Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2020г.
Номер документа: RU22045220202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Петропавловского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.09.2020                                                                                                              № 328

с. Петропавловское

Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Петропавловском районе» на 2021–2024 годы

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Петропавловского района от 01.02.2019 № 34 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие молодежной политики в Петропавловском районе» на 2021–2024 годы (далее – Программа).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2021.

3. Исполнителю, подготовившему настоящее постановление, незамедлительно направить его в юридический отдел Администрации района для последующего направления в Управление юстиции Алтайского края, для включения постановления в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края.

4. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования Петропавловский район Алтайского края, разместить на официальном сайте Администрации Петропавловского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.petadm.ru/.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по социальным вопросам, председателя комитета по образованию Администрации района Фукс И.А.

Глава района  С.В. Козликин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Петропавловского района от 04.09.2020 № 328

Муниципальная программа

«Развитие молодежной политики в Петропавловском районе» на 2021–2024 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Петропавловском районе» на 2021–2024 годы

Ответственный исполнитель Программы

Комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации Петропавловского района (далее - Комитет по культуре)

Соисполнители Программы

Администрации сельсоветов (по согласованию)

Участники Программы

Подпрограммы Программы

муниципальные учреждения района (далее - Учреждения), молодые люди от 14 до 30 лет, проживающие на территории района (далее – молодые люди), волонтеры

Нет

Цель Программы

Создание условий для успешной самореализации молодежи

Основные задачи Программы

Содействие патриотическому воспитанию и правовой культуре молодежи;

формирование в молодежной среде социально значимых установок (здорового образа жизни, толерантности, традиционных нравственных и семейных ценностей), профилактика социально-негативных явлений;

создание условий для развития досуговой деятельности, творческого и интеллектуального развития молодежи, поддержка талантливой молодежи;

вовлечение молодежи в добровольческую деятельность

Индикаторы и

показатели Программы

доля (удельный вес) молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в районных, краевых, всероссийских и международных молодежных мероприятиях (конкурсах, форумах, слетах и т.п.):

доля (удельный вес) молодых граждан, вовлеченных в социально значимую, в том числе добровольческую деятельность, от общего числа молодежи Петропавловского района

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2024 годы

Объемы финансирования Программы

Финансирование - 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 50,0 тыс. рублей;

2022 год - 50,0 тыс. рублей;

2023 год - 50,0 тыс. рублей;

2024 год - 50,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета района.

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение доли (удельный вес) молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в районных, краевых, всероссийских и международных молодежных мероприятиях (конкурсах, форумах, слетах и т.п.) до 18 % к 2024 году;

увеличение доли (удельный вес) молодых граждан, вовлеченных в социально значимую, в том числе добровольческую деятельность, от общего числа молодежи Петропавловского района до 17 % к 2024 году.

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Программа является логическим продолжением муниципальной Программы «Развитие молодежной политики в Петропавловском районе» на 2014-2016 г., муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Петропавловском районе» на 2018-2020 годы, которая представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих основные актуальные направления молодежной политики в районе.

В настоящее время на федеральном уровне отмечаются три основные негативные тенденции, касающиеся молодёжи, которые характерны также для Алтайского края и муниципальных образований края и при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.

Первая тенденция – снижение интереса молодёжи к инновационной, научной и творческой деятельности. Отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливой молодёжи, механизмов вовлечения молодёжи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации муниципальной, региональной и российской экономики.

Вторая тенденция – низкий уровень вовлеченности молодёжи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека – гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы, что в будущем может ограничить возможности развития страны, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.

Третья тенденция – отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При этом реализуемые программы не всегда нацелены на возвращение молодых людей к полноценной жизни.

Кроме того, вызывает опасение тенденция «потери человеческого капитала», так как молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития района.

Для решения данных проблем в районе необходимо создать условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи вне зависимости от социального статуса с последующей её интеграцией в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района. Наиболее эффективной формой достижения цели возможно при активной грантовой районной поддержке молодежных инициатив.

За счет софинансирования инициативных проектов молодежь получит широкие возможности для реализации своего потенциала с применением новых форм и технологий, что в значительной мере повысит уровень молодежной политики района. Это, в свою очередь, приведет к увеличению количества мероприятий, проводимых для молодежи, повышению их качества, а также увеличит количество молодежи рассматриваемой возрастной группы, вовлеченной в реализацию государственной молодежной политики.

Комплексная реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать использование имеющихся в районе организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для достижения стратегической цели работы с молодежью, проводить целенаправленную и последовательную районную молодежную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов в работе с молодежью.

Программа является основой для достижения долгосрочных целей по воспитанию у подростков и молодежи района потребности в активном и здоровом образе жизни, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности. По итогам реализации программ на 01.01.2020 достигнуты следующие результаты:

17 % молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет приняли участие в районных, краевых, всероссийских молодежных мероприятиях (конкурсах, форумах, слетах и т.д.);

на 1,2% увеличилось число молодых людей, вовлеченных в реализуемые проекты и программы района в сфере молодежной политики.

2. Приоритетные направления реализации Программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритетные направления реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с основными приоритетными направлениями:

выявление молодых людей с активной гражданской позицией;

создание благоприятных условий для творческой самореализации молодежи;

поддержка молодежных инициатив.

2.2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для успешной самореализации молодежи.

Основные задачи, требующие решения для достижения поставленной цели:

содействие патриотическому воспитанию и гражданскому образованию молодежи;

формирование в молодежной среде социально значимых установок (здорового образа жизни, толерантности, традиционных нравственных и семейных ценностей), профилактика социально-негативных явлений;

создание условий для развития досуговой деятельности, творческого и интеллектуального развития молодежи, поддержка талантливой молодежи.

Перечень мероприятий Программы предоставлен в Приложении 1.

2.3. Конечные результаты реализации Программы

Увеличение доли (удельный вес) молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в районных, краевых, всероссийских и международных молодежных мероприятиях (конкурсах, форумах, слетах и т.п) до 18 % к 2024 году;

увеличение доли (удельный вес) молодых граждан, вовлеченных в социально значимую, в том числе добровольческую деятельность, от общего числа молодежи Петропавловского района до 17 % к 2024 году.

2.4. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в период с 2021 по 2024 годы без деления на этапы.

3. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Петропавловского района на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования Программы из районного бюджета составляет 200,0 тыс. рублей, из них:

2021 год – 50,0 тыс. рублей;

2022 год – 50,0 тыс. рублей;

2023 год - 50,0 тыс. рублей;

2024 год - 50,0 тыс. рублей.

Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета района.

4. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы

При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски: нормативно-правовые, организационные и управленческие риски (непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия Программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий).

Устранение (минимизация) рисков связана с качеством планирования реализации Программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости услуг в сфере культуры и искусства, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в инфраструктуру отрасли.

Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить, как умеренные.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли молодежной политики высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.

Наибольшее отрицательное влияние на выполнение Программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, разработки дополнительных мер поддержки сферы культуры, своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей Программы.

Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы.

5. Механизм реализации Программы

Организацию выполнения мероприятий Программы и контроль за их реализацией осуществляет комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации района.

В реализации мероприятий Программы участвуют администрации сельсоветов района.

Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.

Финансирование Программы производится в порядке, установленном для исполнения бюджета района.

Комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации района:

организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными порядком и требованиями;

контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;

запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации Программы.

Участники Программы:

осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;

обеспечивают формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы, подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации Программы;

вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;

обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию Программы;

обеспечивают методическое сопровождение программных мероприятий, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации Программы.

Комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации района представляет информацию о ходе реализации Программы в комитет по экономике Администрации района и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района ежеквартально и ежегодно.

Приложение 1

к муниципальной программе «Развитие молодежной политики

в Петропавловском районе» на 2021 – 2024 годы

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Петропавловском районе» на 2021–2024 годы



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение индикатора по годам

год разработки программы

годы реализации Программы

2020

2021

2022

2023

2024

1

Увеличение доли (удельный вес) молодых граждан в возрасте от 14 до 30лет, участвующих в районных, краевых, всероссийских и международных молодежных мероприятиях (конкурсах, форумах, слетах и т.п) до 18 % к 2024 году;

%

17,2

17,4

17,6

17,8

18

2

Увеличение доли (удельный вес) молодых граждан, вовлеченных в социально значимую, в том числе добровольческую деятельность, от общего числа молодежи Петропавловского района до 17 % к 2024 году

%

16,1

16,3

16,5

16,7

17

Приложение 2

к муниципальной программе «Развитие молодежной

политики в Петропавловском районе» на 2021 – 2024 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Петропавловском районе» на 2021 – 2024 годы



п/п

Цель, задачи, наименование мероприятий

Срок реализа-ции

Участники Программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирова-ния

2021

2022

2023

2024

всего

1.

Цель программы:

Создание условий для успешной самореализации молодежи

2021-2024 годы

50,0

50,0

50,0

50,0

200,0

всего

в том числе:

50,0

50,0

50,0

50,0

200,0

местный бюджет

2

Задача 1.

Содействие патриотическо-му воспитанию и правовой культуре молодежи

2021-2024 годы

9,0

9,0

9,0

9,0

36,0

всего

в том числе:

9,0

9,0

9,0

9,0

36,0

местный бюджет

3

Мероприятие 1.1. Организация тематических мероприятий к 23 февраля, 9 мая, 22 июня

2021-2024 годы

Комитет по культу-ре, Учреждения

4,0

4,0

4,0

4,0

16,0

всего

в том числе:

4,0

4,0

4,0

4,0

16,0

местный бюджет

4.

Мероприятие 1.2. Проведение Дня призывника

ежегодно,

апрель, октябрь

Комитет по куль-туре, Учреждения, военный комис-сариат Алтайского края по Петропав-ловскому и Быстро-истокскому району (по согласованию)

2,0

2,0

2,0

2,0

8,0

всего

в том числе:

2,0

2,0

2,0

2,0

8,0

местный бюджет

5.

Мероприятие 1.3. Проведение акции «Письмо солдату»

ежегодно

февраль

Комитет по культу-ре, Учреждения

2,0

2,0

2,0

2,0

8,0

всего

в том числе:

2,0

2,0

2,0

2,0

8,0

местный бюджет

6.

Мероприятие 1.4. Проведение военно-спор-тивной игры «Зарница»

ежегодно

май

Комитет по культу-ре; военный комис-сариат Алтайского края по Петропав-ловскому и Быстро-истокскому району (по согласованию)

1,0

1,0

1,0

1,0

4,0

всего

в том числе:

1,0

1,0

1,0

1,0

4,0

местный бюджет

7.

Задача 2.

Формирование в молодеж-ной среде социально значи-мых установок (здорового образа жизни, толерант-ности, традиционных нравст- венных и семейных цен-ностей), профилактика соци-ально-негативных явлений

13,0

13,0

13,0

13,0

52,0

всего

в том числе:

13,0

13,0

13,0

13,0

52,0

местный бюджет

8.

Мероприятие 2.1.

Игра-квест по здоровому образу жизни

ежегодно ноябрь

Комитет по культуре, Учреждения, молодые люди

3,0

3,0

3,0

3,0

12,0

всего

в том числе:

3,0

3,0

3,0

3,0

12,0

местный бюджет

9.

Мероприятие 2.2. Организация мероприятий, посвященных Всемирному Дню здоровья

ежегодно

апрель

Комитет по культуре, молодые люди

3,0

3,0

3,0

3,0

12,0

всего

в том числе:

3,0

3,0

3,0

3,0

12,0

местный бюджет

10.

Мероприятие 2.3.

Проведение бесед, круглых столов, конкурсов буклетов, плакатов по профилактике вредных привычек в молодежной среде

ежегодно

ноябрь

Комитет по культуре, Учреждения, молодые люди

1,0

1,0

1,0

1,0

4,0

всего

в том числе:

1,0

1,0

1,0

1,0

4,0

местный бюджет

11.

Мероприятие 2.4.

Фестиваль молодых семей

«Счастливы вместе!»

ежегодно декабрь

Комитет по культуре, молодые люди

6,0

6,0

6,0

6,0

24,0

всего

в том числе:

6,0

6,0

6,0

6,0

24,0

местный бюджет

12.

Задача 3.

Создание условий для развития досуговой деятельности, творческого и интеллектуального развития молодежи, поддержка талантливой молодежи, вовлечение молодежи в добровольческую деятельность

28,0

28,0

28,0

28,0

112,0

всего

в том числе:

28,0

28,0

28,0

28,0

112,0

местный бюджет

13.

Мероприятие 3.1.

Проведение церемонии наг-раждения работающей моло-дежи района «Признание»

ежегодно

июнь

Комитет по культуре

12,0

12,0

12,0

12,0

48,0

всего

в том числе:

12,0

12,0

12,0

12,0

48,0

местный бюджет

14.

Мероприятие 3.2.

Фестиваль творчества моло-дежи «Радуга талантов»

ежегодно

март

Комитет по культуре, Учреждения, молодые люди

1,0

1,0

1,0

1,0

4,0

всего

в том числе:

1,0

1,0

1,0

1,0

4,0

местный бюджет

15.

Мероприятие 3.3.

Проведение мероприятий в рамках Дня молодежи России

ежегодно,

июнь

Комитет по культуре, Учреждения, молодые люди

1,0

1,0

1,0

1,0

4,0

всего

в том числе:

1,0

1,0

1,0

1,0

4,0

местный бюджет

16.

Мероприятие 3.4.

Фестиваль молодежи «Венок дружбы»

ежегодно,

сентябрь

Комитет по культуре, Учреждения, молодые люди

2,0

2,0

2,0

2,0

8,0

всего

в том числе:

2,0

2,0

2,0

2,0

8,0

местный бюджет

17.

Мероприятие 3.5.

Церемония награждения ветеранов труда «Золотое поколение»

ежегодно,

октябрь

Комитет по культуре, Учреждения, молодые люди

1,0

1,0

1,0

1.0

4,0

местный бюджет

17.

Мероприятие 3.6.

Слет волонтерских отрядов Учреждений района «Шаг на встречу»

ежегодно, декабрь

Комитет по культуре, Учреждения, молодые люди

1,0

1,0

1,0

1.0

4,0

местный бюджет

19.

Мероприятие 3.7.

Участие в добровольческих конкурсах, акциях, проектах Всероссийского регионального и муниципального уровня

согласно годового плана

Комитет по культуре, Учреждения, молодые люди

20.

Мероприятие 3.8.

Участие в зональных и краевых конкурсах

согласно

годового плана

Комитет по культуре, Учреждения, молодые люди

8,0

8,0

8,0

8,0

32,0

всего

в том числе:

8,0

8,0

8,0

8,0

32,0

местный бюджет

21.

Мероприятие 3.9.

Участие в краевых конкурсах грантов

2021-2024 годы

Комитет по культуре, Учреждения, молодые люди

2,0

2,0

2,0

2,0

8,0

всего

в том числе:

2,0

2,0

2,0

2,0

8,0

местный бюджет

Приложение 3

к муниципальной программе «Развитие молодежной политики

в Петропавловском районе» на 2021 – 2024 годы

ОБЪЕМ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Петропавловском районе» на 2021 – 2024 годы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Всего

В том числе по годам

2021

2022

2023

2024

Всего финансовых затрат

200,0

50,0

50,0

50,0

50,0

в том числе:

из бюджета муниципального образования Петропавловский район

200,0

50,0

50,0

50,0

50,0

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

прочие расходы

200,0

50,0

50,0

50,0

50,0

в том числе:

из бюджета муниципального образования Петропавловский район

200,0

50,0

50,0

50,0

50,0

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников (указать каких)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов муницпального образования Петропавловского района Алтайского края № 9 от 01.10.2020 стр.8
Рубрики правового классификатора: 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать