Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU39021614202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Озерский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



http://10.1.1.6:8080/content/act/1b8a2c3e-1630-4250-b926-11b57d3a957a.doc

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

«ОЗЕРСКИЙГОРОДСКОЙОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«28»  мая 2020г.№435

г.Озёрск

О внесении изменений в постановление администрации

муниципального образования «Озерский городской округ» № 30

от 21 января 2020 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Озерский городской округ» на 2019 -2023 гг.»

В соответствии с Уставом администрации муниципального образования «Озерский городской округ», Федеральным Законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация муниципального образования «Озерский городской округ»

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Внести в постановление администрации муниципального образования «Озерский городской округ» № 30 от 21 января 2020 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Озерский городской округ» на 2019-2023 гг.» следующие изменения:

1. Приложение № 1 «Муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании «Озерский городской округ» на 2019 – 2023 гг.» к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к данному постановлению;

2. Административно – правовому отделу (В. В. Булавкин) опубликоватьнастоящеепостановлениевобщественно–политическойгазете«Знамятруда»,разместитьнаофициальномсайтеадминистрациимуниципальногообразования «Озерский городской округ».

3. Контроль над исполнениемпостановлениявозложитьназаместителя главы администрации муниципального образования «Озерскийгородскойокруг» (О. В. Вашурин).

4.Постановление вступает в силу с даты  опубликования.

ГлаваадминистрацииН.А.Строганова

СОГЛАСОВАНО:

Заместительглавыадминистрации_________________________О.В.Вашурин

Начальникотделафинансовибюджета__________________Л.П.Борисова

Начальникадминистративно-

правовогоотдела____________________________________В.В.Булавкин

И.о.начальникаотделаобразования,

культуры,туризма,молодежнойполитики

испорта_________________________________________Л.Н.Герасимова

ВНЕСЕНО:

ДиректорМБУ «Культурно–досуговыйцентр» ______________Г. В. Акимов    

РАСЧЕТРАССЫЛКИ

1.

2.

3.

4.

5.

Административныйотдел

Отделобразования

Отделфинансовибюджета

МБУКДЦг.Озерска

Бухгалтерия

-1экз.

-1экз.

-1экз.

-1экз.

-1экз.

Приложение № 1

к Постановлению № 435

от «28» мая 2020 года.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие культуры в муниципальном образовании

«Озерский городской округ» на 2019– 2023 гг.»

ПАСПОРТ

муниципальной  программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Озерский городской округ» на 2019 - 2023 годы», социально-значимые  мероприятия  муниципальной программы с подпрограммами: «Ветеран», «Развитие  библиотечного дела  Озерского городского округа», «Развитие культурно - досуговой деятельности Озерского  городского округа», «Обеспечивающая подпрограмма на 2019 -2023 годыучреждения культуры  муниципального образования «Озерский городской округ».

№ пп.

Наименование муниципальной программы: «Развитие культуры в

муниципальном образовании Озерский  городской округ

на 2019-2023 годы» (далее – Программа)

1.

Цели 

Программы

1. Обеспечение инновационного развития сферы культуры, как важного ресурса социально-экономического развития муниципального образования.

2. Развитие материально-технической базы сферы культуры, включая информатизацию учреждений культуры, применение инновационных технологий и оснащение специализированным оборудованием.

3. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала населения.

4. Проявление внимания к ветеранам Великой Отечественной войны, создание условий, обеспечивающих им активную деятельность, почет и уважение в обществе; 

- Поддержка ветеранского движения.

- Поддержка мероприятий, направленных на патриотическое  воспитание населения,  формирование        активной  гражданской  позиции.

5.Совершенствование патриотического воспитания населения Озерского района, направленного на  формирование активной гражданской позиции и осознания ответственности за настоящее и будущее своей страны.

6.Создание конкурентоспособной туристической индустрии, предлагающей разнообразные возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристических услугах и обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие.

7. Поддержка мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

8. Создание благоприятных условий для отдыха и рекреации на территории муниципального образования (обустройство пляжей)

2.

Подпрограммы        муниципальной программы

1.Подпрограмма «Развитие библиотечного дела Озерского городского округа»  на 2019 - 2023 годы.

2.Подпрограмма «Развитие культурно - досуговой деятельности Озерского  городского округа» на 2019 - 2023 годы.

3.Подпрограмма «Ветеран» Озерского  городского округа на 2019 - 2023 годы.

4.Социально-значимые  мероприятия  муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Озерский городской округ на 2019– 2023 годы».

5. Мероприятия по сохранению памятников культурного наследия (Кирха)

6. Мероприятия на создание условий для отдыха и рекреации на территории МО (обустройство пляжей)

3.

Исполнители муниципальной программы

Учреждения культуры администрации муниципального образования «Озерский городской округ».

4.

Задачи Программы

1.Обеспечение развития библиотечного обслуживания населения Озерского  городского округа, сохранности и комплектования библиотечных фондов.

2.Стимулирование развития культурно - досуговой деятельности на территории Озерского  городского округа.

3.Укрепление материально–технической базы учреждений культуры, ремонт и реконструкция учреждений культуры для  создания  и улучшения условий обеспечения населения  культурно–массовыми мероприятиями и занятиями в клубах и кружках по интересам.

4.Реализация основных направлений развития культуры  в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры на территории Озерского  городского округа.

5.  Проявление внимания к ветеранам Великой Отечественной войны, создание условий, обеспечивающих им активную деятельность, почет и уважение в обществе; 

-  Поддержка ветеранского движения.

- Поддержка мероприятий, направленных на патриотическое  воспитание населения,  формирование активной гражданской позиции

6. Создание условий для развития системы духовно-нравственного и патриотического воспитания населения Озерского  района:

- воспитание готовности к служению Отечеству, выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, формирование мотивации к прохождению военной службы;

- гармонизация межэтнических отношений населения, проживающего на территории Озерского района:

  7.Создание условий, необходимых для предотвращения пожаров и других чрезвычайных ситуаций, повышение уровня противопожарной защиты зданий и сооружений на объектах отрасли культуры,

-оценка и повышение уровня доступности объектов и услуг для инвалидов,

-организация производственного контроля, специальной оценки условий труда;

- адаптация учреждений культуры к обслуживанию инвалидов;

- создание в учреждениях культуры универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию инвалидов.

7.Продвижение округа на областной, российский и международный туристические рынки.

8.Поддержка мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

5.

Ресурсное

обеспечение Программы

Объем финансирования мероприятий по реализации Программы за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования «Озерский городской округ»,   областной бюджет) отражен в сведениях о распределении объемов финансирования мероприятий по реализации муниципальной целевой программы  на 2018 - 2022  годы.

6.

Основные направления реализации Программы

Перечень мероприятий по реализации муниципальной Программы                     «Развитие культуры»  в муниципальном образовании «Озерский городской округ»  (далее – Программа) предусматривает:

- комплексный подход к реализации данной Программы, учитывающий разнообразные факторы влияния на развитие народного творчества в муниципальных учреждениях культуры, включая материально-техническое, рекламное, информационное, организационное и кадровое обеспечение;

- развитие и поддержку   коллективов народного творчества муниципальных  учреждений культуры;

- организацию в муниципальном образовании творческих мероприятий,  фестивалей, конкурсов;

- участие коллективов народного творчества  муниципальных учреждений культуры в международных, всероссийских, межрегиональных, краевых, городских  фестивалях, конкурсах, которые позволят им продемонстрировать свои достижения, расширить диапазон творческого общения;

- целевую поддержку коллективов народного творчества муниципальных учреждений культуры и их руководителей, в том числе создание «народных» и «образцовых» коллективов, а также  отдельных исполнителей, достигших высоких результатов в творческой деятельности через систему единовременных поощрений;

7.

Организация реализации Программы

Организация реализации  Программы осуществляется  отделом образования, культуры, туризма, молодежной политике и спорта  администрации МО «Озерский городской округ»

8.

Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы

Система показателей (индикаторов) Программы связана с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2023года.

С учетом специфики сфер культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми  показателями (индикаторами):

Индикатор 1. «Прирост количества посещений организаций культуры по отношению к уровню предыдущего  года» (в процентах).

Увеличение количества посещений организаций культуры (библиотек, учреждений культурно-досугового типа) является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры, установленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2023 года. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей;

Индикатор 2. «Повышение уровня удовлетворенности жителей округа качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры» (процентов).

Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение качества предоставляемых ими муниципальных услуг.

9.

Прогноз сводных показателей муниципальных

заданий в рамках реализации

Программы

В рамках реализации Программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):

Предоставление библиотечных услуг;

Услуга по показу концертов, концертных программ и иных зрелищных программ.

Работа по формированию и учёту фондов библиотеки.

Работа по проведению выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий.

Организация работы разнообразных форм просветительской деятельности клубных формирований и творческих  коллективов.

10.

Механизм  и сроки

реализации Программы

    Программа реализуется, муниципальными  учреждениями  культуры и библиотек.

Срок реализации Программы: 2019 - 2023  годы.

11.

Финансирование    муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы  из бюджета Озерского городского округа  составляет – 149 731,69тыс. руб., в том числе по годам:

2019 г.-28438,762 тыс. руб.

2020 г.-27661,864   тыс. руб.

2021 г. – 29 511,064 тыс. руб.

2022г. – 32 060,00 тыс. руб.

2022 г. – 32 060,00 тыс. руб.

В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета Озерского  городского округа.

12

Ожидаемые результаты и показатели  реализации Программы

В результате реализации Программы:

- укрепится материально-техническая база и техническое состояние  муниципальных учреждений культуры;

-будет оказана финансовая поддержка муниципальным учреждениям культуры и библиотекам в организации досуга населения;

- повысится посещаемость населением  библиотек и учреждений культуры

-сохранятся и получат развитие коллективы народного творчества, повысится их исполнительское мастерство.

Доля населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления Озерского городского округа, %.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в Озерском городском округе от нормативной потребности, %.

Создание условий для активной деятельности ветеранов г. Озерска и района, сохранение внимания к ним в обществе.

    Адаптация учреждений культуры к обслуживанию инвалидов;

Создание в учреждениях культуры универсальной безборьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию инвалидов.

Удовлетворение потребностей различных категорий российских и иностранных граждан в активном и полноценном отдыхе, приобщении к культурным ценностям

13.

Конечные

результаты

реализации

муниципальной

программы

1.Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)

2019 год-7,4%

2020 год- 7,5%

2021 год -7,7%

2022 год -7,8%

2023 год - 7,8%

2. Повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих в Озерском городском округе, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры:

2019 год-92%

2020 год- 93%

2021 год -94%

2022 год -95%

2022 год - 95%

3. Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем количестве библиотек в Калининградской области:

2019 год-37,5%

2020 год- 68,7%

2021 год -100%

2022 год -100%

2023 год - 100%

4.Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей:

2019 год- 8,9%

2020 год- 9%

2021 год -9,1%

2022 год -9,2%

2023 год - 9,2%

5.Увеличение посещаемости учреждений культуры:

2019 год- 30%

2020 год- 35%

2021 год -38%

2022 год -39%

2023 год - 39%

6.Увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры:

2019 год- 5,6%

2020 год- 5,8%

2021 год -5,9%

2022 год -6,0%

2023 год – 6,0%

1. Анализ состояния проблемы и обоснования необходимости ее решения программными методами

Настоящая программа разработана как документ, определяющий сегодняшние и будущие направления деятельности администрации в решении важнейших задач, направленных на поддержку учреждений культуры и формирование условий для реализации социального, интеллектуального, культурного потенциала  населения.

Общая ситуация с развитием культуры в муниципальном образовании «Озерский городской округ»  в целом характеризуется:

- неудовлетворительным состоянием  зданий и внутренних помещений учреждений культуры района и  города, которые требуют незамедлительного ремонта,

-  слабой материально – технической базой,

- недостаточным финансированием на проведение массовых праздников и мероприятий.

              - отсутствие притока молодых специалистов, и, как следствие, увеличение роста работников культуры среднего и пенсионного возраста;

-отсутствие социальной поддержки молодых специалистов сферы культуры;

-недостаточный уровень информатизации учреждений культуры и искусства, необходимость более активного внедрения информационно- коммуникационных технологий;

-низкая доля инвестиций в культурную сферу.

В связи с этим, без принятия муниципальной  целевой  программы   проблемы, указанные выше, еще долго могут быть не решены.

Муниципальная программа конкретизирует систему приоритетов в сфере культуры, реализация которых позволит использовать творческий интеллектуальный потенциал населения в качестве фактора социально-экономического развития Озерского  городского округа. В ней представлен способ организации сети культурно - досуговых учреждений для построения целостного и эффективного муниципального культурного пространства Озерского  городского округа.

2. Цели  Программы

1. Обеспечение инновационного развития сферы культуры, как важного ресурса социально-экономического развития муниципального образования.

2.Развитие материально-технической базы сферы культуры, включая информатизацию учреждений культуры, применение инновационных технологий и оснащение специализированным оборудованием.

3.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала населения.

4. Проявление внимания к ветеранам Великой Отечественной войны, создание условий, обеспечивающих им активную деятельность, почет и уважение в обществе; 

-   поддержка ветеранского движения.

- поддержка мероприятий, направленных на патриотическое  воспитание населения и молодежи,  формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции.

3. Задачи Программы

Укрепление материально–технической базы учреждений культуры, ремонт и реконструкция учреждений культуры для  создания  и улучшения условий обеспечения населения  культурно–массовыми мероприятиями и занятиями в клубах и кружках по интересам.

Сотрудничество с общественной организацией -  советом ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее - Совет ветеранов).

     Создание условий для активной деятельности ветеранов г. Озерска и района, сохранение внимания к ним в обществе.

Адаптация учреждений культуры к обслуживанию инвалидов;

Создание в учреждениях культуры универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию инвалидов.

4.  Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы

Система показателей (индикаторов) Программы связана с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2022 года.

С учетом специфики сфер культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми  показателями (индикаторами):

Индикатор 1. «Прирост количества посещений организаций культуры по отношению к уровню предыдущего  года» (%).

Увеличение количества посещений организаций культуры (библиотек, учреждений культурно-досугового типа) является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры, установленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей;

Индикатор 2. «Повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры» (%).

Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение качества предоставляемых ими муниципальных услуг.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы

В рамках реализации Программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):

Предоставление библиотечных услуг;

Услуга по показу концертов, концертных программ и иных зрелищных программ.

Работа по формированию и учёту фондов библиотеки.

Работа по проведению выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий.

Организация работы разнообразных форм просветительской деятельности клубных формирований и творческих  коллективов.

6. Основные направления реализации Программы

Перечень мероприятий по реализации муниципальной Программы«Развитие культуры»  в муниципальном образовании «Озерский городской округ»  (далее – Программа) предусматривает:

- комплексный подход к реализации данной Программы, учитывающий разнообразные факторы влияния на развитие народного творчества в муниципальных учреждениях культуры, включая материально-техническое, рекламное, информационное, организационное и кадровое обеспечение;

- развитие и поддержку   коллективов народного творчества муниципальных  учреждений культуры;

- организацию в муниципальном образовании творческих мероприятий,  фестивалей, конкурсов;

- участие коллективов народного творчества  муниципальных учреждений культуры в международных, всероссийских, межрегиональных, краевых, городских  фестивалях, конкурсах, которые позволят им продемонстрировать свои достижения, расширить диапазон творческого общения;

- целевую поддержку коллективов народного творчества муниципальных учреждений культуры и их руководителей, в том числе создание «народных» и «образцовых» коллективов, а также  отдельных исполнителей, достигших высоких результатов в творческой деятельности через систему единовременных поощрений;

- организацию досуга населения учреждениями культуры в рамках праздничных мероприятий.

     -создание условий для активной деятельности ветеранов г. Озерска и района, сохранение внимания к ним в обществе.

          -адаптация учреждений культуры к обслуживанию инвалидов;

-создание в учреждениях культуры универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию инвалидов.

7. Механизм и сроки реализации Программы

Программа реализовывается отделом  культуре    туризма, молодежной политики и спорта муниципальными  учреждениями  культуры и библиотек.

Срок реализации Программы: 2019 -2023 годы.

8. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования мероприятий по реализации Программы за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования «Озерский городской округ»,   областной бюджет) отражен в сведениях о распределении объемов финансирования мероприятий по реализации муниципальной целевой программы  на 2019 -2023  годы.

9. Организация реализации Программы

Организация реализации  Программы отделом  культуре    туризма, молодежной политики и спорта муниципальными  учреждениями  культуры и библиотек.

10. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы:

-создание условий для доступа населения к информации путем совершенствования библиотечного обслуживания, решения проблем качественного формирования фондов библиотек, увеличения ежегодных объемов новых поступлений в соответствии с нормативом;

-внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в деятельность библиотек, перевода информационных ресурсов в электронную форму, развития системы обмена информацией с помощью глобальных компьютерных систем;

-организация работ по сохранению и развитию культурного наследия путем формирования фонда по изучению, сохранению песенного фольклора, ремесел;

-обеспечение участия творческих коллективов, исполнителей, художников и народных мастеров в областных и всероссийских мероприятиях;

-укрепление  материально-техническая база и техническое состояние  муниципальных учреждений культуры;

-будет оказана финансовая поддержка муниципальным учреждениям культуры и библиотекам в организации досуга населения;

- повысится посещаемость населением  библиотек и учреждений культуры

- сохранятся и получат развитие коллективы народного творчества, повысится их исполнительское мастерство.

Таким образом, цель муниципальной программы связана с целями Стратегии области и сформулирована как создание условий для комплексного развития культурного интеллектуального потенциала Озерского  городского округа, сохранения культурного наследия, включая повышение качества и доступности услуг в сфере культуры:

-повышение качества жизни граждан Озёрского городского округа путем предоставления им возможности саморазвития посредством регулярных занятий творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций Российской Федерации, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;

-обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;

-развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;

-повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;

-сохранение культурного и исторического наследия народов, проживающих в Калининградской области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;

-создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

11. Проведение структурных реформ в сфере культуры

-повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;

-обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет);

-формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения  грантовой поддержки творческих проектов;

-создание условий для творческой самореализации  граждан;

-вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;

-участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;

-популяризация территории Озерского  городского округа во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве;

-историко-культурное наследие округа-памятники архитектуры, искусства, музей, все они являются основными базовыми элементами туристко-рекреационного потенциала округа.

12.Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение

С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):

1.Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)

2019 год-7,4%

2020 год- 7,6%

2021 год -7,7 %

2022 год -7,8%

2023 год – 7,8%

2. Повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих в Озерском городском округе, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры:

2019 год-92%

2020 год- 94%

2021 год -95 %

2022 год -96%

2023 год - 96%

3. Увеличение  оборудованных компьютерных мест для пользователей, с возможностью доступа к электронным ресурсам библиотеки и выхода в интернет:

2019 год-37,5%

2020 год- 68,7%

2021 год -100%

2022 год -100%

2023 год – 100%

4.Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей:

2019 год-8,9%

2020 год- 9%

2021 год - 9,1%

2022 год -9,2%

2022 год - 9,2%

5.Увеличение посещаемости учреждений культуры:

2019 год-30%

2020 год- 35%

2021 год -38%

2022 год -40%

2023 год - 40%

6.Увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры:

2019 год-5,6%

2020 год- 5,8%

2021 год -5,9%

2022 год -6,0%

2023 год – 6,0%

              Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:

1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания  муниципальных услуг;

2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Калининградской области предусмотрено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597);

3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;

4) реорганизация неэффективных учреждений культуры;

13. Обоснование выделения подпрограмм

Система программных мероприятий сформирована с целью решения задач муниципальной программы и состоит из подпрограмм.

Подпрограмма «Развитие библиотечного дела» направлена на решение задачи муниципальной программы по обеспечению развития библиотечного обслуживания населения Озерского городского округа, сохранности и комплектования библиотечных фондов. В рамках подпрограммы решаются задачи:

Обеспечение доступа населения Озерского городского округа к информационно-библиотечным ресурсам.

Создание условий для повышения качества и доступности библиотечных услуг.

Обеспечение актуализации и сохранности документных фондов муниципальных библиотек.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит увеличение числа пользователей библиотек, количества и качества документного массива муниципальных библиотек, документовыдачи.

2. Подпрограмма «Развитие культурно – досуговой деятельности» направлена на решение задачи муниципальной программы по стимулированию развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества на территории Озерского городского округа. В рамках подпрограммы решается задача повышения доступности и качества культурно – досуговых услуг населению Озерского  городского округа через развитие и популяризацию современной и традиционной культуры.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит увеличение численности участников культурно-массовых мероприятий.

Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации муниципальной программы в целом, этапы работ по подпрограммам не выделяется.

3. Настоящая  подпрограмма  «Ветеран» на 2019 -2023 гг.  (далее – подпрограмма) разработана для совершенствования в муниципальном образовании   «Озерский городской округ» системы поддержки  ветеранов Великой Отечественной войны, общественных ветеранских организаций, для организации и проведения мероприятий гражданской и патриотической направленности среди населения и молодежи.

Основной целью подпрограммы является создание условий, обеспечивающих ветеранам Великой Отечественной войны достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в об­ществе, проявление внимания к ним.

14. Анализ рисков реализации   муниципальной программы и описание мер управления   рисками    реализации муниципальной  программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетных расходов на курируемые сферы.

Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов и прекращению финансирования мероприятий муниципальной программы. Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры     ежегодное уточнение      объемов финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной   программы в зависимости от достигнутых результатов.

15. Определение приоритетов для первоочередного финансирования      применение методик оценки эффективности бюджетных расходов.   Правовые риски связаны с изменениями законодательства, длительностью   формирования нормативной   правовой базы, необходимой для    реализации муниципальной программы. Это может привести к увеличению планируемых сроков и изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы для минимизации данных рисков в рамках реализации муниципальной программы планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.    Информационные риски вызваны отсутствием или недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы. С целью управления информационными рисками будет проводиться работа, направленная на использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы.    Выявление потенциальных рисков путем мониторинга основных социально-экономических и финансовых показателей   мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости. Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение сроков реализации мероприятий муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей. Основные условия минимизации административных рисков формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы и её подпрограмм – регулярная публикация в СМИ отчетов о ходе реализации муниципальной программы и подпрограмм повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы.

Подпрограмма  мероприятий «Развитие  библиотечного дела 

Озерского городского округа»

на 2019 -2023 год

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы: «Развитие библиотечного дела «Озерского  городского округа на 2019 – 2023 годы»

1.

Исполнитель муниципальной подпрограммы

Библиотеки

3.

Цель подпрограммы 

Обеспечение развития библиотечного обслуживания населения Озерского городского округа, сохранности и комплектования библиотечных фондов

4.

Задачи подпрограммы 

1. Обеспечение доступа населения Озерского городского округа к информационно-библиотечным ресурсам.

2. Создание условий для повышения качества и доступности библиотечных услуг.

3. Обеспечение актуализации и сохранности документных фондов муниципальных библиотек.

5.

Сроки и этапы реализации подпрограммы 

С 2019 по 2023 год, этапы реализации подпрограммы  не выделяются

6.

Ресурсное

обеспечение подпрограммы

Объем финансирования мероприятий по реализации Подпрограммы за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования «Озерский городской округ», областной бюджет) отражен в сведениях о распределении объемов финансирования мероприятий по реализации подпрограммы  на 2019 -2023  годы.

2019 г. -  9 354,312 тыс. руб.

2020 г. -10 820,064 тыс. руб.

2021г. -11 176,064 тыс.руб.

2022 г. -11 872,000 тыс.руб.

2023 г. - 11 872,000 тыс. руб.

7.

Организация реализации

подпрограммы

Организация реализации  подпрограммы осуществляется учреждениями культуры,

МБУ «Озерское библиотечное объединение»

8.

Показатели и  конечные результаты подпрограммы

Увеличение количества пользователей

9.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы

Обеспечение доступа населения Озерского  городского округа к информационно-библиотечным ресурсам;

- создание условий для повышения качества и доступности библиотечных услуг;

- обеспечение актуализации и сохранности документных фондов муниципальных библиотек.

1.Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Система организации библиотечного обслуживания в Российской Федерации регламентируется несколькими основополагающими законами. Основным законом является Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (далее – закон о библиотечном деле).

- КонституциейРоссийскойФедерацииот12.12.1993г.;

- Федеральным законом от 01.12 2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 года №78-ФЗ «О библиотечном деле»;

- Приказ Минкультуры России от 18 января 2007г. №19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»;

- Приказ Минкультуры России от 10 сентября 2007г. №1273 «Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»;

- Приказ Минкультуры России от 02 декабря 1998г. № 590 № «Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда»;

- Гражданский Кодекс, часть 4 «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации»;

- Закон Калининградской области № 49 «О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов» от 26 февраля 1998 года;

- Постановление Минтруда России от 03 февраля 1997 года№6 «Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках»;

- Устав МБУ «Озёрское библиотечное объединение»;

- Правила внутреннего трудового распорядка МБУ «Озёрское библиотечное объединение»;

- Положение «Об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Озёрское библиотечное объединение»;

- План финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Озёрское библиотечное объединение».

В Озерском  городском округе функционирует МБУ «Озерское библиотечное объединение», которое объединяют 16 библиотек, в их числе 14 – расположены на территориях сельских населенных пунктов.

Сегодня муниципальные библиотеки – гуманитарные учреждения, общественной миссией которых является активное участие в формировании личности, создании условий для ее интеллектуального развития, реализации творческого потенциала; информационное обеспечение развития экономики, науки и культуры; обеспечение прав личности на пользование духовными ценностями и информационными ресурсами.

Муниципальные библиотеки являются учреждениями интеллектуального развития, информационными центрами по вопросам социально-правового просвещения. Продолжен процесс модернизации сельских библиотек и создания на их базе модельных. Предметом деятельности библиотек является формирование информационных ресурсов по всем отраслям знаний, обеспечение их сохранности и организация доступа населения Озерского  городского округа к информации и культурным ценностям, сосредоточенным в библиотеках.

              Концептуальной основой деятельности муниципальных библиотек является система новой библиотечной политики на основе единства и взаимодействия библиотечного фонда, контингента пользователей, библиотечного персонала и материально-технической базы в целях придания библиотеке статуса организации с высоким уровнем информационного и технического комфортного обслуживания.

              В современных условиях как положительный фактор можно отметить то, что сохранен общий темп реализации намеченных стратегических задач по развитию библиотечно-культурного интеллектуального потенциала городского округа, формированию солидарного общества и единого культурного информационного пространства, обеспечению максимального доступа к культурным ценностям, сохранению объектов культурного наследия. Проводится поэтапная модернизация сети библиотечных учреждений, включающая их ремонт, компьютеризацию, реконструкцию информационно-культурного пространства.

              Проектное развитие библиотек является основным инструментом инновационной деятельности, позволяющей внедрять в практику библиотечных учреждений новые модели и технологии работы.

              Большое значение для повышения уровня образования специалистов имеет четкая система, позволяющая на основе повышения квалификации специалистов библиотек развивать их профессиональные знания и умения в области инновационной культуры. Ежегодно на областных курсах повышения квалификации, семинарах, творческих лабораториях обучается о 3 до 5 человек.

Централизованные библиотечные системы располагают фондом изданий, насчитывающим свыше 620 тысяч единиц хранения. Фонд включает книги, газеты, журналы, ноты, грампластинки, аудио- и видеокассеты, нормативно-технические документы. Богатства книжного фонда раскрываются благодаря системе каталогов и картотек.

2.Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы.

В рамках подпрограммы  будут реализованы следующие мероприятия:

«Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе предоставление муниципальным, бюджетным и учреждениям субсидий» - направлено на выполнение задачи «Обеспечение доступа населения Озерского  городского округа к информационно – библиотечным ресурсам».

Данное мероприятие способствует повышению качества библиотечных услуг на основе использования информационно – коммуникационных технологий и включает выполнение работ в рамках муниципального задания.

«Мероприятие по созданию модельных библиотек» - направлено на выполнение задачи подпрограммы  «Создание условий для повышения качества и доступности библиотечных услуг».

Данное мероприятие способствует обеспечению доступности библиотечных услуг, дальнейшему развитию сети сельских библиотек через обеспечение их программным компьютерным оборудованием.

«Обеспечение актуализации и сохранности библиотечных фондов, комплектование библиотек» - направлено на решение задачи подпрограммы  «Обеспечение актуализации сохранности документных фондов муниципальных библиотек».

Реализация данного мероприятия будет способствовать обеспечению актуализации и сохранности библиотечных фондов, как следствие – дальнейшему развитию интеллектуального потенциала населения Озерского  городского округа.

3.Прогноз конечных результатов подпрограммы

Оценка результативности и социально – экономической эффективности подпрограммы  производится на основе анализа целевых показателей, выражающих степень выполнения подпрограммы.

Конечный результат отражает экономическое значение реализации подпрограммы 1, представляя количественное выражение качественных изменений в отрасли

Наименование показателя, единица измерения

Значение показателя по годам реализации

2019 г.

2020 г.

2021 г

2022 г.

2023 г.

201.

Число зарегистрированных пользователей в муниципальных библиотеках, тыс. чел.

8225

8360

8400

8420

8420

Подпрограмма  мероприятий  «Развитие культурно – досуговой деятельности

Озерского  городского округа» на 2019 – 2023 годы

№ п/п.

Наименование подпрограммы:

«Развитие культурно-досуговой деятельности  Озерского  городского округа»

на 2019-2023 годы (далее – подпрограмма)

1.

Целиподпрограммы

Стимулирование развития  культурно-досуговой деятельности на территории Озерского городского округа

-содействие развитию культурно-познавательного туризма, обеспечение доступности объектов культурно-исторического наследия

2.

Исполнители муниципальной подпрограммы

Учреждения культуры  администрации муниципального образования «Озерский городской округ»

3.

Задачи подпрограммы

Повышение доступности  и качества  культурно-досуговых услуг населению через развитие и популяризацию современной и традиционной культуры

4.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования мероприятий по реализации Подпрограммы за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования «Озерский городской округ»,   областной бюджет) отражен в сведениях о распределении объемов финансирования мероприятий по реализации подпрограммы  на 2019 -2023  годы.

2019 г. -18 356,15 тыс. руб.

2020 г. – 15 796,20 тыс. руб.

2021 г. – 15 725,00 тыс.руб.

2022 г.– 16 548,00 тыс.руб.

2023 г. – 16 548,00 тыс. руб.

5.

Организация реализации

подпрограммы

Организация реализации  подпрограммы осуществляется  учреждениями культуры МО «Озерский городской округ»

6.

Показатели и  конечные результаты подпрограммы

Число посещений культурно-досуговых мероприятий.

7.

Прогноз сводных показателей муниципальных

заданий в рамках реализации

подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):

Работа по проведению выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий.

Организация работы разнообразных форм просветительской деятельности клубных формирований и творческих  коллективов.

8.

Конечныерезультаты

реализации муниципальной

подпрограммы

С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):

11.Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)

2019 год-7,4%

2020 год - 7,6%

2021 год -7,7 %

2022 год -7,8%

2023 год – 7,8%

2. Повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих в Озерском городском округе, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры:

2018 год-90%

2019 год-92%

2020 год - 94%

2021 год -95 %

2022 год -96%

2023 год – 96%

3. Увеличение оборудованных компьютерных мест для пользователей, с возможностью доступа к электронным ресурсам библиотеки и выхода в Интернет:

2019 год-37,5%

2020 год- 68,7%

2021 год -100%

2022 год -100%

2023 год - 100%

4.Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей:

2019 год-8,9%

2020 год- 9%

2021 год - 9,1%

2022 год -9,2%

2023 год – 9,2%

5.Увеличение посещаемости учреждений культуры:

2019 год-30%

2020 год- 35%

2021 год -38%

2022 год -40%

2023 год – 40%

6.Увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры:

2019 год-5,6%

2020 год- 5,8%

2021 год- 5,9%

2022 год -60%

2023 год – 60%

1.Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных
проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

В Озёрском городском округе действует сеть учреждений
культуры клубного типа, которая включает в себя
14 учреждений, а также муниципальное бюджетное учреждение «Культурно-досуговый центр», которое является главным организационно-методическим
учреждением, объединившим работу клубных учреждений и творческих
коллективов округа.

Основные функции МБУ «Культурно-досуговый центр»:

-сохранение культурного потенциала, обеспечение преемственности
культурных традиций;

-оказание методической помощи в развитии ДК округа, изучение, обобщение и распространение передового опыта работы ДК;

-разработка и продвижение культурных брендов, создание социально- культурных кластеров на сельских территориях Озерского городского округа;

-проведение исследовательской работы по изучению культурной среды округа;

-пропаганда, сохранение и возрождение лучших традиций народной культуры Озерского городского округа;

-организация и проведение территориальных мероприятий.

Одним из важных компонентов политики по обеспечению устойчивого развития села является  активная работа Домов культуры – как эталона клубного учреждения нового поколения.

В рамках реализации социально-культурных кластеров отделом по культуре и туризму администрации муниципального образования «Озерский городской округ» совместно с МБУ «Культурно-досуговый центр» ведётся активная работа по разработке и продвижению культурных брендов территорий. Все бренды территорий находят свое отражение в традиционных культурно – массовых мероприятиях: фестивалях, праздниках, ярмарках и т.д.

Информационно-методическое сопровождение деятельности учреждений культуры и искусства размещается на сайте администрации МО «Озерский городской округ».

Одно из важных направлений в работе учреждений культуры – сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры как одной из основных составляющих создания единого социально- культурного пространства территории.

Приоритетной деятельностью является организация и проведение культурно – массовых мероприятий как фактора стимулирования любительского художественного творчества. В городском округе   стали традиционными многочисленные творческие акции.

Значительное место занимает систематическая деятельность по развитию самодеятельного художественного  народного творчества. С каждым годом улучшаются условия для организации качественного досуга населения, развития самодеятельного художественного творчества, возможности творческой самореализации каждого.

Наряду с позитивной динамикой развития основных показателей деятельности учреждений культуры, выделяются несколько основных аспектов проблем:

-современные условия, созданные в культурно – досуговых учреждениях, выявили дефицит широкого использования в работе маркетинговых и проектных технологий;

-внедрение в деятельность учреждений культуры современных социально-культурных, информационных, коммуникативных, арт-медиа и других технологий, направленных на активное вовлечение всех категорий населения в культурно творческую деятельность;

-недостаточное культурное обслуживание населения отдаленных малых населенных пунктов;

-дефицит музыкальных инструментов и звукоусилительной аппаратуры в сельских Домах культуры;

-несовершенство системы поддержки одаренных детей и молодежи;

-нехватка специалистов творческих специализаций, менеджеров.

Мероприятия подпрограммы  позволят повысить:

-конкурентоспособность культурных продуктов деятельности учреждений культуры,

-многообразие и качество культурно-досуговых услуг, что будет способствовать более широкому вовлечению в творческую деятельность всех категорий населения городского округа.

В случае, если мероприятия данной подпрограммы  не будут реализованы, могут возникнуть риски снижения заинтересованности населения в услугах культурно-досуговых учреждений, снижение культурного уровня населения, возникновение социальной напряженности.

В связи с реализацией подпрограммы  все мероприятия, направленные на развитие и поддержку культурно-досуговой деятельности в Озерском городском округе, будут способствовать повышению доступности и качества культурно-досуговых услуг, предоставляемых населению, популяризации современной и традиционной культуры.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы.

Целью подпрограммы  является стимулирование развития культурно – досуговой деятельности на территории Озерского городского округа.

Для реализации данной цели следует решить задачу повышения доступности и качества культурно – досуговых услуг населению.

Подпрограмма  реализуется в период с 2019 по 2023 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

3.Обоснование выделения системы основных мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы

В рамках данной подпрограммы  будут реализованы основные мероприятия:

- обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе предоставление муниципальным учреждениям субсидий; государственная поддержка муниципальных учреждений культуры.

Реализация мероприятий обеспечивает выполнение основной задачи по повышению доступности и качества культурно – досуговых услуг населению.

В рамках указанных основных мероприятий планируется:

обеспечение деятельности МБУ «Культурно-досуговый центр», учреждений культуры клубного типа по оказанию муниципальных услуг населению;

-развитие творческого потенциала жителей путем  вовлечения в творческую деятельность, создание новых любительских объединений и творческих коллективов;

-организация публичных мероприятий, направленных на популяризацию народных художественных промыслов и ремесел;

-выставочная деятельность;

-расширениеспектракультурно-досуговыхуслуг, предоставляемых
населению.

-организация и проведение семинаров, мастер-классов для мастеров народных художественных промыслов и ремесел, работников учреждений культуры различных творческих специализаций;

- проведение культурно-массовых территориальных мероприятий;

-проведение мероприятий по укреплению материальной базы учреждений культуры, созданию модельных учреждений культуры;

-развитие нестационарных форм обслуживания населения, гастрольной деятельности.

4.Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы  осуществляется за счет средств
бюджета городского округа и иных источников финансирования.

ПОДПРОГРАММА

«Ветеран» на 2019 -2023 гг.

              Настоящая  подпрограмма  «Ветеран» на 2019 -2023 гг.  (далее – подпрограмма) разработана для совершенствования в муниципальном образовании   «Озерский городской округ» системы поддержки  ветеранов Великой Отечественной войны, общественных ветеранских организаций, для организации и проведения мероприятий гражданской и патриотической направленности среди населения и молодежи.

Паспорт подпрограммы «Ветеран» на 2019 -2023 гг.

Наименование подпрограммы

Муниципальная  подпрограмма  «Ветеран» на 2019 -2023 гг.»

Основание для разработки подпрограммы

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 26.04.2007 №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законом РФ отдельных законодательных актов РФ»

3. Заказчик подпрограммы

Администрация МО «Озерский городской округ»

4.Разработчики подпрограммы

Отдел образования, культуры, туризма,  молодежной политики и спорта

5. Цели подпрограммы

Проявление внимания к ветеранам Великой Отечественной войны, создание условий, обеспечивающих им активную деятельность, почет и уважение в обществе; 

Поддержка ветеранского движения.

Поддержка мероприятий, направленных на патриотическое  воспитание населения и молодежи,  формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции

6.Задачи подпрограммы

Сотрудничество с общественной организацией -  советом ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее – Совет ветеранов).

7.Сроки реализации подпрограммы

2019 – 2023 гг.

8.Исполнители подпрограммы

Администрация МО «Озерский городской округ», Учреждения культуры

Совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов

9.Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования за счет средств бюджета МО «Озерский городской округ» составляет:.

2019 г. -173.3 тыс. руб.

2020 г. -395,6  тыс. руб.

2021 г. -240,0 тыс. руб.

2022 г. -250,0 тыс.руб.

2023 г. - 250,0 тыс. руб.

10.Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Создание условий для активной деятельности ветеранов г. Озерска и района, сохранение внимания к ним в обществе.

11.Система контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет первый  заместитель главы администрации МО «Озерский городской округ»

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Необходимость принятия подпрограммы на 2019 – 2023 г.г. обусловлена важностью проводимых мероприятий, направленных на развитие  и поддержку ветеранского движения. На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной поддержке ветеранов и ветеранского движения являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации муниципального образования «Озерский городской округ».  Через подпрограмму реализуются принцип адресной и целенаправленной социальной поддержки ветеранских организаций.

              Российское государство установило большой комплекс мер социальной поддержки ветеранов ВОВ, прописанный в Федеральном законе от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах».

              Ветераны войны – особая  категория  населения, которая требует повышенного внимания к проблемам, существующим в настоящее время. Экономические и социальные изменения, происходящие в стране, негативно отражаются на уровне жизни населения, в том числе и на условиях жизни  ветеранов ВОВ.

              Основной целью подпрограммы является создание условий, обеспечивающих ветеранам Великой Отечественной войны достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в об­ществе, проявление внимания к ним.

              Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 26.04.2007 №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законом РФ  отдельных законодательных актов РФ», Уставом администрации МО «Озерский  городской округ».

Проводимые мероприятия подпрограммы способствуют укреплению общественного уважения к ветеранам, недопущению принижения их роли в героическом прошлом страны.
Особое значение имеют мероприятия, направленные на формирование у жителей поселения патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, сохранение традиций старшего поколения.

Общее руководство и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет первый заместитель главы администрации МО «Озерский городской округ», финансово-экономический отдел.

Реализация подпрограммы будет способствовать формированию активной жизненной позиции ветеранов, повышению личностной самооценки и психологического климата в обществе.

Оказание адресной социальной помощи ветеранам войны, поддержка ветеранского движения требуют программно-целевого подхода.

3. Основные цели и задачи подпрограммы.

Цели подпрограммы:

-проявление внимания к ветеранам Великой Отечественной войны;

-создание условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе; 

-поддержка ветеранского движения. 

Задачи Программы:

-адресная социальная поддержка ветеранов ВОВ;

-сотрудничество с первичными общественными ветеранскими организациями и –привлечение их к участию в выполнении Подпрограммы.

4.Сроки и этапы реализации Подпрограммы:

Реализация Программы предусматривается в 2019 – 2023 годах.

5. Ресурсное обеспечение Программы:

Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств бюджета МО «Озерский городской округ».

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет на 2019 – 2023 гг. составляет  1143,30 тыс. руб.

Учитывая экономическую ситуацию, допускается производить корректировку мероприятий в пределах утвержденного бюджета.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы МО «Озерский городской округ».

Информация о финансировании и о ходе реализации подпрограммы предоставляется в  администрацию  МО «Озерский городской округ».

Основные мероприятия подпрограммы  «Ветеран»

№п/п

Наименование основных  мероприятий программы

2019 год

тыс. руб.

2020 год

тыс. руб.

2021 год

тыс. руб.

2022 год

тыс. руб.

2023 год тыс. руб.

1

Чествование юбиляров и долгожителей.

5,0

12,6

5,0

5,0

5,0

2

Приобретение памятных подарков ветеранам ВОВ  в связи с празднованием  Дня Победы

3,0

25,0

5,0

5,0

5,0

3

Затраты на торжественно-траурные и праздничные мероприятия

88,0

170,0

130,0

140,0

140,0

4.

Реставрация мемориала,  воинских захоронений

77,3

188,0

100,0

100,0

100,0

  Итого по подпрограмме:

173,3

395,6

240,0

250,0

250,0

Социально-значимые  мероприятия

муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Озерский городской округ

на 2019 -2023 годы»

№ п/п

Дата проведения и место проведения

Наименование мероприятия

Источник финансирования

сумма затрат руб. на 2020 год

1

23 января

Мемориальный комплекс

Площадь Победы

Митинг, посвящённый  годовщине овладения советскими войсками города Даркемен.

Программа

«Развитие культуры»

5 000

2

До 1 февраля

Муниципальный этап  ежегодного смотра-конкурса учреждений культуры Калининградской области «Обновление»

Программа «Развитие культуры»

-

3

Февраль

Памятный знак, воинам, погибшим в локальных войнах на площади Победы

Митинг, посвящённый годовщине  вывода советских войск из Афганистана

Программа

«Развитие культуры»

3 000

4

23 февраля

Митинг, посвящённый Дню защитника Отечества

Праздничный концерт

Программа

«Развитие культуры»

5 000

5

24 февраля – 1 марта 2020 года

Народное   гуляние

Широкая Масленица 

Программа

«Развитие  культура»

10 000

6

Март

МБУ КДЦ

Праздничная программа, посвященная 8 марта

Программа

«Развитие культуры»

5 000

7

24 марта

МБУ КДЦ

Торжественный вечер в честь  Дня работника культуры

Программа «Развитие культуры»

5 000

8

Апрель

МБУ КДЦ

Торжественные проводы в Армию

Программа «Развитие культуры»

6 000

11

9 мая

Площадь Победы

День Великой Победы, мероприятия, посвященные Дню Победы

Программа «Развитие культуры»

55 000

12

Май

МБУ КДЦ

Праздничная программа, посвящённая Международному дню семьи.

Программа «Развитие культуры»

3 000

13

24 мая

День славянской письменности

Программа «Развитие культуры»

3 000

14

27 мая

Мероприятия, освященные Дню библиотек

Программа «Развитие культуры»

3 000

15

28 мая

Площадь Победы,

МБУ КДЦ

Мероприятия, посвященные Дню пограничника

Программа «Развитие культуры»

-

16

1 июня

МБУ КДЦ

День защиты детей:

Конкурсная, развлекательная программа для детей

Программа «Развитие культуры»

3 000

17

12 июня

Площадь Победы

День России

Программа «Развитие культуры»

3 000

18

22 июня

Площадь Победы

Мероприятия, посвященные  Дню начала ВОВ

Программа

«Развитие культуры»

5 000

19

Первое воскресенье июля

П. Красноярское

День рыбака

Муниципальный конкурс ловли рыбы на поплавочную удочку

Программа

«Развитие культуры»

-

20

Август

Дни посёлков

Программа

«Развитие культуры»

40 000

21

Сентябрь

Городская площадь,

Парк «Заречный»

Праздничные мероприятия, посвященные Дню  города

Программа

«Развитие культуры»

70 000

22

Октябрь

Торжественные проводы в Армию

Программа

«Развитие культуры»

5 000

23

1 октября

МБУ КДЦ

Праздничная программа, посвящённая

Дню пожилого человека

Программа

«Развитие культуры»-

3 000

24

Ноябрь

МБУ КДЦ

Праздничный концерт, посвященный 

Дню матери

Программа

«Развитие культуры»

5 000

25

Декабрь

МБУ КДЦ

День инвалида

Концертная программа

Программа

«Развитие культуры»

-

26

Декабрь

МБУ КДЦ

Новогодний детский утренник

По билетам

-

27

1 января

Городская площадь

Новогодняя дискотека на площади

Программа

«Развитие культуры»

-

28

Январь

МБУ КДЦ

«Рождественские встречи»

- Эстрадная программа

По билетам

-

29

В течение года

Участие в международных,  общероссийских,  областных  фестивалях, конкурсах,  совещаниях, смотрах,  мастер-классах.

Программа

«Развитие культуры»

10  000

30

В течение года

Участие в областном ежегодном конкурсе «Создание условий для рекреации, обустройства мест массового отдыха для жителей муниципальных образований Калининградской области

Программа

«Развитие культуры»

10 000

31

В течение года

Участие в международных, областных выставках по развитию туристической отрасли на территории Калининградской области

Программа

«Развитие культуры»

20 000

32

В течение года

Ведение музейной деятельности

Программа

«Развитие культуры»

33 000

33

В течение года

Участие в конкурсах и грантах  по сохранению и популяризации музейной деятельности и краеведения

Программа

«Развитие культуры»

20 000

34

в течение года

Организация и проведение социально-психологических тренингов, семинаров для детей и подростков  находящихся в социально-опасном положении

Программа

«Развитие культуры»

20 000

Итого по годам:

2019 год

555,0

2020 год

350,0

2021 год

370,0

2022 год

390,0

2023 год

390,0

Основные мероприятия по созданию условий для отдыха и рекреации.

№п/п

Наименование основных  мероприятий программы

2020 год,

тыс. руб.

1

Установка оборудования для общего пользования (пляжная кабинка, стол, скамья урна, мобильная туалетная кабина)

349,0

  Итого по подпрограмме:

349,0

Общие объемы финансирования мероприятий муниципальной

программы «Развитие культуры в муниципальном образовании

Озерский городской округ на 2019-2023 годы»



п/п

Подпрограммы

2019 год

тыс. руб.

2020 год

тыс. руб.

2021 год тыс. руб.

2022 год

тыс. руб

2023 год тыс. руб.

1

Развитие библиотечного дела

- обеспечение деятельности бюджетных учреждений

- обеспечение условий для реализации муниципальных услуг (текущий ремонт)

- субсидия на книжный фонд

- софинансирование МБ

9354,312

9103,0

199,853

41,459

10,0

10 820,064

10 120,0

650,0

40,064

10,0

11 176,064

10 626,0

500,0

40,064

10,0

11 872,0

11 157,0

715,0

0,0

0,0

11 872,0

11 157,0

715,0

0,0

0,0

2

Развитие культурно-досуговой деятельности

- обеспечение деятельности бюджетных учреждений

- обеспечение условий для реализации муниципальных услуг (кап. ремонт, разработка ПСД, безопасная среда, доступная среда)

- капитальный ремонт кровли здания ДК п. Красноярское

   областной бюджет

софинансирование

- капитальный ремонт здания и благоустройство территории ДК п. Олехово

    областной бюджет

софинансирование

- гос. поддержка лучших   

работников сельских учреждений культуры

18 356,15

12 777,0

1 204,989

1980,16

20,0

2078,99

295,011

15 447,2

13 715,2

1682,0

50,00

15 725,0

14 475,0

1250,0

16548,0

              15 198,0

1350,0

16 548,0

15 198,0

1350,0

3

Ветеран

173,30

395,6

240,0

250,0

250,0

4

Социально-значимые мероприятия

555,00

350,0

370,0

390,0

250,0

5

Расходы на реконструкцию здания Кирхи

300,0

2 000,00

3 000,0

3000,0

6

Мероприятия на создание условий для отдыха и рекреации на территории МО (обустройство пляжей)

    областной бюджет

софинансирование

279,20

69,80

Итого:

28 438,762

27 661,864

29 511,064

32 060,0

32060,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать