Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU34038505202000144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Кумылженского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КУМЫЛЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.09.2020 г. № 648

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КУМЫЛЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.04.2009Г. № 228 «О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КУМЫЛЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Во исполнении Федерального закона от 24.06.1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Волгоградской области от 17.07.2020 № 63-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 25.07.2003г. № 858-ОД «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» постановляю:

1. Внести в постановление администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 02.04.2009 г. № 228 «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кумылженского муниципального района» (далее – постановление) следующие изменения:

1.1. В Положении о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кумылженского муниципального района, утвержденном постановлением, (далее - Положение) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2. Для решения возложенных задач комиссия:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям; осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений, принимает меры по их устранению;

4) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в случаях неисполнения ими постановлений комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях и постановлениях комиссий;

5) вносит в соответствующие органы и учреждения предложения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;

6) направляет в государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления и постановления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;

7) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

8) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

9) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых указанными органами и учреждениями сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

10) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

11) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

12) подготавливает и ежегодно направляет отчеты о проведенной работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в администрацию Кумылженского муниципального района Волгоградской области. Форма отчета устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области;

13) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

14) рассматривает вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

15) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказывает помощь по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

16) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

17) принимает решения:

а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:

привлеченными к административной ответственности;

вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;

освобожденными из воспитательных колоний;

нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

б) о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

18) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;

19) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных к компетенции комиссии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;

20) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

21) дает согласие на расторжение трудового договора (контракта) с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя), а также рассматривает информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе;

22) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

23) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

24) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контролирует их исполнение;

25) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

26) организует работу с попечительским советом и администрациями воспитательных колоний по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства осужденных несовершеннолетних и несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний;

27) оказывает организационно-методическую помощь общественным советам по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляет информационное обеспечение их деятельности;

28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.».

1.2. пункт 2.3 Положения изложить в следующей редакции:

«2.3. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:

подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведение делопроизводства комиссии;

оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к ее компетенции;

осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа;

обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Волгоградской области и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории Кумылженского муниципального района Волгоградской области;

подготовка и направление в областную комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

участие в подготовке заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

проведение анализа эффективности деятельности общественных советов по делам несовершеннолетних и защите их прав;

проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из общественных советов по делам несовершеннолетних и защите их прав;

исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации ее задач и функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.».

1.3. пункт 3.1 Положения изложить в следующей редакции:

«3.1. Комиссия образуется постановлением администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области и является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Кумылженского муниципального района Волгоградской области по вопросам, указанным в пункте 1.1. настоящего Положения.

Состав комиссии утверждается администрацией Кумылженского муниципального района Волгоградской области, при этом она должна состоять не менее чем из семи членов.

В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и другие члены комиссии.

Возглавляет комиссию председатель - заместитель главы по социальным вопросам Кумылженского муниципального района.

Для осуществления текущей работы и контроля за исполнением решений комиссии в ней вводится должность освобожденного ответственного секретаря.

В состав комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Кумылженского муниципального района Волгоградской области, а также представители органов местного самоуправления и государственных органов и учреждений, организаций независимо от их организационно правовой формы и формы собственности, а также представители общественных объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных объединений.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие двадцати одного года, не имеющие не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость.

Не допускается передача функциональных обязанностей комиссии структурным подразделениям администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области, включение муниципальной комиссии в их структуру, а также использование штатного работника комиссии не по его назначению.».

1.4. пункт 3.2 Положения изложить в следующей редакции:

«3.2. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «е» пункта 3.5 настоящего Положения, а также:

а) осуществляет руководство деятельностью комиссии и представляет ее в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

б) организует работу комиссии, в том числе устанавливает дату проведения ее заседания, председательствует на нем, утверждает повестку заседания, имеет право решающего голоса при голосовании на заседаниях комиссии;

в) по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, дает обязательные к исполнению поручения заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю и членам комиссии;

г) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

д) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Волгоградской области;

е) осуществляет иные полномочия, определенные положением о комиссии.

Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.».

1.5. пункт 3.3 Положения изложить в следующей редакции:

«3.3. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в» и «е» пункта 3.5 настоящего Положения, а также:

а) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

б) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

в) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

г) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о комиссии.».

1.6. пункт 3.4 Положения изложить в следующей редакции:

«3.4. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в» и «е» пункта 3.5 настоящего Положения, а также:

а) готовит материалы для рассмотрения на заседании комиссии;

б) оповещает членов комиссии и иных лиц, участвующих в ее заседании, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

в) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, определений, представлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании, а также обеспечивает вручение копий постановлений, направление копий определений, представлений;

г) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о комиссии.».

1.7. пункт 3.5 Положения изложить в следующей редакции:

«3.5. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

а) участвуют без права замены в заседании комиссии, в том числе в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, и в его подготовке. При подготовке к заседанию комиссии предварительно знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение, вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания комиссии;

б) посещают, в том числе по поручению председателя, организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

в) выполняют иные поручения председателя комиссии;

г) составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;

д) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании;

е) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.».

1.8. пункт 3.8 Положения исключить;

1.9. пункт 3.9 Положения изложить в следующей редакции:

«3.9. Заседания комиссии проводятся не реже двух раз в месяц в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости и являются, как правило, открытыми.».

1.10. пункт 3.22 Положения изложить в следующей редакции:

«3.22. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя или член комиссии.».

1.11. дополнить Положение пунктом 3.26.1:

«3.26.1. При рассмотрении материалов в отношении конкретных лиц в протоколе также указываются:

фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;

сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;

документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;

сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.».

1.12. дополнить Положение пунктом 3.29.1:

«3.29.1. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего наряду со сведениями, перечисленными в подпунктах «а», «б», «в», «г», «д», «е», «к» пункта 3.29 настоящего Положения указываются:

- сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства), иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

- обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

- доказательства, на основании которых принято решение;

- нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.».

1.13. дополнить Положение пунктами 3.36 – 3.41:

«3.36. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних:

а) совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность;

б) совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;

в) совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административные правонарушения в пределах компетенции, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;

г) допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, бродяжничество и другие);

д) обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего полного общего образования;

е) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.»;

«3.37. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:

а) не исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетнего;

б) за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, в процесс потребления табака;

в)за совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения;

г) за безбилетный проезд несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет;

д) за потребление несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ;

е) за нахождение несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в состоянии опьянения либо потребление (распитие) им алкогольной и спиртосодержащей продукции;

ж) за другие правонарушения, совершенные несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет;

з) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.»;

«3.38. Комиссия в пределах своей компетенции рассматривает также дела в отношении:

а) руководителей организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностных лиц государственных органов исполнительной власти и местного самоуправления за нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в организации для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей;

б) лиц за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, в процесс потребления табака;

в) лиц за провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате в случаях, если орган, должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение муниципальной комиссии.»;

«3.39. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:

а) вынести предупреждение;

б) наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

в) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

г) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;

д) иные меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

При малозначительности совершенного административного правонарушения комиссия может освободить несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, комиссия вправе ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

В случае необходимости комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом.

Постановление комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.»;

«3.40. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссии могут применять следующие меры воздействия:

а) вынести предупреждение;

б) наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

в) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

г) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав.

В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии в отношении других лиц, комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.»;

«3.41. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляет несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные организации, неработающих, ведут их персональный учет, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений.

Учет и представление информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области.

Решения комиссии, основанные в случае необходимости на результатах психолого-медико-педагогических обследований, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего могут направляться в:

а) органы управления образованием для устройства в общеобразовательные организации или профессиональные образовательные организации, реализующие программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

б) органы и организации социальной защиты населения;

в) органы управления здравоохранением и медицинские организации;

г) органы службы занятости населения;

д) органы опеки и попечительства.

В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождения из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.

В необходимых случаях комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.».

2. В приложение 1 к постановлению внести следующие изменения:

2.1. Вывести из состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кумылженского муниципального района Свинареву Наталью Леонтьевну, Земцова Алексея Петровича.

2.2. Ввести в состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кумылженского муниципального района Чайкину Ольгу Юрьевну – исполняющую обязанности начальника отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Кумылженского муниципального района, в качестве заместителя председателя комиссии.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по социальным вопросам Кумылженского муниципального района Куликова Ю.Н.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования в МКУК «Кумылженская межпоселенческая центральная библиотека им. Ю.В.Сергеева» и подлежит размещению на сайте Кумылженского муниципального района в сети Интернет.

Глава Кумылженского

муниципального района В.В.Денисов

Начальник правового отдела И.И.Якубова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать