Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU39021614202000087
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Озерский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОЗЕРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«25»  сентября 2020 г. № 955

г. Озерск

«Об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в МО «Озерский городской округ» на период  2021-2025 гг.»»

          На основании Федерального закона от 06 октября 2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;  Постановления Правительства  Российской Федерации  от 06.05.2008 года  № 358 «Об утверждении  Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей  поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, организационным средствам  обеспечения пользования указанными реестрами»; Указа Президента  Российской Федерации  от 4 апреля 1996 года № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить муниципальную программу «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в МО «Озерский городской округ» на период  2021-2025 гг.» согласно приложению №1.

2.  Постановление вступает в силу с момента опубликования и подлежит  размещению  на официальном сайте муниципального образования  «Озерский городской округ» ozyorsk.ru

    3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансово-экономического отдела Е.Г. Шимайтис

Глава администрации                                                Н.А. Строганова   

           Согласовано:

Начальник финансово-

экономического отдела                         ______________    Е.Г. Шимайтис

Начальник

административно-правового отдела     ______________ В.В. Булавкин

Внесено:

Главный специалист

финансово-экономического отдела       _______________ А.А. Истомина

            Расчет рассылки:

          Кол-во экземпляров- 2 экз.

          административно-правовой – 1 экз.

          финансово-экономический – 1 экз.

       

Приложение  к Постановлению

                      № 955 от «25» сентября 2020 года

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Содействие развитию малого и среднего предпринимательства

в МО «Озерский городской округ»

на период 2021-2025 гг.»

Сентябрь  2020 г.

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в МО «Озерский городской округ»

на период 2021-2025 гг.»

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в МО «Озерский городской округ»

на период 2021-2025 гг. (далее – Программа)

Заказчик

Администрация МО «Озерский городской округ»

Ответственный исполнитель программы

Администрация  МО «Озерский городской округ»

(финансово-экономический отдел администрации МО «Озерский городской округ»)

Соисполнители, участники программы

Фонд «Центр поддержки малого и среднего предпринимательства Озёрского района» (далее – Фонд «ЦПМСП Озерского района»).

Цель Программы

Вовлечение жителей округа в предпринимательскую деятельность и сохранение имеющегося потенциала предпринимательства.

Задачи Программы

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Озерский городской округ»,

создание условий для роста числа малых и средних предпринимателей.

Показатели

программы

1.  Оказание консультативных услуг субъектам МСП 

2. Информирование населения по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства, с увеличением их количества;

- Увеличение доли занятых в малом предпринимательстве в общем количестве занятых в экономике города.

- Увеличение налоговых поступлений  в городской бюджет от деятельности  субъектов малого предпринимательства.

Основание для разработки программы

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации

2) Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

3) Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008г. № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами»;

4) Указ Президента Российской Федерации от 4 апреля 1996 года N 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Стратегия развития муниципального образования "Озерский городской округ" на период до 2020 г.

Главный распорядитель бюджетных средств

Финансово-экономический отдел администрации МО «Озерский городской округ»

Объемы и источники финансирования Программы

2021 год:

бюджет городского округа – 125 тыс. руб.;

2022 год:

бюджет городского округа – 132 тыс. руб.;

2023 год:

бюджет городского округа – 138 тыс. руб.;

2024 год:

бюджет городского округа – 143 тыс. руб.;

2025 год:

бюджет городского округа – 150 тыс. руб.;

Разработчики программы

Финансово-экономический  отдел администрации  МО «Озерский городской округ» .

Сроки реализации

2021-2025гг.

Контроль за исполнением Программы

Совет по взаимодействию развития малого и среднего предпринимательства при главе администрации МО «Озерский городской округ» (далее - совет МСП)

2. Развитие   малого и среднего предпринимательства  на территории  МО «Озерский городской округ».  Ключевые проблемы и обоснование  необходимости   программы.

Деятельность субъектов малого предпринимательства имеет существенное значение в экономике. Основные показатели, характеризующие развитие малое и среднее предпринимательство в округе приведены в таблице 1.

Таблица 1

Динамика основных показателей развития малого предпринимательства

Основные показатели

Ед. изм.

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

Число  субъектов малого предпринимательства в расчете на 1000 человек населения 

ед.

2,4

2,6

3

3,1

3,2

Численность работающих на предприятиях МП  во всех  отраслях экономики

чел.

2058

2063

2070

2078

2085

Вместе с тем, условия развития малого бизнеса в МО достаточно сложны, что характерно не только для округа, но и для всего региона и страны в целом.

Во-первых, Озерский городской округ – один из малонаселенных муниципалитетов. По состоянию на 1.01.19 г. численность населения округа составляет 13 384 человек, это 17-е место среди 22 муниципальных образований региона. Численность населения Калининграда в 36 раз превосходит численность населения округа. Доля населения округа составляет лишь 1,34% всего населения региона.

Во- вторых Озерский городской округ характеризуется также низкой плотностью населения (15,25 чел. на 1 км2), занимая 18-е место по этому показателю среди всех муниципальных образований региона. Плотность населения в областном центре составляет 2 163 человек на квадратный километр (почти в 142 раза больше).

В-третьих последние пять лет в округе наблюдается отрицательная динамика численности населения. С 2014 по 2019 год население Озерского городского округа сократилось на 1332 человека (на 9%). Такое сокращение произошло, главным образом, за счет отрицательного миграционного сальдо – 1 180 чел. (из округа за анализируемый период выбыло 3 182 чел., а прибыло 2002 чел.). Естественная убыль за период также отрицательная (- 152 чел.). С учетом того, что доля трудоспособного населения в общей численности составляет 64%, то все трудовые ресурсы Озерского городского округа оцениваются в 8,5 тыс. человек. Высокая доля жителей муниципального образования (69%) проживает в сельских поселениях, при этом, по разным оценкам, от 55 до 62% сельского населения трудоспособного возраста не занято ни в экономике округа, ни в экономике региона вообще.

По итогам 2018 года Озерский городской округ занимает 10-е место среди муниципальных образований региона по размеру среднемесячной заработной платы (32 803 руб. в месяц). Данный показатель округа за 2018 год на 23% выше Славского городского округа (последнего в рейтинге) и на 40% ниже первого в списке Светловского городского округа. Среднемесячная заработная плата в округе на 5% ниже среднего показателя по Калининградской области в целом (34 635 руб.).

В ходе проведенного исследования был выявлен ряд проблем, препятствующих развитию предпринимательства на территории Озерского городского округа:

- ограниченный доступ бизнеса к финансовым ресурсам;

- низкая информационная поддержка деятельности предпринимательства в СМИ;

- отрицательный имидж предпринимателя среди населения округа;

- слабое взаимодействие структур, содействующих развитию МСП.

- недостаточная бизнес-грамотность начинающих предпринимателей и работников;

- низкая активность бизнеса в продвижении собственных услуг и продукции на специализированных выставках и форумах;

- недостаток информационных материалов администрации об имеющихся предложениях для развития бизнеса на территории Озерского городского округа;

- слабое изучение актуальных проблем предпринимательства со стороны администрации.

Для повышения конкурентоспособности предпринимательства, улучшения условий жизни в округе, создания эффективного рыночного механизма развития и поддержки в определенных сферах деятельности необходимо обеспечить развитие малого и среднего предпринимательства.

        Осуществляемая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства должна быть комплексной и включать в себя правовую, финансовую, информационную и образовательную составляющие

3. МЕРОПРИЯТИЯ И ФИНАНСОВЫЕ ИСТОЧНИКИ

ИХ ПОКРЫТИЯ

Комплекс мероприятий по реализации Программы в соответствии с определенными выше задачами, с определением сроков исполнения и ответственных исполнителей представлен в таблице №2.

Таблица № 2

Основные мероприятия  по реализации  Программы 



Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

Проведение заседаний Совета МСП

2021-2025

Отдел финансово-экономического развития;

Фонд «ЦПМСП

Озерского района».

2

Оказание консультативных услуг субъектам МСП

2021-2025

Отдел финансово-экономического развития.

3

Обучение (семинары, тренинги, круглые столы) для предпринимателей

2021-2025

Отдел финансово-экономического развития;

Фонд «ЦПМСП

Озерского района».

4

Разработка, изготовление и приобретение  выставочной, сувенирной и информационной продукции

2021-2025

Отдел финансово-экономического развития;

Фонд «ЦПМСП

Озерского района».

5

Участие в выставках, экономических форумах

2021-2025

Отдел финансово-экономического развития;

Фонд «ЦПМСП

Озерского района».

6

Информирование населения по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью

2021-2025

Отдел финансово-экономического развития.

7

Предоставление консультаций по вопросам организации торговли продукцией местных товаропроизводителей

2021-2025

Отдел финансово-экономического развития;

Фонд «ЦПМСП

Озерского района»

8

Проведение выставочно-ярмарочных мероприятий

2021-2025

Отдел финансово-экономического развития;

Фонд «ЦПМСП

Озерского района».

9

Обучение, переподготовка и повышение квалификации кадров;

2021-2025

Отдел финансово-экономического развития.

Финансовое обеспечение Программы:

Общий объём финансирования программных мероприятий планируется осуществить за счет средств районного бюджета.

Общие объёмы финансирования Программы по годам отражены в таблице №3.

Таблица № 3

Финансовое обеспечение Программы

                                       Тыс. руб.

Источник финансирования

2021

2022

2023

2024

2025

итого

Бюджет городского округа

125

132

138

143

150

688

Итого

125

132

138

143

150

688

Подробная информация о распределении средств по мероприятиям и источникам финансирования приведена в приложении №1.

4.  ПОКАЗАТЕЛИ  ПРОГРАММЫ

Ожидаемые конечные результаты:

Оказание консультативных услуг субъектам МСП 

Информирование населения по вопросам, связанным с предпринимательской

Результаты реализации Программы в количественном выражение представлены в таблице №4.

Таблица № 4

Контрольные показатели реализации Программы



Наименование показателя

2021

2022

2023

2024

2025

1

Оказание консультативных услуг субъектам МСП 

3

5

6

7

7

2

Информирование населения по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью

49

63

71

81

88

5. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнение Программы осуществляет Совет МСП.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать