Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU79004505202000215
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Мэрия Города Биробиджана
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БИРОБИДЖАН»

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

МЭРИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.07.2020 № 1096

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ПОСЕЩАЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БИРОБИДЖАН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом Еврейской автономной области от 30.10.2013 № 372-ОЗ «О размере выплаты родителям (законным представителям) ребенка компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Еврейской автономной области, реализующих образовательную программу дошкольного образования», постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.02.2014 № 50-пп «О реализации закона Еврейской автономной области от 30.10.2013 № 372-ОЗ «О размере выплаты родителям (законным представителям) ребенка компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Еврейской автономной области, реализующих образовательную программу дошкольного образования», Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области мэрия города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области».

2. Опубликовать настоящее постановление в «Муниципальной информационной газете» и сетевом издании «ЭСМИГ».

3. Настоящее постановление вступает в силу через один день после дня его официального опубликования.

Мэр города

                                                                                                                                   А.С. Головатый

                                                УТВЕРЖДЕН

                                                                 постановлением мэрии города                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                муниципального образования

                                                            «Город Биробиджан»

                                                                    От 28.07.2020 № 1096

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги                          «Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории муниципального образования «Город Биробиджан»               Еврейской автономной области»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

Предметом регулирования Регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителя в образовательную организацию  дошкольного образования муниципального образования                                  «Город Биробиджан» Еврейской автономной области через управление образования мэрии города (далее - управление образования) в целях реализации права на предоставление муниципальной услуги «Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» (далее - компенсация).

1.2. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях, находящихся на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, на первого ребенка, не менее 50 процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее  70 процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

1.3. Средний размер родительской платы устанавливается правительством Еврейской автономной области.

1.4. Круг заявителей.

1.4.1. Заявителями являются родители (законные представители), внесшие родительскую плату за присмотр и уход за ребенком, посещающим образовательную организацию.

1.4.2. От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителя).

1.4.3. Компенсация предоставляется семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в области, дети которых посещают образовательную организацию. Среднедушевой доход семьи рассчитывается в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», сроком на 12 месяцев.

1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется мэрией города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области через управление образования по адресу: 679000, Еврейская автономная область, город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 22, через областное государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» (далее - ОГБУ «МФЦ»), в случае заключения соглашения с мэрией города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области и ОГБУ «МФЦ».

1.5.2. График работы управление образования:

понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00;

перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;

суббота и воскресенье - выходные дни.

1.5.3. Справочные телефоны управление образования:

приемная: (42622) 2-20-72;

работники, ответственные за предоставление муниципальной услуги:

(42622) 2-00-14.

1.5.4. Адрес электронной почты управление образования: obr@biradm.ru.

1.5.5. Прием заявлений осуществляется образовательной организацией, реализующей образовательную программу дошкольного образования, находящейся на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее – образовательная организация), с последующей их передачей в управление образования в течение 2 рабочих дней, работнику ответственному за предоставление муниципальной услуги.

1.5.6. Прием заявлений от родителей (законных представителей) образовательная организация осуществляет 1, 15, 25 числа каждого месяца.

1.5.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена:

в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области и на портале. Адрес портала: www.gosuslugi.eao.ru;

на странице официального интернет-сайта мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» в сети «Интернет»           (далее – страница в сети «Интернет»). Адрес страницы в сети «Интернет»: www.biradm.ru.

Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются образовательными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, деятельность организаций предусмотрена частью 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ         «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

по личному обращению заявителя (представителя заявителя) в образовательную организацию;

с использованием средств телефонной связи;

по письменным обращениям заявителя (представителя заявителя), направляемым в образовательную организацию посредством почтовой или электронной связи.

1.5.8. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:

о месте предоставления муниципальной услуги;

о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми предоставляется муниципальная услуга (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о перечне документов и материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

о сроках предоставления муниципальной услуги;

иная информация о предоставлении муниципальной услуги.

1.5.9. Порядок оформления и направления заявителем (представителем заявителя) обращения о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также рассмотрения данного обращения, подготовки ответа и направления его заявителю (представителю заявителя) установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальную услугу на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области предоставляет мэрия города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - мэрия города).

Уполномоченным органом по осуществлению предоставления муниципальной услуги является управление образования.

Финансирование расходов на выплату компенсации осуществляется за счет средств субвенций, предусмотренных на эти цели в бюджете субъекта Российской федерации.

Выплата компенсации осуществляется при наличии средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

Мэрия города принимает документы от образовательных организаций, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, назначает и выплачивает компенсацию, обеспечивает перечисление денежных средств, предназначенных на выплату компенсации, в кредитные организации.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление компенсации гражданам, имеющим на нее право либо отказ в предоставление компенсации.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается предоставлением компенсации либо отказом в ее предоставлении.

Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, имеют право на неоднократное получение муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации не должен превышать 10 рабочих дней с момента подачи документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента.

2.4.2. Право на получение компенсации прекращается с даты наступления обстоятельств, влекущих изменение или прекращение прав родителей (законных представителей) на получение компенсации.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в               соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;

Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 29.12.2012 №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

законом Еврейской автономной области от 30.10.2013 № 372-ОЗ «О размере выплаты родителям (законным представителям) ребенка компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Еврейской автономной области, реализующих образовательную программу дошкольного образования»;

постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.02.2014 № 50-пп «О реализации закона Еврейской автономной области          от 30.10.2013 № 372-ОЗ «О размере выплаты родителям (законным представителям) ребенка компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Еврейской автономной области, реализующих образовательную программу дошкольного образования»;

Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги родитель (законный представитель) подает в образовательную организацию:

заявление о предоставлении компенсации (по форме согласно приложению  1 к настоящему Регламенту);

копию паспорта родителя (законного представителя), который подает заявление о предоставлении компенсации;

копию свидетельств о рождении всех несовершеннолетних детей, рожденных (усыновленных, опекаемых (находящихся на попечении), приемных) в семье;

справку о передаче ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность, расположенную на территории Еврейской автономной области, реализующую образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательная организация), на которого оформляется компенсация, на воспитание в приемную семью или об учреждении над ребенком опеки (попечительства) (при необходимости);

справку о среднедушевом доходе семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении компенсации (при первоначальном обращении и в последующем - ежегодно за 3 последних календарных месяца, предшествующих началу календарного года, но не позднее 3 месяцев со дня его начала).

2.6.2. Образовательная организация не вправе требовать от родителя (законного представителя) ребенка предоставления документов, предусмотренных абзацами четвертым и пятым подпункта 2.6.1 настоящего Регламента. Родитель (законный представитель) ребенка вправе представить указанные документы в образовательную организацию по собственной инициативе.

В случае, если родитель (законный представитель) ребенка не представил документы, предусмотренные абзацами четвертым и пятым подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, образовательная организация в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает указанные документы в соответствующем органе государственной власти и организациях.

2.6.3. Требованиями для предоставления компенсации являются:

признание семьи малоимущей (одиноко проживающей);

наличие денежных средств в бюджете муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - местный бюджет).

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:

отсутствие у родителя (законного представителя) права на получение компенсации, установленного подпунктом 2.4.1 настоящего Регламента;

наличие в представленных документах, предусмотренных в абзацах втором, третьем и четвертом подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, недостоверных сведений.

В случае отказа в назначении компенсации родитель (законный представитель) имеет право на повторное представление документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, после устранения оснований для отказа.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Здание, в котором расположено управление образования, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, при этом обеспечивается соблюдение следующих требований, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:

наличие условий для беспрепятственного доступа к зданию, в котором расположено управление образования;

предоставление возможности самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположено здание управления образования мэрии города, входа и выхода из него;

предоставление возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположено управление образования, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении муниципальной услуги;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению управления образования и предоставляемым услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

предоставление доступа в помещение управления образования собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию помещения управления образования наравне с другими лицами.

2.10. Информация о муниципальной услуге предоставляется в управлении образования и образовательных организациях, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, персональных компьютеров, посредством размещения на официальном сайте мэрии города, в средствах массовой информации.

Информация о перечне необходимых документов для назначения компенсации содержится на информационных стендах управления образования, образовательных организаций - в помещениях для ожидания гражданами приема.

2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.11.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

степень открытости информации о муниципальной услуге;

создание комфортных условий для заявителей (представителей заявителей) при предоставлении муниципальной услуги;

ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.

2.11.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

степень удовлетворенности заявителей (представителей заявителей) предоставленной муниципальной услугой;

соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках Регламента;

обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников управления образования, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги.

2.12. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальных услуг. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий.

              2.12.1. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ              «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010                  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административную процедуру «Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области», представляющую следующую логически обособленную последовательность административных действий:

1) прием документов от родителей (законных представителей) образовательной организацией для предоставления компенсации;

2) передача документов получателя компенсации образовательной организацией в управление образования ответственному сотруднику по предоставлению муниципальной услуги;

3) прием документов получателя компенсации ответственным сотрудником от образовательной организации, согласно прилагаемому реестру (по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту);

4) формирование ответственным сотрудником управления образования персонального дела получателя компенсации;

5) подготовка протокола заседания комиссии;

6) подготовка проекта решения в форме постановления:

а) о предоставлении компенсации;

б) об отказе в предоставлении компенсации;

7) предоставление образовательной организации постановления о назначении или отказе в предоставлении компенсации.

Последовательность действий при выполнении административных процедур отражена в блок-схеме (по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту).

3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является письменное заявление родителя (законного представителя) в образовательную организацию с предоставлением пакета документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента.

3.2.1. Прием письменного заявления от родителя (законного представителя)  при личном обращении осуществляют работники образовательной организации, с последующей передачей ответственному работнику за предоставление муниципальной услуги в управление образования (далее - работник).

При приеме персонального дела получателя компенсации работник управления образования:

проверяет комплектность документов, представленных заявителем (представителем заявителя);

проверяет представленные документы на соответствие установленным законодательством требованиям.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов, установленным действующим законодательством требованиям, работник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет образовательную организацию (предоставившую персональное дело получателя компенсации) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

3.2.2. Поданное заявление и приложенные документы рассматриваются комиссией по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - комиссия) в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления и документов. По результатам рассмотрения комиссией принимается одно из следующих решений:

о предоставлении компенсации;

об отказе в предоставлении компенсации.

3.2.3. Решение, принятое комиссией, оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии.

3.2.4. На основании решения комиссии специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления о предоставлении компенсации либо отказе в ее предоставлении.

3.2.4.1. Постановление о предоставлении компенсации должно содержать:

наименование органа местного самоуправления, рассматривающего заявления о назначение компенсации;

размер компенсации в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.02.2014 № 50-пп «О реализации закона Еврейской автономной области от 30.10.2013 № 372-ОЗ «О размере выплаты родителям (законным представителям) ребенка компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Еврейской автономной области, реализующих образовательную программу дошкольного образования»;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии)  заявителя;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения ребенка;

подпись руководителя органа местного самоуправления.

3.2.4.2. Постановление об отказе в предоставлении социальной выплаты должно содержать:

наименование органа местного самоуправления, рассматривающего заявления о назначение компенсации;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения ребенка;

основание для отказа в предоставлении компенсации;

подпись руководителя органа местного самоуправления.

3.2.5. Организация выплаты компенсации.

3.2.5.1. Ежемесячно получатель компенсации не позднее срока оплаты, установленного органом местного самоуправления, предоставляет в образовательную организацию копии квитанций о внесении родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

В случае нарушения получателем компенсации срока оплаты за присмотр и уход в образовательной организации, на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2014 № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования», в текущем месяце компенсация за этот месяц предоставляется в следующем месяце.

3.2.5.2. Образовательные организации составляют реестры получателей компенсации (по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту) и не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия дошкольных образовательных учреждений» (далее – МКУ «ЦБ ДОУ»), которое формирует ведомость расчета компенсации.

3.2.5.3. На основании ведомости расчета компенсации МКУ «ЦБ ДОУ» составляет заявку на финансирование и не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляется в муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области».

3.2.5.4. Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» производит выплату компенсации через отделения (филиалы) кредитных организаций, расположенных на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

3.2.5.5 МКУ «ЦБ ДОУ» ежемесячно, не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление образования отчет о расходовании финансовых средств по осуществлению выплаты компенсации родителям (законным представителям).

4. Формы контроля за исполнением административного

регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления образования, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления образования (далее - текущий контроль).

В ходе текущего контроля проверяется:

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

последовательность исполнения административных процедур;

правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.

По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений, начальник управления образования дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником управления образования, но не реже одного раза в год.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается мэром города.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы управления образования.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в мэрию города на решения, действия (бездействие) должностных лиц мэрии города во время предоставления муниципальной услуги либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер мэрия города сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.3. Ответственность должностных лиц мэрии города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации входящей и исходящей корреспонденции.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за:

соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

правильность принятия решений при предоставлении муниципальной услуги;

правильность и своевременность оформления результатов предоставления муниципальной услуги.

Начальник управления образования несет ответственность за соблюдение специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках административного регламента, а также за правильность принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги.

Должностные лица управления образования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении муниципальной услуги.

Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги включают в себя:

рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;

рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;

выявление и устранение нарушений прав заявителей;

рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Заявители в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги:

вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.

Должностные лица обязаны:

принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействие) специалистов управления образования, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги;

предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;

предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) мэрии города, а также ее

должностных лиц, муниципальных служащих,

многофункционального центра, работника многофункционального

центра, а также организаций, осуществляющих функции

по предоставлению муниципальных услуг, или их работников

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) мэрии города, а также ее должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги или муниципальных служащих.

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действия (бездействие) мэрии города, а также ее должностных лиц либо муниципального служащего (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3. Должностные лица мэрии города, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба.

Жалоба рассматривается мэром города на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, или муниципальными служащими.

Адрес мэрии города: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, 679016, ул. Ленина, дом 29, тел.: 8(42622) 2-60-01, факс: 8(42622) 4-04-93.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию города.

Жалоба на решения и действия (бездействие) мэрии города, а также ее должностных лиц или муниципального служащего, мэра города может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального интернет-сайта мэрии города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в мэрию города либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии города в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрены.

5.7. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления мэр города незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.

Обжалование решения по жалобе, принятого мэрией города, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:

по личному обращению заявителя в мэрию города;

по письменным обращениям заявителя в мэрию города посредством почтовой и электронной связи;

с использованием средств телефонной связи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "МИГ" № 32 от 06.08.2020, Сетевое издание "ЭСМИГ" http://www.birmig.ru от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать