Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU61051313202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Азова
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЗОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке рассмотрения проектов документов территориального планирования и подготовки заключений

07.09.2020                                                                                                                                            № 974

В целях реализации Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования», постановлений Правительства Российской Федерации от 23.03.2008 № 198 «О порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации» и от 24.03.2007 № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения проектов документов территориального планирования и подготовки заключений согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Направить настоящее постановление в Правительство Ростовской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на главного архитектора.

Глава Администрации

города Азова

В.В. Ращупкин

Верно

Начальник общего отдела

О.Ю. Натан

Постановление вносит

отдел по строительству и архитектуре

Приложение

к постановлению Администрации

города Азова от 07.09.2020 № 974

Положение

о составе, порядке подготовки, внесения изменений в документы территориального планирования муниципального образования «Город Азов», а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов

Общие положения

1.1. Положение о составе, порядке подготовки, внесения изменений в документы территориального планирования муниципального образования «Город Азов», а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов (далее – Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

1.2. Положение устанавливает состав и порядок подготовки документа территориального планирования города Азова, порядок подготовки изменений и внесения их в такой документ, а также состав, порядок подготовки плана реализации такого документа.

1.3. Документом территориального планирования города Азова является Генеральный план муниципального образования «Город Азов» (далее - Генеральный план).

1.4. Генеральный план определяет назначение территорий в границах муниципального образования «Город Азов», исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях устойчивого развития территории города, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан.

1.5. Генеральный план подготавливается в соответствии с требования ГрК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами Азовской городской Думы и Администрации города Азова техническими регламентами, нормативами градостроительного проектирования муниципального образования «Город Азов», настоящим Положением.

Содержание Генерального плана

2.1. Подготовка Генерального плана осуществляется применительно ко всей территории муниципального образования «Город Азов».

2.2. Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

2.3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в Генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения города Азова, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

2.4. На указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2.2 настоящего Положения картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения города Азова;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

2.5. Обязательным приложением к Генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципального образования «Город Азов», которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Администрация города Азова также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2.6. К Генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

2.7. Материалы по обоснованию Генерального плана в текстовой форме содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Город Азов» (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения города Азова;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения города Азова на основе анализа использования территорий муниципального образования «Город Азова», возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (далее – ГИСОГД), федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП), в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в ГИСОГД;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения города Азова на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Ростовской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории муниципального образования «Город Азов» объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенного пункта или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

7) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

2.8. Материалы по обоснованию Генерального плана в виде карт отображают:

1) границы муниципального образования «Город Азов»;

2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Город Азов»;

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения города Азова;

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

7) зоны с особыми условиями использования территорий;

8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

9) границы лесничеств;

10) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения города Азова или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения города Азова;

11) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Порядок подготовки Генерального плана и порядок подготовки внесения в него изменений. Особенности согласования проекта Генерального плана

3.1. Генеральный план, в том числе внесение изменений в Генеральный план, утверждаются решением Азовской городской Думы.

3.2. Решение о подготовке проекта Генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в Генеральный план изменений принимаются главой Администрации города Азова в форме постановления Администрации города Азова.

3.3. В постановлении Администрации города Азова, указанном в пункте 3.2. настоящего Положения, могут содержаться положения о видах и сроках проведения работ, связанных с подготовкой проекта Генерального плана, порядок направления предложений заинтересованных лиц и иные положения по организации данных работ.

3.4. Подготовка проекта Генерального плана, проекта о внесении изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3.5. При наличии на территории муниципального образования «Город Азов» объектов культурного наследия в процессе подготовки Генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 ГрК РФ.

3.6. При подготовке проекта Генерального плана, проекта о внесении изменений в Генеральный план в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 ГрК РФ и решением Азовской городской Думы от «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний на территории муниципального образования «Город Азов».

3.7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана, проекту о внесении изменений в Генеральный план, со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

3.8. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Генерального плана, проекту о внесении изменений в Генеральный план.

3.9. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генерального плана, проекту о внесении изменений в Генеральный план, направляемому главой Администрации города Азова в Азовскую городскую Думу.

3.10. Азовская городская Дума с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении проекта Генерального плана, проекта о внесении изменений в Генеральный план или об отклонении проекта Генерального плана, проекта о внесении изменений в Генеральный план и о направлении его соответственно главе Администрации города Азова на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

3.11. Генеральный план утверждается на срок не менее чем 20 лет.

3.12. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Генерального плана, вправе оспорить Генеральный план в судебном порядке.

3.13. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ростовской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе Администрации города Азова с предложениями о внесении изменений в Генеральный план.

3.14. К предложениям о внесении изменений в Генеральный план прилагаются материалы по обоснованию данных предложений, подготовленные с учетом положений статьи 23 ГрК РФ и раздела 2 настоящего Положения.

3.15. Внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии со статьями 9, 24 и 25 ГрК РФ.

3.16. Внесение в Генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

3.17. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 25 ГрК РФ, проект Генерального плана до его утверждения подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 № 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования».

3.18. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 25 ГрК РФ, проект Генерального плана до его утверждения подлежит согласованию с Правительством Ростовской области.

3.19. Проект Генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальным образованием «Город Азов», при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения города Азова, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.

3.20. В случае, если на территориях поселения, городского округа находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального значения, проект генерального плана подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с настоящим Кодексом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.21. Администрация города Азова обеспечивает доступ к проекту генерального плана, проекту о внесении изменений в генеральный план и материалам по обоснованию таких проектов в ФГИС ТП с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования.

3.22. Администрация города Азова уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти Ростовской области об обеспечении доступа к проекту Генерального плана, проекту о внесении изменений в Генеральный план и материалам по обоснованию таких проектов в ФГИС ТП в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

3.23. Согласование проекта Генерального плана осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в органы, указанные в пунктах 3.17, 3.18, 3.19 настоящего Положения, уведомления об обеспечении доступа к проекту Генерального плана и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП.

3.24. После истечения срока, установленного пунктом 3.22 настоящего Положения, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в пунктах 3.17, 3.18, 3.19 настоящего Положения.

3.25. Заключения на проект Генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких органов, указанных в пунктах 3.17, 3.18, 3.19 настоящего Положения, заключений, содержащих положения о несогласии с проектом Генерального плана с обоснованием принятого решения, глава Администрации города Азова в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта Генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.

3.26. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе Администрации города Азова:

1) документ о согласовании проекта Генерального плана и подготовленный для утверждения проект Генерального плана с внесенными в него изменениями;

2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

3.27. Указанные в пункте 3.35 настоящего Положения документы и материалы могут содержать:

1) предложения об исключении из проекта Генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);

2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения Генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой Генеральный план соответствующих изменений.

3.28. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава Администрации города Азова вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта Генерального плана в Азовскую городскую Думу или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

3.29. Согласование проекта Генерального плана в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ, не лишает заинтересованное лицо права на оспаривание в судебном порядке законности возникновения прав на земельные участки, которые включены в границы населенного пункта в соответствии с указанным Генеральным планом.

3.30. Администрация города Азова обеспечивает доступ к утвержденному Генеральному плану и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП в срок, не превышающий десяти дней со дня его утверждения.

Реализация Генерального плана

4.1. Реализация Генерального плана осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с Генеральным планом;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

4.2. Реализация Генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Администрацией города Азова и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами Администрацией города Азова, или в установленном Администрацией города Азова порядке решениями главных распорядителей средств бюджета города Азова, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

4.3. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Город Азов», транспортной инфраструктуры муниципального образования «Город Азов», программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Город Азов» разрабатываются Администрацией города Азова и подлежат утверждению Администрацией города Азова в шестимесячный срок с даты утверждения Генерального плана.

4.4. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры содержат графики выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами.

4.5. Проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры подлежат размещению на официальном сайте Администрации города Азова в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликованию в газете «Азов официальный», не менее чем за тридцать дней до их утверждения.

4.6. В случае, если в Генеральный план внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры, данные программы подлежат приведению в соответствие с Генеральным планом в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в Генеральный план.

4.7. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Ростовской области, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления города Азова, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения Генерального плана и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в Генеральном плане, но не предусмотренных указанным Генеральным планом, в Генеральный план в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.

Управляющий делами

администрации

И.Н. Дзюба

Верно

Начальник общего отдела

О.Ю. Натан

Внес в регистр ЗамайДГ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Азов официальный" № 16 от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать