Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU79004505202000313
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Мэрия Города Биробиджана
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

МЭРИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.11.2020 № 1626

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ

АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2020 - 2022 ГОДАХ", УТВЕРЖДЕННУЮ

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРИИ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 16.12.2019 № 2292 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2020 - 2022 ГОДАХ"

В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Муниципальную программу "Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 16.12.2019 № 2292 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".

3. Настоящее постановление вступает в силу через один день после дня его официального опубликования.

Мэр города

А.С.ГОЛОВАТЫЙ

Приложение

к постановлению мэрии города

муниципального образования

"Город Биробиджан"

Еврейской автономной области

от 16.11.2020 № 1626

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2020 - 2022 ГОДАХ"

I. Паспорт

муниципальной программы "Обеспечение экологической

безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном

образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

в 2020 - 2022 годах"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление ЖКХ мэрии города)

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Участники муниципальной программы

Участник 1: управление ЖКХ мэрии города;

Участник 2: подрядные организации

Цель (цели) муниципальной программы

Создание условий по обеспечению экологически безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Задачи муниципальной программы

Задача 1: Обеспечение защищенности населения и объектов экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия вод.

Задача 2: Обеспечение защиты населения городского округа от болезней, общих для человека и животных

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Подпрограммы отсутствуют

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

1. Целевой показатель (индикатор) 1 - Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, находящихся на территории городского округа, - 1,85 км, в том числе по годам:

2020 год - 1,85 км.

2. Целевой показатель (индикатор) 2 - Готовность технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа составит 100%, в том числе по годам:

2021 год - 100%;

2022 год - 100%.

3. Целевой показатель (индикатор) 3 - Объем оказанных услуг по сбору, транспортировке, утилизации биологических отходов на территории городского округа в общем объеме услуг, предусмотренных муниципальным контрактом, составит 100%, в том числе по годам:

2020 год - 100%;

2021 год - 100%;

2022 год - 100%

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

2020 - 2022 годы, без разделения на этапы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 52648,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 51248,6 тыс. руб.;

2021 год - 700,0 тыс. руб.;

2022 год - 700,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 2211,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 811,0 тыс. руб.;

2021 год - 700,0 тыс. руб.;

2022 год - 700,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 4585,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 4585,3 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 45852,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 45852,3 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы в 2020 - 2022 годах позволит:

1. Осуществить строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира протяженностью 1,85 км, в том числе по годам:

2020 год - 1,85 км.

Планируется, что к концу 2020 года протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, находящихся на территории городского округа, составит 1,85 км.

2. Разработать декларации безопасности 3 гидротехнических сооружений городского округа (водоотводного канала для отведения паводковых вод реки Икура; левобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджане; правобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджане).

Планируется, что в рамках реализации муниципальной программы будет подготовлено (разработано) 3 комплекта технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа, в том числе по годам:

2021 год - 2 комплекта (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура; левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане);

2022 год - 1 комплект (правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).

Ожидается, что готовность технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа (наличие утвержденного документа) ежегодно будет составлять 100%.

3. Провести экспертизу и сопровождение разработанных деклараций безопасности гидротехнических сооружений городского округа, при этом количество экспертных заключений составит 3 усл. ед., в том числе по годам:

2021 год - 2 усл. ед. (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура; левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане);

2022 год - 1 усл. ед. (правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).

Ожидается, что выполнение данных мероприятий позволит (ожидаемый эффект):

- предотвратить разрушение берегов и изменение русловых процессов, улучшить экологическое состояние водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа;

- обеспечить надежность и безопасность гидротехнических сооружений, тем самым защитить население и объекты экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия паводковых вод на объекты хозяйственной инфраструктуры, территории жилой застройки.

Это, в свою очередь, позволит улучшить условия жизнедеятельности на территориях городского округа, подверженных негативному воздействию вод рек, тем самым создав экологически безопасные условия для проживания населения городского округа.

4. Осуществить сбор, транспортировку, утилизацию биологических отходов на территории городского округа в количестве 180 погибших животных, в том числе по годам:

2020 год - 60 усл. ед.;

2021 год - 60 усл. ед.;

2022 год - 60 усл. ед.

Планируется, что объем оказанных услуг по сбору, транспортировке, утилизации биологических отходов на территории городского округа в общем объеме услуг, предусмотренных муниципальным контрактом, составит 100%, в том числе по годам:

2020 год - 100%;

2021 год - 100%;

2022 год - 100%.

Ожидается, что выполнение данного мероприятия позволит (ожидаемый эффект):

- минимизировать риски возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных, вспышек инфекционных заболеваний, угрожающих жизни и здоровью горожан;

- улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе в целом.

Это, в свою очередь, позволит защитить население городского округа от болезней, общих для человека и животных, тем самым создав на территории муниципалитета биологически безопасную среду, благоприятную для нормальной жизнедеятельности населения городского округа

II. Текстовая часть муниципальной программы

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В последнее время в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ) сохраняется удовлетворительная экологическая ситуация.

Существенное негативное влияние на экологическую ситуацию в городском округе оказывают паводки и наводнения. Наблюдаются интенсивное разрушение берегов и изменения русловых процессов. Это приводит к ухудшению условий жизнедеятельности на территориях городского округа, подверженных негативному воздействию вод рек.

Наводнение 1992 года в районе пос. Партизанский нанесло ущерб на сумму 40,71 млн. рублей. В 2006 году в результате наводнения было затоплено более 120 частных домов, автомобильные дороги, линии ЛЭП и другие коммуникации. Особенно сложная водохозяйственная ситуация наблюдалась в 2013 году. В результате прошедшего в июле - августе 2013 года дождевого паводка и подъема уровня р. Бира на территории городского округа подверглись подтоплению 12 поселков городского округа, затоплено 1264 дворовых территории частного сектора (пос. Тукалевский - 77 дворовых территорий; пос. Партизанский-2 - 56; пос. ДСМ - 26; пос. Лукашова - 132; пос. Партизанский-1 - 27; пос. Кирпичики - 189; пос. Швейный - 89; пос. Амурский - 34; пос. Железнодорожный - 187; пос. Заречье - 348; пос. Мясокомбинат - 54; пос. Августовский - 45).

Кроме того, были подтоплены участки автомобильных дорог по ул. Трансформаторной протяженностью 0,38 км, ул. Текстильная - 0,56 км, ул. Питомник - 1,631 км, ул. Планерная - 0,62 км. Поселок Тукалевский расположен в непосредственной близости от берега реки Большая Бира и не имеет противопаводковой защиты. Подтопление поселка происходит один раз в 4 - 5 лет. Во время наступления паводков поселок подтапливается. Это правобережная часть муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области. Ущерб от паводковых вод весьма внушителен. Общая сумма прямых ущербов за период наблюдений (с 1958 года) составила 104,50 млн. рублей.

Выделены наиболее проблемные участки, требующие строительства дополнительных сооружений противопаводковой защиты.

Для решения данной проблемы было принято решение за период начиная с 2017 и заканчивая в 2020 году осуществить строительство участка защитной дамбы в районе п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО протяженностью 3,680 км, в том числе по годам:

в 2017 году - 1,2 км;

в 2018 году - 0,6 км;

в 2019 году - 1,4 км;

в 2020 году - 0,48 км.

Данное мероприятие финансируется за счет субсидий, предоставляемых федеральным бюджетом бюджету области, средств областного бюджета, а также средств местного бюджета.

С 2017 года за счет субсидий, предоставляемых федеральным бюджетом бюджету области, средств областного и местного бюджетов выполняется строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира.

Дамба - это гидротехническое сооружение, представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. В результате таяния снега, затяжных ливней, которые ведут к поднятию уровня воды в реках, наступает паводок, который наносит большой ущерб территориям городского округа. Для минимизации его в регионе заранее прогнозируют потенциальную зону затопления.

Так, по состоянию на 01.01.2018 выполнено строительство участка защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира протяженностью 1,25 км. В 2018 году строительство защитной дамбы продолжилось и по состоянию на 01.01.2019 участок протяженностью 0, км был успешно возведен.

Вместе с тем в связи со сложной гидрометеорологической обстановкой, оказавшей негативное влияние на экологическую ситуацию в городском округе, сложившуюся в 2019 г., связанную с подтоплением территории городского округа в результате дождевого паводка и введением на территории городского округа режима чрезвычайной ситуации, осуществить строительство защитной дамбы протяженностью 1,4 км в районе поселка Тукалевский в 2019 году не представлялось возможным.

В связи с чем было принято решение в 2020 году в рамках данной муниципальной программы осуществить строительство участка защитной дамбы протяженностью 1,85 км.

В целом объект будет введен в эксплуатацию в 2020 году и его протяженность составит 3,680 км.

Имеющиеся в городской черте дамбы Левобережная и Правобережная как раз предназначены для защиты от разрушающих паводковых водных потоков, возникающих в периоды весеннего половодья, а также в периоды интенсивного выпадения осадков, когда вода в реке Большая Бира и реке Икура достигает критического уровня. Икуринский водоотводной канал также предназначен для отвода излишков воды реки Икура только с северной части города Биробиджана.

Так, в 2019 году в результате обильных осадков на территории городского округа в период летне-осеннего дождевого паводка произошел критический подъем воды в реке Большая Бира и реке Икура. На территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области был введен режим чрезвычайной ситуации, однако защитные дамбы удержали водные потоки в пойме реки Большая Бира, не допуская дальнейшего продвижения воды вглубь жилых районов городского округа. В зоне ЧС оказались 495 домов, из них 256 домов были подтоплены. Общее количество заявлений, принятых от граждан на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, составило 1227 человек.

Благодаря дамбам разрушения жилых построек водными потоками не произошло. Касаемо подтопления частного жилого фонда городского округа, то в связи с совокупностью факторов, а именно перенасыщенностью влагой почвы и возникшим вследствие паводка подпором со стороны реки Большая Бира, повысился уровень грунтовых вод, и вода оказалась замкнутой внутри территории, защищаемой дамбами. Другими словами, уровень грунтовых вод поддерживался высоким до тех пор, пока уровень воды в реке Большая Бира не снизился до среднегодового уровня.

Важной задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.

На территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области находится 13 водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений.

Ежегодно комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Еврейской автономной области в рамках проведения противопаводковых мероприятий на территории Еврейской автономной области проводятся обследования гидротехнических сооружений и водохозяйственных систем.

Характерными недостатками являются локальные размывы откосов ливневыми дождями с образованием воронок, размыв верхних откосов в местах расположения переменных уровней высоких вод с образованием уступов, разрушение (просадка) гребней вследствие несанкционированного движения транспорта.

Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений является основным документом, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, иными словами, содержатся сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Данный документ рекомендует предельно допустимый уровень вод, который может выдержать защитное сооружение и, следовательно, позволит осуществлять контроль за уровнем вод в реках, своевременно отслеживать и принимать необходимые меры для предотвращения возможных последствий негативных явлений.

С целью соблюдения законодательства в области содержания гидротехнических сооружений в 2020 - 2022 годах предусмотрено выполнить разработку технической документации по безопасности 3 гидротехнических сооружений городского округа (водоотводного канала для отведения паводковых вод реки Икура; левобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджане; правобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджане), а также обеспечить проведение экспертизы и сопровождения разработанных деклараций безопасности вышеуказанных гидротехнических сооружений.

Наличие готовой (утвержденной) технической документации по безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений городского округа составит в 2021 году 100%, в 2022 году - 100%.

Еще одной важной проблемой, требующей решения, является защита населения от болезней, общих для человека и животных. Безнадзорные животные в городских условиях являются одной из важных современных социальных проблем, которая ежегодно не снимается с повестки дня муниципалитета. На территории города Биробиджана численность безнадзорных животных растет катастрофически быстро. Решением этой проблемы должны заниматься специализированные организации, которым должен быть поручен отлов и контроль численности безнадзорных животных, являющихся главными распространителями заболевания бешенством.

В 2017 - 2019 годах реализация мероприятий по отлову безнадзорных животных на территории городского округа осуществлялась в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Так, по состоянию на 01.01.2017 оказаны услуги по отлову, содержанию безнадзорных животных в количестве 54 штук, но уже по состоянию на 01.01.2018 отловлены были 200 штук животных, что на 146 штук, или в 3,7 раза, больше, чем в 2016 году.

В 2018 году оказаны услуги по отлову, содержанию 108 безнадзорных животных, что составляет 54,27 процента от планового показателя (199 шт.), или на 91 животное меньше запланированного количества, и на 92 животных, или на 46 процентов, меньше, чем в 2017 году. Такое отклонение фактического результата выполнения мероприятия от планового значения в 2018 году было связано с отсутствием биологических отходов, подлежащих утилизации.

Количество утилизированных безнадзорных домашних животных за период 2016 года составило 54 условных единицы (биологических отходов), в 2017 году - 97 условных единиц, что на 43 условных единицы (биологических отходов), или на 79,63 процента, больше, чем в 2016 году.

В 2018 году утилизировано 152 условные единицы (биологических отходов), когда плановый показатель составлял 112 условных единиц (биологических отходов), а это, в свою очередь, в 1,35 раза превышает плановый показатель (152 условные единицы) и, как результат, на 55 утилизированных безнадзорных домашних животных, или на 56,7 процента, больше, чем в 2017 году.

При всем этом с уверенностью можно сказать, что даже добросовестно выполняя услуги по отлову, содержанию, утилизации безнадзорных животных, бродячих собак не становится меньше.

Именно по этой причине вопросы санитарно-эпидемиологического состояния городского округа постоянно находятся на повестке дня муниципалитета, но вместе с тем в связи с необходимостью обеспечения защиты населения от болезней, общих для человека и животных, существует проблема, заключающаяся в необходимости осуществления отлова, содержания и утилизации безнадзорных домашних животных, а также сбора, транспортировки, утилизации биологических отходов.

Ожидается, что количество утилизированных биологических отходов за период реализации муниципальной программы составит 180 погибших животных (по 60 условных единиц ежегодно).

Если своевременно не осуществлять отлов и утилизацию безнадзорных домашних животных, а также сбор, транспортировку, утилизацию биологических отходов, в городском округе могут возникать очаги опасных инфекционных заболеваний, угрожающих жизни и здоровью горожан.

Таким образом, можно сделать вывод, что основными проблемами в сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды городского округа являются:

1. Недостаточный уровень защищенности эксплуатируемых гидротехнических сооружений и необходимость экологической реабилитации водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа.

2. Необходимость осуществления отлова, содержания и утилизации безнадзорных домашних животных, а также сбора, транспортировки, утилизации биологических отходов на территории городского округа.

В целях создания условий по выполнению комплекса мероприятий, направленных на решение вопросов, связанных с охраной окружающей среды и предотвращением затопления территорий, жилых домов и объектов жизнедеятельности, а также обеспечением безопасности гидротехнических сооружений на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, муниципальной программой предусмотрено выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1 "Мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" и основного мероприятия 2 "Мероприятия по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и созданию на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения".

В рамках реализации основного мероприятия 1 "Мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" муниципальной программой предусмотрено:

1. Осуществить строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира протяженностью 1,85 км, в том числе по годам:

2020 год - 1,85 км.

Ожидается, что к концу 2020 года протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, находящихся на территории городского округа, составит 1,85 км.

2. Разработать декларации безопасности 3 гидротехнических сооружений городского округа (водоотводного канала для отведения паводковых вод реки Икура; левобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджане; правобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджане).

Планируется, что в рамках реализации муниципальной программы будет подготовлено (разработано) 3 комплекта технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа, в том числе по годам:

2021 год - 2 комплекта (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура; левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане);

2022 год - 1 комплект (правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).

Ожидается, что готовность технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа (наличие утвержденного документа) будет составлять 100%.

3. Провести экспертизу и сопровождение разработанных деклараций безопасности гидротехнических сооружений городского округа, при этом количество экспертных заключений составит 3 усл. ед., в том числе по годам:

2021 год - 2 усл. ед. (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура; левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане);

2022 год - 1 усл. ед. (правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).

Ожидается, что выполнение данных мероприятий позволит (ожидаемый эффект):

- предотвратить разрушение берегов и изменение русловых процессов, улучшить экологическое состояние водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа;

- обеспечить надежность и безопасность гидротехнических сооружений, тем самым защитить население и объекты экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия паводковых вод на объекты хозяйственной инфраструктуры, территории жилой застройки.

Это, в свою очередь, позволит улучшить условия жизнедеятельности на территориях городского округа, подверженных негативному воздействию вод рек, тем самым создав экологически безопасные условия для проживания населения городского округа.

В рамках реализации основного мероприятия 2 "Мероприятия по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и созданию на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения" муниципальной программой предусмотрено:

1. Осуществить сбор, транспортировку, утилизацию биологических отходов на территории городского округа в количестве 180 погибших животных, в том числе по годам:

2020 год - 60 усл. ед.;

2021 год - 60 усл. ед.;

2022 год - 60 усл. ед.

Планируется, что объем оказанных услуг по сбору, транспортировке, утилизации биологических отходов на территории городского округа в общем объеме услуг, предусмотренных муниципальным контрактом, составит 100%, в том числе по годам:

2020 год - 100%;

2021 год - 100%;

2022 год - 100%.

Ожидается, что выполнение данного мероприятия позволит (ожидаемый эффект):

- минимизировать риски возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных, вспышек инфекционных заболеваний, угрожающих жизни и здоровью горожан;

- улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе в целом.

Это, в свою очередь, позволит защитить население городского округа от болезней, общих для человека и животных, тем самым создав на территории муниципалитета биологически безопасную среду, благоприятную для нормальной жизнедеятельности населения городского округа.

Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в обеспечении экологически благоприятных условий жизни населения, в повышении защищенности населения и территорий от наводнений и других негативных воздействий.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Развитие современного общества может быть обеспечено только при условиях безопасности человека, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека и общества от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены с учетом целей, основных направлений и задач, поставленных ключевыми политическими и стратегическими документами Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, а именно:

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

- Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 2094-р);

- Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года (постановление правительства Еврейской автономной области от 15 ноября 2018 г. № 419-пп);

- Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 207-р);

- Водной стратегией Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 1235-р);

- Стратегией экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года (Указ Президента РФ от 19 апреля 2017 г. № 176);

- Федеральным законом от 21.06.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";

- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 28.06.2014 № 172 "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

- Правилами технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов (Приказ Министерства строительства Российской Федерации от 29.12.1995 № 17-139);

- Экологической доктриной Российской Федерации (одобрена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р);

- Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утверждены Президентом Российской Федерации от 20 апреля 2012 г.);

- Государственной программой "Развитие водохозяйственного комплекса Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы (постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 № 475-пп).

Основным приоритетом в области экологической безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области является обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.

Данный приоритет стал основой определения цели и задачи муниципальной программы.

Цели и задачи муниципальной программы определены в рамках полномочий органов местного самоуправления городского округа, а также исполнения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа субъектом Российской Федерации, с учетом приоритетов государственной политики и существующих проблем в сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды городского округа.

Целью муниципальной программы является создание условий по обеспечению экологически безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

Задача 1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия вод.

Задача 2. Обеспечение защиты населения городского округа от болезней, общих для человека и животных.

Планируется, что решение задачи 1 по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1 "Мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области".

Ожидается, что решение задачи 2 по обеспечению защиты населения от болезней, общих для человека и животных, будет достигнуто через выполнение мероприятия, реализуемого в рамках основного мероприятия 2 "Мероприятия по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и созданию на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения".

Раздел 3. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит в 2020 - 2022 годах:

1. Осуществить строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира протяженностью 1,85 км, в том числе по годам:

2020 год - 1,85 км.

Ожидается, что к концу 2020 года протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, находящихся на территории городского округа, составит 1,85 км.

2. Разработать декларации безопасности 3 гидротехнических сооружений городского округа (водоотводного канала для отведения паводковых вод реки Икура; левобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджане; правобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджане).

Планируется, что в рамках реализации муниципальной программы будет подготовлено (разработано) 3 комплекта технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа, в том числе по годам:

2021 год - 2 комплекта (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура; левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане);

2022 год - 1 комплект (правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).

Ожидается, что готовность технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа (наличие утвержденного документа) будет составлять 100%.

3. Также в целях установления полноты и достоверности сведений, указанных в разработанных декларациях безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС), в части выявления степени опасности и достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности ГТС и соответствия этих мер нормам и правилам в рамках реализации муниципальной программы планируется проведение экспертизы и сопровождения разработанных деклараций безопасности гидротехнических сооружений городского округа, при этом количество экспертных заключений составит 3 усл. ед., в том числе по годам:

2021 год - 2 усл. ед. (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура; левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане);

2022 год - 1 усл. ед. (правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).

4. Осуществить сбор, транспортировку, утилизацию биологических отходов на территории городского округа в количестве 180 погибших животных, в том числе по годам:

2020 год - 60 усл. ед.;

2021 год - 60 усл. ед.;

2022 год - 60 усл. ед.

Планируется, что объем оказанных услуг по сбору, транспортировке, утилизации биологических отходов на территории городского округа в общем объеме услуг, предусмотренных муниципальным контрактом, составит 100%, в том числе по годам:

2020 год - 100%;

2021 год - 100%;

2022 год - 100%.

Основным приоритетом в области экологической безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области является обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.

Ожидается, что выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 1 "Мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", позволит (ожидаемый эффект):

- предотвратить разрушение берегов и изменение русловых процессов, улучшить экологическое состояние водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа;

- обеспечить надежность и безопасность гидротехнических сооружений, тем самым защитить население и объекты экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия паводковых вод на объекты хозяйственной инфраструктуры, территории жилой застройки.

Это, в свою очередь, позволит улучшить условия жизнедеятельности на территориях городского округа, подверженных негативному воздействию вод рек, тем самым создав экологически безопасные условия для проживания населения городского округа.

Ожидается, что выполнение в полном объеме мероприятия, предусмотренного основным мероприятием 2 "Мероприятия по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и созданию на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения", позволит (ожидаемый эффект):

- минимизировать риски возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных, вспышек инфекционных заболеваний, угрожающих жизни и здоровью горожан;

- улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе в целом.

Это, в свою очередь, позволит защитить население городского округа от болезней, общих для человека и животных, тем самым создав на территории муниципалитета биологически безопасную среду, благоприятную для нормальной жизнедеятельности населения городского округа.

Таким образом, реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит решить сформулированные задачи муниципальной программы, а именно:

Задача 1: Обеспечение защищенности населения и объектов экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия вод.

Задача 2: Обеспечение защиты населения городского округа от болезней, общих для человека и животных.

Ожидается, что конечным результатом реализации муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации) станет достижение основной цели муниципальной программы, а именно: создание условий по обеспечению экологически безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.

Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация муниципальной программы предусмотрена в 2020 - 2022 годах и не предусматривает выделения отдельных этапов.

Таблица 1

Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной

программы, результаты реализации



п/п

Формулировка проблемы

Наименование задачи муниципальной программы

Сроки и этапы реализации

Ожидаемый конечный результат

1

Недостаточный уровень защищенности эксплуатируемых гидротехнических сооружений и необходимость экологической реабилитации водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа

Задача 1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия вод

2020 - 2022 годы

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит в 2020 - 2022 годах:

1. Осуществить строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира протяженностью 1,85 км, в том числе по годам:

2020 год - 1,85 км.

Планируется, что к концу 2020 года протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, находящихся на территории городского округа, составит 1,85 км.

2. Разработать декларации безопасности 3 гидротехнических сооружений городского округа (водоотводного канала для отведения паводковых вод реки Икура; левобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджане; правобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджане).

Планируется, что в рамках реализации муниципальной программы будет подготовлено (разработано) 3 комплекта технической документации

по безопасности гидротехнических сооружений городского округа, в том числе по годам:

2021 год - 2 комплекта (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура; левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане);

2022 год - 1 комплект (правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).

Ожидается, что готовность технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа (наличие утвержденного документа) будет составлять 100%.

3. Провести экспертизу и сопровождение разработанных деклараций безопасности гидротехнических сооружений городского округа, при этом количество экспертных заключений составит 3 усл. ед., в том числе по годам:

2021 год - 2 усл. ед. (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура; левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане);

2022 год - 1 усл. ед. (правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).

Ожидается, что выполнение данных мероприятий позволит (ожидаемый эффект):

- предотвратить разрушение берегов и изменение русловых процессов, улучшить экологическое состояние водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа;

- обеспечить надежность и безопасность гидротехнических сооружений, тем самым защитить население и объекты экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия паводковых вод на объекты хозяйственной инфраструктуры, территории жилой застройки.

Это, в свою очередь, позволит улучшить условия жизнедеятельности на территориях городского округа, подверженных негативному воздействию вод рек, тем самым создав экологически безопасные условия для проживания населения городского округа

2

Необходимость осуществления отлова, содержания и утилизации безнадзорных домашних животных, а также сбора, транспортировки, утилизации биологических отходов на территории городского округа

Задача 2. Обеспечение защиты населения городского округа от болезней, общих для человека и животных

2020 - 2022 годы

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит в 2020 - 2022 годах:

1. Осуществить сбор, транспортировку, утилизацию биологических отходов на территории городского округа в количестве 180 погибших животных, в том числе по годам:

2020 год - 60 усл. ед.;

2021 год - 60 усл. ед.;

2022 год - 60 усл. ед.

Планируется, что объем оказанных услуг по сбору, транспортировке, утилизации биологических отходов на территории городского округа в общем объеме услуг, предусмотренных муниципальным контрактом, составит 100%, в том числе по годам:

2020 год - 100%;

2021 год - 100%;

2022 год - 100%.

Ожидается, что выполнение данного мероприятия позволит (ожидаемый эффект):

- минимизировать риски возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных, вспышек инфекционных заболеваний, угрожающих жизни и здоровью горожан;

- улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе в целом.

Это, в свою очередь, позволит защитить население городского округа от болезней, общих для человека и животных, тем самым создав на территории муниципалитета биологически безопасную среду, благоприятную для нормальной жизнедеятельности населения городского округа

Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ

Муниципальная программа подпрограмм не имеет.

Раздел 6. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Достижение цели муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах" обеспечивается посредством решения указанных в ней проблем и задач, которые направлены на создание условий по обеспечению экологически безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.

Достижение цели муниципальной программы обеспечивается посредством решения следующих задач:

Задача 1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия вод.

Задача 2. Обеспечение защиты населения городского округа от болезней, общих для человека и животных.

Для обеспечения решения задачи 1 предусмотрено выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1 "Мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", включающего в себя следующие мероприятия:

1) Мероприятие 1.1 "Строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира".

Ожидается, что реализация указанного мероприятия позволит осуществить в 2020 году строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира протяженностью 1,85 км.

2) Мероприятие 1.2 "Разработка деклараций безопасности гидротехнических сооружений городского округа".

Реализация данного мероприятия позволит разработать декларации безопасности 3 гидротехнических сооружений городского округа (водоотводного канала для отведения паводковых вод реки Икура; левобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджане; правобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджане).

Планируется, что в рамках реализации муниципальной программы будет подготовлено (разработано) 3 комплекта технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа, в том числе по годам:

2021 год - 2 комплекта (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура; левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане);

2022 год - 1 комплект (правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).

3) Мероприятие 1.3 "Экспертиза и сопровождение деклараций безопасности гидротехнических сооружений городского округа".

Реализация данного мероприятия позволит обеспечить проведение экспертизы и сопровождение разработанных деклараций безопасности 3 гидротехнических сооружений городского округа (водоотводного канала для отведения паводковых вод реки Икура; левобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджане; правобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджане).

Планируется, что по результатам проведенных экспертиз в рамках муниципальной программы в 2020 - 2022 годах будут подготовлены соответствующие экспертные заключения в количестве 3 условных единиц (в 2021 году - 2 усл. ед.; в 2022 году - 1 усл. ед.).

Для обеспечения решения задачи 2 муниципальной программы предусмотрено выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 2 "Мероприятия по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и созданию на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения", включающего в себя следующее мероприятие:

1) Мероприятие 2.1 "Сбор, транспортировка, утилизация биологических отходов на территории городского округа".

Планируется, что реализация указанного мероприятия позволит в 2020 - 2022 годах осуществить сбор, транспортировку, утилизацию биологических отходов на территории городского округа в количестве 180 погибших животных, в том числе по годам:

2020 год - 60 усл. ед.;

2021 год - 60 усл. ед.;

2022 год - 60 усл. ед.

Подрядные организации на выполнение работ по обеспечению экологической безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области будут определяться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Система основных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении 1 к муниципальной программе "Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах".

Раздел 7. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью муниципальной программы является создание условий по обеспечению экологически безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.

Достижение цели муниципальной программы обеспечивается решением основных задач и регулярной оценкой полноты их выполнения с помощью конкретных целевых показателей (индикаторов).

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

Задача 1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия вод.

Задача 2. Обеспечение защиты населения городского округа от болезней, общих для человека и животных.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее целям и задачам и предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.

Для обеспечения решения задачи 1 муниципальной программы необходимо выполнить мероприятия, предусмотренные основным мероприятием 1 "Строительство, реконструкция зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области".

Выполнение в полном объеме мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1, позволит:

1. Осуществить строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира протяженностью 1,85 км, в том числе по годам:

2020 год - 1,85 км.

Планируется, что к концу 2020 года протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, находящихся на территории городского округа, составит 1,85 км.

2. Разработать декларации безопасности 3 гидротехнических сооружений городского округа (водоотводного канала для отведения паводковых вод реки Икура; левобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджане; правобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджане).

Планируется, что в рамках реализации муниципальной программы будет подготовлено (разработано) 3 комплекта технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа, в том числе по годам:

2021 год - 2 комплекта (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура; левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане);

2022 год - 1 комплект (правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).

3. Провести экспертизу и сопровождение разработанных деклараций безопасности гидротехнических сооружений городского округа, при этом количество экспертных заключений составит 3 усл. ед., в том числе по годам:

2021 год - 2 усл. ед. (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура; левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане);

2022 год - 1 усл. ед. (правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).

В целом выполнение мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 1, позволит (ожидаемый эффект):

- предотвратить разрушение берегов и изменение русловых процессов, улучшить экологическое состояние водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа;

- обеспечить надежность и безопасность гидротехнических сооружений, тем самым защитить население и объекты экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия паводковых вод на объекты хозяйственной инфраструктуры, территории жилой застройки.

Это, в свою очередь, позволит улучшить условия жизнедеятельности на территориях городского округа, подверженных негативному воздействию вод рек, тем самым создав экологически безопасные условия для проживания населения городского округа.

С учетом выполнения основного мероприятия 1, предусмотренного муниципальной программой, показателями (индикаторами), характеризующими решение задачи 1 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должны стать:

1. Целевой показатель (индикатор) 1 - Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, находящихся на территории городского округа, - 1,85 км, в том числе по годам:

2020 год - 1,85 км.

2. Целевой показатель (индикатор) 2 - Готовность технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа составит 100%, в том числе по годам:

2021 год - 100%;

2022 год - 100%.

Для обеспечения решения задачи 2 муниципальной программы необходимо выполнить мероприятия, предусмотренные основным мероприятием 2 "Мероприятия по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и созданию на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения", направленные на предупреждение возникновения природно-очаговых инфекционных заболеваний на территории городского округа.

Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 2, позволит:

1. Осуществить сбор, транспортировку, утилизацию биологических отходов на территории городского округа в количестве 180 погибших животных, в том числе по годам:

2020 год - 60 усл. ед.;

2021 год - 60 усл. ед.;

2022 год - 60 усл. ед.

С учетом выполнения основного мероприятия 2, предусмотренного муниципальной программой, показателем (индикатором), характеризующим решение задачи 2 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должен стать:

1. Целевой показатель (индикатор) 3 - Объем оказанных услуг по сбору, транспортировке, утилизации биологических отходов на территории городского округа в общем объеме услуг, предусмотренных муниципальным контрактом, составит 100%, в том числе по годам:

2020 год - 100%;

2021 год - 100%;

2022 год - 100%.

В целом выполнение мероприятия, предусмотренного основным мероприятием 2 "Мероприятия по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и созданию на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения", позволит (ожидаемый эффект):

- минимизировать риски возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных, вспышек инфекционных заболеваний, угрожающих жизни и здоровью горожан;

- улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе в целом.

Это, в свою очередь, позволит защитить население городского округа от болезней, общих для человека и животных, тем самым создав на территории муниципалитета биологически безопасную среду, благоприятную для нормальной жизнедеятельности населения городского округа.

Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы сформирована с учетом требований законодательства в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, исходя из необходимости обеспечения возможности проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы, а также возможности очевидным образом оценить прогресс в достижении цели и решении задачи муниципальной программы.

Количество целевых показателей (индикаторов) сформировано исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели и решения задачи муниципальной программы.

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и сформирован с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

Каждый целевой показатель (индикатор) формировался исходя из необходимости сопоставления его текущего значения со значением показателя в предыдущем году (периоде) в рамках муниципальной программы.

Сформированные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы характеризуют как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, иными словами, количественно характеризуют ход реализации муниципальной программы (по годам ее реализации), решение задачи и достижение цели муниципальной программы.

Расчет целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы будет осуществляться ежегодно в соответствии с нижеуказанным алгоритмом формирования показателей (индикаторов), на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы будут рассчитываться с использованием методики количественного (формульного) исчисления целевых показателей (индикаторов) (далее - Методика расчета).

Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы:

1. Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы представляет собой механизм контроля, обеспечивающий возможность проверки и подтверждения достижения целей (цели) и решения задач (задачи), поставленных в муниципальной программе.

2. Алгоритм формирования показателей (индикаторов) муниципальной программы:

2.1 Расчет целевого показателя (индикатора) 1: "Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, находящихся на территории городского округа" будет складываться из фактической протяженности построенного нового и реконструированного участка защитной дамбы на конец отчетного периода (года), где значение показателя по годам реализации муниципальной программы выражается в километрах (км).

Количественное значение целевого показателя (индикатора) 1 "Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, находящихся на территории городского округа" за конкретный отчетный период (год) формируется на основании данных первичных документов бухгалтерского учета по результатам выполненных работ (акт сдачи-приемки, акт выполненных работ (услуг)), содержащихся в бухгалтерской отчетности на конец отчетного периода (года), рассчитывается по формуле:

ПНРс = ФПНРс,

где: ПНРс - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года);

ФПНРс - фактическая протяженность построенного нового и реконструированного участка защитной дамбы на конец отчетного периода (года) (согласно данным бухгалтерской отчетности).

При расчете степени достижения цели и решения задач муниципальной программы фактическое значение целевого показателя 1 "Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, находящихся на территории городского округа" по годам реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

ПНРс = ФПНРс / ППНРс,

где: ПНРс - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года);

ФПНРс - фактическая протяженность построенного нового и реконструированного участка защитной дамбы на конец отчетного периода (года) (согласно данным бухгалтерской отчетности);

ППНРс - протяженность построенного нового и реконструированного участка защитной дамбы, запланированной к строительству в отчетном периоде (году).

2.2. Расчет целевого показателя (индикатора) 2: "Готовность технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа" рассчитывается по следующей формуле:

ГТД = ФКГТД / ЗКГТД x 100%,

где: ГТД - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года) (в процентах);

ФКГТД - фактическое количество подготовленных (разработанных) комплектов технической документации по безопасности гидротехнического сооружения на конец отчетного периода (года) (согласно данным бухгалтерской отчетности).

Показатель формируется на основании данных первичных документов бухгалтерского учета по результатам выполненных работ (акт сдачи-приемки, акт выполненных работ (услуг) и т.д.) за конкретный отчетный период;

ЗКГТД - общее количество комплектов технической документации по безопасности гидротехнического сооружения, запланированных к подготовке (разработке) в отчетном периоде (году).

2.3 Расчет целевого показателя (индикатора) 3: "Объем оказанных услуг по сбору, транспортировке, утилизации биологических отходов на территории городского округа в общем объеме услуг, предусмотренных муниципальным контрактом" рассчитывается по следующей формуле:

Ооу = ФКут / ЗКут x 100%,

где: Ооу - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года) (в процентах);

ФКут - общее количество фактически утилизированных биологических отходов на территории городского округа в отчетном периоде (году).

Показатель формируется на основании данных первичных документов бухгалтерского учета по результатам выполненных работ (акт сдачи-приемки, акт выполненных работ (услуг) и т.д.) за конкретный отчетный период;

ЗКут - общее количество запланированных к утилизации биологических отходов в отчетном периоде (году).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также расходов бюджета городского округа в разрезе отдельных мероприятий и задач муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя:

1) оценку степени реализации всех мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);

2) оценку степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников (полноты использования бюджетных ассигнований);

3) оценку эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (полноты использования бюджетных ассигнований);

4) оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном мэрией города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.

Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.

Раздел 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение муниципальной программы в 2020 - 2022 годах составляет 52648,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 51248,6 тыс. руб.;

2021 год - 700,0 тыс. руб.;

2022 год - 700,0 тыс. руб.

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников финансирования:

федеральный бюджет - 45852,3 тыс. руб.;

областной бюджет - 4585,3 тыс. руб.;

городской бюджет - 2211,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.

Средства муниципальных бюджетов и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на реализацию мероприятий муниципальной программы не привлекаются.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета в разрезе основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы указано в приложении 3 к муниципальной программе "Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах".

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования указаны в приложении 4 к муниципальной программе "Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах".

III. Подпрограммы муниципальной программы

Муниципальная программа подпрограмм не имеет.

IV. Приложения к муниципальной программе

1. Приложение 1 "Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы".

2. Приложение 2 "Перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность городского округа".

3. Приложение 3 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета".

4. Приложение 4 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "МИГ" № 47 от 19.11.2020, Сетевое издание "ЭСМИГ" http://www.birmig.ru от 18.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать