Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU22006615202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Благовещенского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» июня 2020 года                                                                                      № 278

р.п. Благовещенка

Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Благовещенском районе Алтайского края» на 2021-2025 годы

В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 6 закона Алтайского края от 07.05.2007 № 36-ЗС «Об охране труда в Алтайском крае», статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Муниципального образования Благовещенский район Алтайского края, постановлением Администрации Благовещенского района Алтайского края № 1097 от 31.12.2013 « Об утверждении порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ», в целях дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в организациях района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в Благовещенском районе Алтайского края» на 2021 - 2025 годы (прилагается).

2. Начальнику управления делами Администрации Благовещенского района Алтайского края Духанину А.П. опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Благовещенского района Алтайского края Алексеева А.М

Глава района   А.А. Гинц

Утверждена

постановлением Администрации Благовещенского района

Алтайского края

от «15» июня 2020 г. № 278

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда в Благовещенском районе Алтайского края» на 2021 – 2025 годы

Ответственный исполнитель программы

Отдел по труду Администрации Благовещенского района Алтайского края

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Руководители муниципальных организаций района;

работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Благовещенского района – далее работодатели (по согласованию)

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Цели программы

Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи программы

Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

обеспечение непрерывной подготовки работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение населения и пропаганда охраны труда

Целевые индикаторы и показатели программы

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более;

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего;

численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием;

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;

численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общем количестве работников организаций Благовещенского района

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы без деления на этапы

Объемы финансирования программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств внебюджетных источников (средства работодателей) в рамках текущего финансирования деятельности организаций и средств местного бюджета в рамках текущего финансирования муниципальных организаций Благовещенского района Алтайского края.

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет 38596,7 тыс. рублей, из них

из средств районного бюджета – 9027,75 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году – 1594,2 тыс. руб.

в 2022 году – 2760,75 тыс. руб.

в 2023 году – 1511,6 тыс. руб.

в 2024 году – 1544,0 тыс. руб.

в 2025 году – 1617,2 тыс. руб.

из внебюджетных источников – 29568,95 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году – 5793,4 тыс. руб.

в 2022 году – 5784,4 тыс. руб.

в 2023 году – 6043,3 тыс. руб.

в 2024 году – 5771,65 тыс. руб.

в 2025 году – 6176,2 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению.

Ожидаемые результаты реализации программы

Снижение показателя численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0 человек;

снижение показателя численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более до 6 человек;

снижение показателя количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 35 дней;

достижение значения показателя численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 0 человек;

сохранение показателя количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда 5600 единиц;

увеличение показателя количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда до 5,6 тыс. единиц;

снижение показателя численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до 1580 человек;

достижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общем количестве работников организаций района до 24%

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Результатом системной работы, проводимой Администрацией Благовещенского района Алтайского края совместно с работодателями, профсоюзными организациями, стало снижение в районе производственного травматизма со смертельным исходом, снижение количества лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием, отсутствие сокрытых несчастных случаев, проведение расследований, установление причин и принятие мер по каждому несчастному случаю, произошедшему на производстве.

Показатели, характеризующие состояние условий и охраны труда

в Благовещенском районе Алтайского края

Наименование показателя

Годы

2016

2017

2018

2019

факт

2020

оценка

Численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2016 - 2020 годах, человек

0

2

0

0

0

Численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в 2016 - 2020 годах, человек

8

5

4

9

8

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего в 2016 - 2020 годах, дней

48,3

44,0

11,0

35,6

35,5

Сведения о численности лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2016 – 2020 годах, человек

0

0

0

0

0

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в 2016 - 2020 годах, тыс. единиц

5,0

5,1

4,7

5,6

5,6

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2016 - 2020 годах, процентов

90,7

91,6

85,0

100,0

100,0

Общая численность работников (застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) в 2016 - 2020 годах, человек

6790

6669

6610

6590

6580

Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в 2016 - 2020 годах, человек

232

227

224

212

1908

Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности работников в 2016 - 2020 годах, процентов

34,3

34,1

34,0

32,2

29,0

Ежегодно в крае устанавливается показатель ассигнований средств на охрану труда на одного работающего. В предшествующий период этот показатель составил от 7824 руб. в 2016 году до 9498 руб. в 2020году.

В Благовещенском районе было затрачено больше средств на охрану труда по сравнению с краевым показателем в связи с тем, что в районе постоянно ведутся ремонтные работы, меняется отопление, оборудование и многое другое, что способствует улучшению условий труда.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Благовещенском районе Алтайского края показывает, что в основном они обусловлены: неудовлетворительной организацией производства работ; недостатками в организации и проведении подготовки работников по вопросам охраны труда; нарушением трудового распорядка и дисциплины труда; нарушением технологического процесса; нарушением требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, оборудования; нарушением технологического процесса; неприменением работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

Неудовлетворительная организация производства работ связана с несогласованностью выполнения работ, с применением опасных методов и приемов труда, с нарушением правил охраны труда при эксплуатации оборудования. Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда наблюдались в тех предприятиях, где практически не использовался опыт квалифицированных работников и специалистов, а также формально проводился инструктаж по охране труда на рабочих местах. Нарушения работниками трудового распорядка и дисциплины труда, как правило, сводились к тому, что работающие допускали неоправданное сокращение технологических операций и другие действия для ускорения своей работы. В отдельных случаях имели место случаи выхода на работу в состоянии алкогольного опьянения, при этом работодатели не предпринимали меры по отстранению таких работников от выполнения трудовых обязанностей.

Высокий уровень смертельных несчастных случаев в 2017 году был вызван низким уровнем организации работ, отсутствием административно-общественного контроля за соблюдением требований охраны труда и производственной безопасности.

По состоянию на момент разработки программы в рамках проведения специальной оценки условий труда в Благовещенском районе Алтайского края условия труда исследованы на 5600 рабочих мест. При этом удельный вес работников, занятых на этих рабочих местах, в общем количестве работников организаций Благовещенского района Алтайского края достиг 100%.

Анализ проведения специальной оценки условий труда позволяет сделать выводы, что увеличилось количество рабочих мест, условия труда на которых по степени вредности и (или) опасности отнесены к классам 1, 2 и являются оптимальными и допустимыми. Их численность возросла, главным образом, в организациях непроизводственной сферы - в учреждениях образования, здравоохранения, культуры.

Вместе с тем в организациях района всех сфер деятельности (химическое производство, сельское хозяйство и т.д.) во вредных и (или) опасных условиях продолжают работать 212 человек - это 32,2% от общего числа работающих (по данным ГУ - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ). Находящиеся в их рабочей зоне вредные производственные факторы создают риск приобретения работниками организаций заболеваний, а в отдельных случаях - опасность получения травмы.

Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеназванным показателям с учетом прогноза занятости по видам экономической деятельности позволяет ожидать следующих изменений в указанной сфере:

снижение общего количества несчастных случаев на производстве;

снижение количества случаев профессиональных заболеваний посредством реализации профилактических мероприятий, включая реализацию превентивных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за счет использования денежных средств Фонда социального страхования РФ;

снижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Данному сценарию будет способствовать повышение качества проведения специальной оценки условий труда, по результатам которой работодатели посредством планирования поэтапно будут осуществлять мероприятия по улучшению условий труда работников, включая ремонт и замену оборудования, автоматизацию техпроцессов.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

муниципальной программы

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены механизмы и ресурсное обеспечение достижения национальных целей.

Одной из приоритетных задач для роста ожидаемой продолжительности жизни является система сохранения здоровья на производстве и предупреждения профессиональных заболеваний.

В число основных приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения трудоспособного возраста входят: принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессиональных рисков, проведению периодических профессиональных медицинских осмотров работников, а также содействие органам государственного надзора и контроля в повышении эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

К числу первоочередных задач, направленных на реализацию национальной стратегии, также можно отнести: формирование системы методической и организационной поддержки производительности труда на предприятиях; формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, в том числе посредством цифровых технологий; формирование системы профессиональных конкурсов.

Достижение указанной цели предполагается через решение задачи повышения качества организации рабочих мест и трудовой жизни населения района путем создания целостной и эффективной системы управления качеством рабочих мест, включающей:

повышение мотивации работодателей к улучшению качества рабочих мест;

создание безопасных и комфортных условий труда;

совершенствование системы управления охраной труда, основанной на реализации превентивных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

2.2. Цели и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

обеспечение непрерывной подготовки работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение населения и пропаганда охраны труда.

2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы

В результате реализации муниципальной программы ожидается:

снижение показателя численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0 человек;

снижение показателя численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более до 6 человек;

снижение показателя количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 35 дней;

достижение значения показателя численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 0 человек;

сохранение показателя количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда 5600 единиц;

снижение показателя численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до 1580 человек;

достижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общем количестве работников организаций района до 24,0%.

Сводная информация о целевых индикаторах и показателях приведена в Таблице 1 к муниципальной программе.

2.4. Сроки реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в период с 2021 года по 2025 год. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Выполнение поставленных задач муниципальной программы осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:

содействие проведению специальной оценки условий труда;

контроль за организацией обеспечения сертифицированными спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты работников, занятых на работах с вредными производственными факторами;

осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц, пострадавших на производстве (санаторно-курортное лечение, лечение после тяжелых производственных травм, протезирование, предоставление дополнительного отпуска, лекарственное обеспечение, обеспечение специальным транспортом, оплата проезда к месту лечения и т.д.);

организация проведения периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

обеспечение проведения санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

организация обучения по вопросам охраны труда руководителей и специалистов;

проведение мероприятий информационно-просветительского и пропагандистского характера в сфере охраны труда (публикации в средствах массовой информации) в том числе трансляция положительного опыта в области безопасности труда на производстве;

проведение информационной работы по повышению социальной ответственности работодателей Благовещенского района; оказание им методической помощи в подаче декларации о соответствии их деятельности критериям «социально ответственный работодатель», «социально ориентированный работодатель» Алтайского края;

организация участия работодателей района в ежегодном всероссийском конкурсе «Успех и безопасность»;

организация участия работодателей района в ежегодных краевых конкурсах «Лучший социально ответственный работодатель», «Лучший по профессии», «Лучший шеф-наставник»;

подготовка нормативных актов по вопросам модернизации системы муниципального управления охраной труда в Благовещенском районе Алтайского края;

организация проведения месячника безопасности труда;

содействие организации уголков и кабинетов охраны труда в организациях района;

организация мониторинга состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях района, подготовка ежегодного аналитического доклада «Состояние условий и охраны труда районе" и его озвучивание на районном дне охраны труда».

              Сводная информация о мероприятиях приведена в Таблице 2 к муниципальной программе.

4. Объем финансирования муниципальной программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств внебюджетных источников (средства работодателей) в рамках текущего финансирования деятельности организаций и средств местного бюджета в рамках текущего финансирования муниципальных организаций Благовещенского района Алтайского края.

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет 38596,7 тыс. рублей, из них:

из средств районного бюджета – 9027,75 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году – 1594,2 тыс. руб.

в 2022 году – 2760,75 тыс. руб.

в 2023 году – 1511,6 тыс. руб.

в 2024 году – 1544,0 тыс. руб.

в 2025 году – 1617,2 тыс. руб.

из внебюджетных источников – 29568,95 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году – 5793,4 тыс. руб.

в 2022 году – 5784,4 тыс. руб.

в 2023 году – 6043,3 тыс. руб.

в 2024 году – 5771,65 тыс. руб.

в 2025 году – 6176,2 тыс. руб.

Объем средств, направляемый работодателями на улучшение условий и охраны труда, устанавливается в коллективных договорах и других локальных и нормативных актах организаций.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению.

              Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Благовещенском районе Алтайского края» на 2021 – 2025 годы приведен в Таблице 3 к муниципальной программе.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы существуют риски реализации не в полном объеме мероприятий по проведению специальной оценки условий труда, обучению по охране труда, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, организации проведения периодических медицинских осмотров и др.

Причинами этого могут быть игнорирование отдельными работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, сокращение количества проверок со стороны органов государственного контроля (надзора), а также недостаточное муниципальное управление в сфере охраны труда.

Вероятность недостижения плановых значений целевых показателей (количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общем количестве работников и др.) обусловлена сложной экономической ситуацией, непростым финансовым положением ряда организаций района и, как следствие, оптимизацией затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

Для снижения возможных рисков планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации муниципальной программы и ее корректировка в случае необходимости.

Ход реализации муниципальной программы контролируется по целевым показателям и показателям реализации мероприятий ежегодно.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценок по трем критериям: степени достижения целей и решения задач муниципальной программы; соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы; степени реализации мероприятий муниципальной программы.

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы по формуле:

Fi№ = K / L*100%,

где:

Fi№ – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы производится по следующей формуле:



Mer = (1/№) * (Rj*100%),

j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае недостижения непосредственного результата - как «0»;

№ – количество мероприятий, включенных в муниципальную программу;

 – сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fi№ + Mer)/3,

где: O – комплексная оценка.

2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться: высоким уровнем эффективности; средним уровнем эффективности; низким уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Таблица 1

к муниципальной программе

«Улучшение условий и охраны труда в Благовещенском районе Алтайского края»

на 2021 – 2025 годы

Сведения об индикаторах муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда в Благовещенском районе Алтайского края» на 2021 – 2025 годы

№ п/п

Наименование

индикатора

(показателя)

Ед.

изм.

Значение по годам

2019 год,

предшествующий году разработки муниципальной программы

(факт)

2020 год

разработки муниципальной программы

(оценка)

годы реализации

муниципальной программы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

чел.

0

0

0

0

0

0

0

2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более

чел.

9

8

8

7

7

6

6

3

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего

дней

35,6

35,5

35,4

35,3

35,2

35,1

35,0

4

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием

чел.

0

0

0

0

0

0

0

5

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

тыс. ед.

5,6

5,6

5,6

5,6

5,6

5,6

5,6

6

Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда

тыс. ед.

0,042

0,043

0,044

0,045

0,046

0,047

0,048

7

Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

тыс. ед.

0,2122

0,1908

0,1843

0,1777

0,1711

0,1645

0,1580

8

Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общем количестве работников организаций Алтайского края

%

32,2

29,0

28,0

27,0

26,0

25,0

24,0

Таблица 2

к муниципальной программе

«Улучшение условий и охраны труда в Благовещенском районе Алтайского края»

на 2021 – 2025 годы

Перечень мероприятий муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда в Благовещенском районе Алтайского края» на 2021 – 2025 годы

№ п/п

Цель, задача,

мероприятие

Срок реализации

Участник

программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирования

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Цель 1. Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

7387,0

8545,9

7554,9

7316,35

7793,4

38596,7

всего

в том числе

1594,2

2760,75

1511,6

1544,0

1617,2

9027,75

местный

бюджет

5793,4

5784,4

6043,3

5771,65

6176,2

29568,95

внебюджетные

источники

2

Задача 1.1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах

1120,2

2292,5

1241,5

1048,95

1540,0

7243,15

всего

в том числе

106,2

1273,75

15,6

56,7

130,2

1582,45

местный

бюджет

1014,0

1018,75

1225,9

992,25

1409,8

5660,7

внебюджетные источники

3

Мероприятие 1.1.1. Содействие проведению специальной оценки условий труда

2021-2025 гг.

отдел по труду Администрации Благовещенского района Алтайского края;

руководители муниципальных организаций района;

работодатели <1>;

организации, оказывающие услуги в области охраны труда <1>

1120,2

2292,5

1241,5

1048,95

1540,0

7243,15

всего

в том числе

106,2

1273,75

15,6

56,7

130,2

1582,45

местный

бюджет

1014,0

1018,75

1225,9

992,25

1409,8

5660,7

внебюджетные источники

4

Задача 1.2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения

6160,4

6160,4

6160,4

6160,4

6160,4

30802,0

всего

в том числе

1450,0

1450,0

1450,0

1450,0

1450,0

7250,0

местный

бюджет

4710,4

4710,4

4710,4

4710,4

4710,4

23552,0

внебюджетные источники

5

Мероприятие 1.2.1. Контроль за организацией обеспечения сертифицированными спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты работников, занятых на работах с вредными производственными факторами <2>

2021-2025 гг.

отдел по труду Администрации Благовещенского района Алтайского края;

всего

в том числе

местный

бюджет

внебюджетные источники

6

Мероприятие 1.2.2. Осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц, пострадавших на производстве (санаторно-курортное лечение, лечение после тяжелых производственных травм, протезирование, предоставление дополнительного отпуска, лекарственное обеспечение, обеспечение специальным транспортом, оплата проезда к месту лечения и т.д.)

2021-2025 гг.

руководители муниципальных организаций района;

работодатели <1>;

всего

в том числе

местный

бюджет

внебюджетные источники

7

Мероприятие 1.2.3. Организация проведения периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

2021-2025 гг.

отдел по труду Администрации Благовещенского района Алтайского края;

руководители муниципальных организаций района;

работодатели <1>

6160,4

6160,4

6160,4

6160,4

6160,4

30802,0

всего

в том числе

1450,0

1450,0

1450,0

1450,0

1450,0

7250,0

местный

бюджет

4710,4

4710,4

4710,4

4710,4

4710,4

23552,0

внебюджетные источники

8

Мероприятие 1.2.4. Обеспечение проведения санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

2021-2025 гг.

руководители муниципальных организаций района;

работодатели <1>

всего

в том числе

местный

бюджет

внебюджетные источники

9

Задача 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения

107,0

93,0

153,0

107,0

93,0

553,0

всего

в том числе

38,0

37,0

46,0

38,0

37,0

196,0

местный

бюджет

69,0

56,0

107,0

69,0

56,0

357,0

внебюджетные источники

10

Мероприятие 1.3.1. Организация обучения по вопросам охраны труда руководителей и специалистов

2021-2025 гг.

отдел по труду Администрации Благовещенского района Алтайского края;

руководители муниципальных организаций района;

работодатели <1>

107,0

93,0

153,0

107,0

93,0

553,0

всего

в том числе

38,0

37,0

46,0

38,0

37,0

196,0

местный

бюджет

69,0

56,0

107,0

69,0

56,0

357,0

внебюджетные источники

11

Задача 4. Информационное обеспечение населения и пропаганда охраны труда

всего

в том числе

местный

бюджет

внебюджетные источники

12

Мероприятие 1.4.1. Проведение мероприятий информационно-просветительского и пропагандистского характера в сфере охраны труда (публикации в средствах массовой информации) в том числе трансляция положительного опыта в области безопасности труда на производстве

2021-2025 гг.

отдел по труду Администрации Благовещенского района Алтайского края

всего

в том числе

местный

бюджет

внебюджетные источники

13

Мероприятие 1.4.2. Проведение информационной работы по повышению социальной ответственности работодателей Благовещенского района. Оказание им методической помощи в подаче декларации о соответствии их деятельности критериям «социально ответственный работодатель», «социально ориентированный работодатель» Алтайского края

2021-2025 гг.

отдел по труду Администрации Благовещенского района Алтайского края,

руководители муниципальных организаций района;

работодатели <1>

всего

в том числе

местный

бюджет

внебюджетные источники

14

Мероприятие 1.4.3. Организация участия работодателей района в ежегодном всероссийском конкурсе «Успех и безопасность»

2021-2025 гг.

отдел по труду Администрации Благовещенского района Алтайского края;

руководители муниципальных организаций района;

работодатели <1>

всего

в том числе

местный

бюджет

внебюджетные источники

15

Мероприятие 1.4.4. Организация участия работодателей района в ежегодных краевых конкурсах «Лучший социально ответственный работодатель», «Лучший по профессии», «Лучший шеф-наставник»

2021-2025 гг.

отдел по труду Администрации Благовещенского района Алтайского края;

руководители муниципальных организаций района;

работодатели <1>

всего

в том числе

местный

бюджет

внебюджетные источники

16

Мероприятие 1.4.5. Подготовка нормативных актов по вопросам модернизации системы муниципального управления охраной труда в Благовещенском районе Алтайского края

2021-2025 гг.

отдел по труду Администрации Благовещенского района Алтайского края

всего

в том числе

местный

бюджет

внебюджетные источники

17

Мероприятие 1.4.6. Организация проведения месячника безопасности труда

2021-2025 гг.

(ежегодно,

в апреле месяце)

отдел по труду Администрации Благовещенского района Алтайского края;

руководители муниципальных организаций района;

работодатели <1>

всего

в том числе

местный

бюджет

внебюджетные источники

18

Мероприятие 1.4.7. Содействие организации уголков и кабинетов охраны труда в организациях района

2021-2025 гг.

отдел по труду Администрации Благовещенского района Алтайского края;

руководители муниципальных организаций района;

работодатели <1>

всего

в том числе

местный

бюджет

внебюджетные источники

19

Мероприятие 1.4.8. Организация мониторинга состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях района, подготовка ежегодного аналитического доклада «Состояние условий и охраны труда районе" и его озвучивание на районном дне охраны труда»

2021-2025 гг.

отдел по труду Администрации Благовещенского района Алтайского края

всего

в том числе

местный

бюджет

внебюджетные источники

<1> По согласованию.

<2> Приобретение средств индивидуальной защиты для работников муниципальных организаций дополнительно осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на текущую деятельность, для работников организаций внебюджетного сектора экономики - за счет средств работодателей.

Таблица 3

к муниципальной программе

«Улучшение условий и охраны труда в Благовещенском районе Алтайского края»

на 2021 – 2025 годы

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда в Благовещенском районе Алтайского края» на 2021 – 2025 годы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат

7387,0

8545,9

7554,9

7316,35

7793,4

38596,7

в том числе

из бюджета муниципального образования Благовещенский район Алтайского края

1594,2

2760,75

1511,6

1544,0

1617,2

9027,75

из внебюджетных источников

5793,4

5784,4

6043,3

5771,65

6176,2

29568,95

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Благовещенского района Алтайского края № 57 от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 140.050.000 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать