Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU22006615202000009
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Благовещенского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 марта 2020                                                                                               № 137

р.п. Благовещенка

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района Алтайского края» на 2020-2025 годы

{в редакции:

постановления от 25.11.2020 № 551;

постановления от 04.02.2021 № 42;

постановления от 20.04.2021 № 161}

В целях повышения качества жизни сельского населения, создания благоприятных социально-экономических условий для комплексного и устойчивого развития сельской экономики, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Благовещенский район Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемую муниципальную программу: «Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района Алтайского края» на 2020-2025 годы.

Управляющему делами (Духанин А.П.) опубликовать настоящее Постановление в «Сборнике муниципальных правовых актов Благовещенского района Алтайского края» и разместить на официальном Интернет-сайте Благовещенского района.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Благовещенского района, начальника Управления по аграрным вопросам Сушкова Н.В.

Глава района   А.А. Гинц

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Благовещенского района

от 23.03.2020г. № 137

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района Алтайского края» на 2020–2025 годы

Паспорт

муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района Алтайского края» на 2020–2025 годы

Ответственный исполнитель программы

Управление по аграрным вопросам Администрации Благовещенского района

Участники программы

Управление по аграрным вопросам Администрации Благовещенского района;

Главное управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации района;

Управление Администрации района по образованию и делам молодежи Благовещенского района;

Комитет по физической культуре и спорту Администрации Благовещенского района;

Комитет по культуре;

Отдел по строительству и архитектуре ;ЖКХ

органы местного самоуправления сельских поселений (по согласованию);

хозяйствующие субъекты (по согласованию);

граждане, проживающие в сельской местности и их общественные объединения (по согласованию).

Цели программы

сохранение доли сельского населения в общей численности населения района; увеличение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского населения; развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений; содействие занятости сельского населения; создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни

Задачи программы

создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

придание современного облика сельским территориям

Индикаторы и показатели программы

количество сельских семей, улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов, в том числе:

количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат;

численность работников, сельскохозяйственных организаций, обучающихся по ученическим договорам в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по которым за счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных затрат;

численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики по которым за счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных затрат;

количество введенных в действие проектов по благоустройству;

количество введенных в действие проектов комплексного развития, учитывающих интересы населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях;

доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

Срок и этапы реализации программы

2020 – 2025 годы

Объемы и источники финансирования программы

{в редакции постановления от 20.04.2021 № 161}

Общий объем финансирования программы составляет 47992,25848 тыс.руб ( в ценах соответствующих лет),

в том числе:

из федерального бюджета – 29685,12тыс.руб.

из краевого бюджета –1839,68 тыс.руб.

из местного бюджета –11604,19548 тыс.руб.

из внебюджетных источников – 4863,263тыс.руб.

из них в 2020 году -3537,04 тыс.руб,

в том числе:

из федерального бюджета – 2245,12 тыс.руб.

из краевого бюджета – 22,68 тыс.руб.

из местного бюджета – 1199,24 тыс.руб.

из внебюджетных источников –70тыс.руб.

из них в 2021 году -9175,21848 тыс.руб,

в том числе:

из федерального бюджета –3960,0 тыс.руб.

из краевого бюджета – 1377,0 тыс.руб.

из местного бюджета –3204,95548 тыс.руб.

из внебюджетных источников –633,263тыс.руб.

из них в 2022 году -8820 тыс.руб,

в том числе:

из федерального бюджета –5870тыс.руб.

из краевого бюджета – 110тыс.руб.

из местного бюджета –1800тыс.руб

из внебюджетных источников – 1040тыс.руб

из них в 2023 году -8820тыс.руб,

в том числе:

из федерального бюджета – 5870тыс.руб.

из краевого бюджета –110 тыс.руб.

из местного бюджета – 1800тыс.руб.

из внебюджетных источников – 1040тыс.руб.

из них в 2024 году 8820тыс.руб,

в том числе:

из федерального бюджета – 5870 тыс.руб.

из краевого бюджета –110 тыс.руб.

из местного бюджета – 1800тыс.руб.

из внебюджетных источников -1040тыс.руб

из них в 2025 году -8820 тыс.руб,

в том числе:

из федерального бюджета –5870 тыс.руб.

из краевого бюджета – 110тыс.руб

из местного бюджета – 1800 тыс.руб.

из внебюджетных источников – 1040 тыс.руб

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

{в редакции постановления от 20.04.2021 № 161}

Сохранение доли сельского населения в общей численности населения района до 36,7%, улучшение жилищных условий 22 семьи, проживающих на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов, в том числе:

улучшение жилищных условий 10 сельских семей, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат, гражданами, проживающими на сельских территориях;

достижение показателя численности работников, сельскохозяйственных организаций, обучающихся по ученическим договорам в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации до 4 человек;

достижение показателя численности студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики до 8 человек;

ввод в действие 17 проектов по благоустройству, реализованных на сельских территориях;

увеличение доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 50%»

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Благовещенский район расположен в северо-западной части Алтайского края. Численность населения – 28 тыс. чел. Территориально район подразделяется на 10 сельских поселений и 2 городских поселения. Географическое положение района оказало существенное влияние на развитие реального сектора экономики и предпринимательства. Удобное географическое положение, автомобильные трассы и железнодорожная магистраль федерального значения, проходящая через район - все это послужило развитию предпринимательства, – как в сфере торговли и общественного питания, так и в промышленном производстве и создании крестьянско-фермерских хозяйств. Равнинный характер территории района накладывает свой отпечаток на особенности хозяйственной деятельности.

Основными направлениями хозяйственной деятельности района являются: промышленное производство, сельское хозяйство, торговля, сфера быта. Район располагает достаточно развитым промышленным потенциалом. Основными бюджетообразующими предприятиями района являются 4 крупных и средних и 5 малых предприятий, из них социально значимые: ОАО «Кучуксульфат», ОАО «Благовещенский комбинат молочных продуктов», ООО «Алтай-злак», ООО «Благовещенский мелькомбинат», ООО « Леньковский сельмашзавод» положительная динамика развития, которых ведет к улучшению финансово – экономических и производственных показателей и, соответственно, к увеличению поступлений в бюджеты различных уровней. Доля вышеуказанных предприятий в налоговых поступлениях района составляет 40 %.

Промышленность района представлена: химической (77,4%) общего объема промышленного производства; пищевой, включая, мукомольную (19,1%) и прочими отраслями промышленного производства. Промышленность играет существенную роль в экономике муниципального образования, от ее развития зависит наполняемость бюджета и решение многих социальных проблем в районе

Основная доля промышленного производства сосредоточена в поселениях городского типа. Численность работающих в промышленности более 2,0 тыс.чел, что составляет 17,3% от занятых в экономике.

В последнее время на ОАО «Благовещенский комбинат молочных продуктов» наращивает объемы производства продукции. В прогнозируемом периоде ожидается рост объемов производства масла сливочного и сыра.

Основная доля промышленного производства приходится на предприятия переработки, это и предприятия занимающиеся производством пищевых продуктов. Положительная динамика развития предприятий ведет к улучшению финансово–экономических и производственных показателей и, соответственно, к увеличению поступлений в бюджеты различных уровней.

Район характеризуется высокоразвитым сельским хозяйством, представленным преимущественно крупными сельхозпредприятиями со средним уровнем экономической эффективности, средними и мелкими крестьянско-фермерскими хозяйствами.

В сельском хозяйстве развито производство зерна, подсолнечника, мяса, молока. Сельскохозяйственной деятельностью в районе занимаются 8 сельхозпредприятий и 52 крестьянских (фермерских) хозяйства. Сельскохозяйственные предприятия сосредоточены в 9 поселениях муниципального района из 12. В структуре валовой продукции сельского хозяйства на долю животноводства приходится 43,2%, на долю растениеводства 53,3%. На долю сельскохозяйственных предприятий приходится 56% всего объема производства сельскохозяйственной продукции, крестьянских (фермерских) хозяйств - 24%.

Земельный фонд Благовещенского района составляет 369426 га. Район относится к зоне рискованного земледелия. В структуре валовой продукции сельского хозяйства на долю животноводства приходится 40,3%, на долю растениеводства 59,7%.

Основная специализация хозяйств района: производство растениеводческой продукции, в основном зерновых культур, мясомолочное скотоводство. Общая площадь сельскохозяйственных угодий в районе составляет 221,3 тыс. га, в том числе площадь пашни 131,2 тыс. га или 59,2% в площади сельхозугодий. Доля сенокосов составляет лишь 11,9%, а пастбищ – 29,8%. В структуре посевных площадей доминируют зерновые и подсолнечник на зерно. Доля зерновых культур в площади посевов всех сельскохозяйственных культур составляет 70%; доля подсолнечника на зерно – 20%. Основной растениеводческой отраслью в муниципальном образовании является производство зерна.

По оценке 2019 года объем производства сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств составит 1839,1 млн.руб., индекс физического объема к 2018 году - 90%. Сельское хозяйство было и остается для района базовой отраслью. Развитие аграрного производства в сочетании с опорой на промышленный сектор делает экономику более сбалансированной, мобильной, гибкой.

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в весе после доработки в минувшем году составил 72081,6 тонн, что составляет 9,3 центнеров с гектара. Валовой сбор подсолнечника на зерно составил 20759,8 тонн или 8,9 центнеров с гектара.

Достаточно, положительно сложился 2019 год для отрасли животноводства. Производство за 11 месяцев 2019 года молока в хозяйствах всех форм собственности составило 11607 тонн. Производство скота и птицы на убой в живом весе составило 785 тонн . На 1 декабря 2019 года поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составило 9983 голов, в том числе коров 3766 головы.

За последние три года при сохранении и незначительном росте поголовья КРС и коров во всех категориях хозяйств, наблюдается его снижение в сельхозорганизациях. Это вызвано процессами банкротства сельскохозяйственных организаций. Как следствие, наблюдается сокращение площади кормовых культур. Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий и их финансовое состояние остаются нестабильными и характеризуются нехваткой собственных оборотных средств для сезонного финансирования производства и недоступностью банковского кредита, высокой кредиторской задолженностью. Погодные условия и нестабильная финансовые ситуации негативно отражается на финансовых показателях сельскохозяйственных предприятий, тем не менее, сельхозпредприятия работают прибыльно. Однако несмотря на увеличение прибыли, уровень рентабельности составляет 10%, что не позволяет вести расширенное воспроизводство. Собственная переработка сельскохозяйственной продукции развита слабо.

На протяжении нескольких лет сельскохозяйственные предприятия района активно ведут реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов, приобретается современная сельскохозяйственная техника и оборудование. На перспективу наблюдается незначительный рост производства зерновых при условии благоприятных погодных условий. Для сохранения уровня производства зерновых культур планируется проведение ряда агротехнических мер, направленных на повышение плодородия почвы, приобретение элитных семян, активного внедрения мер государственной поддержки и развитие частных форм хозяйствования.

В социальную сферу района входят: 4 дошкольных образовательных учреждения, 15 средних образовательных учреждений, 2 основных образовательных учреждения, специальная (коррекционная) школа, Детско-юношеский центр, две районные больницы, 5 амбулатории, 17 ФАП, учреждения культурно - досугового типа-1 организации с 42 филиалами, детская школа искусств. Два средне - специальных учебных заведения и учебное заведение начального профессионального образования.

Большое внимание уделяется материально-технического состоянию здравоохранения, образования, объектов культуры, спорта. На прогнозируемый период запланировано проведение капитального ремонта сельских домов культуры, общеобразовательных школ, озера в центре р.п.Благовещенка, капитальный и текущий ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.

В последнее время, благодаря возможности использовать материнский капитал для улучшения жилищных условий, строительство и реконструкция жилых домов ведется не только в городских поселениях р.п.Благовещенка и р.п. Степное Озеро, но и в сельских поселениях района - с. Леньки, с. Орлеан, с.Глядень. В соответствии с законом Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков для предоставления под строительство одноквартирных жилых домов многодетным семьям» на территории Благовещенского района в 2019 году выделено 3 земельных участков, общей площадью 4500кв.м.. На прогнозируемый период ввод жилья ожидается в 2020 году от 1600 м ² до 1800м. ²

Район имеет достаточно развитую социальную сферу. Как и в большинстве районов Алтайского края идет процесс реструктуризации отраслей социальной сферы. В здравоохранении при сохранении показателей обеспеченности населения врачами и средними медицинскими работниками наблюдается рост объемов оказания амбулаторной помощи.

Обучение школьников в районе осуществляется в 15 средних, 3 основных и 1 специальной коррекционной школе-интернате. Кроме того, в районе функционирует два средних профессиональных учебных заведения (Алтайский строительный техникум и медицинский техникум) и Благовещенский профессиональный лицей.

Основу культурного потенциала района составляет сеть учреждений культуры, состоящая из районного краеведческого музея, детской школы искусств, музыкальной школы, 18 библиотек, 2 учреждения культурно - досугового типа, с 26 филиалами. В районе сохранена высокая обеспеченность сельского населения учреждениями культуры. Для сохранения и развития учреждений культуры планомерно идет ремонт зданий всех учреждений культуры.

Сеть спортивно-оздоровительных учреждений района включает 94 спортивных сооружения, плавательный бассейн, 25 спортивных залов, 60 плоскостных спортивных сооружений.

Негативная демографическая динамика последних лет является основой неутешительного прогноза. В последующие годы предполагается остановить сокращение численности трудоспособной части населения, путем всех проводимых мероприятий в области здравоохранения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и создания условий для трудоустройства молодежи.

В сфере организации труда отмечаются значительные масштабы занятости в неформальном секторе экономики, низкие заработки значительной части работающих, отсутствие экономической зависимости доходов работников и его трудового вклада, является стимулом для выхода работника на рынок труда в поисках работы. Демографическая ситуация на территории района остается напряженной. Численность постоянного населения на первое полугодие начало 2019 года по району составила 28044 человека, сокращение относительно прошлого года составило 208 человек, вследствие естественной убыли и миграции населения.

Уровень жизни населения Благовещенского района, среди районов края, выше средне краевого показателя.

Рост доходов сельских жителей значительно ниже среднерайонного показателя, более высокая доля приходится на фонд оплаты труда и различные социальные выплаты.

Наибольший удельный вес в структуре денежных доходов населения района приходится на заработную плату. Средняя зарплата по району составила в 2019 году 24557 рублей, задолженность по заработной плате отсутствует.

Таким образом, по большинству основных показателей социального и экономического развития сельская местность не достигает среднерайонных значений. Более низкое качество окружающей среды, денежных доходов населения и возможности для самовыражения подталкивает сельских жителей к миграции, создает благоприятную среду для распространения различных социальных заболеваний и ведет к более высоким показателям смертности.

В то же время сельская местность района обладает уникальным природным, рекреационным потенциалом. Поэтому для района актуальна государственная поддержка предпринимательства, повышение гибкости сельского рынка труда. И одним из ключевых факторов усиления привлекательности сельских территорий является создание комфортных условий для проживания - строительство современного жилья, повышение уровня его благоустройства.

2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритетные направления в сфере реализации муниципальной программы

Муниципальная программа разработана в соответствии со Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 151-р, Государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, Государственной программой Алтайского края «Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 20.12.2019 № 530.

Приоритетами муниципальной программы являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

2.2. Цель, задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы:

сохранение доли сельского населения в общей численности населения района;

развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений;

содействие занятости сельского населения;

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

Основные задачи, которые необходимо решить программными методами:

создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

придание современного облика сельским территориям.

2.3. Сроки реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в 2020 – 2025 годах.

2.4. Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы Сохранение доли сельского населения в общей численности населения района до 36,7%, улучшение жилищных условий 22 сельских семей, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат;

достижение показателя численности работников, сельскохозяйственных организаций, обучающихся по ученическим договорам в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации до 4 человек;

достижение показателя численности студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики до 8 человек;

ввод в действие 17 проектов по благоустройству, реализованных на сельских территориях;

ввод в действие проектов комплексного развития, учитывающих интересы населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях;

повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50%;

увеличение доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 50%;

Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях приведены в приложении 1

Пункт 2.4. {в редакции постановления от 20.04.2021 № 161}

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Перечень мероприятий муниципальной программы сформирован в соответствии с основными направлениями Стратегии устойчивого развития сельских территорий и Государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», Государственной программой Алтайского края «Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 20.12.2019 № 530 с учетом анализа состояния и прогнозов развития сельских территорий Благовещенского района, возможностей бюджетного софинансирования мероприятий, комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий, на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования, разработанных в соответствии с документами территориального планирования.

В муниципальной программе предлагается реализовать три блока мероприятий.

Первый блок предполагает реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения.

Повышение доступности жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, предлагается осуществлять следующими способами:

предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;

предоставление гражданам ипотечных кредитов (займов) на строительство (приобретение) жилья по льготной ставке;

предоставление гражданам потребительских кредитов (займов) на повышение инженерного благоустройства домовладений по льготной ставке;

Второй блок предполагает реализацию мероприятий по развитию рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях.

Реализация данного направления будет способствовать повышению уровня занятости населения во всех отраслях сельской экономики и снижению уровня безработицы.

Содействие повышению уровня занятости населения, проживающего на сельских территориях, предлагается осуществлять следующими способами:

возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющихся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части понесенных затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам;

возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющихся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части понесенных затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики;

Реализация третьего блока мероприятий муниципальной программы направлена на придание современного облика сельским территориям путем разработка и реализация проектов комплексного развития с учетом интересов населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях.

Результатами работы в рамках указанного программного направления мероприятий должны выступать повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

Разработка планируемых к реализации проектов комплексного развития сельских территорий, должна предусматривать набор мероприятий, обеспечивающий возможность получения доступа благополучателей к создаваемым объектам инфраструктуры.

В части обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры (объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта) предусматривается проведение мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также созданию и обновлению материально-технической базы соответствующих объектов. С учетом особенностей сельских территорий, а также в целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств, предполагается реализовывать социокультурные комплексы, интегрирующие на своей платформе учреждения различной направленности.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств:

федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

местного бюджета - в соответствии с решениями Благовещенского районного Советов народных депутатов о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период;

внебюджетных источников - в соответствии с заявленными проектами.

Финансирование из местного бюджета необходимых затрат на реализацию муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

Средства на реализацию Программы из федерального и краевого бюджетов выделяются в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

Сводная информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, приведена в приложении №3

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер

управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств бюджетов и их целевому назначению.

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется согласно приложению 2 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации Благовещенского района Алтайского края от 31.12.2013 года № 1097.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Благовещенского района

Алтайского края» на 2020–2025 годы

Приложение {в редакции постановления от 20.04.2021 № 161}

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района Алтайского края» на 2020–2025 годы и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам реализации государственной программы

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Доля сельского населения в общей численности населения района

процентов

36,7

36,7

36,7

36,7

36,7

36,7

2

Количество семей, проживающих на сельских территориях, улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов, всего

единиц

-

2

5

5

5

5

в том числе:

2.1

количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат

единиц

-

2

2

2

2

2

3

Численность работников, сельскохозяйственных организаций, обучающихся по ученическим договорам в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по которым за счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных затрат

человек

-

0

1

1

1

1

4

Численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики по которым за счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных затрат

человек

-

0

2

2

2

2

5

Количество введенных в действие проектов комплексного развития, учитывающих интересы населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях

единиц

3

2

3

3

3

3

6

Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

40

41

43

45

48

50

Приложение 2

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Благовещенского района

Алтайского края » на 2020–2025 годы

Приложение {в редакции постановления от 20.04.2021 № 161}

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района Алтайского края» на 2020–2025 годы

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс. руб.

Источники финансиро-вания

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Цели:
увеличение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского населения;
содействие занятости сельского населения;
развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений;
содействие занятости сельского населения;
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни

2020 -2025 гг.

Министерство сельского хозяйства Алтайского края;
органы местного самоуправления (по согласованию)

3537,04

9175,21848

8820

8820

8820

8820

47992,25848

всего по программе

в том числе:

2245,12

3960

5870

5870

5870

5870

29685,12

федеральный бюджет

22,68

1377

110

110

110

110

1839,68

краевой бюджет

1199,24

3204,95548

1800

1800

1800

1800

11604,19548

местные бюджеты

70

633,263

1040

1040

1040

1040

4863,263

внебюджетные источ-ники

2

Задача 1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения

2020-2025 гг

-

1910

2000

2000

2000

2000

9910

всего

в том числе:

-

0

1300

1300

1300

1300

5200

федераль-ный бюд-жет

-

1337

100

100

100

100

1737

краевой бюджет

-

0

-

-

-

-

-

местные бюджеты

-

573

600

600

600

600

2973

внебюджет-ные источ-ники

3

Мероприятие 1.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат

2020-2025 гг

Министерство сельского хозяйства Алтайского края;
органы местного самоуправления (по согласованию)

1910

2000

2000

2000

2000

9910

всего

в том числе:

-

0

1300

1300

1300

1300

5200

федераль-ный бюд-жет

-

1337

100

100

100

100

1737

краевой бюджет

-

0

-

-

-

-

-

местные бюджеты

573

600

600

600

600

2973

внебюджет-ные источ-ники

4

Задача 2. Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях

0

520

520

520

520

2600

всего

в том числе:

-

0

160

160

160

160

800

федеральный бюджет

-

10

10

10

10

50

краевой бюджет

-

0

-

-

-

-

-

местные бюджеты

-

0

350

350

350

350

1750

внебюджетные источ-ники

5

Мероприятие 2.1. Возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющихся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части понесенных затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам

2020-2025гг

МСХ

-

0

260

260

260

260

1040

всего

в том числе:

-

0

100

100

100

100

400

федераль-ный бюд-жет

0

10

10

10

10

40

краевой бюджет

-

0

-

-

-

-

-

местные бюджеты

-

0

150

150

150

150

600

внебюджетные источ-ники

6

Мероприятие 2.2. Возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющихся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части понесенных затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики

2020-2025гг

МСХ

-

0

260

260

260

260

1300

всего

в том числе:

-

0

60

60

60

60

300

федераль-ный бюджет

-

0

-

-

-

-

-

краевой бюджет

-

0

-

-

-

-

-

местные бюджеты

-

0

200

200

200

200

1000

внебюджетные источ-ники

7

Задача 3. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

2020-2025гг

Министерство сельского хозяйства Алтайского края;
органы местного самоуправления (по согласованию)

3537,04

7265,21848

6300

6300

6300

6300

36002,25848

всего

в том числе:

2245,12

3960

4410

4410

4410

4410

23845,12

федераль-ный бюд-жет

22,68

40

-

-

-

-

62,68

краевой бюджет

1199,24

3204,95548

1800

1800

1800

1800

11604,19548

местные бюджеты

70

60,263

90

90

90

90

490,263

внебюджет-ные источ-ники

8

Мероприятие 3.1. Благоустройство сельских территорий

2020-2025гг

Министерство сельского хозяйства Алтайского края;
органы местного самоуправления (по согласованию)

3537,04

7265,21848

6300

6300

6300

6300

36002,25848

всего

в том числе:

2245,12

3960

4410

4410

4410

4410

23845,12

федераль-ный бюд-жет

22,68

40

-

-

-

-

62,68

краевой бюджет

1199,24

3204,95548

1800

1800

1800

1800

11604,19548

местные бюджеты

70

60,263

90

90

90

90

490,263

внебюджет-ные источ-ники

Приложение 3

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Благовещенского района

Алтайского края» на 2020–2025 годы

Приложение {в редакции постановления от 20.04.2021 № 161}

ОБЪЕМ
финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
«Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района Алтайского края на 2020–2025 годы»

Источники и направления

Сумма расходов, тыс. рублей

расходов

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего финансовых затрат

3537,04

9175,21848

8820

8820

8820

8820

47992,26

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

2245,12

3960

5870

5870

5870

5870

29685,12

из краевого бюджета

22,68

1377

110

110

110

110

1839,68

из местного бюджета

1199,24

3204,95548

1800

1800

1800

1800

11604,1955

из внебюджетных источников

70

633,263

1040

1040

1040

1040

4863,263

Капитальные вложения

-

1910

2000

2000

2000

2000

9910

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

0

1300

1300

1300

1300

5200

из краевого бюджета

1337

100

100

100

100

1737

из местного бюджета

0

-

из внебюджетных источников

573

600

600

600

600

2973

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Благовещенского района Алтайского края № 137 от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать