Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU22045220202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Петропавловского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.07.2020                                                                                                           № 275

с. Петропавловское

Об утверждении Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Петропавловского района Алтайского края

В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», руководствуясь Уставом муниципального образования Петропавловский район Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Петропавловского района Алтайского края.

2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования Петропавловский район Алтайского края, разместить на официальном сайте Администрации Петропавловского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.petadm.ru/.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.             

Глава района   С.В. Козликин

Утверждено

постановлением Администрации Петропавловского района

от 27.07.2020 № 275

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации

Петропавловского района Алтайского края

Раздел I. Общие положения

1. Настоящее Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Петропавловского района Алтайского края (далее - Положение, администрация соответственно) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;

риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;

нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

отчетный период - календарный год.

3. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации;

в) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.

4. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность должностных лиц администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

Раздел II. Организация антимонопольного комплаенса

5. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в администрации осуществляется главой Петропавловского района, который:

а) издает муниципальные правовые акты администрации об антимонопольном комплаенсе, вносит в них изменения;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими администрации антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган);

е) утверждает ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;

ж) утверждает карту комплаенс-рисков;

з) утверждает план мероприятий (дорожную карту) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

6. Функции по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в администрации распределяются между следующими отраслевыми и функциональными органами администрации: комитетом по экономике администрации, организационным отделом администрации и юридическим отделом администрации.

7. К компетенции комитета по экономике администрации относятся следующие функции:

а) подготовка и внесение в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов об антимонопольном комплаенсе, в том числе внесение в них изменений;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

г) определение и внесение на утверждение главы Петропавловского района ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;

д) подготовка и внесение на утверждение главы Петропавловского района карты рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также мероприятий «дорожной карты» по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации;

е) информирование главы Петропавловского района о муниципальных правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

ж) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;

з) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности администрации, классифицированные по сферам деятельности;

и) обеспечение работы Коллегиального органа;

к) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;

л) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

м) осуществление сбора в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

н) взаимодействие с уполномоченными органами исполнительной власти в области антимонопольного комплаенса;

о) ежегодная подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации;

п) подготовка совместно с юридическим отделом администрации информации по вопросу внесения изменений в муниципальные правовые акты с указанием целесообразности (нецелесообразности) таких изменений;

р) участие совместно с организационным отделом администрации в систематическом обучении муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

8. К компетенции юридического отдела администрации относятся следующие функции:

а) консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

б) участие совместно с организационным отделом администрации в систематическом обучении муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;

в) анализ муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации на предмет соответствия антимонопольному законодательству при проведении правовой экспертизы в установленном порядке;

г) информирование уполномоченных лиц структурных подразделений администрации о проектах муниципальных правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.

9. К компетенции организационного отдела администрации относятся следующие функции:

а) реализация мероприятий по выявлению конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации;

б) ознакомление с настоящим Положением кандидатов при поступлении на муниципальную службу в администрацию и органы администрации, не являющиеся юридическими лицами;

в) организация систематического обучения муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса с участием юридического отдела администрации и комитета по экономике администрации.

10. Органы администрации по письменному запросу представляют в комитет по экономике администрации сведения, касающиеся антимонопольного комплаенса.

11. Функции Коллегиального органа возлагаются на Общественный совет по оценке эффективности антимонопольного комплаенса в администрации (далее - Общественный совет), положение о котором утверждается отдельным муниципальным правовым актом администрации.

12. К функциям Общественного совета относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

Раздел III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

13. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации осуществляется комитетом по экономике администрации.

14. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства комитетом по экономике администрации проводятся следующие мероприятия:

а) систематизация информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства, представленной структурными подразделениями администрации;

б) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;

в) анализ и оценка совместно с юридическим отделом администрации проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации на предмет соответствия антимонопольному законодательству;

г) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

15. В целях проведения систематизации информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства за отчетный период комитетом по экономике администрации осуществляется сбор аналитической информации в органах администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства.

Органы администрации проводят анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в курируемых сферах деятельности за отчетный период и представляют данную аналитическую информацию в комитет по экономике администрации по его письменному запросу с указанием причин, оснований нарушения органом администрации антимонопольного законодательства, нарушенной нормы антимонопольного законодательства, вида документа, в котором указано о выявленном нарушении законодательства (предостережение, предупреждение, представление, протест, решение суда, жалоба и т.д.), информации о последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результата рассмотрения нарушения контролирующим и (или) судебным органом и его позицию по данному вопросу, информации о принятых (принимаемых) органом администрации мерах, направленных на устранение выявленного нарушения и недопущение повторного нарушения, сроках принятия планируемых мер.

Комитет по экономике администрации составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности органов администрации сведения о выявленных за отчетный период нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о причинах, основаниях нарушений органами администрации антимонопольного законодательства, нарушенных норм антимонопольного законодательства, последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результатах рассмотрения нарушения контролирующими и (или) судебными органами, с указанием их позиции по данному вопросу, о принятых органами администрации мерах, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущения повторного нарушения.

16. На основании проведенного юридическим отделом администрации анализа муниципальных нормативных правовых актов, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации за отчетный период, которые могут необоснованно затруднить ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Петропавловский район Алтайского края, комитетом по экономике администрации реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования Петропавловский район Алтайского края (далее - официальный Интернет-портал) исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном Интернет-портале уведомления о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;

в) осуществление сбора и анализа представленных замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;

г) представление главе Петропавловского района с учетом мнения юридического отдела администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.

17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации комитетом по экономике администрации реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации с учетом аналитической информации, представленной органами администрации;

б) подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с участием представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.

18. Комитетом по экономике администрации на основании информации, представляемой органами администрации, проводится оценка выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по следующим показателям:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

19. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням, установленным в приложении 1 к настоящему Положению.

На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется карта рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

20. Информация о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства и их оценке включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Раздел IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства

21. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации включаются:

выявленные риски (их описание);

описание причин возникновения рисков;

описание условий возникновения рисков.

22. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации утверждается главой Петропавловского района и размещается на официальном Интернет-портале в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

Раздел V. План мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

23. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации комитет по экономике администрации ежегодно разрабатывает план мероприятий (дорожную карту) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - план мероприятий) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и представляет на утверждение главе Петропавловского района не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.

24. План мероприятий подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации.

25. План мероприятий должен содержать в разрезе каждого риска нарушения антимонопольного законодательства (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.

В плане мероприятий в обязательном порядке должны быть указаны:

общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации);

описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;

ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение администрации);

срок исполнения мероприятия.

При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения:

необходимые ресурсы;

календарный план (для многоэтапного мероприятия);

показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;

требования к обмену информацией и мониторингу.

26. Комитет по экономике администрации на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий в администрации.

27. Информация об исполнении плана мероприятий подлежит включению комитетом по экономике администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Раздел VI. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса

28. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства в течение отчетного периода.

29. В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для комитета по экономике администрации, юридического отдела администрации, организационного отдела администрации, так и для администрации в целом.

30. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

31. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса разрабатываются комитетом по экономике администрации и утверждаются главой Петропавловского района на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

32. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.

33. Комитет по экономике администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации.

34. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации включается комитетом по экономике администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.

35. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

36. При оценке эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса Общественный совет использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:

а) карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации, утвержденную главой Петропавловского района на отчетный период;

б) ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса, утвержденные главой Петропавловского района на отчетный период;

в) план мероприятий, утвержденный главой Петропавловского района на отчетный период.

Раздел VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

37. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется комитетом по экономике администрации на подпись главе Петропавловского района, а подписанный главой Петропавловского района проект доклада представляется на утверждение в Общественный совет ежегодно в следующем порядке и сроки.

Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется комитетом по экономике Администрации на подпись главе Петропавловского района не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

Комитет по экономике администрации обеспечивает подписание проекта доклада главой Петропавловского района в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, передачу после подписания доклада в Общественный совет в течение недели с момента его подписания.

38. Общественный совет рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

39. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.

40. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественный советом, подлежит размещению на официальном Интернет-портале в течение месяца с момента его утверждения.

Раздел VIII. Ознакомление муниципальных служащих администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса

41. При приеме на муниципальную службу в администрацию и органы администрации, не являющиеся юридическими лицами, организационный отдел администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.

При приеме на муниципальную службу в органы администрации, являющиеся юридическими лицами, ознакомление работника с настоящим Положением обеспечивает кадровая служба соответствующего органа администрации.

42. Организационный отдел администрации организует систематическое обучение работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме вводного (первичного) инструктажа и целевого (внепланового) инструктажа.

В случае необходимости могут быть предусмотрены иные обучающие мероприятия в соответствии с издаваемыми муниципальными правовыми актами администрации.

43. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приеме работников на муниципальную службу соответствующими кадровыми службами.

44. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения, а также в случае реализации рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации.

Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до структурных подразделений администрации информационных сообщений, селекторных совещаний с участием территориальных органов Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.

Целевой (внеплановый) инструктаж может проводиться с участием работников юридического отдела администрации и работников комитета по экономике администарции.

45. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Раздел IX. Ответственность

46. Муниципальные служащие администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение изданных в администрации муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

Приложение 1

к Положению о системе внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного законодательства

в Администрации Петропавловского района Алтайского края

УРОВНИ

рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

1

2

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

Вероятность выдачи администрации предупреждения

Существенный уровень

Вероятность выдачи администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

Вероятность выдачи администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Приложение 2

к Положению о системе внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного законодательства

в Администрации Петропавловского района Алтайского края

ФОРМА

карты рисков нарушения антимонопольного законодательства

№ п/п

Уровень риска

(описание)

Вид риска (описание)

Причины и условия возникновения риска (описание)

Меры по минимизации устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

1

2

3

4

5

6

7

Приложение 3

к Положению о системе внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного законодательства

в Администрации Петропавловского района Алтайского края

ФОРМА

плана мероприятий (дорожной карты) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

№ п/п

Мероприятия по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства)

Ответственный исполнитель

Срок реализации мероприятия

Планируемый результат

1

2

3

4

5

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать