Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2020г.
Номер документа: RU90036108202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Чернушинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.04.2020 № 641-261-01-04

Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом Чернушинского городского округа

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Чернушинского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом Чернушинского городского округа.

2. Признать утратившими силу:

постановление главы Чернушинского муниципального района от 16 ноября 2007 г. № 896 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Чернушинского муниципального района»;

постановление главы Чернушинского муниципального района от 03 декабря 2009 г. № 1407 «О внесении изменений и дополнений в Постановление главы Чернушинского муниципального района от 16.11.2007 № 896 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Чернушинского муниципального района».

3. Данное постановление подлежит обнародованию в порядке, установленном Уставом Чернушинского городского округа, и вступает в силу со дня его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления финансов администрации Чернушинского городского округа.

Глава Чернушинского городского округа

М.В. Шестаков

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации
Чернушинского городского округа

от 22.04.2020 № 641-261-01-04

ПОРЯДОК

осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом Чернушинского городского округа

Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает правовые основы осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом Чернушинского городского округа.

II. Основные понятия

2.1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

2.1.1. муниципальное заимствование - привлечение от имени Чернушинского городского округа заемных средств в бюджет Чернушинского городского округа (далее – бюджет городского округа) путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства Чернушинского городского округа как заемщика.

2.1.2. муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятых на себя Чернушинским городским округом;

2.1.3. муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Чернушинский городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

2.1.4. муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Чернушинского городского округа.

III. Муниципальный долг, виды и срочность муниципальных

долговых обязательств

3.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Чернушинского городского округа.

3.2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

3.3. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.

3.4. Долговые обязательства Чернушинского городского округа могут существовать в виде обязательств по:

3.4.1. ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);

3.4.2. бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3.4.3. кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;

3.4.4. гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3.5. В объем муниципального долга включаются:

3.5.1. номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

3.5.2. объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Чернушинского городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3.5.3. объем основного долга по кредитам, привлеченным Чернушинским городским округом от кредитных организаций;

3.5.4. объем обязательств по муниципальным гарантиям;

3.5.5. объем иных непогашенных долговых обязательств городского округа.

3.6. Долговые обязательства Чернушинского городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

3.7. Управление муниципальным долгом осуществляется Управлением финансов администрации Чернушинского городского округа.

3.8. Управление финансов администрации Чернушинского городского округа использует все полномочия по формированию доходов бюджета Чернушинского городского округа для погашения долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

IV. Право муниципальных внутренних заимствований

4.1. Муниципальные внутренние заимствования используются для:

4.1.1. покрытия дефицита бюджета Чернушинского городского округа;

4.1.2. финансирования расходов бюджета Чернушинского городского округа в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

4.2. От имени Чернушинского городского округа право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации Чернушинского городского округа.

4.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в соответствии с утвержденной решением Думы Чернушинского городского округа программой внутренних заимствований.

V. Предельный объем муниципального долга

5.1. При утверждении бюджета Чернушинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период должен быть установлен верхний предел муниципального долга, с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

5.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета Чернушинского городского округа без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

VI. Программа муниципальных внутренних заимствований Чернушинского городского округа

6.1. Программа муниципальных внутренних заимствований Чернушинского городского округа представляет собой перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.

6.2. Программа муниципальных внутренних заимствований Чернушинского городского округа представляется администрацией Чернушинского городского округа в Думу Чернушинского городского круга в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6.3. В программу муниципальных внутренних заимствований Чернушинского городского округа в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

VII. Условия и порядок выпуска муниципальных ценных бумаг

7.1. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Чернушинского городского округа.

7.2. Выпуск, обращение и погашение муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с главой 14.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.3. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация Чернушинского городского округа.

7.4. Объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и плановый период устанавливается решением Думы Чернушинского городского округа в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете Чернушинского городского округа.

VIII. Условия и порядок привлечения кредитов

8.1. Администрация Чернушинского городского округа вправе привлекать кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций в пределах сумм, установленных программой внутренних заимствований Чернушинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

8.2. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

8.3. Привлечение кредитов от кредитных организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8.4. Порядок получения кредитов определяется кредитными договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством. В кредитном договоре должны быть определены предмет договора, цель и размер кредита, срок погашения, процентная ставка за пользование кредитом, обеспечение кредита.

IX. Условия и порядок предоставления муниципальных

гарантий

9.1. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией Чернушинского городского округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Чернушинского городского округа о бюджете Чернушинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

9.2. Гарантом (поручителем) от имени Чернушинского городского округа выступает администрация Чернушинского городского округа.

9.3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

9.4. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

X. Муниципальная долговая книга

Управление финансов администрации Чернушинского городского округа обладает полномочиями по ведению муниципальной долговой книги, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет бюджета Чернушинского городского округа по выданным муниципальным гарантиям.

XI. Объем расходов на обслуживание муниципального долга

Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете Чернушинского городского округа, по данным отчета об исполнении бюджета Чернушинского городского округа за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Чернушинского городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

XII. Превышение предельного объема муниципального долга и объема расходов на обслуживание муниципального долга

Если при исполнении бюджета Чернушинского городского округа нарушаются предельные значения, указанные в разделе 5 настоящего Порядка, Чернушинский городской округ не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.

XIII. Реструктуризация муниципального долга

Под реструктуризацией муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов, сроков уплаты процентов, иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.

Реструктуризация долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

XIV. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований и расходов на обслуживание

14.1. Поступления в бюджет Чернушинского городского округа средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета Чернушинского городского округа.

14.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете Чернушинского городского округа как расходы на обслуживание муниципального долга.

Поступления в бюджет Чернушинского городского округа средств от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет Чернушинского городского округа, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов, на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.

14.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Чернушинского городского округа путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Чернушинского городского округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 24.04.2020 Официальный сайт и администрация Чернушинского городского округа 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать