ, начало реализации которых планируется с начала финансового года, до их утверждения администрацией Нытвенского городского округа подлежат рассмотрению Думой Нытвенского городского округа.

3.9. Утверждение муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы осуществляются в срок до 1 ноября текущего года.

3.10. Муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте Нытвенского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленные муниципальным актом сроки.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Нытвенского городского округа (далее - бюджетные ассигнования), средств бюджета Пермского края, средств федерального бюджета, средств внебюджетных источников.

4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативно правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Нытвенского городского округа
и планирования бюджетных ассигнований.

4.3. Постановление администрации городского округа об утверждении муниципальной программы, является нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство муниципального образования.

4.4. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, утверждается решением Думы городского округа о бюджете Нытвенского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.

4.5. Решением Думы городского округа о бюджете Нытвенского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период утверждается код целевой статьи расходов бюджета Нытвенского городского округа (далее-бюджета округа), включающий код муниципальной программы, код подпрограммы, код основного мероприятия, код мероприятия (направления расходов).

4.6. Мероприятия должны осуществляться в рамках реализации основных мероприятий с целью достижения целевых показателей и не должны приводить
к их изменению.

4.7. Муниципальные программы в части финансового обеспечения расходов, осуществляемых за счет бюджета округа, подлежат приведению
в соответствие с первоначально утвержденным решением Думы городского округа о бюджете округа в течение трех месяцев после вступления его в силу.

Средства на реализацию муниципальных программ в части расходов, осуществляемых за счет средств краевого и федерального бюджетов, планируются ответственными исполнителями муниципальных программ
в ожидаемом объеме привлечения средств из краевого и федерального
бюджетов и могут отличаться от объема соответствующих расходов, первоначально утвержденных решением Думы городского округа
о бюджете округа на очередной финансовый год и на плановый период.

4.9. В ходе исполнения бюджета городского округа показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Нытвенского городского округа.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Нытвенского городского округа в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Финансовым управлением
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Муниципальные программы в части финансового обеспечения расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа, подлежат приведению в соответствие с решением о внесении изменений и дополнений
в решение о бюджете Нытвенского городского округа в течение двух месяцев после вступления его в силу, в рамках текущего финансового года.

Средства на реализацию муниципальных программ в части расходов, осуществляемых за счет средств федерального, краевого бюджетов, могут отличаться от объема соответствующих расходов, утвержденных решением
о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Нытвенского городского округа.

4.11. Планирование расходов за счет внебюджетных источников
на реализацию муниципальных программ осуществляется при документальном
их подтверждении на основании соглашений (договоров), гарантийных писем
и иных документов, подтверждающих предстоящие расходы.

4.12. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно
не позднее 31 декабря текущего финансового года составляет и утверждает сметы расходов мероприятий в рамках основного мероприятия и в соответствии
с бюджетными ассигнованиями, утвержденными решением о бюджете
на очередной финансовый год.

V. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Управление реализацией муниципальных программ включает в себя:

5.1.1. выполнение предусмотренных программных мероприятий, исходя
из необходимости достижения плановых значений целевых показателей
как промежуточных, так и конечных результатов муниципальных программ;

5.1.2. полную ответственность исполнителей муниципальных программ
за достижение целей и задач реализуемых муниципальных программ.

5.2. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет ответственный исполнитель
муниципальной программы.

5.3. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее – годовой отчет) формируется согласно приложениям 2, 3 к настоящему Порядку, составляется ответственным исполнителем и после согласования с Финансовым управлением до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляется в Уполномоченный орган.

При наличии замечаний Финансовое управление возвращает годовой отчет на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.

Ответственный исполнитель в течении пяти рабочих дней со дня возврата годового отчета дорабатывает его и повторно представляет в Финансовое управление.

5.4. Годовой отчет содержит:

5.4.1. оценку достижения целей и задач муниципальной программы;

5.4.2. достигнутые результаты, причины не достижения запланированных результатов, нарушения сроков;

5.4.3. достигнутые целевые показатели, причины невыполнения показателей;

5.4.4. анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

5.4.5. данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

5.4.6. информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях
в муниципальную программу;

5.4.7 расчет фактического значения целевых показателей муниципальной программы посредством заполнения формы 4 приложения 1 к Порядку.

5.5. Для проведения мониторинга реализации муниципальных программ, Финансовое управление в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Уполномоченный орган информацию о кассовых расходах бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ.

5.6. Уполномоченный орган в срок до 20 марта, следующего за отчетным годом, на основании годовых отчетов ответственных исполнителей программ разрабатывает и представляет Комиссии по муниципальным программам сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:

5.6.1. сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

5.6.2. сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;

5.6.3. сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией муниципальных программ.

5.7. Комиссия по муниципальным программам заслушивает отчеты исполнителей муниципальных программ о ходе и реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой программе принимает одно из следующих решений:

5.7.1. выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;

5.7.2. внести необходимые изменения в муниципальную программу
в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации
не заканчивается в текущем финансовом году;

5.7.3. разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;

5.7.4. завершить муниципальную программу.

5.8. Уполномоченный орган в срок до 01 апреля года, следующего
за отчетным, направляет главе администрации Нытвенского городского округа сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который заслушивается на Думе Нытвенского городского округа.

5.9. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Нытвенского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

VI. Полномочия ответственного исполнителя,

и участников муниципальных программ при разработке

и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:

6.1.1. формирует структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;

6.1.2. обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками, в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;

6.1.3. организует реализацию муниципальной программы, принимает решение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями
о внесении изменений в муниципальную программу, несет ответственность
за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

6.1.4. предоставляет по запросу уполномоченного органа информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

6.1.5. запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Уполномоченного органа
и Финансового управления;

6.1.6. проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;

6.1.7. запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета;

6.1.8. подготавливает отчет о выполнении муниципальной программы
за отчетный финансовый и представляет в Уполномоченный орган;

6.2. Участники:

6.2.1. осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы
в рамках своей компетенции;

6.2.2 представляют ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

6.2.3. представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Уполномоченного органа
и Финансового управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

6.2.4. представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета;

6.2.5. несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), по которым
они являются ответственными исполнителями.

VII. Методика оценки эффективности муниципальных программ

7.1. Оценка эффективности муниципальных программ (далее - оценка) осуществляется для обеспечения оптимального соотношения связанных
с реализацией программы затрат и достигаемых в ходе ее реализации результатов.

Оценка проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год
и в целом после завершения реализации программы.

Оценка проводится Уполномоченным органом.

7.2. Оценка производится с учетом следующих составляющих:

оценка степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);

оценка степени соответствия запланированным бюджетным ассигнованиям;

оценка степени достижения планового значения показателя (индикатора);

оценка степени достижения целей и решения задач программы

Степень реализации мероприятий программы оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации
в отчетном году.

Мероприятие считается выполненным в полном объеме в случае, если достигнуто не менее 75% запланированных результатов и освоено не менее 75% запланированного финансирования (за исключением экономии по результатам проведения процедуры закупок).

Оценка проводится по мероприятиям плана реализации программы
на очередной финансовый год в редакции постановления, действующей на конец отчетного периода.

Степень соответствия запланированным бюджетным ассигнованиям оценивается по программе как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию программы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где

ССуз - степень соответствия запланированным бюджетным ассигнованиям;

Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию программы в отчетном году.

Значение показателя ССуз не может быть больше 1,0.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений;

СДпз<1> = ЗПф / ЗПп

для показателей (индикаторов), предполагающих снижение значений:

СДпз <2> = ЗПп / ЗПф

<1>, <2> В случае если СДПЗ больше 1, значение СДПЗ принимается
равным 1.

где:

СДпз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи программы;

ЗПф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи программы.

Для оценки степени достижения целей и решения задач программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи программы.

Степень достижения целей и решения задач программы рассчитывается
по формуле:

СДцз = (СДпз1 + СДпз2 + ... + СДпзm) / N, где

СДцз - степень достижения целей и решения задач программы;

СДпз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи программы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи программы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДпз больше 1 значение СДпз принимается равным 1.

Эффективность реализации программы оценивается в зависимости
от значений оценки степени достижения целей и решения задач программы, степени реализации мероприятий и степени соответствия запланированному уровню затрат по следующей формуле:

ЭР = СДцз x СРм / ССуз, где

ЭР - эффективность реализации программы;

СДцз - степень достижения целей и решения задач программы;

СРм - степень реализации мероприятий;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат

2.8. Эффективность реализации программы:

Критерий оценки эффективности
(ЭР)

Эффективность
реализации программы признается:

Не менее 0,9

Высокой

Не менее 0,8

Средней

Не менее 0,7

Удовлетворительной

В остальных случаях эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.

Приложение 1

к Порядку

разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

Форма 1

ПАСПОРТ

муниципальной программы Нытвенского городского округа

Ответственный

исполнитель

программы

Участники

программы

Подпрограммы

программы

Программно-

целевые

инструменты

программы

Цели программы

Задачи

программы

Ожидаемые

результаты

реализации

программы

Этапы и сроки

реализации

программы

Целевые

показатели

программы

N

п/п

Наименование

показателя

Ед.

изм.

На начало реализации программы (2019) <3>

Отчетные года (факт)

<4>

Плановое значение целевого показателя

Текущий год (план) <5>

Очередной год

Первый

год

планового

периода

(N)

(N + 1)

Объемы и

источники

финансирования

программы

Источники

финансирования

Расходы (тыс. руб.)

Отчетные года <4>

Текущий год (план)

<5>

Очередной год (план)

Первый год планового периода

(N)

(план)

(N + 1)

(план)

Всего, в том

числе:

местный бюджет

краевой бюджет

федеральный

бюджет

внебюджетные

источники

<3> в графе «На начало реализации программы (2019)» отражаются значения целевого показателя по итогам 2019 года

<4> графа «Отчетные года» заполняется, начинается с отчета о реализации Программы за 2020 год

<5> графа «Текущий финансовый год» заполняется исходя из уточненного плана текущего года на момент утверждения программы в «новой» редакции.

Форма 2

ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы

Нытвенского городского округа

Ответственный

исполнитель

программы

Участники

программы

Подпрограммы

программы

Программно-

целевые

инструменты

программы

Цели программы

Задачи

программы

Ожидаемые

результаты

реализации

программы

Этапы и сроки

реализации

программы

Целевые

показатели

программы

N

п/п

Наименование

показателя

Ед.

изм.

На начало реализации программы (2019) <3>

Отчетные года (факт)

<4>

Плановое значение целевого показателя

Текущий год <5>

Очередной год

Первый

год

планового

периода

(N)

(N + 1)

Объемы и

источники

финансирования

программы

Источники

финансирования

Расходы (тыс. руб.)

Отчетные года <4>

Текущий год (план)

<5>

Очередной год (план)

Первый год планового периода

(N)

(план)

(N + 1)

(план)

Всего, в том

числе:

местный бюджет

краевой бюджет

федеральный

бюджет

внебюджетные

источники

<3> в графе «На начало реализации программы (2019)» отражаются значения целевого показателя по итогам 2019 года

<4> графа «Отчетные года» заполняется, начинается с отчета о реализации Программы за 2020 год

<5> графа «Текущий финансовый год» заполняется исходя из уточненного плана текущего года на момент утверждения программы в «новой» редакции.

Форма 3

Система программных мероприятий подпрограммы

N

п/п

Наименование задачи/мероприятия

ГРБС (Ответственный исполнитель)

Наименование показателя

Единица

измерения

Показатели результативности выполнения программы

На начало реализации программы (2019) <3>

очередной

год

первый

год планового

периода (N)

(N+1)

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1

Цель Подпрограммы 1.

Задача 1.

Основное мероприятие 1.1

Мероприятие 1.1.1

Мероприятие 1.1.2

Задача 2.

Основное мероприятие 1.2

Мероприятие 1.2.1

Мероприятие 1.2.2

Подпрограмма 2

Цель Подпрограммы 2.

Задача 1.

Основное мероприятие 2.1

Мероприятие 2.1.1

Мероприятие 2.1.2

Подпрограмма 3





<3> в графе «На начало реализации программы (2019)» отражаются значения целевого показателя по итогам 2019 года.

Форма 4

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета фактических значений целевых показателей муниципальной программы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Периодичность и сроки формирования фактического значения целевого показателя

Формула расчета фактического значения целевого показателя

Источник информации

1

2

3

4

5

6

1

Показатель 1

Форма 5

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Нытвенского городского округа за счет средств местного, краевого, федерального бюджета и внебюджетных источников

на очередной финансовый год

Наименование муниципальной

программы, подпрограммы,

основного мероприятия,

мероприятия

Ответственный

исполнитель,

участники (ГРБС)

Расходы <4>, тыс. руб.

Бюджет Нытвенского городского округа - всего

в том числе

Местный бюджет

Краевой бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

Нытвенского городского округа

всего

ответственный исполнитель муниципальной программы

Подпрограмма 1

всего 1

исполнитель подпрограммы

участник 1.1

участник 1.2

Основное

мероприятие 1.1

исполнитель основного мероприятия (участник)

Мероприятие 1.1.1

исполнитель мероприятия (участник)

Мероприятие 1.1.2

исполнитель мероприятия (участник)

Основное

мероприятие 1.2

исполнитель основного мероприятия (участник)

Мероприятие 1.2.3

исполнитель мероприятия (участник)

Мероприятие 1.2.4

исполнитель мероприятия (участник)

<4> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Форма 6

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Нытвенского городского округа за счет средств местного, краевого, федерального бюджета и внебюджетных источников

на первый год планового периода

Наименование муниципальной

программы, подпрограммы,

основного мероприятия,

мероприятия

Ответственный

исполнитель,

участники (ГРБС)

Расходы <4>, тыс. руб.

Бюджет Нытвенского городского округа - всего

в том числе

Местный бюджет

Краевой бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

Нытвенского городского округа

всего

ответственный исполнитель муниципальной программы

Подпрограмма 1

всего 1

исполнитель подпрограммы

участник 1.1

участник 1.2

Основное

мероприятие 1.1

исполнитель основного мероприятия (участник)

Мероприятие 1.1.1

исполнитель мероприятия (участник)

Мероприятие 1.1.2

исполнитель мероприятия (участник)

Основное

мероприятие 1.2

исполнитель основного мероприятия (участник)

Мероприятие 1.2.3

исполнитель мероприятия (участник)

Мероприятие 1.2.4

исполнитель мероприятия (участник)

<4> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Форма 7

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Нытвенского городского округа за счет средств местного, краевого, федерального бюджета и внебюджетных источников

на второй год планового периода

Наименование муниципальной

программы, подпрограммы,

основного мероприятия,

мероприятия

Ответственный

исполнитель,

участники (ГРБС)

Расходы <4>, тыс. руб.

Бюджет Нытвенского городского округа- всего

в том числе

Местный бюджет

Краевой бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

Нытвенского городского округа

всего

ответственный исполнитель муниципальной программы

Подпрограмма 1

всего 1

исполнитель подпрограммы

участник 1.1

участник 1.2

Основное

мероприятие 1.1

исполнитель основного мероприятия (участник)

Мероприятие 1.1.1

исполнитель мероприятия (участник)

Мероприятие 1.1.2

исполнитель мероприятия (участник)

Основное

мероприятие 1.2

исполнитель основного мероприятия (участник)

Мероприятие 1.2.3

исполнитель мероприятия (участник)

Мероприятие 1.2.4

исполнитель мероприятия (участник)

<4> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение 2

к Порядку разработки,

реализации и оценки

эффективности муниципальных

программ

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

о выполнении муниципальной программы

_________________________________________

(наименование программы)

за ______________________________________

(отчетный период)

N п/п

Наименование цели, программы, подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия

Показатель непосредственного результата

Источник финансирования

Объем ассигнований, тыс. руб.

Причины неосвоения бюджетных ассигнований

наименование

ед. изм.

план

факт

% достижения, <4>

план (уточненный)

факт

% освоения <5>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Цель. Наименование цели программы

2.

Задача. Наименование задачи

3.

Муниципальная программа - всего

3.1.

Наименование мероприятия

3.2

Наименование мероприятия

Всего по программе

<4> % достижения запланированного значения показателя непосредственного результата рассчитывается по формуле: (факт / план) x 100.

При наличии в программе "обратного" показателя, когда увеличение значения данного показателя свидетельствует о негативной тенденции (или уменьшение значения данного показателя свидетельствует о положительной тенденции), процент достижения запланированного значения данного показателя рассчитывается по формуле: % достижения = (план / факт) x 100

<5> % освоения запланированного объема ассигнований: % освоения = (факт / план (уточненный план)) x 100.

Приложение 3

к Порядку разработки,

реализации и оценки

эффективности муниципальных

программ

Информация

к годовому отчету о выполнении муниципальной программы

______________________________________________________

Ответственный исполнитель программы

1. Оценка достижения целей и задач муниципальной программы.

2. Достигнутые результаты, причины не достижения запланированных результатов, нарушения сроков.

3. Достигнутые целевые показатели, причины невыполнения показателей.

N п/п

Целевой показатель, ед. измерения

Плановое значение

Фактическое значение

Отклонение, %

Причины отклонения от планового значения

1

2

3

4

5

6

4. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.

5. Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий.

п/п

Источник финансирования

Уточненный план (тыс.руб.)

Факт (тыс.руб.)

Процент освоения (%)

6. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.

1

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать