Основная информация
Дата опубликования: | 22 мая 2020г. |
Номер документа: | RU22035015202000029 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Мамонтовского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МАМОНТОВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.02.2020 № 165
с. Мамонтово
Об утверждении Положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Администрации Алтайского края от 17.05.2017 года № 167 «Об утверждении Положения об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Прилагается).
2. Утвердить прилагаемый состав сил и средств функционального звена территориальной подсистемы РСЧС Мамонтовского района, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3. Отделу по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации района (Петухов М.Н.) организовать работу по приведению нормативных и планирующих документов в соответствии с данным Положением.
4. Постановления Администрации района от 23.05.2018 года № 249 «Об утверждении Положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» считать утратившим силу.
5. Опубликовать данное постановление в Сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7.
Глава района С.А. Волчков
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации района
от 22.05.2020№ 165
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено).
2. Районное звено объединяет органы управления, силы и средства района, организаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Районное звено входит в состав Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует на местном и объектовом уровнях.
4. Районное звено создаётся для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах административно-территориальной границы района.
Организация, состав сил и средств районного звена, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждёнными постановлениями Администрации района.
5. В районном и объектовых звеньях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
6. Координационными органами являются:
- в районном звене - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района;
- в объектовом звене - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района, назначение руководителя, утверждение персонального состава и определение её компетенции, осуществляется постановлением Администрации района, а на объектовом уровне - приказом руководителя организации.
Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности определяются в положении о комиссии.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района возглавляется главой района, а в организациях - руководителем, либо заместителем руководителя этой организации.
8. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района в соответствии с её полномочиями являются:
а) координация деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы;
б) обеспечение согласованности действий органов местного управления и организаций при решении вопросов в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
в) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
9. Постоянно действующими органами управления являются:
- в Администрации района - отдел по делам ГОЧС и МОБ работы;
- в организациях - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Органами повседневного управления районного звена являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба района;
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
11. К силам и средствам районного звена относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В состав сил и средств районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют службы и формирования, оснащённые специальной техникой, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация района исходя из возложенных на них задач по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности сил постоянной готовности осуществляет отдел по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации района.
14. Привлечение сил постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по решению главы Администрации района, либо непосредственного руководителя службы (формирования) постоянной готовности.
15. Подготовка работников отдела по делам ГОЧС и МОБ работы Администрации района, а также специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и включённых в состав органов управления районного звена осуществляется в учебно-методическом центре ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» в соответствии с утверждённым планом.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации района.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе и организациях создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов. Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющее собой организационнотехническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена и населения.
18. Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях района устанавливается единый номер -112.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена осуществляется на основе краевого плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий района и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий районного звена осуществляет отдел по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации района.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Администрации района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решениями Администрации района и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайных ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава района и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, Глава района и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- участие в расследовании причин аварий и катастроф, также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- информирование населения о приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приёмах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- приведение, при необходимости, сил и средств районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативной группы и выдвижение её в предполагаемый район действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидаций чрезвычайных ситуаций.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение главы района и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по её ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения района в чрезвычайных ситуациях.
24. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена функционируют с учётом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций. При этом, при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а», статьи 3 ФЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил районного звена устанавливается режим повышенной готовности, а по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, режим - чрезвычайной ситуации.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации:
- локальной - силами и средствами организаций;
- местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
- территориальной - силами и средствами Правительства края;
- региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
26. Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определённых законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой района или руководителями организаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией района и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Администрацию района и организации.
27. Финансирование районного звена осуществляется за счет средств районного бюджета и организаций.
Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций финансируется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств районного бюджета, а также страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств администрация района может обратиться в администрацию края с просьбой о выделении средств из резервного фонда краевого бюджета.
28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно- спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации района
от 22.05.2020 № 165
СОСТАВ
сил и средств функционального звена территориальной подсистемы РСЧС Мамонтовского района, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий
№
п/
п
Функциональная подсистема
Территориальные подразделения функциональ- ных подсистем
Руководитель территориального подразделения
Телефон ДЦС (дежурного)
ФИО
Телефон
1
Функциональная подсистема охраны общественного порядка
МО МВД РФ
«Мамонтов-
ский»
Ботвин
Евгений
Владими
рович
8(38583)
2-23-33
8(38583)
22-4-53
2
предупреждения и тушения пожаров
85 ПСЧ ФПС
18 ПСОФПС ГПС ГУ МЧС России по Алтайскому краю
Г олтвяни- ца Юрий Александрович
8(38583)
22-6-49
8(38583)
22-4-42
3
Всероссийской службы медицины катастроф
КГБУЗ «Ма-
монтовская
ЦРБ»
Забелина
Оксана
Викторов
на
8(38583)
2-21-87
8(38583 ) 24-1-41
4
Защита сельскохозяйственных
животных
КГБУ «Управление ветеринарии по Ма- монтовскому району»
Поломош- нов Павел Владимирович
8(38583)
23-7-30
8(38583)
22-5-51
5
Транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций
ГУДХАК «Центральное ДСУ» Мамон- товский участок
Тептюк Константин Николаевич
8(38583)
22-7-13
8(38583)
22-8-13
6
Охрана лесов от пожаров и защи-
ООО «Новичи- ха Лес»
Косачев
Евгений
8(38583)
22-7-12
8(38583)
24-3-91
ты их от вредителей и болезней
леса
Иванович
7
Эвакуация населения при чрезвычайных ситуациях
ООО «Мамон- товское АТП»
Коросты- лев Александр Николаевич
8(38583)
22-1-02
8(38583)22-1-
02
8
Предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) водопроводных сетей
РЭУ-5 ОАО
«Управление
водопроводов»
Мамонтовский
филиал
Михайлов
Евгений
Анатолье
вич
8(38583)
21-7-31
8(38583) 21-7- 31
9
Предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) электрических сетей
Мамонтовский УЭС Романовский РЭС
МРСК Сибири ПАО "Алтайэнерго»
Апальчук
Юрий
Алексее
вич
8(38583)
22-5-04
8(38583)22-5-
04
10
Предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) электрических сетей
Мамонтовский МЭС АОСК "Алтайкрай- энерго" филиал Алейские МЭС
Г айдай
Иван Михайлович
8(38583)
23-2-52
8(38583)23-2-
52
11
Предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-
энергетического
комплекса, водоснабжения,
МУП «ЖКХ
Мамонтовское»
Майер Валерий Владимирович
8(38583)
21-9-25
8(38583)22-4-
42
водоотведения
АДМИНИСТРАЦИЯ МАМОНТОВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.02.2020 № 165
с. Мамонтово
Об утверждении Положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Администрации Алтайского края от 17.05.2017 года № 167 «Об утверждении Положения об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Прилагается).
2. Утвердить прилагаемый состав сил и средств функционального звена территориальной подсистемы РСЧС Мамонтовского района, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3. Отделу по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации района (Петухов М.Н.) организовать работу по приведению нормативных и планирующих документов в соответствии с данным Положением.
4. Постановления Администрации района от 23.05.2018 года № 249 «Об утверждении Положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» считать утратившим силу.
5. Опубликовать данное постановление в Сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7.
Глава района С.А. Волчков
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации района
от 22.05.2020№ 165
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено).
2. Районное звено объединяет органы управления, силы и средства района, организаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Районное звено входит в состав Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует на местном и объектовом уровнях.
4. Районное звено создаётся для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах административно-территориальной границы района.
Организация, состав сил и средств районного звена, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждёнными постановлениями Администрации района.
5. В районном и объектовых звеньях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
6. Координационными органами являются:
- в районном звене - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района;
- в объектовом звене - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района, назначение руководителя, утверждение персонального состава и определение её компетенции, осуществляется постановлением Администрации района, а на объектовом уровне - приказом руководителя организации.
Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности определяются в положении о комиссии.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района возглавляется главой района, а в организациях - руководителем, либо заместителем руководителя этой организации.
8. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района в соответствии с её полномочиями являются:
а) координация деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы;
б) обеспечение согласованности действий органов местного управления и организаций при решении вопросов в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
в) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
9. Постоянно действующими органами управления являются:
- в Администрации района - отдел по делам ГОЧС и МОБ работы;
- в организациях - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Органами повседневного управления районного звена являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба района;
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
11. К силам и средствам районного звена относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В состав сил и средств районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют службы и формирования, оснащённые специальной техникой, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация района исходя из возложенных на них задач по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности сил постоянной готовности осуществляет отдел по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации района.
14. Привлечение сил постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по решению главы Администрации района, либо непосредственного руководителя службы (формирования) постоянной готовности.
15. Подготовка работников отдела по делам ГОЧС и МОБ работы Администрации района, а также специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и включённых в состав органов управления районного звена осуществляется в учебно-методическом центре ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» в соответствии с утверждённым планом.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации района.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе и организациях создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов. Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющее собой организационнотехническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена и населения.
18. Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях района устанавливается единый номер -112.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена осуществляется на основе краевого плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий района и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий районного звена осуществляет отдел по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации района.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Администрации района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решениями Администрации района и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайных ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава района и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, Глава района и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- участие в расследовании причин аварий и катастроф, также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- информирование населения о приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приёмах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- приведение, при необходимости, сил и средств районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативной группы и выдвижение её в предполагаемый район действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидаций чрезвычайных ситуаций.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение главы района и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по её ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения района в чрезвычайных ситуациях.
24. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена функционируют с учётом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций. При этом, при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а», статьи 3 ФЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил районного звена устанавливается режим повышенной готовности, а по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, режим - чрезвычайной ситуации.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации:
- локальной - силами и средствами организаций;
- местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
- территориальной - силами и средствами Правительства края;
- региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
26. Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определённых законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой района или руководителями организаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией района и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Администрацию района и организации.
27. Финансирование районного звена осуществляется за счет средств районного бюджета и организаций.
Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций финансируется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств районного бюджета, а также страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств администрация района может обратиться в администрацию края с просьбой о выделении средств из резервного фонда краевого бюджета.
28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно- спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации района
от 22.05.2020 № 165
СОСТАВ
сил и средств функционального звена территориальной подсистемы РСЧС Мамонтовского района, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий
№
п/
п
Функциональная подсистема
Территориальные подразделения функциональ- ных подсистем
Руководитель территориального подразделения
Телефон ДЦС (дежурного)
ФИО
Телефон
1
Функциональная подсистема охраны общественного порядка
МО МВД РФ
«Мамонтов-
ский»
Ботвин
Евгений
Владими
рович
8(38583)
2-23-33
8(38583)
22-4-53
2
предупреждения и тушения пожаров
85 ПСЧ ФПС
18 ПСОФПС ГПС ГУ МЧС России по Алтайскому краю
Г олтвяни- ца Юрий Александрович
8(38583)
22-6-49
8(38583)
22-4-42
3
Всероссийской службы медицины катастроф
КГБУЗ «Ма-
монтовская
ЦРБ»
Забелина
Оксана
Викторов
на
8(38583)
2-21-87
8(38583 ) 24-1-41
4
Защита сельскохозяйственных
животных
КГБУ «Управление ветеринарии по Ма- монтовскому району»
Поломош- нов Павел Владимирович
8(38583)
23-7-30
8(38583)
22-5-51
5
Транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций
ГУДХАК «Центральное ДСУ» Мамон- товский участок
Тептюк Константин Николаевич
8(38583)
22-7-13
8(38583)
22-8-13
6
Охрана лесов от пожаров и защи-
ООО «Новичи- ха Лес»
Косачев
Евгений
8(38583)
22-7-12
8(38583)
24-3-91
ты их от вредителей и болезней
леса
Иванович
7
Эвакуация населения при чрезвычайных ситуациях
ООО «Мамон- товское АТП»
Коросты- лев Александр Николаевич
8(38583)
22-1-02
8(38583)22-1-
02
8
Предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) водопроводных сетей
РЭУ-5 ОАО
«Управление
водопроводов»
Мамонтовский
филиал
Михайлов
Евгений
Анатолье
вич
8(38583)
21-7-31
8(38583) 21-7- 31
9
Предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) электрических сетей
Мамонтовский УЭС Романовский РЭС
МРСК Сибири ПАО "Алтайэнерго»
Апальчук
Юрий
Алексее
вич
8(38583)
22-5-04
8(38583)22-5-
04
10
Предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) электрических сетей
Мамонтовский МЭС АОСК "Алтайкрай- энерго" филиал Алейские МЭС
Г айдай
Иван Михайлович
8(38583)
23-2-52
8(38583)23-2-
52
11
Предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-
энергетического
комплекса, водоснабжения,
МУП «ЖКХ
Мамонтовское»
Майер Валерий Владимирович
8(38583)
21-9-25
8(38583)22-4-
42
водоотведения
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник муниципальных правовых актов муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края № 165 от 11.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: