Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU24037297202000140
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Минусинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.08.2020                                           г. Минусинск                                          № 726 – п

Об определении минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Минусинского района в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также об осуществлении анализа финансового состояния принципала

В соответствии со статьями 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 29.3, 31 Устава Минусинского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Минусинского района в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также об осуществлении анализа финансового состояния принципала, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по экономике – руководителя финансового управления О.А. Бутенко.

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Власть труда», подлежит размещению на официальном сайте администрации Минусинского района в сети «Интернет» в разделе «Нормативные документы».

Глава района              А.А. Клименко

Приложение

к постановлению администрации

Минусинского района

от 21.08.2020 №726-п

Порядок

определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Минусинского района в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также об осуществлении анализа финансового состояния принципала

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии Минусинского района минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Минусинского района в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала (далее – Порядок).

1.2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Минусинского района в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала определяется при предоставлении муниципальной гарантии Минусинского района на основании результатов анализа финансового состояния принципала.

2. Проведение проверки финансового состояния

2.1. Расчет коэффициентов для проведения проверки финансового состояния принципала

Для проведения анализа финансового состояния принципала – юридического лица используются данные бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»).

Расчет финансовых показателей осуществляется на основании следующих документов:

-копия бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001);

-копия отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002).

Период, за который проводится анализ финансового состояния, включает предыдущий финансовый год.

Проверку финансового состояния принципала проводит финансовое управление администрации Минусинского района (далее – финансовое управление).

2.1.1. Коэффициенты ликвидности

Коэффициенты данной группы характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения финансово-хозяйственной деятельности и своевременного погашения краткосрочных обязательств. Для расчета коэффициентов используются данные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности «Бухгалтерский баланс».

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам юридического лица (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К1 = (код стр. 1250 + код стр. 1240) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код             стр. 1540))

В целях настоящего Порядка к краткосрочным финансовым вложениям относятся ценные бумаги и депозитные вклады со сроком до одного года.

Коэффициент срочной ликвидности («критической» оценки) (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение суммы денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К2 = (код стр. 1250 + код стр. 1240 + код стр. 1230) / ((код стр. 1500 – (код

стр. 1530 + код стр. 1540))

Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, для расчета которого рассчитывается отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К3 = (код стр. 1200) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))

2.1.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) применяется для оценки способности юридического лица выполнять свои долгосрочные обязательства и показывает, сколько заемных средств привлекло юридическое лицо на один рубль вложенных в активы собственных средств и является одной из общих характеристик финансовой устойчивости юридического лица, т.е. стабильности его работы в среднесрочной перспективе.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) определяется по данным формы бухгалтерской (финансовой) отчетности «Бухгалтерский баланс» как отношение собственных средств ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам («Итого» разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»:

К4 = (код стр. 1300) / ((код стр. 1400 + код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код

стр. 1540))

2.1.3. Показатель рентабельности продаж

Показатель рентабельности продаж (К5) характеризует долю чистой прибыли в объеме продаж предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств и является одним из наиболее важных показателей при оценке деятельности юридического лица.

Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (код стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (код стр. 2110 отчета о финансовых результатах).

2.2. Оценка результатов расчетов коэффициентов

Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении принципалу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными нормативными значениями для этих коэффициентов, приведенных в таблице.

Коэффициенты

1 категория

2 категория

3 категория

К1

0,2 и выше

0,15-0,2

менее 0,15

К2

0,8 и выше

0,5-0,8

менее 0,5

К3

2,0 и выше

1,0-2,0

менее 1,0

К4

1,0 и выше

0,7-1,0

менее 0,7

К5

0,1 и выше

0,1-0

менее 0

В зависимости от соотношения величины коэффициентов и нормативных значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий:

– 1 категория – хорошая ситуация и низкий риск неплатежеспособности;

– 2 категория – удовлетворительная ситуация и умеренный риск неплатежеспособности;

– 3 категория – неудовлетворительная ситуация и высокий риск неплатежеспособности.

Определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

2.3. Расчет сводной оценки коэффициентов

Сводный показатель (S) вычисляется как средневзвешенная сумма категорий.

Формула расчета суммы баллов S имеет вид:

Вес каждого из показателей устанавливается в соответствии с таблицей:

Показатель

Вес показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности К1

0,11

Коэффициент срочной ликвидности («критической» оценки) К2

0,05

Коэффициент текущей ликвидности К3

0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4

0,21

Показатель рентабельности продаж К5

0,21

Итого

1

Заключительным этапом оценки кредитоспособности принципала является определение класса, который определяется следующим образом:

первый класс кредитоспособности: S не превышает 1,05 – финансовое состояние является хорошим;

второй класс кредитоспособности: значение S больше 1,05, но не превышает 2,4 – финансовое состояние является удовлетворительным;

третий класс кредитоспособности: значение S больше 2,4 – финансовое состояние является неудовлетворительным, повышенный риск неисполнения принятых обязательств.

По результатам анализа финансового состояния принципала, финансовое управление подготавливает заключение о финансовом состоянии принципала (приложение № 1 к Порядку) и после подписания направляет его принципалу.

3. Определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии устанавливается в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала

3.1. Установить зависимость минимального объема обеспечения от класса, присвоенного принципалу по результатам проведения проверки финансового состояния:

уровню 90 процентов от суммы муниципальной гарантии Минусинского района для принципалов, получивших первый класс кредитоспособности и имеющие хорошее финансовое состояние;

уровню 100 процентов от суммы муниципальной гарантии Минусинского района для принципалов, получивших второй класс кредитоспособности и имеющие удовлетворительное финансовое состояние;

уровню 110 процентов от суммы муниципальной гарантии Минусинского района для принципалов, получивших третий класс кредитоспособности и имеющие неудовлетворительное финансовое состояние.

3.2. Установить, что при выявлении в течение срока действия муниципальной гарантии Минусинского района недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципалом в 30-дневный срок осуществляется замена обеспечения (полная или частичная) либо предоставляется дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.3. По результатам определения минимального объема обеспечения финансовое управление готовит соответствующее заключение (приложение № 2 к Порядку) и после подписания направляет его принципалу.

Заместитель главы по экономике –

руководитель финансового управления                            О.А. Бутенко

Приложение № 1

к Порядку определения минимального

объема (суммы) обеспечения исполнения

обязательств принципала по

удовлетворению регрессного требования

гаранта к принципалу по

муниципальной гарантии Минусинского 

района в зависимости от степени

удовлетворительности финансового

состояния принципала, а также об

осуществлении анализа финансового

состояния принципала

Форма заключения

Заключение по результатам анализа финансового состояния принципала

Анализ финансового состояния ____________________________________

(наименование принципала, ИНН, ОГРН)

проведен за период ____________________________

Результаты анализа финансового состояния принципала

Показатель

Значение

Допустимое значение

Вывод

____ г.

(1-й отчетный период)

____ г.

(2-й отчетный период)

____ г.

(последний отчетный период)

1

2

3

4

5

6

Коэффициент абсолютной ликвидности К1

Х

Х

Не менее 0,15-0,2 и выше

Коэффициент срочной ликвидности («критической» оценки К2

Х

Х

Не менее 0,5-0,8 и выше

Коэффициент текущей ликвидности К3

Х

Х

Не менее 1,0-2,0 и выше

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4

Х

Х

Не менее 0,7-1,0 и выше

Показатель рентабельности продаж К5

Х

Х

Не менее 0 -0,1 и выше

Заключение: __________________________________________________ .

Наименование

должности руководителя ______________________  _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П. _______________

(дата)

Приложение № 2

к Порядку определения минимального

объема (суммы) обеспечения исполнения

обязательств принципала по

удовлетворению регрессного требования

гаранта к принципалу по

муниципальной гарантии Минусинского

района в зависимости  от степени

удовлетворительности финансового

состояния принципала, а также об

осуществлении анализа финансового

состояния принципала

Форма заключения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств

принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта

№ ____ от «_____» ________ 20__ г.

Определение класса кредитоспособности по степени удовлетворительности финансового состояния ____________________________________ (далее - принципал)

(наименование принципала, ИНН, ОГРН)

и минимального объема (суммы) обеспечения  исполнения  обязательств  принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта по муниципальной гарантии Минусинского района осуществлено на основании результатов анализа финансового  состояния   принципала за период _________________________.

Заключение:

принципал относится к _______ классу кредитоспособности и имеет _______ финансовое состояние.

Наименование должности

руководителя  __________________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

_________________

(дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Власть труда № 35/3 от 27.08.2020, Размещено в сети Интернет от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать