Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU90005318202000083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Горнозаводского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРНОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.06.2020 №590

Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Горнозаводского городского округа Пермского края

Руководствуясь Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ
«О гражданской обороне», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 23, 29 Устава Горнозаводского городского округа Пермского края, в целях своевременной организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Горнозаводского городского округа, администрация Горнозаводского городского округа Пермского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Горнозаводского городского округа.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Горнозаводского муниципального района от 02 сентября 2013 г. № 1111
«Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Горнозаводского муниципального района».

3. Обнародовать настоящее постановление в зданиях, расположенных по адресам: г. Горнозаводск, ул. Кирова, 65, г. Горнозаводск, ул. Свердлова, 59,
р.п. Теплая Гора, ул. Советская, 5, р.п. Промысла, ул. Комсомольская, 1,
р.п. Кусье-Александровский, ул. Ленина, 2, р.п. Пашия, ул. Ленина, 4, п. Вильва, ул. Пионерская, 6, р.п. Медведка, ул. Октябрьская, 18, п. Средняя Усьва,
ул. Советская, 12, р.п. Бисер, ул. Советская, 23, р.п. Старый Бисер, ул. Ермакова, 1, р.п. Сараны, ул. Кирова, 2, а также на официальном сайте администрации Горнозаводского городского округа Пермского края (www.gornozavodskii.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Горнозаводского городского округа Пермского края по развитию инфраструктуры Зыкова А.А.

Глава городского округа –
глава администрации Горнозаводского
городского округа Пермского края А.Н. Афанасьев

Подлинный экземпляр документа находится в администрации Горнозаводского городского округа Пермского края в деле № 01-07 за 2020 год

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Горнозаводского городского округа Пермского края
от 22.06.2020 № 590

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Горнозаводского городского округа Пермского края

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуаций на территории Горнозаводского городского округа (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера локального и муниципального характера на территории Горнозаводского городского округа.

1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г.
№ 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

1.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее – АСДНР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зоны чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) и прекращения действия характерных для них опасных факторов.

АСДНР включают следующие оперативные мероприятия:

1.3.1. своевременное оповещение органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов управления РСЧС и населения о возникновении ЧС;

1.3.2. проведение разведки в очагах поражения и зоне ЧС, оценка обстановки прогнозирование ее развития;

1.3.3. установление режима доступа в зону ЧС, охрана общественного порядка в ней;

1.3.4. поиск и спасение пострадавших, извлечение их из-под завалов, вынос из очагов поражения;

1.3.5. оказание пострадавшим первой помощи, их эвакуация в лечебные учреждения;

1.3.6. санитарная обработка населения, персонала, участников ликвидации ЧС;

1.3.7. эвакуация населения из зоны ЧС;

1.3.8. разборка завалов, расчистка и оборудование маршрутов движения в зоне ЧС;

1.3.9. проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на системах жизнеобеспечения и жизнедеятельности;

1.3.10. учет, идентификация и захоронение погибших;

1.3.11. проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

1.3.12. информационно-консультативное обслуживание граждан в связи с ЧС.

1.4. Ликвидация ЧС природного и техногенного характера муниципального уровня возложена на администрацию Горнозаводского городского округа, Пермского края которая привлекает для проведения АСДНР силы и средства Горнозаводского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее – Горнозаводского городского звена ТП РСЧС).

1.5. АСДНР на территории Горнозаводского городского звена организуются по решению комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Горнозаводского городского звена (далее – КЧС и ОПБ).

Организуется как заблаговременно, так и при возникновении ЧС:

- оценка обстановки и принятие решения председателем КЧС и ОПБ на планирование проведения АСДНР в ЧС;

- организация взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств Горнозаводского городского звена ТП РСЧС и управление ими.

1.6. Порядок организации работ, их виды, объем, приемы и способы проведения зависят от обстановки, сложившейся после ЧС, степени повреждения или разрушения зданий, сооружений, технологического оборудования и агрегатов, характера повреждений на коммунально-энергетических сетях и пожаров, особенностей застройки территории объекта, жилого сектора и других условий.

1.7. Сбор и обмен информацией о ЧС на территории (объекте) Горнозаводского городского округа осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2009 г. № 301-п
«О порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пермском крае».

1.8. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» руководители аварийно-спасательных служб и формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС, не иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. Решения руководителя ликвидации ЧС в зоне ЧС являются обязательными для граждан и организаций, находящихся там.

II. Силы, привлекаемые для проведения АСДНР

2.1. Для проведения АСДНР могут привлекаться:

2.1.1. аварийно-спасательных службы;

2.1.2. нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) предприятий, организаций и учреждений городского округа;

2.1.3. общественные организации и население согласно действующему законодательству.

2.2. Привлечение аварийно-спасательных служб и НАСФ к ликвидации ЧС осуществляется:

2.2.1. в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Горнозаводского городского округа;

2.2.2. в соответствии с планом привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Горнозаводского городского округа Пермского края;

2.2.3. установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;

2.2.4. по решению КЧС и ОПБ, на территории которых сложились ЧС, или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС.

Привлечение аварийно-спасательных служб и НАСФ к ликвидации ЧС по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от ЧС объектов и территорий, обслуживаемых службами и формированиями.

2.3. Для руководства действиями сил и средств, осуществляющих АСДНР при возникновении ЧС муниципального и межмуниципального характера, в зоне ЧС может создаваться оперативный штаб. Начальником оперативного штаба – главным распорядителем работ при ЧС является председатель КЧС и ОПБ Горнозаводского городского округа. В состав штаба входят представители аварийно-спасательных служб и НАСФ, действующих в зоне ЧС, и ответственные исполнители на объектах работ.

На оперативный штаб возлагаются следующие задачи и функции:

обеспечение связи, сбора, обобщения и анализа информации о ЧС на всех участках работ, а также о возможном развитии обстановки;

определение общей потребности сил и средств для проведения АСДНР, решение вопросов, связанных с их своевременным выдвижением, прибытием на объекты и материально-техническим обеспечением;

подготовка проектов необходимых решений КЧС и ОПБ и распоряжений по данной ЧС, контроль за их исполнением, а также подготовка обоснованных предложений по вопросам, требующим решений вышестоящих органов власти.

III. Порядок организации и проведения АСДНР

3.1. Первоначальные действия по ликвидации ЧС осуществляются силами и средствами 104 и 109 27 ОППС ПК ГКУ ПК «УГПС Пермского края», газоспасательной службы, дежурных аварийно-технических групп по коммунальным сетям жизнеобеспечения населения, бригад скорой медицинской помощи, подразделений и формирований охраны общественного порядка. Данные силы являются силами постоянной готовности и прибывают на место аварии или ЧС по вызову в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планами взаимодействия при ЧС.

3.2. При крупномасштабных ЧС для наращивания сил и средств, проводящих АСДНР, могут привлекаться аттестованные в установленном порядке согласно действующему законодательству нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, общественные организации и население. При недостатке собственных сил и средств для ликвидации ЧС КЧС и ОПБ Горнозаводского городского округа (оперативный штаб) обращается в Главное управление МЧС России по Пермскому краю.

3.3. Финансирование расходов, связанных с ликвидацией ЧС (материально-техническое обеспечение, размещение, питание и оплата труда личного состава формирований, возмещение транспортных и других затрат), осуществляется организациями и соответствующими органами местного самоуправления, которые принимали решения о привлечении сил и средств за счет резервных фондов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря
1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

VI. Технология проведения АСДНР

4.1. Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от обстановки в зоне ЧС и наличия сведений о количестве и местах нахождения в ней пострадавших. Одновременно со спасательными работами организуются первоочередные АСДНР по ликвидации очагов горения, ликвидации истечения аварийно химически опасных веществ и предотвращению других опасных последствий ЧС.

4.2. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (пожарная, радиационная, химическая, медицинская и др.) разведка.

Разведка должна установить:

места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

наличие участков, опасных для ведения АСДНР по причинам возможного взрыва, обрушения конструкций, радиационного, химического и бактериологического заражения, наличия электросетей под высоким напряжением и др.;

необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

требуемый состав и численность спасательных сил;

безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

состояние подъездных путей;

4.3. Решение о необходимости проведения эвакуации населения из опасных зон или принятии других защитных мер принимается КЧС и ОПБ (оперативным штабом);

4.4. На одном участке спасательные работы производятся от начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнения этого условия при посменной работе вся информация о ходе выполнения спасательных работ передается по смене.

V. Финансирование мероприятий по проведению АСДНР

Финансирование и возмещение затрат при проведении АСДНР осуществляются за счет средств:

организаций, находящихся в зоне ЧС, независимо от их организационно-правовой формы;

организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования, находящиеся на обслуживаемой ими территории, где возникла ЧС;

страховых фондов;

специальных и общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в ЧС;

резервных фондов на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, которые предусматриваются в бюджете Горнозаводского городского округа для осуществления предупредительных мер и непредвиденных работ по ликвидации ЧС.

11

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 23.06.2020 Обнародовано в установленном порядке 23.06.2020 г., размещено на сайте 23.06.2020 г.
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать