Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU36018015202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Коденцовского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОДЕНЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 марта 2020 г. № 19

Об утверждении Положения о муниципальных заимствованиях, предоставлении муниципальных гарантий, обслуживании и управлении муниципальным долгом Коденцовского сельского поселения Каменского муниципального района

Рассмотрев представление прокуратуры Каменского района от 14.02.2020 г. № 2-2-2020, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Коденцовского сельского поселения Каменского муниципального района, администрация Коденцовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положение о муниципальных заимствованиях, предоставлении муниципальных гарантий, обслуживании и управлении муниципальным долгом Коденцовского сельского поселения Каменского муниципального района согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Коденцовского

сельского поселения И.Т.Бойко

Приложение

к постановлению администрации

Коденцовского сельского поселения

от 27.03. 2020 г. № 19

Положение

о муниципальных заимствованиях, предоставлении муниципальных гарантий, обслуживании и управлении муниципальным долгом Коденцовского сельского поселения Каменского муниципального района

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет понятие, виды и структуру муниципального долга. Устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом Коденцовского сельского поселения Каменского муниципального района.

1.2. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Коденцовского сельского поселения Каменского муниципального района, и кредиты, привлекаемые в бюджет Коденцовского сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

1.3. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя администрацией Коденцовского сельского поселения Каменского муниципального района.

1.4. Долговые обязательства Коденцовского сельского поселения Каменского муниципального района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности сельского поселения имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета сельского поселения.

1.5. Администрация Коденцовского сельского поселения Каменского муниципального района не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием.

2. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

2.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам.

2.2. Долговые обязательства Коденцовского сельского поселения Каменского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам Коденцовского сельского поселения Каменского муниципального района (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет сельского посления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным Коденцовским сельским поселением от кредитных организаций;

4) гарантиям Коденцовского сельского поселения (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства сельского поселения не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

2.3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет сельского поселения;

3) объем основного долга по кредитам, полученным сельским послением;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Коденцовского сельского поселения.

2.4. Долговые обязательства Коденцовского сельского поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет включительно).

3. Управление муниципальным долгом и осуществление муниципальных заимствований

3.1. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Коденцовского сельского поселения в соответствии с Положением о бюджетном процессе и настоящим Положением.

3.2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Коденцовского сельского поселения принадлежит администрации Коденцовского сельского поселения как исполнительно-распорядительному органу.

3.3. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с программой (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, в целях финансирования дефицита бюджета сельского поселения, для погашения долговых обязательств Коденцовского сельского поселения и на иные цели.

3.4. Программа внутренних муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований Коденцовского сельского поселения с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа внутренних муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

4. Виды, условия и порядок осуществления муниципальных заимствований

4.1. Осуществление муниципальных заимствований - это комплекс процедур по принятию решений о муниципальных заимствованиях, выбор определенного вида заемных средств из перечня возможных, оформление всех необходимых документов и последующее получение заемных средств в объемах, не превышающих показателей программы муниципальных заимствований и не нарушающих ограничений, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4.2. Принятие решений об осуществлении заимствований определяется следующей последовательностью:

- определение потребности в заимствованиях (объема заемных средств) на стадии планирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период и в ходе его исполнения путем внесения изменений в утвержденный бюджет;

- выбор конкретного вида заемных средств на основе оценки стоимости заимствований, срока погашения, величины риска;

- привлечение заимствований.

4.3. Привлечение всех видов заимствований производится на договорной основе на условиях платности, возвратности и их целевого использования.

4.4.Выбор кредитной организации для привлечения кредита осуществляется на основе результатов открытого конкурса, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд.

4.5. Привлечение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке и в соответствии с положениями о предоставлении, использовании и возврате бюджетных кредитов, утверждаемыми нормативными правовыми актами участников бюджетного процесса соответствующего уровня.

4.6. Погашение кредита, уплата процентов за пользование займом, обслуживание кредита осуществляются в соответствии с условиями кредитных договоров, соглашений, не противоречащих, в свою очередь, программе заимствований муниципального образования и другим нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения.

5. Условия и порядок принятия решений о предоставлении муниципальных гарантий.

4.1. Муниципальные гарантии, предоставляемые муниципальным образованием, являются одной из форм долговых обязательств муниципального образования.

4.2. Гарантом (поручителем) от имени муниципального образования выступает Администрация Коденцовского сельского поселения.

4.3. Администрация Коденцовского сельского поселения может выдавать гарантии (поручительства) по долговым обязательствам:

4.3.1. муниципальных предприятий, учредителем которых является муниципальное образование;

4.3.2. организаций, выполняющих муниципальный заказ муниципального образования или участвующих в реализации муниципальных программ социально-экономического развития муниципального образования;

4.3.3. иных юридических лиц в соответствии с бюджетным законодательством и условиями настоящего Положения;

4.3.4. индивидуальных предпринимателей.

4.4. Претендент на получение муниципальной гарантии представляет в Администрацию Коденцовского сельского поселения следующие документы:

- заявку на получение гарантии;

- проект кредитного договора;

- проект договора поручительства (гарантии);

- проект договора залога;

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- другую информацию, необходимую для принятия решения о
предоставлении гарантии, если это будет предусмотрено решением созданной комиссии (рабочей группы).

4.5. В случае предоставления муниципальной гарантии Администрация поселения проводит проверку финансового состояния получателя указанной муниципальной гарантии.

4.6. Обязательными условиями, учитываемыми при предоставлении гарантий, являются:

4.6.1. обеспечение исполнения кредитного обязательства заемщиком;

4.6.2. целевое использование заемщиком, в том числе ранее привлекаемых кредитов под гарантийные обязательства;

4.6.3. представление заемщиком всей необходимой документации (договоры, соглашения, технико-экономические обоснования, бухгалтерская и финансовая отчетность и т. д.), касающейся предоставления кредита;

4.6.4. соблюдение заемщиком бюджетного и налогового законодательства;

4.6.5. отсутствие у заемщика задолженности по платежам в бюджеты
всех уровней и внебюджетные фонды;

4.6.6. отсутствие у заемщика задолженности по ранее выданной гаран­тии и кредитам.

4.7. Муниципальные гарантии предоставляются в форме письмен­ного договора муниципальной гарантии (поручительства).

4.8. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии
влечет ее ничтожность.

4.9. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

- сведения о гаранте и наименование органа, выдавшего указанную гарантию;

- обязательство, которое обеспечивается гарантией;

- определение объема обязательств по гарантии;

- срок гарантии (определяется сроком исполнения обязательств,
по которым предоставлена гарантия).

4.10. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гаранти­рованному им обязательству.

4.11. Объектами обеспечения гарантийных обязательств является
имущество, находящееся в собственности муниципального образования и составляющее муниципальную казну, за исключением имущества, за­прещенного в качестве объектов обеспечения долговых обязательств.

4.12. Обязательство гаранта перед третьим лицом, предусмотрен­ное муниципальной гарантией, ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по муниципальной гарантии.

4.13. Заемщик несет ответственность за неисполнение условий
кредитного договора (в том числе за нецелевое использование бюджетных денежных средств), обеспеченного гарантией, в соответствии
с договором, а также в соответствии с действующим законодательством.

4.14. Обеспечением исполнения заемщиком обязательств перед
гарантом в случае исполнения последним своих обязательств по выдан­ной заемщику гарантии могут быть:

4.14.1. гарантия финансово состоятельного юридического лица;

4.14.2. договор страхования риска непогашения кредита заемщиком на сумму договора;

4.14.3. договор залога ликвидного имущества, покрывающего сумму договора

4.15. Муниципальное образование, исполнившее обязательство получателя муниципальной гарантии перед третьим лицом, имеет право требовать от получателя муниципальной гарантии возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии в полном объеме в поряд­ке, предусмотренном гражданским законодательством.

4.16. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заем­щиком своего кредитного обязательства, обеспеченного гарантией, заемщик обязан в трехдневный срок сообщить об этом в Администрацию Коденцовского сельского поселения.

4.17. Заемщик обязан в трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного гарантией, представить в Администрацию Коденцовского сельского поселения подтверждающие документы для списания долга в Долговой книге муниципального образования.

4.18. Администрация Коденцовского сельского поселения ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных муниципальных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.

4.19. На основании данных учета Администрация Коденцовского сельского поселения информирует Совет народных депутатов Коденцовского сельского поселения о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных муниципальных гарантий, об исполнении этими
получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и
осуществлении платежей по выданным гарантиям одновременно с
предоставлением отчета об исполнении местного бюджета.

4.20. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий
включается в состав муниципального долга муниципального образования как
вид долгового обязательства.

4.21. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих
обязательств перед третьими лицами на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении местного бюджета.

6. Обслуживание муниципального долга. Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга

6.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета сельского поселения.

6.2. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

6.3. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6.4.Расходы на обслуживание реструктурируемого долга не включаются в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

7. Реструктуризация муниципального долга. Прекращение и списание муниципальных долговых обязательств

7.1.Реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным (сокращением) суммы основного долга.

7.2.Муниципальное долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга в случае, если оно не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях прекращения обязательств гаранта перед бенефициаром, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7.3.Списание с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, за исключением обязательств по кредитным соглашениям, обязательств перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями, осуществляется на основании соответствующего правового акта администрации Коденцовского сельского поселения, посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания, без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета поселения.

8. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств. Отражение в бюджете средств от заимствований и средств погашения муниципального долга

8.1.Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Коденцовского сельского поселения осуществляется в муниципальной долговой книге Коденцовского сельского поселения.

8.2. Муниципальная долговая книга содержит сведения:

- об объеме долговых обязательств муниципального образования, в том числе муниципальных гарантий;

- о дате осуществления муниципальных заимствований;

- о формах обеспечения обязательств;

- о частичном или полном исполнении обязательств.

8.3.Отражение в местном бюджете средств от заимствований и погашения основной суммы долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитываются в источниках финансирования дефицита местного бюджета соответственно путем увеличения и (или) уменьшения объема источников финансирования дефицита мкестного бюджета.

8.4.Бюджетный учет, контроль за полнотой и своевременностью поступлений в местный бюджет и выплат из местного бюджета источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляются главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Коденцовского сельского поселения в порядке и в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать