Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU22006615202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Благовещенского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«02».06.2020 г.                                                                                                    №264

р.п. Благовещенка

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Благовещенском районе» на 2021 – 2025 годы

В целях реализация механизма государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Благовещенском районе Алтайского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей в Благовещенском районе» на 2021 – 2025 годы (прилагается).

Управляющему делами (Духанин А.П.) опубликовать настоящее Постановление в «Сборнике муниципальных правовых актов Благовещенского района Алтайского края» и разместить на официальном Интернет-сайте Благовещенского района.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации района Алексеева А.М.

Глава района   А.А. Гинц

Приложение

к Постановлению Администрации

Благовещенского района

№_264__

От « 02 » 06 2020 г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В БЛАГОВЕЩЕНСКОМ РАЙОНЕ НА 2021 - 2025 ГОДЫ»

Паспорт

муниципальной программы «Обеспечение жильем

молодых семей в Благовещенском районе на 2021 - 2025 годы»

(далее по тексту – «Программа»)

Ответственный исполнитель программы

Управление Администрации по образованию и делам молодежи Благовещенского района Алтайского края (далее по тексту – «управление)

Соисполнители программы

-

Участники программы

Молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, где один из супругов является гражданином Российской Федерации, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя (возраст которого не превышает 35 лет), являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее – «молодая семья»).

Подпрограммы программы

-

Программно-целевые инструменты программы

-

Цель программы

Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи программы

- предоставление молодым семьям – участникам Программы социальных выплат на приобретение или строительство жилья;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Целевые индикаторы и показатели программы:

- количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;

- доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Сроки и этапы реализации программы

2021 – 2025 годы

Объемы финансирования программы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования в 2021 - 2025 годах составит 15 000,00 тыс. рублей, из них:

2021 год:

средства федерального бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

средства краевого бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

средства местного бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

2022 год:

средства федерального бюджета - 1 000,00 тыс. рублей

средства краевого бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

средства местного бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

2023 год:

средства федерального бюджета - 1 000,00 тыс. рублей

средства краевого бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

средства местного бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

2024 год:

средства федерального бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

средства краевого бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

средства местного бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

2025 год:

средства федерального бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

средства краевого бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

средства местного бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местного бюджетов.

Ожидаемые результаты реализации программы

Успешное выполнение мероприятий Программы в 2021 – 2025 годах позволит обеспечить жильем не менее 20 молодых семей Благовещенского района путем привлечения дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы является важнейшим направлением социальной политики Администрации Благовещенского района и Администрации Алтайского края.

С 2004 года оказание государственной поддержки в приобретении или строительстве индивидуального жилья осуществлялось в районе в рамках краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004 - 2010 годы, районной целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Благовещенском районе на 2007-2010 годы», с 2011 года - в рамках государственной программы Алтайского края "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы, районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Благовещенском районе на 2011-2015 годы», с 2015 года – в рамках подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2015 – 2020 годы государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» на 2014 – 2020 годы, районной муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей Благовещенского района» на 2015-2020 годы.

Программа разработана в соответствии с требованиями и условиями мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710.

За период реализации Программы в Благовещенском районе улучшили свои жилищные условия боле 120 молодых семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при приобретении жилья с использованием ипотечного жилищного кредита. Большинство молодых семей впервые приобретают собственное жилье, поэтому они не могут использовать его в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Также они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

В своем ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации 20 февраля 2019 года Президент Российской Федерации В.В. Путин прямо отметил, что «Для нашего общества, для многонационального народа именно семья, рождение детей, продолжение рода, уважение к старшим поколениям были и остаются мощным нравственным каркасом. Мы делали, и будем делать всё для укрепления семейных ценностей. Это вопрос нашего будущего. Общая задача для государства, для гражданского общества, для религиозных организаций, политических партий и средств массовой информации».

Таким образом, необходимость ее продления с целью оказания бюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, является важным фактором стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Благовещенском районе.

Современное местное законодательство должно наряду с прежней ориентацией на потребности социально незащищенных групп населения сделать новый акцент на решение жилищных проблем основной части работающего населения, располагающего определенным стабильным доходом, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации.

2.1. Приоритетные направления реализации муниципальной программы.

Приоритетные направления реализации государственной политики в поддержке в решении жилищной проблемы молодых семей сформированы с учетом целей и задач, представлены в следующих стратегических документах:

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

- Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р;

- Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710;

- Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019.

Приоритетными направлениями муниципальной политики Благовещенского района Алтайского края в поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий являются:

- стимулирование развития жилищного строительства;

- поддержка платежеспособного спроса на жилье молодых семей, и семей, имеющих 3 и более детей, а также ипотечного жилищного кредитования;

- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи с последующей ее интеграцией в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития.

2.2. Цели, задачи программы

Целью программы является поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий в Благовещенском районе Алтайского края.

Задачами программы являются предоставление молодым семьям – участникам муниципальной программы социальных выплат на приобретение или строительство жилья и создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

2.3. Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация муниципальной программы обеспечит достижение следующих результатов:

а) обеспечить жильем не менее 20 молодых семей путем привлечения средств федерального, краевого и местного бюджетов, а также собственных средств молодых семей, финансовых средств кредитных организаций, других организаций и физических лиц, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения (строительства) жилья, а также жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства;

б) доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, составит не менее 2% от количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Показатели реализации Программы рассчитываются Управлением на основании мониторинга ее реализации.

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Мероприятия муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Благовещенском районе" на 2021 - 2025 годы реализуются с 2021 года по 2025 год без деления на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Участником муниципальной программы может стать молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, где один из супругов является гражданином Российской Федерации, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя (возраст которого не превышает 35 лет), являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее – «молодая семья»). Возраст, не превышающий 35 лет, определяется на дату утверждения Правительством Алтайского края списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве таковых до 01.03.2005, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Алтайского края, федеральными органами исполнительной власти своих персональных данных, а в отношении несовершеннолетних членов семьи – согласие родителей (законных представителей). Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее – «свидетельство»), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, в котором на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья – владелец свидетельства заключает договор об открытии банковского счета с данным банком.

Управление оформляет документы для участия в Подпрограмме 1«Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» (далее Подпрограмма 1)

Список молодых семей участников муниципальной программы формируется в рамках порядка формирования списка молодых семей – участников Программы, в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края, а также действующих Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

Управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края утверждает списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году направляет в Администрацию Благовещенского района.

Социальная выплата предоставляется молодой семье органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из краевого и федерального бюджетов. В случае недостаточности или отсутствия средств федерального бюджета социальные выплаты на приобретение жилья предоставляются молодым семьям за счет средств краевого и местных бюджетов в порядке, устанавливаемом Правительством Алтайского края по согласованию с органами местного самоуправления.

Общая площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения, в том числе являющегося объектом долевого строительства, в рамках Программы в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в рамках Программы в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома. Приобретаемое (построенное) жилое помещение в рамках Программы оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

В случае использования средств социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам в рамках Программы допускается оформление приобретенного (построенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство о переоформлении приобретенного с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

В случае использования социальной выплаты на уплату цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства.

Жилое помещение, приобретаемое или строящееся молодой семьей (в том числе являющееся объектом долевого строительства) в рамках Программы, должно находиться на территории Благовещенского района Алтайского края, на основании списка молодых семей – участников Подпрограммы 1 которого, молодая семья включена в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты.

Молодые семьи – участники Программы несут полную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за невыполнение условий участия в муниципальной Программе.

Молодые семьи – участники Программы имеют право на получение дополнительной социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 5% от расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты определяется постановлением Правительства Алтайского края.

Молодые семьи, признанные в установленном порядке участниками государственной программы Алтайского края «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2015 – 2020 годы, муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Благовещенском районе на 2015-2020 годы» и не реализовавшие свое право на получение социальной выплаты, автоматически становятся участниками настоящей Программы на предусмотренных в ней условиях.

Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения молодой семьи о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого (строящегося) жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплату оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи из списка участников Программы.

Улучшение жилищных условий молодых семей в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет долевого софинансирования размера социальной выплаты из федерального, краевого и местного бюджетов регламентируется региональными и федеральными нормативными актами в рамках реализации Подпрограммы 1.

В рамках выполнения мероприятий Программы управление осуществляет:

ежегодно определяет объем бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

осуществляют сбор документов от молодых семей на участие в Программе, организуют работу по проверке сведений, содержащихся в данных документах, и принимают решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.

На основе собранных документов органы местного самоуправления формируют списки молодых семей для участия в Программе по муниципальному образованию по форме, определенной нормативным правовым актом Правительства Алтайского края.

При формировании списков необходимо указать данные о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании, определенной в порядке, установленном органами местного самоуправления. После утверждения Правительством Алтайского края списков молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году управлением выполняются следующие мероприятия:

организация выдачи свидетельств о праве на получение социальной выплаты молодым семьям, включенным в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в установленном порядке;

заключение договоров с молодыми семьями – претендентами на получение социальных выплат в соответствующем году об ответственности молодых семей за использование социальной выплаты в соответствии с требованиями;

осуществление проверки сведений в заявке банка на перечисление средств социальной выплаты молодой семье на соответствие данным в выданных свидетельствах;

перечисление средств социальной выплаты на банковские счета молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в сроки, предусмотренные государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В рамках выполнения мероприятий Программы органы Администрация Благовещенского района осуществляет контроль:

- за обоснованностью признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями краевого и федерального законодательства;

- за соответствием приобретаемого (строящегося) молодой семьей жилого помещения условиям Программы;

- за соблюдением молодыми семьями – претендентами на получение социальных выплат в соответствующем году условий Программы в части выполнения строительных работ и сроков строительства в случае направления социальной выплаты на оплату цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, а также оформления документов ввода построенного жилья в эксплуатацию.

В случае установления нарушений в части необоснованного предоставления социальных выплат молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году, органы местного самоуправления принимают меры в установленном законодательством порядке по возмещению бюджетных средств в доход бюджета Алтайского края.

В случае установления нарушений в части невыполнения молодыми семьями – претендентами на получение социальных выплат в соответствующем году условий участия в Программе, органы местного самоуправления принимают меры в установленном законодательством порядке по изъятию бюджетных средств с данных молодых семей и возмещению в доход бюджета Алтайского края.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета;

средства краевого бюджета;

средства местного бюджета;

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося индивидуального жилья.

Общий объем финансирования в 2021 – 2025 годах составит 15 000,00 тыс. рублей, из них:

2021 год:

средства федерального бюджета - 1 000,00 тыс. рублей

средства краевого бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

средства местного бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

2022 год:

средства федерального бюджета - 1 000,00 тыс. рублей

средства краевого бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

средства местного бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

2023 год:

средства федерального бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

средства краевого бюджета – 1000,00 тыс. рублей

средства местного бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

2024 год:

средства федерального бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

средства краевого бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

средства местного бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

2025 год:

средства федерального бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

средства краевого бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

средства местного бюджета – 1 000,00 тыс. рублей

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местного бюджетов

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

Для успешной реализации муниципальной программы важное значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:

- макроэкономические риски, связанные с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы;

- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования;

- административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, приводящие к нарушению планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей.

Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации муниципальной программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке. Способами ограничения рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы (при необходимости);

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы.

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценок по трем критериям: степени достижения целей и решения задач муниципальной программы; соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы; степени реализации мероприятий муниципальной программы.

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы по формуле:

Fin = K / L*100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы производится по следующей формуле:

n

Mer = (1/n) * (Rj*100%),

j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае недостижения непосредственного результата - как «0»;

n – количество мероприятий, включенных в муниципальную программу;

 – сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где: O – комплексная оценка.

2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться: высоким уровнем эффективности; средним уровнем эффективности; низким уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Таблица 1

Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях программы) и их значениях

Показатель

Единица измерения

Значения по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия

семья

5

7

2

4

4

5

5

Количество молодых семей получивших свидетельства на предоставление социальной выплаты

семья

5

7

2

4

4

5

5

Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям

%

100

100

100

100

100

100

100

Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, не менее от количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

1,9

1,9

2

2

2

2

2

Таблица 2

Перечень мероприятий муниципальной программы



п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс. руб.

Источники финансирования

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Цель 1.

Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

2021-2025

Молодые семьи в возрасте до 35 лет

3000

3000

3000

3000

3000

15000

Всего

-

в том числе:

1000

1000

1000

1000

1000

5000

Федеральный бюджет

1000

1000

1000

1000

1000

5000

Краевой бюджет

1000

1000

1000

1000

1000

5000

Местный бюджет

-

Внебюджетные источники

2.

Задача 1.

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья

2021-2025

Молодые семьи в возрасте до 35 лет

3000

3000

3000

3000

3000

15000

Всего

-

в том числе:

1000

1000

1000

1000

1000

5000

Федеральный бюджет

1000

1000

1000

1000

1000

5000

Краевой бюджет

1000

1000

1000

1000

1000

5000

Местный бюджет

-

Внебюджетные источники

3.

Мероприятие 1.1.1.

Вручение свидетельств

2021-2025

Молодые семьи в возрасте до 35 лет

3000

3000

3000

3000

3000

15000

Всего

-

в том числе:

1000

1000

1000

1000

1000

5000

Федеральный бюджет

1000

1000

1000

1000

1000

5000

Краевой бюджет

1000

1000

1000

1000

1000

5000

Местный бюджет

-

Внебюджетные источники

Таблица 3

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации

муниципальной программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат, в том числе:

3000

3000

3000

3000

3000

15000

из бюджета муниципального образования Благовещенский район Алтайского края

1000

1000

1000

1000

1000

5000

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

1000

1000

1000

1000

1000

5000

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

1000

1000

1000

1000

1000

5000

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

Прочие расходы, в том числе:

-

-

-

-

-

-

из бюджета муниципального образования Благовещенский район Алтайского края

-

-

-

-

-

-

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Благовещенского района Алтайского края № 264 от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать