Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU22006615202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Благовещенского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«02» июля 2020 г.                                                                                                 № 304

р.п. Благовещенка

Об организации и ведении гражданской обороны на территории Благовещенского района

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804 «Об утверждении Положения о Гражданской обороне в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Благовещенском районе (Приложение 1).

2. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Благовещенского района (Приложение 2).

3. Постановление Администрации Благовещенского района от 29.03.2019 года № 123 «Об организации и ведении гражданской обороны на территории Благовещенского района» считать утратившим силу.

4. Данное постановление опубликовать в установленном порядке.

5. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района   А.А. Гинц

Приложение 1

ПОРЯДОК

подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Благовещенском районе Алтайского края

1.Общие положения

1.1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Благовещенском районе определяется Положением об организации и ведении гражданской обороны на территории Благовещенского района Алтайского края, разработанном в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Благовещенском районе.

1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.3. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны утверждается должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.

2. Ведение гражданской обороны

2.1. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Благовещенского района.

2.2. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Сбор и обмен информацией

В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Благовещенского района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляется через Единую дежурно-диспетчерскую службу Администрацией района (ЕДДС района).

Администрация района представляет информацию в Правительство Алтайского края.

4. Мероприятия по гражданской обороне

Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Порядком.

Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления осуществляется их соответствующими органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.1. По подготовке населения.

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с подготовкой населения в области гражданской обороны, являются:

- развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;

- создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

- пропаганда знаний в области гражданской обороны.

4.2. По оповещению населения.

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

- создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

- сбор информации и обмен ею.

4.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

- подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

4.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются:

- строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

- приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

- подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

- приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

4.5. По световой и другим видам маскировки.

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки, являются:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

- создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

4.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

- разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;

- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

- учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

4.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются.

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

- создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

- осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

- определение численности населения, оставшегося без жилья;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

- предоставление населению информационно-психологической поддержки.

4.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, являются:

- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

- тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

- тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

4.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению, являются:

- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Российской Федерации;

- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);

- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

4.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий.

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий, являются:

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

- организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.

4.11. По поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;

- охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

4.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.

4.13. По срочному захоронению трупов в военное время.

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются:

- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора.

4.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

- рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации;

- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

4.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются:

- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;

- подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- планирование действий сил гражданской обороны;

- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4.16. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны на территории Благовещенского района

1. Настоящее Положение определяет основы организации, подготовки и ведения гражданской обороны на территории района, особые функции организаций, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, функции органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, права и обязанности граждан, а также силы и средства гражданской обороны.

I. Общие положения

2. Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3. Гражданская оборона района организуется и ведётся в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, директивами Председателя Правительства Российской Федерации и министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти Алтайского края. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.

4. Основными задачами в области гражданской обороны являются:

подготовка населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникающими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;

5. Основные принципы организации, подготовки и ведения гражданской обороны:

организация и ведение гражданской обороны является обязательной функцией всех органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, долгом и обязанностью каждого гражданина;

гражданская оборона осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти края и администрации района;

мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов осуществляются заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

мероприятия гражданской обороны планируются и реализуются с учётом разумной достаточности их объёмов и сроков, оперативно-стратегической и экономической обоснованности.

6. Характер, объёмы, сроки и порядок проведения конкретных мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России), администрацией края, Администрацией района в пределах полномочий, возложенных на них Федеральным Законом «О гражданской обороне», и с учётом административно-политического, экономического и оборонного значения территорий и организаций.

II. Организационные основы гражданской обороны

7. Руководство гражданской обороной на территории района осуществляет глава района. Управление гражданской обороной района осуществляют структурные подразделения и должностные лица, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Для организации управления гражданской обороной в Администрации района создается отдел по делам ГО и ЧС, а в муниципальных образованиях и организациях района назначаются должностные лица.

8. В пределах своей компетенции глава района издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления района и организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Постановления и распоряжения главы района в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

Должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

9. Глава района осуществляет руководство гражданской обороной непосредственно через органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, а также через существующие структурные органы управления.

10. Для выполнения мероприятий гражданской обороны (инженерных, медицинских и др.), подготовки в этих целях сил и средств, управления формированиями ГО в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются спасательные службы ГО района, обеспечивающие реализацию мероприятий в области гражданской обороны.

Ответственность за обеспечение готовности спасательных служб ГО района, органов местного самоуправления района и организаций, обеспечивающих реализацию мероприятий в области гражданской обороны, несут их руководители.

11. Основные задачи органов местного самоуправления района, обеспечивающих реализацию мероприятий в области гражданской обороны.

Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

12. Для выполнения мероприятий гражданской обороны заблаговременно, в мирное время, создаются силы гражданской обороны.

Основу сил гражданской обороны района составляют нештатные формирования гражданской обороны. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

13. Основными задачами сил гражданской обороны являются:

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению (загрязнению), санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий и территорий и срочное захоронение трупов;

проведение работ по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других неотложных мер;

восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказание им первой медицинской помощи, эвакуация нуждающихся в стационарном лечении в лечебные учреждения;

участие в выполнении других задач в области гражданской обороны (обслуживание убежищ, выдача средств индивидуальной защиты, осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время).

Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться по решению главы района для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

III. Основы подготовки гражданской обороны

14. Заблаговременная (в мирное время) подготовка гражданской обороны является непременным условием эффективности мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

15. Подготовка гражданской обороны включает:

планирование мероприятий;

создание и поддержание в готовности материально-технических средств гражданской обороны;

подготовку эвакомероприятий;

подготовку мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики района и выживание населения в военное время;

создание группировки сил гражданской обороны;

подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, подготовка руководящего состава и нештатных аварийно-спасательных формирований;

подготовка системы управления гражданской обороны.

16. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны при приведении её в готовность и в военное время определяется Планом гражданской обороны района.

План гражданской обороны утверждается главой района по согласованию с начальником ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» и районным военным комиссаром.

17. План гражданской обороны района, в случае необходимости, корректируются один раз в год по состоянию на 1 января планируемого года.

18. Создание и поддержание в готовности материально-технических средств гражданской обороны включает:

строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

производство, хранение и освежение средств индивидуальной защиты населения;

создание, хранение и освежение резервного фонда средств жизнеобеспечения для пострадавшего населения, технических средств управления, связи и оповещения;

создание, совершенствование и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения.

19. Подготовка эвакомероприятий включает:

разработку плана приёма и размещения эвакуируемого населения, создание и подготовку необходимых эвакоорганов;

подготовку и планирование работы автотранспорта;

20. Подготовка мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики района и выживания населения в военное время включает:

подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и повышению живучести объектов в военное время;

создание необходимых запасов сырья и энергоресурсов;

строительство защитных сооружений для укрытия работающего персонала;

подготовку мероприятий, направленных на восстановление в короткие сроки разрушенных производств.

21. Все население района подлежит подготовке способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Несовершеннолетние в возрасте от 8 до 16 лет обучаются только способам защиты.

22. С целью подготовки сил, средств и органов управления ГО и ЧС, повышения их готовности к решению стоящих перед ними задач проводятся учения и тренировки по гражданской обороне. Учения в районе, проводятся по плану основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на очередной год, согласованного с заинтересованными органами управления, организациями и учреждениями.

IV. Основы ведения гражданской обороны

23. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.

24. План гражданской обороны района вводится в действие решением главы района в установленном порядке.

25. Ведение гражданской обороны включает:

проведение первоочередных мероприятий гражданской обороны по наращиванию возможностей по обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

приведение в готовность систем и органов управления ГО и ЧС;

реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;

приведение в готовность сил гражданской обороны;

проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных конфликтов;

обеспечение действий сил и мероприятий гражданской обороны.

V. Полномочия и обязанности Администрации района в области гражданской обороны

26. Администрация района:

проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны;

в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

проводит подготовку населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

27. Организационная структура и штатная численность органов управления, в части укомплектования гражданским персоналом, содержащимся за счёт местного бюджета, определяется главой района.

VI. Права и обязанности населения района в области гражданской обороны

28. Граждане Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

проходят подготовку в области гражданской обороны;

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

VII. Финансирование и материально-техническое обеспечение гражданской обороны

30. Администрация района ежегодно планирует и осуществляет финансирование мероприятий гражданской обороны.

31. Финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

32. Финансирование мероприятий гражданской обороны может осуществляться также за счёт внебюджетных средств и средств общественных фондов.

33. Финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляется наряду с другими оборонными мероприятиями в первоочередном порядке.

34. Основой для финансирования мероприятий по подготовке мероприятий гражданской обороны в органах управления всех уровней являются годовой план проведения этих мероприятий и план гражданской обороны.

35. В целях обеспечения населения и нештатных аварийно-спасательных формирований специальным имуществом создан мобилизационный резерв. Номенклатура и размеры специального имущества гражданской обороны резерва определяются главой района по согласованию с вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны

36. Жители района, получившие увечья или потерявшие трудоспособность при выполнении обязанностей по гражданской обороне, а также члены семей в связи с потерей кормильца, погибшего при выполнении обязанностей по гражданской обороне, имеют право на пенсионное обеспечение, другие льготы в порядке, установленном для назначения пенсий гражданам и членам их семей в связи с несчастными случаями при выполнении трудовых обязанностей.

VIII. Инспектирование и контроль готовности гражданской обороны

37. Глава района в мирное время один раз в год докладывает вышестоящему начальнику гражданской обороны о состоянии гражданской обороны по состоянию на 1 января планируемого года.

В военное время сроки представления докладов определяются Табелем срочных донесений по гражданской обороне.

38. Неисполнение должностными лицами и гражданами обязанностей в области гражданской обороны влечёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Виновные в невыполнении законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и в других противоправных деяниях должностные лица, граждане и организации Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Благовещенского района Алтайского края № 57 от 02.11.2020 стр. 128-140
Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать