Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU22035015202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Мамонтовского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МАМОНТОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.02.2020                                                                                                     № 165

с. Мамонтово

Об утверждении Положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Администрации Алтайского края от 17.05.2017 года № 167 «Об утверждении Положения об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Прилагается).

2. Утвердить прилагаемый состав сил и средств функционального звена территориальной подсистемы РСЧС Мамонтовского района, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

3. Отделу по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации района (Петухов М.Н.) организовать работу по приведению нормативных и планирующих документов в соответствии с данным Положением.

4. Постановления Администрации района от 23.05.2018 года № 249 «Об утверждении Положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» считать утратившим силу.

5. Опубликовать данное постановление в Сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.             

7.

Глава района С.А. Волчков

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации района

от 22.05.2020№ 165

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено).

2. Районное звено объединяет органы управления, силы и средства района, организаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Районное звено входит в состав Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует на местном и объектовом уровнях.

4. Районное звено создаётся для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах административно-территориальной границы района.

Организация, состав сил и средств районного звена, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждёнными постановлениями Администрации района.

5. В районном и объектовых звеньях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

6. Координационными органами являются:

- в районном звене - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района;

- в объектовом звене - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района, назначение руководителя, утверждение персонального состава и определение её компетенции, осуществляется постановлением Администрации района, а на объектовом уровне - приказом руководителя организации.

Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности определяются в положении о комиссии.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района возглавляется главой района, а в организациях - руководителем, либо заместителем руководителя этой организации.

8. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района в соответствии с её полномочиями являются:

а)              координация деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы;

б)              обеспечение согласованности действий органов местного управления и организаций при решении вопросов в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

в)              рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

9. Постоянно действующими органами управления являются:

- в Администрации района - отдел по делам ГОЧС и МОБ работы;

- в организациях - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

10. Органами повседневного управления районного звена являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба района;

- дежурно-диспетчерские службы организаций.

11. К силам и средствам районного звена относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. В состав сил и средств районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют службы и формирования, оснащённые специальной техникой, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация района исходя из возложенных на них задач по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Координацию деятельности сил постоянной готовности осуществляет отдел по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации района.

14. Привлечение сил постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по решению главы Администрации района, либо непосредственного руководителя службы (формирования) постоянной готовности.

15. Подготовка работников отдела по делам ГОЧС и МОБ работы Администрации района, а также специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и включённых в состав органов управления районного звена осуществляется в учебно-методическом центре ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» в соответствии с утверждённым планом.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации района.

16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе и организациях создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов. Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

17. Управление районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющее собой организационнотехническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена и населения.

18. Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях района устанавливается единый номер -112.

19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена осуществляется на основе краевого плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий района и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий районного звена осуществляет отдел по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации района.

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Администрации района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а)              режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б)              режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

21. Решениями Администрации района и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайных ситуации определяются:

а)              обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б)              границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в)              силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г)              перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;

д)              должностные лица, ответственные за осуществление проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава района и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, Глава района и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена.

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- участие в расследовании причин аварий и катастроф, также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

б)              в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- информирование населения о приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приёмах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- приведение, при необходимости, сил и средств районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативной группы и выдвижение её в предполагаемый район действий;

- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидаций чрезвычайных ситуаций.

в)              в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение главы района и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по её ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения района в чрезвычайных ситуациях.

24. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена функционируют с учётом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций. При этом, при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а», статьи 3 ФЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил районного звена устанавливается режим повышенной готовности, а по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, режим - чрезвычайной ситуации.

25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации:

- локальной - силами и средствами организаций;

- местной - силами и средствами органа местного самоуправления;

- территориальной - силами и средствами Правительства края;

- региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

26. Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определённых законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой района или руководителями организаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией района и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решение руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Администрацию района и организации.

27. Финансирование районного звена осуществляется за счет средств районного бюджета и организаций.

Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций финансируется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств районного бюджета, а также страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств администрация района может обратиться в администрацию края с просьбой о выделении средств из резервного фонда краевого бюджета.

28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно- спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации района

от 22.05.2020 № 165

СОСТАВ

сил и средств функционального звена территориальной подсистемы РСЧС Мамонтовского района, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий



п/

п

Функциональная подсистема

Территориальные подразделения функциональ- ных подсистем

Руководитель территориального подразделения

Телефон ДЦС (дежурного)

ФИО

Телефон

1

Функциональная подсистема охраны общественного порядка

МО МВД РФ

«Мамонтов-

ский»

Ботвин

Евгений

Владими

рович

8(38583)

2-23-33

8(38583)

22-4-53

2

предупреждения и тушения пожаров

85 ПСЧ ФПС

18 ПСОФПС ГПС ГУ МЧС России по Алтайскому краю

Г олтвяни- ца Юрий Александрович

8(38583)

22-6-49

8(38583)

22-4-42

3

Всероссийской службы медицины катастроф

КГБУЗ «Ма-

монтовская

ЦРБ»

Забелина

Оксана

Викторов

на

8(38583)

2-21-87

8(38583 ) 24-1-41

4

Защита сельскохозяйственных

животных

КГБУ «Управление ветеринарии по Ма- монтовскому району»

Поломош- нов Павел Владимирович

8(38583)

23-7-30

8(38583)

22-5-51

5

Транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций

ГУДХАК «Центральное ДСУ» Мамон- товский участок

Тептюк Константин Николаевич

8(38583)

22-7-13

8(38583)

22-8-13

6

Охрана лесов от пожаров и защи-

ООО «Новичи- ха Лес»

Косачев

Евгений

8(38583)

22-7-12

8(38583)

24-3-91

ты их от вредителей и болезней

леса

Иванович

7

Эвакуация населения при чрезвычайных ситуациях

ООО «Мамон- товское АТП»

Коросты- лев Александр Николаевич

8(38583)

22-1-02

8(38583)22-1-

02

8

Предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) водопроводных сетей

РЭУ-5 ОАО

«Управление

водопроводов»

Мамонтовский

филиал

Михайлов

Евгений

Анатолье

вич

8(38583)

21-7-31

8(38583) 21-7- 31

9

Предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) электрических сетей

Мамонтовский УЭС Романовский РЭС

МРСК Сибири ПАО "Алтайэнерго»

Апальчук

Юрий

Алексее

вич

8(38583)

22-5-04

8(38583)22-5-

04

10

Предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) электрических сетей

Мамонтовский МЭС АОСК "Алтайкрай- энерго" филиал Алейские МЭС

Г айдай

Иван Михайлович

8(38583)

23-2-52

8(38583)23-2-

52

11

Предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-

энергетического

комплекса, водоснабжения,

МУП «ЖКХ

Мамонтовское»

Майер Валерий Владимирович

8(38583)

21-9-25

8(38583)22-4-

42

водоотведения

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края № 165 от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать