Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU22060115202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Солтонского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛТОНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.08.2020                                                                                                               № 258

с. Солтон

О проведении оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Солтонского района Алтайского края

Во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы», с целью минимизации коррупционных рисков, их устранения в управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций в процессе деятельности Администрации Солтонского района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Провести оценку коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Солтонского района Алтайского края.

2. Создать рабочую группу по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Солтонского района Алтайского края, и утвердить ее состав (Приложение 1).

3. Утвердить Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Солтонского района Алтайского края (Приложение 2).

4. Утвердить План проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Солтонского района Алтайского края (Приложение 3).

5.Сформировать по результатам проведенной оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Солтонского района, Перечень коррупционно-опасных функций Администрации Солтонского района, Карту коррупционных рисков.

6.Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Солтонского района Алтайского края и разместить на официальном сайте Администрации Солтонского района Алтайского края www. soltonadm.ru.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Солтонского района   М. П. Лудцев

Приложение 1

Утвержден

постановлением Администрации Солтонского района

от 31.08.2020 № 258

Состав

рабочей группы по проведению оценки коррупционных рисков,

возникающих при реализации функций Администрации Солтонского района Алтайского края

Председатель:

Харламова Лариса Павловна - первый заместитель главы  Администрации Солтонского района

Секретарь:

Образцова Оксана Николаевна - начальник общего отдела Администрации  Солтонского района

Члены группы:

Кабанов Дмитрий Анатольевич - заместитель главы Администрации  Солтонского района

Каширина Ольга Викторовна - начальник юридического отдела  дминистрации Солтонского района.

Актешева Светлана Николаевна - председатель комитета по культуре и кино Администрации Солтонского района

Четвергова Ирина Владимировна – ведущий специалист, юрист комитета Администрации Солтонского района по образованию (по согласованию)

Иёшкина Валентина Геннадьевна - главный специалист комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Солтонского района (по согласованию)

Килин Александр Юрьевич - начальник пункта полиции по Солтонскому району МУ МВД России «Бийское» (по согласованию)

Приложение 2

Утверждена

постановлением Администрации Солтонского района

от 31.08.2020 № 258             

МЕТОДИКА

проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Солтонского района Алтайского края

I. Общие положения

1. Настоящая Методика оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Солтонского района Алтайского края (далее – Методика) разработана в целях реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», с Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, направлена на установление в Администрации Солтонского района Алтайского края (далее – Администрация района) общих подходов к определению конкретных направлений деятельности Администрации района, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений.

2. Положения настоящей Методики используются при:

1) определении перечня функций Администрации района, при реализации которых наиболее вероятно возникновение факта коррупции;

2) оценке коррупционных рисков;

3) составлении карты коррупционных рисков;

4) ранжировании (упорядочении) коррупционных рисков на основе оценки вероятности реализации и возможного ущерба от реализации каждого коррупционного риска;

5) составлении перечня должностей работников Администрации района, которые могут быть вовлечены в совершение коррупционного правонарушения;

6) разработке мер по минимизации коррупционных рисков.

3. В настоящей Методике используются следующие понятия:

– коррупционное правонарушение – злоупотребление полномочиями, злоупотребление должностными полномочиями, дача взятки, посредничество во взяточничестве, получение взятки, мелкое взяточничество, коммерческий подкуп, посредничество в коммерческом подкупе, мелкий коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения (полномочий) вопреки законным интересам общества, государства, организации в целях получения выгоды (преимуществ) для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;

– коррупционный риск – возможность совершения работником организации, а также иными лицами от имени или в интересах организации коррупционного правонарушения;

– оценка коррупционных рисков – общий процесс идентификации, анализа и ранжирования коррупционных рисков;

– идентификация коррупционного риска - процесс определения для каждого процесса (осуществление функций организации):

1) критических точек;

2) возможных коррупционных правонарушений, которые могут быть совершены работниками организации в каждой критической точке;

– критическая точка – подпроцесс, особенности реализации которого создают объективные возможности для совершения работниками организации коррупционных правонарушений;

– подпроцесс – установленные регулирующими документами процедуры и реальные действия и взаимодействия коллегиальных органов, работников организации, совершаемые в целях реализации конкретного процесса (например, формирование плана проведения закупок, разработка документации к закупке, объявление закупки, прием заявок от участников и т.д. – подпроцессы, имеющие место в рамках осуществления закупочной деятельности организации);

– процесс – регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных действий организации и отдельных ее работников, направленных на реализацию функций Администрации района;

– анализ коррупционного риска – процесс понимания природы коррупционного риска и возможностей для его реализации посредством:

1) выявления наиболее вероятных способов совершения коррупционного правонарушения при реализации процесса («коррупционных схем»);

2) определения должностей или полномочий, критически важных для реализации каждой «коррупционной схемы»;

– коррупционная схема – выстроенный по определенному сценарию механизм использования работником полномочий в личных целях или в интересах третьих лиц (наиболее вероятный способ совершения коррупционного правонарушения);

– ранжирование коррупционных рисков – процесс определения уровня значимости каждого коррупционного риска с учетом:

1) возможного ущерба в случае реализации коррупционного риска;

2) вероятности реализации коррупционного риска, а также их последующее ранжирование по степени значимости.

4. Работа по выявлению и оценке коррупционных рисков в Администрации района проводится на непрерывной основе.

5. Работа по выявлению и оценке коррупционных рисков в Администрации района осуществляется Рабочей группой по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Солтонского района (далее – Рабочая группа).

6. Рабочая группа рассматривает вопросы:

1) по проведению оценки коррупционных рисков;

2) по разработке карт коррупционных рисков и мер по минимизации выявленных коррупционных рисков;

3) по внесению изменений в карты коррупционных рисков;

4) по оценке эффективности мер по минимизации выявленных коррупционных рисков при их реализации;

5) по подготовке и (или) уточнению перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

II. Этапы работы по выявлению и оценке коррупционных рисков в деятельности Администрации Солтонского района Алтайского края

Определение перечня функций  Администрации Солтонского района Алтайского края,  при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции

1. Определение перечня функций Администрации района, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее -коррупционно-опасные функции), рекомендуется осуществлять посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.

2. К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено:

- осуществление функций по контролю и надзору;

- управлению муниципальным имуществом;

- оказанию муниципальных услуг;

- оказание разрешительных, регистрационных функций.

Под функциями по контролю и надзору понимается осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения (инспекции, ревизии, проверки).

Под функциями по управлению муниципальным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении муниципального имущества, в том числе переданного муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным бюджетным учреждениям.

Под функциями по оказанию муниципальных услуг понимается предоставление органом местного самоуправления непосредственно или через подведомственные им муниципальные учреждения безвозмездно или по регулируемым органами муниципальной власти ценам, по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий, муниципальными правовыми актами.

3. Правовое положение, цель деятельности и функции органа местного самоуправления устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставами.

В этой связи при определении перечня коррупционно-опасных функций рекомендуется обратить внимание на функции, предусматривающие:

- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;

- осуществление муниципального надзора и контроля;

- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);

- организацию продажи муниципального имущества;

- предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;

- подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

- подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов;

- выдача разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия;

- представление в судебных органах прав и законных интересов органа местного самоуправления;

- регистрацию муниципального имущества и ведение баз данных муниципального имущества;

- предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

- хранение и распределение материально-технических ресурсов;

- распределение фонда оплаты труда, принятие решения о премировании работников.

Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций в органе местного самоуправления.

4. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционноопасной) может быть выявлена:

в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии);

в статистических данных, в том числе в данных о состоянии преступности в Российской Федерации, в муниципальном образовании;

по результатам рассмотрения:

- обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших на «телефон доверия» и т.д.;

- уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего, работника к совершению коррупционных правонарушений;

- сообщений в СМИ о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

- материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палатой Российской Федерации.

Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.

5. При определении Перечня функций Администрации района, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции, анализируются документы структурных подразделений, содержащие информацию, необходимую для проведения оценки коррупционных рисков:

1) документы, содержащие информацию о направлениях деятельности (функциях) и структуре Администрации Солтонского района, полномочиях ее структурных подразделений и должностных обязанностях работников:

- устав муниципального образования Солтонский район Алтайского края;

- муниципальный правовой акт о структуре Администрации Солтонского района Алтайского края;

- положения о структурных подразделениях;

- штатное расписание Администрации Солтонского района Алтайского края;

- должностные инструкции работников Администрации Солтонского района Алтайского края;

2) документы, закрепляющие систему мер предупреждения коррупции в Администрации Солтонского района Алтайского края, а также порядок проведения в ней любых контрольных мероприятий (проверок и т.д.), и документы, содержащие информацию о результатах проведения этих мероприятий.

6. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий формируются и утверждаются перечни коррупционно-опасных функций.

Перечень коррупционно-опасных функций может быть утвержден руководителем органа местного самоуправления посредством оформления грифа «Утверждаю» либо одобрен на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии), что также оформляется грифом «Одобрено на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов».

Основанием для проведения заседания комиссии будет являться представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции (подпункт «в» пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821).

7. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень
коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства
Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или
перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки
коррупционных рисков, возникающих при реализации функций,
мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и работниками и т.д..

2. Формирование перечня должностей муниципальной службы,  замещение которых связано с коррупционными рисками. Моделирование типовых ситуаций, возникающих при исполнении служащими коррупционно опасных функций

1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными (трудовыми) обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства.

2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.

При этом анализируется:

- что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);

- какие коррупционные схемы используются.

3. Должности муниципальной службы, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной (трудовой) деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.

4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение муниципального служащего, работника при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:

необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;

предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу, на работу в орган местного самоуправления;

оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных (трудовых) обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

а также сведения о:

- нарушении муниципальными служащими, работниками требований нормативных правовых, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными (трудовыми) обязанностями;

- искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной (трудовой) деятельности;

- попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

- действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным (трудовым) полномочиям;

- бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными (трудовыми) обязанностями;

- получении муниципальным служащим, работником, его супругой (супругом), близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за преподавательскую деятельность;

- получении муниципальным служащим, работником, его супругой (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;

- совершении частых или крупных следок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники должностных лиц;

- совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.

По итогам реализации вышеизложенных мероприятий Администрации района рекомендуется сформировать и утвердить перечень должностей в органе местного самоуправления, замещение которых связано с коррупционными рисками (издание соответствующих нормативных правовых актов предусмотрено пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», подпунктом «а» пункта 22 и подпунктом «в» пункта 23 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Утверждение данного перечня осуществляется главой района посредством издания муниципального нормативного правового акта преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).

Основанием для проведения заседания комиссии будет являться представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции (подпункт «в» пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821).

Уточнение (корректировку) перечня должностей в органе местного самоуправления, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.

В соответствии с антикоррупционным законодательством лица, замещающие должности, включенные в обозначенный перечень должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Таким образом, будет определен круг муниципальных служащих, деятельность и имущественное положение которых является объектом пристального внимания, как со стороны общественности, так и со стороны сотрудников кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, что позволит осуществлять обоснованный контроль за благосостоянием и имущественным положением данных служащих и их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

3. Разработка антикоррупционных мер по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций

Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:

значительно уменьшается риск отклонения муниципального служащего, работника при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;

снижается степень усмотрения муниципальных служащих, работников при принятии управленческих решений;

создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения не дожидаясь развития конфликтной ситуации;

обеспечивается единообразное осуществление функций муниципальными служащими, работниками органов местного самоуправления;

создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.

При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга муниципальными служащими, работниками позволит обеспечить взаимный контроль.

В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:

перераспределение функций между структурными подразделениями внутри органа местного самоуправления;

введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и муниципальных служащих, работников, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности («одно окно», система электронного обмена информацией);

исключение необходимости личного взаимодействия (общения) муниципальных служащих, работников с гражданами и организациями;

совершенствование механизма отбора муниципальных служащих, работников для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;

сокращение количества муниципальных служащих, работников, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;

оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;

сокращение сроков принятия управленческих решений;

установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий муниципальным служащим, работником при осуществлении коррупционно-опасной функции;

установление дополнительных форм отчетности муниципальных служащих, работников о результатах принятых решений.

В целях недопущения совершения муниципальными служащими, работниками коррупционных правонарушений, реализацию мероприятий, содержащихся в Методике оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации района, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:

организации внутреннего контроля за исполнением муниципальными служащими, работниками своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»), контроля за соответствием расходов доходам (Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»), так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в СМИ;

использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;

проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.

Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций либо минимизировать их.

III. Мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и работниками, деятельность которых связана с коррупционными рисками

Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и работниками, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее – мониторинг), являются:

своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих, работников от установленных норм, правил служебного поведения;

выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;

подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих, работников;

корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей в органе местного самоуправления, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих, работников.

Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе путем проведения опросов на официальном сайте Администрации района в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с муниципальными служащими, работниками.

При проведении мониторинга:

формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение муниципальных служащих, работников, деятельность которых связана с коррупционными рисками;

обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями органа местного самоуправления, иными организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 7 настоящей Методики.

Результатами проведения мониторинга являются:

подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими, работниками при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих, работников, а также по внесению изменений в перечень коррупционно-опасных функций и перечень должностей в органе местного самоуправления, замещение которых связано с коррупционными рисками;

ежегодные доклады главе района о результатах проведения мониторинга.

Приложение 3

Утвержден

постановлением Администрации Солтонского района

от 31.09.2020 № 258

План

проведения оценки коррупционных рисков,  возникающих при реализации функций  Администрации Солтонского района Алтайского края



п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственные лица

Срок исполнения

1

Составление Перечня и подготовка необходимых документов

Перечень документов, содержащих информацию о направлениях деятельности (функциях) и структуре Администрации Солтонского района, полномочиях ее структурных подразделений и должностных обязанностях работников;

документы, закрепляющие систему мер предупреждения коррупции в Администрации Солтонского района, а также порядок проведения в ней любых контрольных мероприятий (проверок и т.д.), и документы, содержащие информацию о результатах проведения этих мероприятий

Каширина О.В.

Образцова О.Н.

Иешкина В.Г.

Актешева С.Н.

Филиппова И.Г..

До 03.09.2020

2

Определение и описание коррупционно-опасных функций Администрации Солтонского района

Проект Переченя коррупционно-опасных функций Администрации Солтонского района

Каширина О.В.

Образцова О.Н.

До 05.09.2020

3

Формирование перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками. Моделирование типовых ситуаций, возникающих при исполнении служащими коррупционно опасных функций

Проект Перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

Каширина О.В.

Образцова О.Н.

До 07.09.2020

4

Разработка мер по минимизации коррупционных рисков

Проект Плана мероприятий по минимизации коррупционных рисков

Каширина О.В.

Образцова О.Н.

До 14.09.2020

5

Разработка проекта Карты коррупционных рисков

Проект Карты коррупционных рисков

Каширина О.В.

Образцова О.Н.

До 18.09.2020

6

Обсуждение на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов проекта Перечня коррупционно-опасных функций Администрации Солтонского района,

Перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;

Плана мероприятий по минимизации коррупционных рисков,

Карты коррупционных рисков.

Представление разработанных документов главе Солтонского района для утверждения

Утверждение Переченя коррупционно-опасных функций Администрации Солтонского района,

Перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;

Плана мероприятий по минимизации коррупционных рисков,

Карты коррупционных рисков

Каширина О.В.

Образцова О.Н.

Иешкина В.Г.

Актешева С.Н.

Филиппова И.Г..

Килин А.Ю.

(по согласованию)

До 25.09.2020

7

Мониторинг исполнения Плана мероприятий по минимизации коррупционных рисков

Исполнение Плана мероприятий по минимизации коррупционных рисков

Каширина О.В.

Образцова О.Н.

Иешкина В.Г.

Актешева С.Н.

Четвергова И.В.

ежеквартально

8

Формирование Плана работы рабочей группы по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Солтонского района

План работы рабочей группы по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Солтонского района

Каширина О.В.

Образцова О.Н.

Иешкина В.Г.

Актешева С.Н.

Филиппова И.Г..

До 28.12.2020

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Солтонского района Алтайского края № 21 от 31.08.2020 стр. 22-37
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать