Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU67024105202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОЛЫНКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РУДНЯНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «22» октября 2020 года № 80

Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Уставом Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области,

Администрация Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области

п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области.

2.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с Уставом Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Голынковского городского поселения

Руднянского района Смоленской области                                                                       Н.В. Иванова

Приложение

к постановлению Администрации

Голынковского городского поселения

Руднянского района Смоленской области от «22» октября 2020 года № 80

ПОРЯДОК

организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области

Статья 1. Общие положения

Под мониторингом правоприменения нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области (далее – мониторинг) понимается комплексная и плановая деятельность, осуществляемая администрацией Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области (далее – Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области:

- решений Совета депутатов Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области (далее – Совет депутатов);

- постановлений администрации Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области.

Правовой основой проведения мониторинга являются:

- Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;

- постановление Правительства РФ от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации».

Статья 2. Цели и задачи проведения мониторинга

Мониторинг проводится в целях:

- выявления соответствия достигаемых при реализации нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области результатов тем, которые планировались при их принятии;

- своевременного устранения коррупциогенных факторов, пробелов и недостатков правового регулирования, противоречий между нормативными правовыми актами муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области равной юридической силы;

- определения эффективности действия нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области, а также совершенствования правовых механизмов, повышения качества принимаемых муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области нормативных правовых актов;

- выявления, устранения и предотвращения нежелательных последствий действия нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области;

- совершенствования правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области.

Задачами проведения мониторинга являются:

1) обеспечение систематизации правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области;

2) обеспечение контроля за реализацией нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области;

3) выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области, и подготовка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;

4) анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области планируемому результату правового регулирования;

5) выявление противоречий, коллизий, дублирования и пробелов в нормативных правовых актах муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области;

6) формирование перспективных направлений и создание результативного механизма законотворческой деятельности, а также разработка предложений по повышению качества правотворческого процесса;

7) повышение эффективности исполнения (применения) нормативных правовых актов;

8) получение информации о потребностях правового регулирования определенного комплекса общественных отношений;

9) определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области.

В ходе мониторинга осуществляется оценка эффективности реализации нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений.

Статья 3. Принципы мониторинга

Принципами мониторинга являются:

- плановость;

- непрерывность;

- целенаправленность, системность и комплексность;

- полнота, всесторонность и объективность (мониторинг проводится путем широкого изучения официальной информации о реализации нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области, судебной практики по вопросам их применения);

- гласность (информационная открытость).

Статья 4. Виды мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения

Руднянского района Смоленской области

Основными видами мониторинга являются:

1) Текущий;

2) Оперативный.

Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли законодательства и группы нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области.

Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области.

По объему анализируемых правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области различаются:

- мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области;

- мониторинг группы нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;

- мониторинг правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области в целом.

Статья 5. Инициаторы проведения мониторинга

Инициаторами проведения мониторинга могут выступать Глава муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области и депутаты Совета депутатов Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области.

Решение о проведении мониторинга принимается:

а) в отношении Решений Совета депутатов Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области – председателем Совета депутатов, главой муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области;

б) в отношении постановлений администрации Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области – Главой муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области.

Статья 6. Планы проведения мониторинга

План проведения мониторинга нормативных правовых актов, составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в статье 5 настоящего Порядка, утверждается ежегодно постановлением администрации Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области.

Планами мониторингами определяются:

1) наименование и реквизиты нормативного правового акта (нормативных правовых актов), мониторинг которого (-ых) планируется осуществить;

2) вид мониторинга;

3) сроки проведения мониторинга;

4) иные данные, дополнительные показатели в случае их необходимости.

По инициативе субъектов, перечисленных в статье 5 настоящего Порядка, может осуществляться мониторинг нормативных правовых актов, не включенных в утвержденные планы проведения мониторинга. Мониторинг таких документов проводится на основании принятого решения Совета депутатов Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области или постановления администрации Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области.

Статья 7. Исполнители проведения мониторинга

Исполнителем при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области является Уполномоченный орган.

Уполномоченный орган в целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга в соответствии с законодательством вправе:

- привлекать к данному процессу государственные и муниципальные учреждения, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации, независимых экспертов;

- направлять запросы о предоставлении информации, содержащей данные реализации муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 8. Организация проведения мониторинга

Уполномоченный орган проводит мониторинг нормативных правовых актов в соответствии с методикой проведения мониторинга (статья 9 настоящего Порядка).

При проведении мониторинга дается оценка показателям, по которым оценивается информация о практике применения нормативных правовых актов.

Статья 9. Методика проведения мониторинга

При проведении мониторинга должны быть определены следующие элементы юридической характеристики нормативного правового акта муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области:

- предмет правового регулирования нормативного правового акта муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области, его цели (задачи);

- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место исследуемого нормативного правового акта муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области системе указанных нормативных правовых актов);

- круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области, их права и обязанности;

- перечень уполномоченных нормативным правовым актом муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области органов местного самоуправления и должностных лиц, а также их компетенция;

- опубликование (обнародование) нормативного правового акта муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу);

- ответственность за нарушение нормативного правового акта муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения.

При осуществлении Мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

- несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

- наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

- несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления при издании нормативного правового акта;

- наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

- коллизия норм права;

- искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) при применении нормативного правового акта;

- наличие ошибок юридико-технического характера;

- использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

- использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

- наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

- количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативных правовых актов;

- количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

- количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

- количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

Статья 10. Результаты мониторинга

По окончании проведения мониторинга исполнители мониторинга готовят информацию о результатах мониторинга, а также предложения:

- в планы нормотворческой и контрольной деятельности органов местного самоуправления;

- о необходимости приятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области;

- о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области;

- о мерах по повышению эффективности правоприменения;

- о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;

- о проведении разъяснительных и информативных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области;

- иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов, основанные на результатах мониторинга.

Информация о результатах мониторинга и предложения не позднее 5 рабочих дней после завершения мониторинга направляются в органы местного самоуправления или должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга.

3. Информация о проведении и результатах мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга не позднее 5 рабочих дней после завершения мониторинга размещается муниципальным образованием Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области на официальном сайте муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области - golynki.admin-smolensk.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать