Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU86047205202000303
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г. Нягань
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЯГАНИ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.09.2020 № 2768

О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 19.12.2018 № 4004 «О муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Нягани»

В соответствии со статьями 19, 20, 43, 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.05.2020 № 51-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», статьями 53, 57 Устава города Нягани, в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством:

1. Внести в постановление Администрации города Нягани от 19.12.2018 № 4004 «О муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Нягани» (далее-постановление) следующие изменения:

1.1. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению

1.2. Приложение 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Нягани от 05.11.2019 № 4025 «О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 19.12.2018 № 4004 «О муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Нягани».

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Вестник Приобья».

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города Нягани О.В. Михайлец.

Глава города И.П. Ямашев

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению

Администрации города Нягани

от 24.09.2020 № 2768

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЯГАНИ

1. Общие положения

1.1. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Нягани (далее-Комиссия) является постоянно действующим координирующим муниципальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования город Нягань.

1.2. Порядок создания и осуществления деятельности Комиссии, а также порядок осуществления отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом города Нягани, настоящим Положением.

1.3. Положение о Комиссии, ее состав утверждаются постановлением Администрации города Нягани.

1.4. Комиссия не является юридическим лицом, имеет печать, бланк со своим наименованием, штампы установленного образца.

1.5. Местонахождение Комиссии: 628181, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нягань, 4 микрорайон, дом 13, помещение 248.

1.6. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет субвенции из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

1.7. Комиссия подотчетна Главе города Нягани и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

2. Задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

3. Функции Комиссии

3.1. Комиссия в пределах своей компетенции:

3.1.1. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

3.1.2. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3.1.3. Рассматривает вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иные вопросы, связанные с их обучением.

3.1.4. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

3.1.5. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

3.1.6. Подготавливает и направляет в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и органы местного самоуправления в установленном порядке, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нягани.

3.1.7. Утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение.

3.2. Комиссия принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее полномочиям, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.3. В постановлениях Комиссии указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

4. Основные направления деятельности Комиссии

В целях выполнения основных задач Комиссия:

4.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.2. Осуществляет меры в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории города Нягани.

4.3. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами автономного округа к компетенции Комиссии.

4.4. Осуществляет меры по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.5. Организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан.

4.6. Организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних.

4.7. Обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и принимает участие в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе Комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

4.7.1. Подготавливает совместно с соответствующими органами и учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

4.7.2. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссии.

4.9. Осуществляет ежеквартальный анализ полученных данных о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий.

4.10. Принимает участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

4.11. Вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях Комиссии.

4.12. Рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

4.13. Направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.14. Направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.15. Принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.

4.16. Рассматривает вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением:

4.16.1. дает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.

4.17. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

4.18. Участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

4.19. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

4.20. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

4.21. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).

4.22. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категории лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

4.23. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работы в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение.

4.24. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.

4.25. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных законодательством автономного округа, и порядке, установленном Правительством автономного округа.

4.26. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

5. Права Комиссии

Комиссия для осуществления возложенных задач имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

5.2. Пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях.

5.3. Обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Требовать от администрации по месту обучения или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их обучения или работы.

5.5. Создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.6. Применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

5.7. Рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на несовершеннолетних:

- уклоняющихся от получения основного общего образования;

- употребляющих наркотические или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;

- совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;

- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;

- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

5.8. Вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц.

5.9. Ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений Комиссии.

5.10. Ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего.

5.11. Ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения.

5.12. Рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, потреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений.

5.13. Принимать наряду с проведением индивидуальной профилактической работы решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия и правовых последствиях их совершения.

5.14. Принимать по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.

6. Состав Комиссии

6.1. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.

Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также иные заинтересованные лица.

Комиссию возглавляет заместитель Главы города муниципального образования город Нягань. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

6.2. Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а»-»д» и «ж» пункта 6.5. настоящего Положения, а также:

- осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

- председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;

- имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;

- представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

- утверждает повестку заседания Комиссии;

- назначает дату заседания Комиссии;

- дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

- представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;

- осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;

- обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

6.3. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а»-»д» и «ж» пункта 6.5. настоящего Положения, а также:

- выполняет поручения председателя Комиссии;

- исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

- обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;

- обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

6.4. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а»-»д» и «ж» пункта 6.5. настоящего Положения, а также:

- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

- выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;

- оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;

- осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

-направляет не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии на электронные адреса члена Комиссии проекты постановлений и материалы по вопросам, указанным в повестке заседания

- обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии;

- исполняет обязанности заместителя председателя Комиссии в его отсутствие.

6.5. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

а) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам) и голосуют при их принятии;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

з) выполняют поручения председателя Комиссии;

и) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании;

к) направляют в Комиссию в установленный председателем (заместителем председателя) Комиссии срок предложения в проекты постановлений Комиссии.

6.6. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органом (должностным лицом);

б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий Комиссии;

г) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;

д) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

6.7. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами «б» (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), «в» и «ж» пункта 6.6 настоящего Положения.

6.8. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

7. Заседания Комиссии и акты, принимаемые Комиссией

7.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

7.2. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии, если законодательством Ханты-Мансийского автономного округа–Югры не предусмотрено иное.

7.3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании Комиссии.

7.4. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.

7.5. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.

7.6. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

7.7. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

7.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

7.9. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Примерным положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.

7.10. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

7.11. Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.

7.12. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор города Нягани.

7.13. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

7.14. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя.

7.15. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

7.16. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

7.17. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.

7.18. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) наименование Комиссии;

б) дата, время и место проведения Комиссии;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

7.19. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

7.20. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим и ответственным секретарем Комиссии.

7.21. Решения Комиссии о мерах по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.22. Комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления, а в случае, установленном федеральным законом, -представления, обязательные для соответствующих органов, должностных лиц и граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

7.23. Решения Комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

а) наименование Комиссии;

б) дата;

в) время и место проведения заседания;

г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;

д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

ж) содержание рассматриваемого вопроса;

з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

Общие требования, предъявляемые к содержанию постановлений, не применяются к постановлениям, принимаемым Комиссией по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.24. Постановление Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и оформляется на бланке.

7.25. Копии постановлений Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

7.26. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

7.27. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

7.28. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению

Администрации города Нягани

от 24.09.2020 № 2768

Состав

муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав при Администрации города Нягани

Михайлец

Оксана Викторовна

 заместитель Главы города Нягани, председатель Комиссии

Никифорова

Татьяна Николаевна

 начальник отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних Администрации города Нягани, заместитель председателя Комиссии

Мирошниченко

Светлана Викторовна

 заместитель начальника отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних Администрации города Нягани, ответственный секретарь Комиссии

Члены комиссии:

Баякаева

Ольга Андреевна

 заведующий профилактическим отделением бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганская городская детская поликлиника» (по согласованию)

Богановская

Татьяна Юрьевна

 заместитель директора казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский центр занятости населения» (по согласованию)

Демчук

Дмитрий Анатольевич

Ерофеева

Ирина Николаевна

 заместитель начальника филиала по городу Нягани федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре» (по согласованию)

 председатель Комитета образования и науки Администрации города Нягани

Кнышов

Евгений Валерьевич

 начальник полиции Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нягани (по согласованию)

Настичук

Антон Алексеевич

 заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних-начальник отделения по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нягани (по согласованию)

Пудова

Наталья Анатольевна

 начальник управления опеки и попечительства Администрации города Нягани

Саулко

Игорь Владимирович

 заведующий наркологическим отделением бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганская окружная больница» (по согласованию)

Серебрякова

Вера Васильевна

 директор бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский центр социальной помощи семье и детям» (по согласованию)

Степанов

Леонид Вадимович

 иерей православного прихода храма св. Алексия Московского в городе Нягани (по согласованию)

Токарева

Татьяна Васильевна

 начальник Управления по культуре и искусству Администрации города Нягани

Торская

Наталья Дмитриевна

 заместитель начальника Управления -начальник отдела реализации социальных программ Управления социальной защиты населения по городу Нягани и Октябрьскому району

Чакирян

Хорен Андреевич

 начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы (по г. Нягани и Октябрьскому району) управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (по согласованию)

Шестаков

Владимир Александрович

 заместитель председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник Приобья" № 41 (8979) от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать