Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU90036105202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Чернушинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛение

06.05.2020 №709-261-01-04

О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чернушинского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2009 г. №301-п «О Порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пермском крае», руководствуясь Уставом Чернушинского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чернушинского городского округа;

1.2. Инструкцию о формах и сроках предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чернушинского городского округа;

2. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется через единую дежурно-диспетчерскую службу МКУ «ЕДДС и АСФ Чернушинского городского округа».

3. Признать постановление главы Чернушинского муниципального района от 15 июня 2009 г. № 651 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чернушинского муниципального района» утратившим силу.

4. Настоящее постановление подлежит обнародованию в установленном порядке.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Чернушинского городского округа по инфраструктуре и управлению ресурсами.

Глава Чернушинского городского округа М.В. Шестаков

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Чернушинского городского округа

от 06.05.2020 № 709-261-01-04

ПОРЯДОК

сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чернушинского городского округа

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера на территории Чернушинского городского округа (далее – округ).

2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших ЧС природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории округа, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм (далее – организации), расположенных на территории округа в области защиты населения и территории от ЧС.

3. Сбор, обработка и обмен информацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также для своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникающих ЧС.

4. Вся информация о прогнозируемых и возникающих ЧС направляется в администрацию Чернушинского городского округа непосредственно в отдел ГО и ЧС и безопасности населения.

5. Сроки, формы и критерии представления информации в администрацию Чернушинского городского округа организациями определить в соответствии с «Инструкцией о сроках, формах и критериях предоставления информации по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на территории Чернушинского городского округа.

6. В зависимости от назначения информация подразделяется на текущую и оперативную.

6.1. К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органа местного самоуправления в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

6.2. Текущую информацию составляют сведения о состоянии, изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению ЧС, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС;

6.3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, оценке вероятных масштабов аварий, происшествий и ЧС, а также принятии необходимых мер по ликвидации их последствий;

6.4. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах аварий, происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

7. По степени срочности информация может содержать сведения срочного и несрочного характера.

7.1. Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учета и планирования мероприятий по предупреждению ЧС и содержат анализ действий при возникновении и ликвидации ЧС, данные для составления ежегодного доклада по защите населения и территорий от ЧС, данные, необходимые для учета аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчетности;

7.2. Сведения срочного характера предназначаются для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно – спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествиях и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.

8. По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.

8.1. Формализованная информация оформляется по формам, установленным приказом МЧС России от 07 ноября 2006 г. № ДСП «Об утверждении табеля срочных донесений»;

8.2. Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.

9. Источником информации на территории округа являются:

9.1. организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

9.2. организации, технологические процессы на которых, могут представлять угрозу возникновения ЧС;

9.3. государственные надзорные органы и инспекции;

9.4. службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения населённых пунктов;

9.5. аварийно-спасательные, аварийные и пожарные формирования.

10. организация сбора и обмена информацией на территории округа осуществляется в следующем порядке:

10.1. руководители организаций, либо лицо, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, предоставляют информацию в администрацию Чернушинского городского округа или в единую дежурно-диспетчерскую службу МКУ «ЕДДС и АСФ Чернушинского городского округа (далее – ЕДДС).

11. Обмен оперативной информацией на территории округа осуществляется путем представления сведений срочного характера в следующем порядке:

11.1. При передаче первичной информации:

- при возникновении ЧС либо аварии, происшествиях, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, руководители и должностные лица организации, где произошла авария, происшествие, ЧС обязаны не позднее 15 минут с момента возникновения (установления факта, возникновения) сообщить в ЕДДС;

- первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации об аварии, происшествии, ЧС и их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о возможности справиться своими силами;

- при передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 1 часа с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации обо всех авариях, неполадках на химически и радиационно-опасных объектах и выбросах радиоактивных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий.

12. При передаче формализованной оперативной информации срочного характера:

- донесение по форме 1 /ЧС (об угрозе, (прогнозе)) возникновения ЧС представляется немедленно по установлении основных параметров аварии, происшествия, ЧС и не позднее 2 часов с момента установления факта угрозы возникновения;

- донесение по форме 2/ЧС (о факте и основных параметрах аварии, происшествия, ЧС) и не позднее 2 часов с момента установления факта угрозы возникновения обстановка уточняется ежесуточно через каждые три часа с момента установления ЧС;

- донесения по форме 3/ЧС, 4/ЧС (о мерах по защите населения и территорий, о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах задействованных для ликвидации ЧС) представляется не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС; обстановка уточняется ежесуточно в 6-30 и 18-30 по состоянию на 06-00 и 18-00 соответственно;

- донесение по форме 5/ЧС (итоговое донесение о ЧС) представляется не позднее 10 суток после завершения ликвидации ЧС.

13. Обмен оперативной информацией осуществляется по имеющимся каналам и средствам связи срочного характера по паролю «бедствие» и категориям срочности «внеочередная телеграмма», несрочного характера – на общих основаниях.

14. Учет аварий, происшествий и ЧС на всех уровнях ведется соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, и осуществляется в целях анализа динамики возникновения аварий, происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.

Данные учета заносятся в специальные журналы учета аварий, происшествий, ЧС либо в банк данных в персональном компьютере и должны содержать следующие сведения:

- о времени возникновения аварий, происшествий, ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления, что позволяет оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена;

- о месте возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах;

- о причинах возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов в работе и предупреждению аварий, происшествий и ЧС;

- о масштабах и последствиях аварий, происшествий и ЧС (позволяют сделать сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);

- о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);

- о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств, для ликвидации аварий, происшествий и ЧС);

- о материальном ущербе (позволяют сделать сравнительную характеристику и определить величину прямого и общего ущерба в денежном выражении).

15. Непредоставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Порядком рассматриваются как сокрытие факта аварии, происшествия, ЧС.

16. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях Порядка обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Чернушинского городского округа

от 06.05.2020 № 709-261-01-04

ИНСТРУКЦИЯ

о формах и сроках предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чернушинского городского округа

1. Инструкция о сроках предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Инструкция) определяет сроки и формы предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – информация).

2. В целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС сбор и обмен информацией осуществляется:

- отделом ГО и ЧС и безопасности населения администрации Чернушинского городского округа;

- единой дежурной диспетчерской службой МКУ «ЕДДС и АСФ Чернушинского городского округа» (далее – ЕДДС);

- организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее – организациями), расположенными на территории Чернушинского городского округа, согласно заключенным соглашениям об обмене информацией в области защиты от ЧС;

3. Службы постоянной готовности Чернушинского городского округа представляют информацию о прогнозе и факте ЧС согласно критериям информации немедленно по телефону в устной форме:

- в ЕДДС по телефонам: 4-79-72, 112;

- в администрацию Чернушинского городского округа по телефонам 4-21-70, 4-45-53.

4. Руководители организаций непосредственно или лица, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, представляют информацию:

- о прогнозе и факте ЧС согласно критериям информации о ЧС;

- об основных параметрах ЧС;

- другую информацию;

немедленно по телефону в устной форме:

- в ЕДДС по телефонам: 4-79-72, 112;

- в администрацию Чернушинского городского округа по телефонам
4-21-70; 4-45-53:

с последующим письменным предоставлением информации в свободной форме.

5. Лицам, специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий, в повседневной деятельности докладывать текущую обстановку ежедневно с 9-00 до 10-00 и с 17-00до18-00.

6. Начальник отдела ГО и ЧС и безопасности населения доводит до главы Чернушинского городского округа, руководителей организаций, служб, ведомств:

- сигналы оповещения;

- информацию о прогнозе и факте возникновения ЧС;

- указания, распоряжения на привлечение сил и средств наблюдения, контроля и ликвидации ЧС.

7. Информация предоставляется в сроки согласно приложению к Инструкции.

Приложение

к Инструкции о формах и сроках предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чернушинского городского округа

КРИТЕРИИ

предоставления информации о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций и сроков предоставления

Наименование информации

Периодичность и сроки представления

№ форм донесений

1

2

3

Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) ЧС

Немедленно по телефону

Письменное подтверждение – в течение 2 –х часов. Уточнение обстановки– через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки – немедленно по телефону

В произвольной форме

1 / ЧС

Информация (донесение) о факте и основных параметрах ЧС

Немедленно по телефону

Письменно – в течение 2-х часов

Уточнение обстановки через каждые 4 часа в первые сутки. В дальнейшем ежесуточно к 3.00 часам (мск) по состоянию на 2.30 (мск)

В произвольной форме

2 / ЧС

В произвольной форме

Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

По телефону – в течение 2-х часов с момента уведомления о факте ЧС

Письменно - в течение 2-х часов с момента уведомления о факте ЧС

В последующем ежесуточно к 3.00 часам (мск) по телефону

В произвольной форме

3 / ЧС

В произвольной форме

Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС

По телефону - в течение 2-х часов с момента уведомления о факте ЧС

Письменно – не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте ЧС

В последующем по телефону ежесуточно к 5.00 часам (мск) по состоянию на 4.30 ч. (мск)

В произвольной форме

4 /ЧС

В произвольной форме

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 07.05.2020 Официальный сайт и администрация Чернушинского городского округа 07.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать