Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU55014414202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Казанского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КАЗАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Любинского муниципального района Омской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24.08.2020 года № 74 – п

с. Казанка

О размещении нестационарных торговых объектов на территории Казанского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области

В целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории Казанского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Уставом Казанского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, Администрация Казанского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок размещения нестационарных торговых объектов

на территории Казанского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановления администрации Казанского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области:

- от 30 августа 2016 г. № 70-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории Казанского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области»;

- от 29 ноября 2019 г.№ 104-п «О внесении изменений в постановление от «30» августа 2016 г. 70-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории Казанского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области».

3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Казанский

муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Казанского сельского поселения Н.В.Павлишина

Приложение

к постановлению Администрации

Казанского сельского поселения

Любинского муниципального района

Омской области

от 24 августа 2020 года № 74-п

Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Казанского сельского поселения

Любинского муниципального района Омской области

I. Общие положения

1. Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Казанского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", приказом Министерства экономики Омской области от 23 августа 2010 года № 28 "О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления Омской области схем размещения нестационарных торговых объектов" в целях формирования торговой инфраструктуры Казанского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области (Далее – городское поселение) с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли для обеспечения доступности товаров и услуг населению города.

2. Настоящий Порядок определяет процедуру размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения без формирования земельных участков, процедуру взаимодействия структурных подразделений администрации сельского поселения при разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения, порядок внесения в нее изменений, в том числе требования к составу, последовательности разработки, согласования и утверждения указанной схемы размещения.

3. Размещение нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Омской области) и муниципальной собственности сельского поселения, а также на земельных участках, расположенных на территории сельского поселения, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии с утвержденной администрацией сельского поселения схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения (далее - схема размещения нестационарных торговых объектов).

4. Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в следующих целях:

1) упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети с учетом достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также необходимости обеспечения населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга;

2) обеспечения единства требований к организации торговой деятельности при размещении нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения;

3) соблюдения внешнего архитектурного облика сельского поселения;

4) соблюдения прав и законных интересов населения сельского поселения, в том числе обеспечения доступности продовольственных и непродовольственных товаров, при размещении нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения;

5) формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.

5. Право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, указанного в схеме размещения нестационарных торговых объектов, определяется по результатам торгов, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23,24,26,27 настоящего Порядка.

Аукцион по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта проводится в соответствии с Порядком проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории сельского поселения согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

6. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на территории розничных рынков и ярмарок.

Особенности размещения нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных объектов при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер (до 15 календарных дней), устанавливаются правовым актом администрации сельского поселения.

II. Основные понятия

7. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия нестационарных торговых объектов.

Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Специализированная торговля - разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров специализированного ассортимента, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества, а для торговли печатной продукцией - не менее шестидесяти процентов, составляют товары (услуги) одной группы.

Универсальная торговля - разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров универсального ассортимента продовольственных и (или) непродовольственных товаров в нестационарных торговых объектах.

Нестационарные торговые объекты подразделяются на временные сооружения, временные конструкции и передвижные средства развозной и разносной торговли.

Временные сооружения:

1) павильон - нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов;

2) киоск - нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса;

3) летнее кафе - специально оборудованное временное сооружение, представляющее собой площадку для размещения предприятия общественного питания для дополнительного обслуживания питанием и (или без) отдыха потребителей, действующее в период с мая по октябрь;

4) веранда - специально оборудованное временное сооружение, расположенное на территориях, прилегающих к стационарному предприятию, представляющее собой площадку для размещения предприятия общественного питания для дополнительного обслуживания питанием и (или без) отдыха потребителей, действующее в период с мая по октябрь.

Временные конструкции:

1) палатка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;

2) бахчевой развал - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;

3) елочный базар - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев.

К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся автомагазины, автолавки, автоприцепы, лотки, морозильные лари, холодильники, за исключением выносного холодильного оборудования, размещенного согласно пункту 19 настоящего Порядка, изотермические емкости и цистерны, торговые автоматы, тележки, корзины, биотуалеты, детские аттракционы и иные передвижные специализированные приспособления.

8. Паспорт нестационарного торгового объекта - документ, представляющий собой совокупность материалов в текстовой и графической форме, устанавливающий требования к типу, назначению, габаритам, внешнему виду нестационарного торгового объекта, а также требования по благоустройству прилегающей к нему территории с обозначением ее границ.

9. Органом, уполномоченным на размещение нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения (далее - уполномоченный орган), являются администрация сельского поселения.

10. Самовольно установленный нестационарный торговый объект - нестационарный торговый объект, размещенный без соблюдения настоящего Порядка.

11. Незаконно размещенный нестационарный торговый объект - нестационарный торговый объект, не демонтированный владельцем нестационарного торгового объекта по истечении срока действия договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории сельского поселения или в случае расторжения указанного договора по основаниям, предусмотренным законодательством.

12. Владелец нестационарного торгового объекта - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником нестационарного торгового объекта или владеющее нестационарным торговым объектом на иных законных основаниях.

III. Требования к разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов

13. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается в соответствии с приказом Министерства экономики Омской области от 23 августа 2010 года № 28 "О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления Омской области схем размещения нестационарных торговых объектов", с учетом градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного и иного законодательства, а также необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

14. Схема размещения нестационарных торговых объектов основывается на результатах инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения, анализе и характеристике текущего состояния развития инфраструктуры розничной торговли, а также оценке обеспечения территориальной доступности торговых объектов для населения, с учетом следующих факторов:

1) увеличение количества торговых объектов, реализующих сельскохозяйственную продукцию и продукты питания, а также объектов иных социально значимых (приоритетных) специализаций;

2) обеспеченность граждан жилых микрорайонов товарами первой необходимости в шаговой доступности;

3) обеспечение соблюдения санитарных, противопожарных требований, требований экологической безопасности, правил продажи отдельных видов товаров, требований безопасности для жизни и здоровья людей при осуществлении торговли на нестационарном торговом объекте;

4) обеспечение свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечение без барьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также беспрепятственного подъезда специализированного транспорта при чрезвычайных ситуациях;

5) обеспечение благоустройства прилегающей территории и площадки для размещения нестационарных торговых объектов;

6) необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;

7) соответствие документам территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территории.

15. Схема размещения нестационарных торговых объектов представляет собой совокупность систематизированных материалов в форме текста, таблиц, графических схем размещения нестационарных торговых объектов на электронном и бумажном носителях.

Графическая схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается на адресном плане масштаба 1:2000 с учетом проектов планировки территорий, кадастровых сведений и инженерных сетей, с последующим переносом данных на карту сельского поселения.

16. Схема размещения нестационарных торговых объектов отражает количественные и качественные показатели сети нестационарных торговых объектов и параметры их использования в целях, определенных настоящим Порядком.

17. Схемой размещения нестационарных торговых объектов устанавливаются:

1) адресные ориентиры нестационарного торгового объекта;

2) площадь нестационарного торгового объекта;

3) вид торговли;

4) специализацию торговли в нестационарном торговом объекте: специализированную (с указанием реализуемой группы товаров) или универсальную (продовольственные и (или) непродовольственные товары).»;

5) период размещения нестационарного торгового объекта (для сезонных объектов торговли);

6) общее количество нестационарных торговых объектов.

18. Не допускается включать в схему размещения нестационарных торговых объектов следующие места размещения:

1) в границах отвода автомобильных дорог (вне остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта) с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

2) ближе 10 м от окон жилых домов, общественных зданий и витрин стационарных торговых объектов;

3) в охранных зонах инженерных сетей без согласования с собственником данных сетей.

19. У нестационарного торгового объекта допускается размещение не более двух единиц выносного холодильного оборудования в соответствии с паспортом нестационарного торгового объекта. При этом не допускается установка холодильного оборудования, если это препятствует свободному передвижению пешеходов.

20. При размещении нестационарных торговых объектов на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта ближайшая грань нестационарного торгового объекта должна быть расположена не ближе 1,5 м от кромки остановочной площадки за границей посадочной площадки.

21. Размещение нестационарных торговых объектов, оказывающих услуги общественного питания, возможно только при условии соблюдения ими санитарно-эпидемиологических требований в соответствии с законодательством.

22. Объемно-пространственные характеристики, внешний вид и цветовое решение нестационарного торгового объекта указываются в паспорте нестационарного торгового объекта.

23. Право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона предоставляется владельцам нестационарных торговых объектов, обладающих статусом индивидуального предпринимателя или юридического лица, в следующих случаях:

1) при наличии действующего договора аренды земельного участка;

2) предоставления компенсационного места.

Площадь нестационарного торгового объекта устанавливается в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов;

Размер платы за размещение нестационарного торгового объекта определяется в соответствии с пунктом 48 настоящего Порядка.

Основанием для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта является распорядительный акт уполномоченного органа о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта.

В течение 90 календарных дней с момента получения уведомления о расторжении договора аренды земельного участка, направленного администрацией сельского поселения, арендатор земельного участка имеет право обратиться в уполномоченный орган для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.

Арендатор земельного участка имеет право по своей инициативе обратиться в уполномоченный орган для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.

24. Компенсационное место для размещения нестационарного торгового объекта предоставляется в соответствии с Порядком предоставления компенсационного места на размещение нестационарного торгового объекта на территории сельского поселения (далее - Порядок предоставления компенсационного места) согласно приложению № 4 к настоящему Порядку в случаях:

1) если нестационарный торговый объект, владелец которого имеет действующий договор аренды земельного участка, размещен в местах, не установленных схемой размещения нестационарных торговых объектов;

2) если нестационарный торговый объект попадает в зону проведения работ по ремонту, реконструкции, строительства линейных объектов, благоустройства территорий, строительства капитальных объектов, повлекших необходимость переноса нестационарного торгового объекта.

25. Владельцы нестационарных торговых объектов, размещенных в местах, не установленных схемой размещения нестационарных торговых объектов:

- имеющие договоры аренды земельных участков, заключенные до вступления в силу настоящего Порядка на определенный срок, используют данные нестационарные торговые объекты до окончания срока действия договоров аренды земельных участков;

- имеющие договоры аренды земельных участков, заключенные до вступления в силу настоящего Порядка на неопределенный срок, используют данные нестационарные торговые объекты до момента прекращения указанных договоров аренды в установленном законодательством порядке.

26. На территориях, прилегающих к объектам общественного питания в местах, установленных схемой размещения нестационарных торговых объектов, правообладатели объектов общественного питания имеют право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта - веранды - без проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта.

27. Без проведения аукциона договор на размещение НТО в местах, определенных Схемой, заключается в случае размещения НТО на новый срок, ранее размещенного в том же месте, предусмотренном Схемой, хозяйствующим субъектом, надлежащим образом, исполнившим свои обязанности по договору на размещение указанного НТО.

28. Выявленные уполномоченными органами самовольно установленные нестационарные торговые объекты, а также незаконно размещенные нестационарные объекты подлежат выносу в соответствии с действующим законодательством РФ.

За период использования места размещения нестационарного торгового объекта владельцы самовольно размещенных нестационарных торговых объектов, а также владельцы незаконно размещенных нестационарных торговых объектов возмещают стоимость неосновательного обогащения по цене, существовавшей во время размещения данного нестационарного торгового объекта, рассчитанной в соответствии с пунктом 48 настоящего Порядка. На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами согласно положениям действующего гражданского законодательства с того времени, когда владелец такого нестационарного торгового объекта узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.

29. Торговая деятельность во временных конструкциях и передвижных средствах развозной и разносной торговли, кроме расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, осуществляется в режиме, определенном в договоре на размещение нестационарного торгового объекта. Ежедневно, после завершения торговой деятельности места размещения временных конструкций и передвижных средств развозной и разносной торговли (за исключением биотуалетов), кроме расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, подлежат освобождению их владельцами от указанных объектов в соответствии с условиями договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

30. Неоднократное (два и более раза) неисполнение владельцами нестационарных торговых объектов обязанности по освобождению мест размещения нестационарных торговых объектов от временных конструкций и передвижных средств развозной и разносной торговли, предусмотренной пунктом 29 настоящего Порядка, является основанием для расторжения соответствующих договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

IV. Порядок взаимодействия при размещении нестационарных

торговых объектов

31. Администрация сельского поселения:

1) участвует в разработке проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории соответствующего сельского поселения с учетом требований, предусмотренных главой III настоящего Порядка. Готовит графические и табличные схемы размещения нестационарных торговых объектов;

2) направляет проект схемы размещения нестационарных торговых объектов для согласования:

- Министерством культуры Омской области (в случае включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального и регионального значения, расположенных на территории Омской области);

- Министерством природных ресурсов и экологии Омской области (в случае включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся собственностью Омской области);(в ред. Приказа Министерства экономики Омской области от 08.04.2015 N 8)

- Министерством имущественных отношений Омской области (в случае включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в зданиях (строениях, сооружениях), на земельных участках, находящихся в собственности Омской области).

Органы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в течение тридцати дней, со дня получения проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов, согласовывают его или направляют органу местного самоуправления Омской области, определенному в соответствии с уставом муниципального образования Омской области, предложения (замечания) по проекту.

3) оформляет паспорта нестационарных торговых объектов согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

4) направляет в Министерство экономики и в Министерство имущественных отношений Омской области предложения о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с настоящим Порядком;

5) проводит аукцион по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории сельского поселения в соответствии с утвержденной администрацией сельского поселения схемой размещения нестационарных торговых объектов;

6) заключает договоры на размещение нестационарных торговых объектов.

32. Изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов могут быть внесены в следующих случаях:

1) ремонт, реконструкция, строительство линейных объектов, благоустройство территорий, строительство капитальных объектов, повлекшее необходимость переноса нестационарного торгового объекта;

2) несоответствие размещения нестационарного торгового объекта документам территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;

3) необходимость предоставления компенсационного места размещения нестационарного торгового объекта;

4) инициатива структурных подразделений администрации сельского поселения, физических и юридических лиц, в том числе общественных объединений (далее - заинтересованные лица), о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов дополнительных мест размещения нестационарных торговых объектов или их исключения;

5) обращение заинтересованного лица о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, касающихся типа, адресного ориентира, периода размещения, площади нестационарного торгового объекта, вида торговли и т.п.

33. Внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов производится по мере необходимости, но не чаще чем один раз в месяц.

34. Для внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов уполномоченным органом создается соответствующая комиссия по рассмотрению обращений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - комиссия).

35. Регламент работы и состав комиссии утверждается правовым актом руководителя соответствующего уполномоченного органа.

36. Внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в порядке, установленном пунктами 31 - 40 настоящего Порядка.

V. Порядок рассмотрения обращений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов

37. Заинтересованные лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители) обращаются с заявлением о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - заявление) в комиссию, созданную администрацией сельского поселения, на территории которого планируется размещение нестационарного торгового объекта.

Заявление может быть подано любым доступным способом и может быть принято к рассмотрению без личного присутствия заявителя.

38. Соответствующая комиссия в течение 15 календарных дней рассматривает заявление с учетом требований раздела III настоящего Порядка, принимает решение о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов либо отказе внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов и уведомляет о нем заявителей в течение 5 календарных дней.

39. Решение об отказе внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов принимается комиссией в случае несоответствия предлагаемых изменений требованиям раздела III настоящего Порядка.

40. В случае принятия комиссией решения о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов соответствующий уполномоченный орган в течение 5 календарных дней направляет в Министерство экономики и Министерство имущественных отношений Омской области предложения о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов с приложением указанного решения, а также размещает данную информацию в печатном издании и сети Интернет.

VI. Условия договора на размещение нестационарного торгового объекта, порядок его заключения, изменения и прекращения

41. Обязательными условиями договора на размещение нестационарного торгового объекта являются:

1) адресные ориентиры, размер площади места размещения нестационарного торгового объекта, наличие или отсутствие у размещенного (предполагающегося к размещению) нестационарного торгового объекта выносного холодильного оборудования;

2) тип нестационарного торгового объекта, специализация торговли;

3) срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта:

- для киосков и павильонов - 5 лет;

- для остальных объектов - до 1 года включительно.

4) размер, порядок и сроки внесения платы за размещение нестационарного торгового объекта, порядок изменения размера платы за размещение нестационарного торгового объекта в случае принятия нормативных актов, изменяющих порядок определения данной платы или значений показателей, используемых при ее расчете;

5) ответственность сторон, в том числе обязанность владельца нестационарного торгового объекта по уплате пени в случае невнесения или несвоевременного внесения платы за размещение нестационарного торгового объекта;

6) права и обязанности сторон, в том числе в случае изменения градостроительной ситуации и внесения в связи с этим изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, касающихся перемещения нестационарного торгового объекта с места его размещения на компенсационное место размещения.

7) изменение условий договора на размещение нестационарного торгового объекта:

- по соглашению сторон;

- в случае перемещения нестационарного торгового объекта с места его размещения на компенсационное место размещения;

8) прекращение договора на размещение нестационарного торгового объекта:

- по соглашению сторон, в том числе в случае прекращения осуществления торговой деятельности владельцем нестационарного торгового объекта;

- в случае неисполнения обязательства по установке нестационарного торгового объекта на условиях, предусмотренных договором на размещение нестационарного торгового объекта;

- в случае размещения нестационарного торгового объекта с нарушением требований к его типу, специализации торговли, месту и сроку размещения;

- в случае отказа владельца нестационарного торгового объекта от подписания акта приема-передачи места размещения нестационарного торгового объекта, являющегося неотъемлемой частью договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - акт приема-передачи);

- в случае неисполнения обязательств по осуществлению в нестационарном торговом объекте торговой деятельности, предусмотренной договором на размещение нестационарного торгового объекта, на протяжении 30 календарных дней подряд в течение срока действия указанного договора;

- в случае неисполнения обязательств по внесению платы за размещение нестационарного торгового объекта более 60 календарных дней с момента наступления срока внесения платы за размещение нестационарного торгового объекта;

- в иных случаях по решению суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) обязанность по уборке, прилегающей к нестационарному торговому объекту территории;

10) передача прав третьим лицам (аренда, субаренда, переуступка) по согласию администрации сельского поселения.

42. Передача места размещения нестационарного торгового объекта владельцу нестационарного торгового объекта осуществляется на основании акта приема-передачи.

Акт приема-передачи подписывается сторонами договора на размещение нестационарного торгового объекта в день заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и подтверждает исполнение сторонами договора условий передачи места размещения нестационарного торгового объекта.

43. Договор на размещение нестационарного торгового объекта является подтверждением права на размещение нестационарного торгового объекта в месте, установленном схемой размещения нестационарных торговых объектов.

44. На каждом нестационарном торговом объекте в течение всего периода работы должны находиться на доступном для покупателей месте и предъявляться по требованию контролирующих и надзорных органов договор на размещение нестационарного торгового объекта, договор, подтверждающий трудовые правоотношения продавца с владельцем нестационарного торгового объекта и паспорт нестационарного торгового объекта, договор, подтверждающий трудовые правоотношения продавца с владельцем нестационарного торгового объекта (их копии).

45. В случае досрочного расторжения договора на размещение нестационарного торгового объекта, уполномоченный орган уведомляет владельца нестационарного торгового объекта за три месяца до прекращения договора.

VII. Контроль за размещением и эксплуатацией нестационарных торговых объектов

46. Контроль за соблюдением настоящего Порядка при размещении и эксплуатации нестационарных торговых объектов, размещенных согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов, осуществляет уполномоченный орган.

47. При осуществлении контроля за соблюдением настоящего Порядка уполномоченный орган:

1) осуществляет учет нестационарных торговых объектов и контроль за их размещением;

2) осуществляет контроль за исполнением условий договора на размещение нестационарного торгового объекта;

3) принимает меры по недопущению самовольного переоборудования нестационарного торгового объекта, влекущего придание ему статуса объекта капитального строительства;

4) выявляет факты незаконного размещения, самовольной установки нестационарных торговых объектов;

5) осуществляет вынос незаконно размещенных и самовольно установленных нестационарных торговых объектов в соответствии с действующим законодательством;

6) осуществляет сбор, подготовку и направление материалов в суд (в том числе по взысканию задолженности по плате за размещение нестационарного торгового объекта) и иные органы и организации в связи с нарушением настоящего Порядка;

7) осуществляет учет и контроль за правильностью, полнотой и своевременностью осуществления платы за размещение нестационарного торгового объекта.

VIII. Плата за размещение нестационарного торгового объекта, плата за право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта

48. Размер ежемесячной платы за размещение нестационарного торгового объекта определяется по следующей формуле:

П = (Б x S ) / 12, где:

П - размер ежемесячной платы за размещение нестационарного торгового объекта;

Б - базовая плата за размещение нестационарного торгового объекта для оценочной зоны на территории сельского поселения, значение которой определяется в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку;

S - площадь нестационарного торгового объекта в соответствии с паспортом нестационарного торгового объекта.

Для специализированной торговли: молоко, хлебобулочные изделия, услуги по ремонту обуви, ремонту ключей, парикмахерские услуги - применяется понижающий коэффициент 0,5. Для специализированной торговли: изделия ремесленников собственного производства, услуги детских аттракционов (батут), услуги по размещению туалетных кабин площадью более 8 кв.м. - применяется понижающий коэффициент 0,7. Для специализированной торговли: печатная продукция, рыбная продукция - применяется понижающий коэффициент 0,8. Все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

В случае если срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта составляет 15 дней и менее, размер платы за размещение нестационарного торгового объекта устанавливается в размере 1/2 ежемесячной платы за размещение нестационарного торгового объекта.

Если срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта составляет более 15 дней, но менее 30 дней, размер платы за размещение нестационарного торгового объекта устанавливается в размере ежемесячной платы за размещение нестационарного торгового объекта.

Ежемесячная плата за размещение нестационарного торгового объекта подлежит внесению в бюджет сельского поселения области до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Пеня за каждый день просрочки определяется в размере 0,05 процента от неуплаченной суммы ежемесячной платы за размещение нестационарного торгового объекта.

Уполномоченный орган имеет право на изменение размера ежемесячной платы за размещение нестационарного торгового объекта в случае издания нормативных актов, изменяющих порядок определения данной платы или значений показателей, используемых при ее расчете, в одностороннем порядке.

49. Плата за право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта устанавливается в размере итоговой цены аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.

Начальная цена аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта устанавливается в размере:

- ежемесячной платы за размещение нестационарного торгового объекта при сроке действия договора на размещение нестационарного торгового объекта до 2 месяцев включительно;

- двукратной ежемесячной платы за размещение нестационарного торгового объекта при сроке действия договора на размещение нестационарного торгового объекта от 2 месяцев до 1 года включительно;

- трехкратной ежемесячной платы за размещение нестационарного торгового объекта при сроке действия договора на размещение нестационарного торгового объекта более 1 года.

Плата за право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта подлежит внесению в бюджет сельского поселения единовременно в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта.

Договор на размещение нестационарного торгового объекта заключается после внесения в полном размере платы за право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.

50. При проведении аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта задаток устанавливается в размере:

- платы за размещение нестационарного торгового объекта за весь срок размещения нестационарного торгового объекта при сроке действия договора на размещение нестационарного торгового объекта до 6 месяцев включительно;

- шестикратной ежемесячной платы за размещение нестационарного торгового объекта при сроке действия договора на размещение нестационарного торгового объекта более 6 месяцев и до 1 года включительно;

- десятикратной ежемесячной платы за размещение нестационарного торгового объекта при сроке действия договора на размещение нестационарного торгового объекта более 1 года.

Порядок внесения, возврата, а также зачета задатка за участие в аукционе по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта устанавливается Порядком проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории сельского поселения согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Приложение № 1

к Порядку размещения нестационарных

торговых объектов на территории

сельского поселения

ПОРЯДОК

проведения аукциона по продаже права на заключение договора

на размещение нестационарного торгового объекта

на территории сельского поселения

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию и проведение аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории сельского поселения в соответствии с утвержденной администрацией сельского поселения схемой размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - аукцион).

2. Основными целями проведения аукциона являются:

- заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта;

- пополнение бюджета сельского поселения;

- оптимизация размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения.

3. Предметом аукциона является право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - договор).

4. Органом, уполномоченным на проведение аукционов (далее - уполномоченный орган), являются администрация сельского поселения.

Организатором аукциона выступает уполномоченный орган.

5. Для проведения аукциона создается комиссия, состав которой утверждается правовым актом уполномоченного органа (далее - комиссия).

2. Права и обязанности уполномоченного органа,

комиссии, участников аукциона

6. Уполномоченный орган для организации и проведения аукциона оформляет:

1) сведения о лоте (лотах), включающие: тип и площадь нестационарного торгового объекта, место его размещения, срок действия договора, специализацию торговли на нестационарном торговом объекте, начальную цену аукциона;

2) проект договора;

3) паспорт нестационарного торгового объекта;

4) реквизиты счета уполномоченного органа для перечисления:

- победителем аукциона денежных средств в размере разницы между внесенным задатком и ценой аукциона, указанной в соответствующей заявке;

- единственным участником аукциона денежных средств в размере цены аукциона, указанной в его заявке.

7. Комиссия:

- принимает решение о результатах рассмотрения заявок, признании претендентов участниками аукциона и допуске претендентов к участию в аукционе либо об отказе в признании претендентов участниками аукциона и в допуске претендентов к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктами 19, 24 настоящего Порядка, путем оформления протокола. Отказ в признании претендентов участниками аукциона и в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в пунктах 19, 24 настоящего Порядка, не допускается;

- проводит аукцион;

- определяет победителя аукциона, подписывает протокол вскрытия, рассмотрения и оценки заявок (при подаче предложений о цене предмета аукциона в закрытой форме);

- признает аукцион несостоявшимся в отношении тех лотов, на которые подано менее двух заявок;

- готовит протокол об итогах аукциона, который оформляется секретарем комиссии и подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины членов комиссии. Решение о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

9. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам аукциона.

10. Организатор аукциона:

- определяет дату, время и место признания претендентов участниками;

- принимает решение о проведении аукциона, определяет дату, время и место проведения аукциона, а также определяет форму подачи предложений о цене аукциона;

- определяет размер задатка в соответствии с пунктом 50 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения ;

- определяет срок и условия внесения задатка лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее - претенденты);

- определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок, место, дату и время подведения итогов аукциона;

- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона, а также размещает его в бюллетене «Казанский муниципальный вестник» и на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»";

- принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене аукциона при подаче предложений о цене аукциона в закрытой форме;

- проверяет правильность представленных претендентами документов и определяет их соответствие перечню, указанному в информационном сообщении о проведении аукциона;

- ведет учет заявок по мере их поступления в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени подачи заявок;

- обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность сведений о претендентах и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии;

- утверждает аукционную документацию;

- устанавливает перечень лотов, выставляемых на аукцион, и определяет начальную цену аукциона в размере, определенном пунктом 49 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения;

- определяет величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при проведении аукциона в открытой форме подачи предложений о цене аукциона. "Шаг аукциона" указывается в аукционной документации, устанавливается в размере, не превышающем десяти процентов от начальной цены аукциона и остается единым в течение всего аукциона;

- принимает от участников аукциона предложения о цене аукциона, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене аукциона в закрытой форме);

- назначает из числа своих работников аукциониста, в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене аукциона в открытой форме;

- уведомляет претендентов о признании участниками аукциона и допуске претендентов к участию в аукционе либо об отказе в признании участниками аукциона и в допуске претендентов к участию в аукционе;

- уведомляет победителя аукциона и других его участников о принятом комиссией решении;

- производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;

- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;

- заключает договор с победителем аукциона или с лицом, сделавшим предпоследнее предложение о цене аукциона (в случае отказа победителя аукциона от подписания договора);

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

11. Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения или индивидуальный предприниматель (далее - участник аукциона).

Участник аукциона:

- подает заявку на участие в порядке и в сроки, установленные для проведения аукциона, и несет ответственность за ее полноту и достоверность, вносит задаток;

- направляет предложения о цене аукциона в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене аукциона в закрытой форме;

- в случае победы в аукционе приобретает права и несет ответственность, возлагаемую на победителя условиями аукциона.

3. Извещение о проведении и результатах аукциона

12. Извещение о проведении аукциона публикуется в бюллетене «Казанский муниципальный вестник» и на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения аукциона и должно содержать:

- сведения о наименовании и адресе организатора аукциона;

- дату, время, место и форму проведения аукциона;

- место и порядок приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов;

- дату поступления задатка на счет, указанный в информационном сообщении;

- предметы аукциона (лоты) с указанием их номеров и адресов размещения нестационарных торговых объектов;

- начальную цену лотов;

- "шаг аукциона";

- аукционную документацию;

- порядок ознакомления с аукционной документацией;

- размер, срок, порядок внесения задатка;

- срок внесения платы за право заключения договора;

- срок заключения договора;

- место и срок подведения итогов аукциона, порядок определения победителей;

- иные дополнительные условия и требования к форме и условиям подачи документов, а также дополнительные условия для участников аукциона.

- сведения о наличии лица, обладающего преимущественным правом на заключение договора;

Извещение о результатах аукциона публикуется в в бюллетене «Казанский муниципальный вестник» и на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца с момента заключения договора с победителем аукциона.

4. Аукционная документация

13. Аукционная документация представляет собой комплект документов, содержащий:

- информацию об условиях проведения аукциона;

- форму заявки;

- проект договора;

- реквизиты счета для внесения задатка, платы за право заключения договора;

- паспорт нестационарного торгового объекта.

14. Организатор аукциона вправе изменить аукционную документацию. Изменения публикуются не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок и имеют для претендентов обязательную силу.

15. Организатор аукциона вправе отказаться от его проведения, опубликовав сообщение об отказе не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения аукциона. Сообщение об отказе публикуется в бюллетене «Казанский муниципальный вестник» и на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Порядок приема заявок. Допуск к участию в аукционе

16. К участию в аукционе допускаются лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.

17. Для участия в аукционе претендент представляет организатору аукциона лично или через своего полномочного представителя в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку. Подача заявки на участие в аукционе означает согласие претендента с условиями аукциона и принятие им обязательств о соблюдении его условий.

18. Заявка на участие в аукционе (далее - заявка) должна содержать следующие сведения о претенденте: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), реквизиты счета для возврата задатка, номер контактного телефона. Заявка должна быть подписана претендентом либо его представителем, уполномоченным действовать от имени претендента. К заявке прилагаются следующие документы:

- для юридических лиц: полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты публикации извещения о проведении аукциона выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, надлежащим образом оформленная доверенность представителя, уполномоченного действовать от имени претендента;

- для индивидуальных предпринимателей: полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты публикации извещения о проведении аукциона выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, нотариально заверенная доверенность представителя, уполномоченного действовать от имени претендента;

- справка налогового органа по месту регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, полученная не ранее чем за 30 дней до даты публикации извещения о проведении аукциона;

- платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка в установленном размере на указанный в аукционной документации лицевой счет организатора аукциона.

19. Непредставление полного комплекта документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, является основанием для отказа в признании претендентов участниками аукциона и допуске претендентов к участию в аукционе.

20. Аукцион проводится при наличии не менее двух участников по предмету аукциона (по каждому лоту). В случае если заявка на участие в аукционе подана одним претендентом, то аукцион по данному лоту признается несостоявшимся.

В этом случае право на заключение договора предоставляется единственному претенденту. Внесение платы за право заключения договора производится в размере начальной цены лота, указанной в аукционной документации.

21. Прием заявок прекращается не ранее чем за пять календарных дней до дня проведения аукциона.

Заявки, поступившие после истечения срока, указанного в извещении о проведении аукциона, не принимаются. Заявка в этом случае возвращается подавшему ее претенденту (его полномочному представителю) под расписку или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

22. Претендент имеет право отозвать поданную заявку до истечения установленного срока подачи заявок, в письменной форме уведомив организатора аукциона. Отзыв заявки регистрируется в журнале регистрации заявок.

23. Претендент имеет право подать заявки на любое количество лотов, на каждый лот одно лицо имеет право подать только одну заявку.

24. Комиссия рассматривает заявки и устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки со счета организатора аукциона. По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона и допуске претендентов к участию в аукционе или об отказе в признании претендентов участниками аукциона и допуске претендентов к участию в аукционе.

Основания для отказа в признании претендентов участниками аукциона и допуске претендентов к участию в аукционе:

- заявка подана лицом, участие в аукционе, которого не допускается действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;

- не подтверждено поступление задатка на счет, указанный в извещении;

- несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;

- наличие задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по налоговым платежам и сборам.

25. Решение комиссии о признании претендентов участниками аукциона и допуске претендентов к участию в аукционе должно быть отражено в протоколе, в котором приводятся:

- перечень претендентов, которым было отказано в признании участниками аукциона и в допуске претендентов к участию в аукционе, с указанием оснований отказа;

- перечень претендентов, признанных участниками аукциона.

Претендент приобретает статус участника аукциона с момента принятия комиссией соответствующего решения (подписания протокола), о чем он уведомляется организатором аукциона.

6. Финансовое обеспечение заявки на участие в аукционе

26. Претенденты вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении аукциона.

В случае если претендент намерен приобрести несколько лотов, задаток вносится по каждому лоту.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

27. Задаток возвращается в следующих случаях:

- претенденту, письменно уведомившему организатора аукциона об отзыве заявки до истечения срока приема заявок, указанного в извещении о проведении аукциона, в течение семи календарных дней после получения официального отзыва;

- участнику аукциона, не выигравшему аукцион, в течение семи календарных дней с момента подписания протокола;

- претенденту, которому было отказано в признании участником аукциона и в допуске претендента к участию в аукционе (заявка на участие, в аукционе которого отклонена комиссией), в течение семи календарных дней со дня принятия комиссией такого решения (подписания протокола);

- участнику аукциона в случае, если аукцион признан несостоявшимся (по причине, указанной в пункте 20 настоящего Порядка), и единственный участник не воспользовался своим правом на заключение договора, в течение семи календарных дней со дня принятия комиссией такого решения (подписания протокола);

- если договор с победителем аукциона, участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене аукциона, не заключен в связи с реализацией преимущественного права;

- претенденту, не подавшему в установленном порядке заявку на участие в аукционе в течение семи календарных дней со дня принятия комиссией такого решения (подписания протокола);

- участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение о цене аукциона в течение пяти календарных дней с даты заключении договора с победителем аукциона (если победитель аукциона подписал договор).

28. При заключении договора с победителем аукциона или с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене аукциона, сумма внесенного задатка засчитывается в счет платы за право заключения договора.

Размер задатка в сумме, превышающей размер платы за право заключения договора, определенной по результатам проведенного аукциона, подлежит зачислению в счет оплаты обязательств по договору.

29. Задаток не возвращается в следующих случаях:

- при уклонении (отказе) победителя аукциона, участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене аукциона, от подписания протокола о результатах аукциона;

- при уклонении (отказе) победителя аукциона, участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене аукциона, от заключения в установленный срок договора;

- участнику аукциона, не принявшему участие в аукционе.

7. Порядок проведения аукциона и определения победителей

30. Общие положения при проведении аукциона:

- перед началом аукциона участники проходят предварительную регистрацию. При регистрации участник обязан предъявить паспорт и доверенность на представителя, уполномоченного действовать от имени участника;

- участникам выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее - карточки).

31. Аукцион проводится последовательно и отдельно по каждому лоту.

32. Аукцион с подачей предложений о цене в открытой форме проводится в следующем порядке:

а) аукцион ведет аукционист;

б) при проведении аукциона вправе присутствовать все участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленные доверенности, а также с разрешения организатора аукциона представители средств массовой информации;

в) аукцион по каждому лоту начинается с оглашения аукционистом номера лота, его наименования, краткой характеристики, начальной цены продажи, "шага аукциона";

г) после объявления начала аукциона и оглашения начальной цены по лоту аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;

д) предложения на повышение цены могут вноситься участниками в произвольном порядке или по очереди;

е) если после троекратного объявления текущей цены ни один из участников не предложил более высокой цены (не поднял карточку), аукцион завершается.

33. Победителем аукциона признается участник, предложивший самую высокую цену лота, на которой завершился аукцион.

34. По завершении аукциона по каждому лоту аукционист объявляет о продаже лота, называет цену, предложенную победителем, номер карточки победителя аукциона, номер карточки участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене аукциона.

35. Результаты проведения аукциона оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии, в котором в обязательном порядке указывается:

- перечень претендентов, признанных участниками аукциона и получивших допуск к участию в аукционе;

- победитель аукциона;

- цена аукциона, предложенная победителем;

- участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене аукциона.

По каждому лоту составляется отдельный протокол, который с момента его подписания приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора.

36. Победитель аукциона и участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение по цене аукциона, обязаны по завершении аукциона по лоту подписать протокол в день проведения аукциона.

Протокол составляется в трех экземплярах, подписывается членами комиссии, победителем аукциона, участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене аукциона, выдается по одному экземпляру организатору аукциона, победителю аукциона и участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение о цене аукциона.

37. При наличии лица, обладающего преимущественным правом на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, организатор торгов направляет в письменной форме предложение такому лицу заключить в срок не более 10 дней договор на условиях, предложенных победителем аукциона. В случае отказа от заключения договора либо не подписания договора в установленный срок, такое лицо утрачивает преимущественное право.

В случае уклонения победителя аукциона от заключения договора организатор аукциона заключает договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене аукциона. При этом заключение договора для участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене аукциона, является обязательным.

Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с момента истечения срока заключения договора, указанного в извещении о проведении аукциона, уведомляет участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене аукциона, под расписку, по телефону, электронной почте, вручает под расписку или направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке на участие в аукционе, проект договора.

38. Если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников аукциона не выразил намерения приобрести право на заключение договора по предложенной цене (не поднял карточку), аукцион признается несостоявшимся.

39. Аукцион с подачей предложений о цене в закрытой форме проводится в следующем порядке:

а) в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют организатору аукциона в запечатанном конверте предложения о цене;

б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене аукциона комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;

в) комиссия рассматривает предложения участников аукциона о цене. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются;

г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения организатора аукциона представители средств массовой информации;

д) решение комиссии об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в двух экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена. Один экземпляр протокола выдается победителю, один остается у организатора аукциона.

По каждому лоту составляется отдельный протокол, который с момента его подписания приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора.

40. В случае если наибольшее предложение о цене аукциона заявлено несколькими участниками аукциона, победителем аукциона признается участник, заявка на участие, в аукционе которого подана первой.

41. Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.

42. Протокол об итогах аукциона хранится у организатора аукциона не менее 5 лет.

8. Плата за право заключения договора

43. Победитель аукциона обязан внести плату за право заключения договора (с учетом ранее перечисленного задатка) в течение десяти рабочих дней после подписания протокола на счет, указанный в аукционной документации. Платежный документ с отметкой банка, подтверждающей внесение платы в установленном размере, представляется организатору аукциона.

9. Заключение договора

44. Победителю аукциона в течение десяти рабочих дней после внесения платы за право заключения договора выдается проект договора.

45. В случае невнесения платы за право заключения данного договора либо отказа от подписания победителем аукциона, участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене аукциона, договора в течение пяти календарных дней после получения проекта договора независимо от причин, по которым внесение платы не было произведено, а данный договор не был подписан, победитель аукциона, участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене аукциона, утрачивает право на заключение данного договора.

46. Победитель аукциона, участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене аукциона, вправе приступить к размещению нестационарного торгового объекта после заключения договора.

47. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся и по его результатам не заключен договор, либо если победитель аукциона и участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене аукциона, признаны уклонившимися от заключения договора, либо если договор досрочно расторгнут, обязан объявить о проведении повторного аукциона либо в установленном порядке подготовить предложения об исключении объекта из схемы размещения нестационарных торговых объектов или о внесении в нее изменений.

Приложение № 2

к Порядку размещения нестационарных

торговых объектов на территории

сельского поселения

ПОРЯДОК

оформления паспорта нестационарного торгового объекта

1. Паспорт нестационарного торгового объекта (далее - паспорт) состоит из титульного листа и трех разделов.

2. Титульный лист паспорта содержит следующие данные:

1) адресные ориентиры нестационарного торгового объекта;

3. Первый раздел паспорта "Описание объекта" должен содержать:

- описание места расположения нестационарного торгового объекта с указанием типа объекта (киоск, павильон, палатка, летнее кафе и т.д.), адресного ориентира нестационарного торгового объекта;

- схему размещения нестационарного торгового объекта и фотографию существующего положения нестационарного торгового объекта или места планируемого размещения нестационарного торгового объекта.

4. Второй раздел паспорта "Типовое решение нестационарного торгового объекта" содержит в себе информацию об объемно-пространственных характеристиках нестационарного торгового объекта с графическим отображением всех фасадов и ведомостью их отделки, внешнем виде и цветовом решении нестационарного торгового объекта.

5. Третий раздел паспорта "Генеральный план размещения нестационарного торгового объекта" оформляется на адресном плане масштаба 1:500;

Данный раздел определяет место расположения нестационарного торгового объекта и прилегающую к нему территорию в соответствии с Решением Совета Казанского сельского поселения от 29.09.2017 г. № 37 «Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Казанского

сельского поселения»с учетом элементов благоустройства (урны, навесы) и холодильного оборудования, расположенного на прилегающей к нестационарному торговому объекту территории.

Приложение № 3

к Порядку размещения нестационарных

торговых объектов на территории

Казанского сельского поселения

БАЗОВАЯ ПЛАТА

за размещение нестационарного торгового объекта

для оценочной зоны и подзоны на территории

Казанского сельского поселения



п/п

№ оценочной зоны

№ оценочной подзоны

Описание границ оценочных зон и оценочных подзон

Значение базовой платы

(руб./кв.м

в год)

1

1

1

с. Казанка

720

2

2

1

д.Матюшино, д.Квасовка

240

Приложение № 4

к Порядку размещения нестационарных

торговых объектов на территории

сельского поселения

ПОРЯДОК

предоставления компенсационного места на размещение нестационарного торгового объекта на территории сельского поселения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления компенсационного места для размещения нестационарного торгового объекта на территории сельского поселения в соответствии с утвержденной администрацией сельского поселения схемой размещения нестационарных торговых объектов.

2. Основными целями настоящего Порядка являются:

- упорядочение размещения нестационарных торговых объектов, владельцы которых имеют действующие договоры аренды земельных участков или договоры на размещение нестационарного торгового объекта;

- сохранение предпринимательской деятельности владельцев нестационарных торговых объектов.

3. Предоставление компенсационного места на размещение нестационарного торгового объекта осуществляется уполномоченным органом в случаях, предусмотренных пунктом 24 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.

4. В течение срока, установленного уведомлением о расторжении договора на размещение нестационарного торгового объекта, договора аренды земельного участка, владелец нестационарного торгового объекта имеет право обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении компенсационного места для размещения нестационарного торгового объекта.

5. Перечень мест размещения нестационарных торговых объектов, свободных от прав третьих лиц, размещается уполномоченным органом в сети "Интернет" на официальном сайте сельского поселения и поддерживается в актуальном состоянии.

По обращению владельца нестационарного торгового объекта уполномоченный орган предоставляет в течение пяти рабочих дней перечень мест размещения нестационарных торговых объектов, свободных от прав третьих лиц, по состоянию на первое число месяца, в котором поступило обращение.

6. При предоставлении компенсационного места владельцу нестационарного торгового объекта, имеющему действующий договор на размещение нестационарного торгового объекта, в пределах сельского поселения в действующий договор на размещение нестационарного торгового объекта вносятся соответствующие изменения.

В случае предоставления компенсационного места владельцу нестационарного торгового объекта, имеющему действующий договор на размещение нестационарного торгового объекта, в другом муниципальном образовании Омской области с владельцем нестационарного торгового объекта заключается новый договор на размещение нестационарного торгового объекта на срок, не превышающий срок действующего договора на размещение нестационарного торгового объекта.

7. В случае отсутствия обращения, поданного в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, или отказа владельца нестационарного торгового объекта от предложенных компенсационных мест владелец нестационарного торгового объекта теряет право на предоставление компенсационного места на размещение нестационарного торгового объекта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Казанский муниципальный вестник № 16 от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 090.100.000 Торговля, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать