Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU90036108202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Чернушинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.03.2020 № 517-261-01-04

Об утверждении муниципальной адресной программы «Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа на 2022 год»

Руководствуясь постановлением Правительства Пермского края
от 24 апреля 2018 г. № 217-п «Об утверждении региональной адресной программы по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2021 годы», постановлением Правительства Пермского края от 14 марта 2018 г. № 110-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 01 января 2017 года, в рамках реализации региональной адресной программы по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную адресную программу «Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа на 2022 год».

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Чернушинского городского округа по ЖКХ и благоустройству, начальника управления.

Глава Чернушинского городского округа М. В. Шестаков

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Чернушинского городского округа

от 27.03.2020 № 517-261-01-04

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа на 2022 год»

ПАСПОРТ

Наименование

программы

Муниципальная адресная программа «Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа на 2022 год»

Ответственный

исполнитель

программы

Управление жилищно–коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа.

Соисполнители программы

1. Администрация Чернушинского городского округа

хозяйства администрации Чернушинского городского округа.

2. МКУ «Благоустройство».

3.Управление имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа.

Участники программы

Собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Чернушинского городского округа, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу после 01 января 2017 года.

Цели муниципальной программы

1. создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан;

2. ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа;

3. высвобождение земельных участков, занятых аварийным жильем, для нового строительства.

Задачи муниципальной

программы

1. переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;

2. снос многоквартирных домов, признанных аварийными в соответствии с действующим законодательством;

3. создание условий для развития территории муниципального образования Чернушинский городской округ.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной

программы

Переселить 70 человек (граждан) из 3 многоквартирных домов признанных аварийными после 01 января 2017 года, снести аварийные многоквартирные дома общей площадью 863,90 кв.м до 31 декабря 2022 года.

Этапы и сроки

реализации

программы

Программа утверждается на период с 1 января 2022 года по 31декабря 2022 года и реализуется в одном этапе:

1-й этап - 1 января 2022 г. - 31 декабря 2022 г.

Целевые показатели программы



п/п

Наименование показателя

Ед.

изм.

Плановое значение показателя

всего

2022

1

Число жителей планируемых к переселению

чел.

70

70

2

Количество расселяемых жилых помещений (квартир)

ед.

26

26

3

Расселяемая площадь жилых помещений

кв.м

863,90

863,90

4

Площадь земельных участков, высвобождаемых после расселения и сноса жилищного фонда

кв.м.

3 627,06

3 627,06

Объемы и источники финансирования программы

Источники

финансирования

Расходы (тыс. руб.)

всего

2022

Всего

32 848,9336

32 848,9336

Бюджет Пермского края

24 636,7002

24 636,7002

Местный бюджет

8 212,2334

8 212,2334

I. Общие положения

Правовой основой муниципальной адресной программы «Расселение граждан из аварийного жилья на территории Чернушинского городского округа на 2022 год» (далее-Программа) являются:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;

Постановление Правительства Пермского края от 14 марта 2018 г.
№ 110-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2017 года, в рамках реализации региональной адресной программы по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края».

Постановление Правительства Пермского края от 18 декабря 2019 г. № 934-п «Об утверждении на I квартал 2020 года корректирующих коэффициентов по муниципальным районам (городским, муниципальным округам) Пермского края и средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским, муниципальным округам) Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений».

Постановление Правительства Пермского края от 30 мая 2018 г. № 286-п «Об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2012 года, и мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2012 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций».

II. Характеристика текущего состояния и обоснование необходимости ее решения программными методами

Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилом фонде продолжает оставаться в числе первостепенных, актуальных. Проживание граждан в таких домах постоянно сопряжено с опасностью пребывания, риском возникновения аварии (обрушения). Кроме того, такие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктуры, снижают инвестиционную привлекательность города.

На 01 января 2020 года в структуре жилого фонда муниципального образования всего 1 198,93 тыс. кв. м. Более 80% жилого фонда муниципального образования имеет срок службы 30 лет и более.

По состоянию на 01 января 2020 года в реестр аварийного жилого фонда муниципального образования включены 73 многоквартирных дома общей площадью 15,6 тыс. кв. м, из них 24 многоквартирных дома признаны аварийными после 01 января 2017 года общей площадью 5,17 тыс. кв. м.

Работа по мониторингу аварийного жилья на территории муниципальных образований Пермского края, ведение мониторинга осуществляется в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 536/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными».

Все многоквартирные дома – участники Программы признаны аварийными после 01 января 2017г. и расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) с многоквартирными домами, расселение которых планируется в целях реализации мероприятий федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» или в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) с многоквартирными домами, которые расселены и снесены по ранее действующим на территории Пермского края региональным адресным программам по ликвидации аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 г.

Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести другие пригодные для проживания жилые помещения.

Жилищное законодательство гарантирует гражданам, проживающим в аварийных многоквартирных домах на условиях договора социального найма, право на получение благоустроенных применительно к условиям данного населенного пункта жилых помещений, площадью не менее ранее занимаемого жилого помещения, отвечающих установленным жилищным законодательством требованиям.

Однако на сегодняшний день в муниципальном жилищном фонде муниципального образования отсутствуют свободные жилые помещения (резервный жилой фонд) необходимые для вселения граждан - переселенцев (правообладателей, нанимателей), занимающих жилые помещения в аварийных домах. Предоставленная муниципальному образованию субсидия улучшит жилищные условия 70 граждан (переселенцев).

III. Цели и задачи Программы

3.1.Основными целями Программы являются:

3.1.1. создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан;

3.1.2. ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа;

3.1.3. высвобождение земельных участков, занятых аварийным жильем, для нового строительства.

3.2.Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

3.2.1. переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;

3.2.2. снос многоквартирных домов, признанных аварийными в соответствии с действующим законодательством;

3.23. создание условий для развития территории муниципального образования Чернушинский городской округ.

IV. Перечень мероприятий по реализации Программы

Достижение поставленных целей и задач обеспечивается реализацией следующих мероприятий:

- определение перечня многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2017г., которые расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) с многоквартирными домами, расселение которых планируется в целях реализации мероприятий федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» или в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) с многоквартирными домами, которые расселены и снесены по ранее действующим на территории Пермского края региональным адресным программам по ликвидации аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 г.;

- определение перечня граждан и их семей, проживающих в аварийных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации после 01 января 2017 года, которые расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) с многоквартирными домами, расселение которых планируется в целях реализации мероприятий федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» или в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) с многоквартирными домами, которые расселены и снесены по ранее действующим на территории Пермского края региональным адресным программам по ликвидации аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 г., в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;

- определение с собственниками жилых помещений расположенных в аварийных домах способа переселения с учетом норм Жилищного законодательства;

- определение граждан собственников, имеющих право на получение социальной выплаты;

- уведомление граждан собственников жилых помещений о принятии решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд;

- заключение соглашений с гражданами (собственниками) о выборе способа переселения из аварийного жилищного фонда;

- определение перечня жилых помещений во вновь построенных многоквартирных домах на территории муниципального образования в целях приобретения в муниципальную собственность и последующего предоставления гражданам (нанимателям, собственникам);

- заключение с гражданами (собственниками) договоров мены в отношении жилых помещений, при выборе способа, предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение;

- заключение с гражданами (собственниками) соглашений об изъятии жилого помещения в муниципальную собственность, при выплате гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- заключение с гражданами (собственниками) соглашений об изъятии жилого помещения в муниципальную собственность, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;

- снос расселяемых аварийных домов, снятие с государственного кадастрового учета;

- принятие решений о дальнейшей судьбе высвобождаемых земельных участков.

V. Ресурсное обеспечение Программы

5.1.Финансирование мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда может осуществляться за счет средств бюджетов Пермского края, бюджета Чернушинского городского округа.

Объем финансирования на проведение в рамках реализации Программы мероприятий по расселению жилищного фонда определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений, планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемого размера выкупной цены за изымаемое жилое помещение, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, планируемого размера социальных выплат, предоставляемых гражданам в соответствии с Порядком предоставления социальной выплаты гражданам в рамках реализации Региональной адресной программы по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2012 года, и мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2012 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 30 мая 2018 г. № 286-п.

Источники финансирования Программы.

Источник финансирования

Всего

(тыс. руб.)

2022 год

(тыс. руб.)

Всего

32 848,9336

32 848,9336

Бюджет Пермского края

24 636,7002

24 636,7002

Местный бюджет

8 212,2334

8 212,2334

VI. Объем долевого финансирования мероприятий Программы

Объем финансирования на проведение в рамках реализации программы мероприятий по расселению жилищного фонда определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений, планируемой стоимости жилых помещений.

6.2. Доля финансирования за счет средств регионального бюджета, от общего объема финансирования Программы составляет:

на 2022 год - 75%.

6.3. Доля финансирования за счет средств местного бюджета, от общего объема финансирования Программы составляет:

на 2022 год - 25%.

VII. Механизм реализации Программы

В рамках реализации Программы осуществляется снос жилых многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации после 01 января 2017 года, которые расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) с многоквартирными домами, расселение которых планируется в целях реализации мероприятий федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» или расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) с многоквартирными домами, которые расселены и снесены по ранее действующим на территории Пермского края региональным адресным программам по ликвидации аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 г., в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:

предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений;

предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации;

путем выплаты собственникам возмещения за изымаемые в муниципальную собственность жилые помещения;

путем предоставления гражданам социальных выплат на приобретение жилых помещений в соответствии с Порядком предоставления социальной выплаты, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 30 мая 2018 г. № 286-п.

Выселение граждан, проживающих в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, производится в соответствии со статьями 86, 89Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. путем перезаключения договоров социального найма на другие благоустроенные пригодные для проживания жилые помещения.

Размер возмещения за изымаемое жилое помещение определяется в соответствии с пунктом 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Стоимость изымаемого жилого помещения определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости жилого помещения, составленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. В случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости предоставляемого жилого помещения, собственник обязан оплатить разницу в стоимости помещений. Порядок и сроки оплаты определяются соглашением с собственником жилого помещения, при этом срок оплаты не может быть установлен позднее 27 декабря года, в котором заключено соглашение с собственником.

Изъятие жилых помещений у собственников осуществляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации путем заключения соглашений о выборе способа переселения.

В целях предоставления гражданам жилых помещений в зачет выкупной цены за изымаемые жилые помещения, а также для предоставления жилых помещений по договорам социального найма муниципальным образованием будут приобретаться в муниципальную собственность жилые помещения в благоустроенных домах, в том числе во вновь построенных домах. Приобретаемые жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям муниципального образования, по общей площади быть не менее чем ранее занимаемое жилое помещение в аварийном доме, отвечать установленным законным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и находиться в черте муниципального образования.

VIII. Показатели выполнения Программы

8.1. Перечень аварийных домов, подлежащих сносу, расположенных на территории муниципального образования, признанных аварийными в установленном порядке после 01 января 2017 г., приведен в Приложении 1.

8.2. Перечень мероприятий Программы указан в Приложении 2.

8.3. Перечень целевых показателей Программы указан в Приложении 3.

8.4.Финансовое обеспечение реализации муниципальной Программы за счет всех источников финансирования приведено в Приложении 4.

8.5. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в Приложениях 5,6.

8.6. Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в Приложении 7.

IX. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чернушинского городского округа, утвержденным постановлением администрации Чернушинского городского округа от 23 января 2020г. № 43-261-01-04.

X. Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы

Реализация программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач программы.

К таким рискам можно отнести:

финансовые риски – недостаточное финансирование программных мероприятий;

макроэкономические риски, связанные с нестабильностью экономики, отсутствие необходимого количества квалифицированных кадров;

административные риски;

законодательные риски.

К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный.

Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых в Программе финансовых обязательств. Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных источников осуществляется путем бюджетного планирования, а также ежегодной корректировки финансовых показателей программы в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, который может привести к невыполнению целей и задач Программы.

Способами снижения административного риска являются:

Постоянный контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

Формирование ежегодных планов и отчетов по реализации Программы;

Непрерывный мониторинг выполнения показателей Программы.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется на основе мониторинга реализации Программы, оценки эффективности ее результатов.

XI. Рекомендуемые требования

к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках

адресной муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа

Данные требования рекомендуется учитывать при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

Требования к жилым помещениям, приобретаемым по контрактам на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, устанавливаются муниципальным заказчиком самостоятельно.

№п/п

Наименование требования

Содержание требования

1

2

3

1

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";

СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003";

СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";

СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах";

СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений";

СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";

СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";

СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения".

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации".

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (с изменениями и дополнениями)

2

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

Строящиеся дома должны иметь:

1. положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома;

2. несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP панелей, металлических сэндвич-панелей;

3. подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

4. санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

5. внутридомовые инженерные системы, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

6. в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

7. принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

8. внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенные предприятиями-изготовителями, принятые в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующие установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

9. оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

10. освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

11. при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;

12. во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;

13. отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;

14. организованный водосток;

15. благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

3

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и должны быть:

1. оборудованы подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией);

з) внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности индивидуальных приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

2. иметь чистовую отделку "под ключ", в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) легко сбрасываемые оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях) и подоконниками;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

мойку со смесителем и сифоном;

умывальник со смесителем и сифоном;

унитаз с сиденьем и сливным бачком;

ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

одно-, двухклавишныеэлектровыключатели;

электророзетки;

выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(-их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(-их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5

Требование к энергоэффективности дома

Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. N 399/пр.

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, установленные вышеуказанными Правилами;

производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. N 399/пр

6

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей механического, электрического, санитарно-технического и иного, включая лифтовое, оборудования, приборов учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлов управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, а также наличие Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома, выполненной в соответствии с пунктом 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче заказчику

XII. Социально-экономическая эффективность Программы

Программа носит социальный характер, основными критериями которой является количество человек, переселенных из аварийного жилого фонда в безопасные и благоприятные условия для проживания граждан.

Реализация программы обеспечит;

-реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

-снижение доли населения, проживающих в многоквартирных домах, признанными в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

- снижение социальной напряженности;

- улучшение внешнего вида муниципального образования за счет ликвидации аварийного жилого фонда.

1

Приложение 1

к муниципальной адресной программе «Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа на 2022 год»

Перечень аварийных многоквартирных домов

№ п/п

Адрес аварийного МКД

Документ,
подтверждающий
признание МКД
аварийным

Планируемая дата окончания переселения

Планируемая дата сноса МКД

Число жителей всего в МКД

Число жителей, планируемых
к переселению

Общая площадь аварийного МКД

Количество расселяемых жилых
помещений

Расселяемая площадь жилых
помещений

Стоимость переселения граждан

Всего:

в том числе

Всего

в том числе

Всего:

в том числе:

Номер

Дата

частная
собственность

муниципальная
собственность

частная
собственность

муниципальная
собственность

Фонд ЖКХ

за счет средств бюджета Пермского края

за счет средств местного бюджета

дополнительные средства

чел.

чел.

кв.м.

ед.

ед.

ед.

кв.м

кв.м

кв.м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого по Чернушинскомуг.о. в 2022 г.:

70,00

70,00

1 019,76

26,00

22,00

4,00

863,90

713,70

150,20

32 848 933,60

0,00

24 636 700,20

8 212 233,40

0,00

1.

г. Чернушка, ул.Горького, д.42

397

14.05.2018

01.12.2022

31.12.2022

10

10

89,50

2

2

0

89,5

89,5

0

3 403 148,00

0,00

2 552 361,00

850 787,00

0,00

2.

г. Чернушка, ул.Горького, д.47

1112

17.09.2018

01.12.2022

31.12.2022

29

29

509,46

12

11

1

468,5

440,8

27,7

17 814 244,00

0,00

13 360 683,00

4 453 561,00

0,00

3.

г. Чернушка, ул.Первомайская 40а

1310

28.12.2017

01.12.2022

31.12.2022

31

31

420,80

12

9

3

305,9

183,4

122,5

11 631 541,60

0,00

8 723 656,20

2 907 885,40

0,00

1

Приложение 2

к муниципальной адресной программе «Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа на 2022 год»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной адресной программе «Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа на 2022 год» с указанием сроков реализации и ожидаемых результатов

N п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

11

Муниципальная адресная программа «Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа на 2022 год»

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа

2022

2022

Переселить 70 человек (граждан) из 3 многоквартирных домов признанных аварийными после 01 января 2017 года, снести аварийные многоквартирные дома общей площадью 863,90 кв.м до 31 декабря 2022 года.

12

Основное мероприятие: «Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда»

2022

2022

3

3

Мероприятие: «Мероприятия по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2017 г.»

2022

2022

Приложение 3

к муниципальной адресной программе «Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа на 2022 год»

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

муниципальной адресной программе «Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа на 2022 год»

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

ГРБС

Значение показателей

Наименование программных мероприятий

2022 г.

1

2

3

4

5

6

Муниципальная адресная программа «Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа на 2022 год»

1

Число жителей планируемых к переселению

чел.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа

70

Основное мероприятие «Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда»

2

Количество расселяемых жилых помещений (квартир)

ед.

26

3

Расселяемая площадь жилых помещений

кв.м.

863,90

4

Площадь земельных участков, высвобождаемых после расселения и сноса жилищного фонда

кв.м.

3 627,06

Приложение 4

к муниципальной адресной программе «Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа на 2022 год»

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной адресной программы Чернушинского городского округа за счет всех источников финансирования

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы, тыс.руб.

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

КВР

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная адресная программа «Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа на 2022 год»

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа

160 00 00000

Основное мероприятие: «Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда»

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа

160 01 00000

Мероприятие: «Мероприятия по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2017 г.»

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа

707

0501

160 01 SЖ 160

800

32 848,9336

За счет целевых средств бюджета Пермского края

24 636,7002

За счет целевых средств бюджета Чернушинского городского округа

8 212, 2334

Приложение 5

к муниципальной адресной программе «Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа на 2022 год»

Планируемые показатели выполнения адресной программы по земельным участкам,

высвобождаемых после ликвидации аварийных домов

№ п/п

Наименование МО

Кадастровый номер земельного участка

Площадь существующего земельного участка

Площадь формирующего земельного участка

кв.м.

кв.м.

1

2

3

4

5

2022

1

г. Чернушка, ул.Горького, д.42

59:40:0012607:6

1857,00

1857,00

2

г. Чернушка, ул.Горького, д.47

59:40:0011702:47

1013,26

1013,26

3

г. Чернушка, ул.Первомайская 40а

59:40:0012601:5

756,8

756,8

Итого по Чернушинскому городскому округу

на 2022 год

х

3627,06

3627,06

Приложение 6

к муниципальной адресной программе «Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа на 2022 год»

Планируемые показатели выполнения адресной программы по ликвидации аварийных домов

№ п/п

Наименование МО

Расселенная площадь

Количество расселенных помещений

Количество переселенных жителей

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Всего по году

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Всего по году

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Всего по году

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2022 год

1

г. Чернушка, ул.Горького, д.42

0

0

0

89,5

89,5

0

0

0

2

2

0

0

0

10

10

2

г. Чернушка, ул.Горького, д.47

0

0

0

468,5

468,5

0

0

0

12

12

0

0

0

29

29

3

г. Чернушка, ул.Первомайская 40а

0

0

0

305,9

305,9

0

0

0

12

12

0

0

0

31

31

Итого по Чернушинскому городскому округу

на 2022 год

0

0

0

863,90

863,90

0

0

0

26

26

0

0

0

70

70

Приложение 7

к муниципальной адресной программе «Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чернушинского городского округа на 2022 год»

Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения

№ п/п

Адрес МКД

Расселяемая площадь

строительство МКД

приобретение жилых помещений у застройщиков

приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком

выкуп жилых помещений у собственников

всего

в т.ч.

частная собственность

муниципальная
собственность

площадь

стоимость

удельная стоимость 1 кв. м

площадь

стоимость

удельная стоимость 1 кв. м

площадь

стоимость

удельная стоимость 1 кв. м

площадь

стоимость

удельная стоимость 1 кв. м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

руб.

руб.

кв.м

руб.

руб.

кв.м

руб.

руб.

кв.м

руб.

руб.

1

2

3

4

15

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого по Чернушинскомуг.о. в 2022 г.:

863,90

713,70

150,20

863,90

32 848 933,60

38024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

г. Чернушка, ул.Горького, д.42

89,5

89,5

0

89,5

3 403 148,00

38024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

г. Чернушка, ул.Горького, д.47

468,5

440,8

27,7

468,5

17 814 244,00

38024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

г. Чернушка, ул.Первомайская 40а

305,9

183,4

122,5

305,9

11 631 541,60

38024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 01.04.2020 Официальный сайт и администрация Чернушинского городского округа 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать