Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU61051313202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Азова
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЗОВА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЗОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города Азова

11.11.2020                                                                                                                              № 1197

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ростовской области от 18.08.2020 № 731 «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города Азова согласно приложению.

2. МКУ «Управление ГОЧС города Азова» (Тищенко Н.Г.) организовать сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города Азова, в соответствии с действующим законодательством и приложением к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Азова от 23.04.2020 № 535 «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера».

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

5. Направить настоящее постановление в Правительство Ростовской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам промышленности, экономики и инвестициям Скрябину Е.Ю.

И.о. главы Администрации

города Азова

Е.Ю. Скрябина

Верно

И.о. начальника общего отдела

Т.В. Камышанова

Постановление вносит

заместитель главы администрации

по вопросам промышленности, экономики и инвестициям

Приложение

к постановлению

Администрации города Азова

от 11.11.2020 № 1197

Порядок

сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций на территории города Азова

1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города Азова (далее - информация) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера (далее - чрезвычайные ситуации) их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории города Азова, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Азов» (далее - органы местного самоуправления), и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Систему сбора и обмена информацией на территории города Азова (далее - информационный обмен) образуют:

муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Азова Ростовской области»;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в городе Азове подразделяется на оперативную и плановую информацию.

3.1. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших на территории города Азова чрезвычайных ситуациях и их последствиях, сведения о силах и средствах, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных.

3.2. Единая дежурная диспетчерская служба (далее - ЕДДС) в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), экстренных оперативных служб (далее - ЭОС) и организаций (объектов) города независимо от форм собственности и является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории города по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при угрозе возникновения или возникновении ЧС. Осуществляет представление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации, представление соответствующих докладов по подчиненности, внесение необходимых изменений в базы данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.

В состав технических средств ЕДДС входит автоматизированная информационная система (далее - АИС), которая обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно - управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС ЭОС и организаций (объектов) города, а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.

Комплекс средств автоматизации (далее - КСА), предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС ЭОС и организаций (объектов) города, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС, оперативного информирования членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Азова (далее - КЧС и ПБ), ДДС ЭОС и организаций (объектов) города о случившихся фактах и принятых экстренных мерах.

4. Информационный обмен, на территории города Азова, осуществляется в трех режимах функционирования городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ОП РСЧС):

в режиме повседневной деятельности;

в режиме повышенной готовности;

в режиме чрезвычайной ситуации.

5. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления ГЗ ОП РСЧС:

на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «Управление ГОЧС города Азова»;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории города.

6. В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает:

прием от населения и ДДС ЭОС и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, в том числе с использованием системы - 112 и автоматизированного программно комплекса (далее - АПК) «Безопасный город»;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области и ДПЧС Ростовской области;

обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению комплекса средств автоматизации, программно-технических средств и средств связи;

контроль готовности дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базы данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.

7. В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:

информационное взаимодействие между ДДС ЭОС, организаций (объектов) города и силами ГЗ ОП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС ЭОС и организаций (объектов) города, органам управления ГЗ ОП РСЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области, ДПЧС Ростовской области.

8. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС осуществляется:

обмен оперативной информацией между органами управления ГЗ ОП РСЧС при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

Оперативная информация предназначена для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Азова, оценки вероятных последствий, выработки и принятия мер по ее ликвидации.

9. Обмен оперативной информацией, осуществляется незамедлительно устным докладом с последующим письменным подтверждением с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, согласно установленным МЧС России срокам и формам представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. Обмен оперативной информацией осуществляется:

на местном уровне - через единую дежурно-диспетчерскую службу МКУ «Управление ГОЧС города Азова»;

на объектовом уровне - через дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории города Азова.

11. К плановой информации относятся сведения о муниципальном образовании «Город Азов», об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения муниципального образования и работников организаций.

12. Для сбора и учета плановой информации Администрация города Азова и организации города, на основе собранной и обработанной информации, формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности и осуществляют их актуализацию (далее - базы данных).

Базы данных ведутся с использованием автоматизированной информационной системы, в том числе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

13. Обмен информацией на местном уровне осуществляется в соответствии с действующим законодательством, соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными субъектами информационного обмена.

В указанных соглашениях определяются органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и так далее), и регламент информационного обмена.

14. При сборе и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

15. Субъекты информационного обмена при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Азова, а также при планировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций по запросу Главного управления МЧС России по Ростовской области, департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области представляют оперативную и плановую информацию, необходимую для принятия решений о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Заместитель главы администрации

по внутренней политике и административным вопросам

О.В. Гридин

Верно

И.о. начальника общего отдела

Т.В. Камышанова

Внес в регистр ЗамайДГ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Азов официальный" № 20 от 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать