Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU61051313202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Азова
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЗОВА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЗОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера

23.04.2020                                                                                                                                            № 535

(Утратило силу:

постановление Администрации города Азова от 11.11.2020 № 1197)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ростовской области от 19.04.2012 № 304 «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в трехмесячный срок принять правовые акты, регулирующие вопросы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. МКУ «Управление ГОЧС города Азова» (Тищенко Н.Г.) организовать сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера в муниципальном образовании «Город Азов», в соответствии с действующим законодательством и приложением к настоящему постановлению.

4. Признать утратившими силу постановление Администрации города Азова от 26.06.2012 №1259 «Об утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера».

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

6. Направить настоящее постановление в Правительство Ростовской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации - начальника Управления ЖКХ Пшеничную А.Ю.

Глава Администрации

города Азова

В.В. Ращупкин

Верно

Начальник общего отдела

О.Ю. Натан

Постановление

вносит заместитель главы администрации –

начальник Управления ЖКХ

Приложение

к постановлению

Администрации города Азова

от 23.04.2020 № 535

ПОРЯДОК

СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

И ЛОКАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера (далее – информация) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ростовской области от 19.04.2012 № 304 «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» и определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера на территории муниципального образования «Город Азов».

Информация, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера, должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории муниципального образования «Город Азов», а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее – организации), органов Администрации города Азова и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

2. Систему сбора и обмена информацией на территории муниципального образования «Город Азов» (далее - информационный обмен) образуют:

- муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Азова Ростовской области»;

- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

3. Информационное обеспечение органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой (далее - ЕДДС) в пределах своих полномочий с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических средств управления, связи и оповещения, комплекса средств автоматизации и коммуникационно-сетевого оборудования обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

4. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), экстренных оперативных служб (далее - ЭОС) и организаций (объектов) города независимо от форм собственности и является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории города по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при угрозе возникновения или возникновении ЧС. Осуществляет представление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации, представление соответствующих докладов по подчиненности, внесение необходимых изменений в базы данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.

5. В состав технических средств ЕДДС входит автоматизированная информационная система (далее – АИС), которая обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно - управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС ЭОС и организаций (объектов) города, а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.

6. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА), предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС ЭОС и организаций (объектов) города, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС, оперативного информирования КЧС и ПБ, ДДС ЭОС и организаций (объектов) города о случившихся фактах и принятых экстренных мерах.

7. Информационный обмен, на территории муниципального образования «Город Азов», осуществляется в трех режимах функционирования ГЗ ОП РСЧС:

- в режиме повседневной деятельности;

- в режиме повышенной готовности;

- в режиме чрезвычайной ситуации.

8. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в городе Азове подразделяются на оперативную и плановую информации.

9. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления ГЗ ОП РСЧС:

- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «Управление ГОЧС города Азова»;

- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории города.

10. В рамках информационного обмена ЕДДС:

- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой ДДС ЭОС и организаций (объектов) расположенных на территории города;

- представляет в порядке, установленном МЧС России, ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области информацию о муниципальных и локальных чрезвычайных ситуациях и мерах принимаемых по их ликвидации;

- ведет учет чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера на территории города.

11. В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения и ДДС ЭОС и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, в том числе с использованием системы - 112 и автоматизированного программно комплекса (далее - АПК) «Безопасный город»;

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области и ДПЧС Ростовской области;

- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению комплекса средств автоматизации, программно-технических средств и средств связи;

- контроль готовности дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых изменений в базы данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.

12.ДДС организаций, расположенные на территории города, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС:

- оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС;

- сообщения, которые ДДС ЭОС и организаций (объектов) города идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;

- обобщенную статистическую информацию о ЧС и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

13. В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:

информационное взаимодействие между ДДС ЭОС, организаций (объектов) города и силами ГЗ ОП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС ЭОС и организаций (объектов) города, органам управления ГЗ ОП РСЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области, ДПЧС Ростовской области.

14. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС осуществляется:

обмен оперативной информацией между органами управления ГЗ ОП РСЧС при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

15. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших на территории города Азова чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах ГЗ ОП РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

16. Оперативная информация предназначена для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Азова, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации.

17. Обмен оперативной информацией, осуществляется ЕДДС немедленно устным докладом с последующим письменным подтверждением с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, согласно установленным МЧС России срокам и формам представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

18. К плановой информации относятся сведения о муниципальном образовании, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения муниципального образования и работников организаций.

19. Для сбора плановой информации Администрация города Азова и организации города, на основе собранной и обработанной информации, формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию в базу данных МЧС России в установленном порядке.

20. Для учета имеющейся плановой информации Администрация города Азова и организации города, формируют базы данных и представляют их в ГУ МЧС России по Ростовской области в установленном порядке.

Базы данных, в обязательном порядке включаются в каталог, который создается МКУ «Управление ГОЧС города Азова». В каталоге отражается по каждой базе данных (массив информации) перечень информационных показателей, период их обновления, формат данных, а также используемые классификаторы (справочники).

Базы данных ведутся с использованием автоматизированной информационной системы.

21. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера на территории города Азова, а также для планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера Главное управление МЧС России по Ростовской области, имеет право запрашивать информацию из баз данных, представленных в каталогах, необходимую для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. При классификации сложившейся ситуации, как ЧС выше локального уровня, дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе Администрации города Азова - председателю КЧС и ПБ города, в ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области, ДПЧС Ростовской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжение на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области, ДПЧС Ростовской области и задействованные ДДС ЭОС и организаций (объектов) города.

23. Органы местного самоуправления и организации могут осуществлять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны, представление информации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управления ГЗ ОП РСЧС.

24. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

25. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией МКУ «Управление ГОЧС города Азова» и организации заключают дополнительные двухсторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.), и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях устанавливаются МЧС России.

Управляющий делами

администрации

И.Н. Дзюба

Верно

Начальник общего отдела

О.Ю. Натан

Внес в регистр ЗамайДГ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Азов официальный" № 8 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 Информация и информатизация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать