Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2020г.
Номер документа: RU73013405202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Елаурское сельское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЛАУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕНГИЛЕЕВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 21 ИЮЛЯ 2020 ГОДА № 54

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЛАУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕНГИЛЕЕВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 МАЯ 2020 ГОДА № 35

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 28.01.2061 № 20-П «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности», в целях приведения постановления администрации в соответствие требованиям действующего законодательства администрация муниципального образования Елаурское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации поселение от 29 мая 2020 года № 35 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования» следующие изменения:

1.1. Пункт 1.4. постановления изложить в следующей редакции:

«1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами в области благоустройства территории муниципального образования Елаурское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области.»

1.2. Раздел 3 постановления изложить в следующей редакции:

«3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения  административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Состав административных процедур при проведении проверок:

1) планирование проверок. Установление оснований для проведения проверок;

2) подготовка распоряжения о проведении проверки;

3) уведомление о проведении проверки;

4) подготовка к проведению проверки;

5) проведение проверки;

6) подготовка акта проверки;

7) ознакомление субъекта контроля с актом проверки.

3.2. Планирование проверок. Установление оснований для проведения проверок

3.2.1. Виды проверок:

1) плановые;

2) внеплановые.

Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.

3.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.2.3. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок указаны в части 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и применяются с особенностями, установленными статьями 26.1 и 26.2 указанного Федерального закона.

3.2.4. Сведения, указываемые в ежегодных планах проведения плановых проверок, определены пунктом 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.2.5. Ежегодные планы проведения плановых проверок утверждаются Главой администрации не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

3.2.6. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте муниципального образования Елаурское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения о его утверждении.

3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) истечение срока исполнения субъектом контроля выданного Уполномоченным органом предписания;

б) мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) наличие распоряжения Уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям в рамках надзора за исполнением законов.

3.2.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.2.8 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.2.8 настоящего раздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.2.10. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.2.8 настоящего раздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

3.2.11. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.8 настоящего раздела, уполномоченными должностными лицами Уполномоченного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.2.12. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований, получении достаточных данных о нарушении требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.8 настоящего раздела, уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.2.8 настоящего раздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.2.13. По решению руководителя Уполномоченного органа, его заместителя предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.2.14. Уполномоченный орган обращается в суд с иском о взыскании с юридического лица, гражданина, в том числе с индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.3. Подготовка распоряжения о проведении проверки.

3.3.1. Основаниями для подготовки распоряжения о проведении проверки являются основания, указанные в пунктах 3.2.3, 3.2.8 настоящего раздела.

3.3.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального контроля - Уполномоченного органа, а также вид муниципального контроля;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (лиц) Уполномоченного органа, уполномоченного(ых) на проведение проверки, привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа, выдавшего свидетельство об аккредитации;

3) наименование субъекта муниципального контроля, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, места жительства граждан;

4) цели, предмет проверки и срок ее проведения;

5) основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

9) перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки;

11) иные сведения, предусмотренные формой распоряжения о проведении проверки.

3.3.3. Распоряжение о проведении проверки подписывается Главой администрации.

3.3.4. Максимальный срок подготовки распоряжения о проведении проверки составляет 7 рабочих дней.

3.4. Уведомление о проведении проверки

3.4.1. Основанием для уведомления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина является подписанное Главой администрации распоряжение о проведении проверки.

3.4.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин при проведении плановой проверки уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, а при проведении внеплановой выездной проверки - не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 3.2.8 настоящего раздела) посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган, или иным доступным способом.

3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является надлежащее уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина следующими способами: вручение копии распоряжения о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под роспись, отправление копии распоряжения по факсимильной связи или электронной почте (сканированной копии распоряжения или подписанной цифровой подписью) либо с использованием иных средств связи с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, их передавших и принявших.

3.5. Проведение проверки

3.5.1. Выездные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения, осуществления деятельности, месту жительства субъекта контроля.

3.5.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом (лицами) Уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного или уполномоченного лица организации с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.3. Субъект муниципального контроля, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, материалами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.

3.5.4. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.

3.5.5. Документарные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения Уполномоченного органа по имеющимся в распоряжении Уполномоченного органа документам и материалам проверяемого субъекта контроля, его филиалов, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от проверяемого субъекта контроля, его филиалов на основании письменных запросов.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля требований, Уполномоченный орган направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения о проведении проверки.

3.5.6. Запрос о представлении информации, документов и материалов направляется субъекту контроля любым доступным способом:

1) непосредственно должностным лицом Уполномоченного органа с пометкой о вручении субъекту контроля;

2) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) факсимильной связью с подтверждением его получения;

4) электронной почтой с подтверждением получения в тот же день путем ответа на электронное сообщение (с приложением копии запроса) с пометкой "получено" и указанием даты получения. Автоматическое уведомление программными средствами о получении электронного сообщения по сети Интернет считается аналогом такого подтверждения.

3.5.7. Днем получения проверяемым субъектом контроля запроса считается дата:

1) вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении;

2) получения запроса по средству факсимильной связи или по электронной почте.

3.5.8. Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов Уполномоченному органу считается:

1) для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

2) для документов, направленных посредством факсимильной связи, - дата отчета об отправлении;

3) для документов, представленных непосредственно уполномоченным представителем субъекта контроля, - дата, указанная в отметке Уполномоченного органа о принятии документов.

3.5.9. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля обязан направить в Уполномоченный орган указанные в запросе документы.

Документы представляются субъектом контроля в виде копий, заверенных надлежащим образом. Субъекты контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.5.10. Если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.11. Уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные субъектом контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Уполномоченного органа установит признаки нарушения требований, должностные лица Уполномоченного органа вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.5.12. В журнале учета проверок (при наличии) уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа, производящим проверку, осуществляется запись о проведенной выездной проверке, содержащая сведения о наименовании Уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящего проверку, его (их) подпись.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5.13. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

3.5.14. Максимальные сроки исполнения указанной административной процедуры не могут превышать сроков, установленных пунктом 2.2 настоящего Административного регламента.

3.6. Продление срока проведения проверки

3.6.1. Продление срока проведения выездной плановой проверки осуществляется в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований.

3.6.2. Решение о продлении срока проведения проверки принимается на основании письменной мотивированной позиции уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа.

Максимальный срок подготовки письменной мотивированной позиции о продлении срока проверки составляет один рабочий день со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для продления срока.

3.6.3. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации города Ульяновска не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3.6.4. Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее трех рабочих дней с даты подписания распоряжения, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не позднее одного часа с момента подписания распоряжения.

3.7. Оформление акта проверки

3.7.1. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.

3.7.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения субъектов проверки, их уполномоченных представителей, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.7.3 Акт проверки подписывается должностным(и) лицом(ами) Уполномоченного органа, проводившим(и) проверку.

3.7.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.

3.7.5. Акт проверки составляется непосредственно после завершения контрольных мероприятий.

3.8. Ознакомление субъекта контроля с актом проверки

3.8.1. Один экземпляр акта проверки вручается субъекту контроля или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Уполномоченном органе.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.8.2. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, субъект контроля или его уполномоченный представитель вправе в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Уполномоченный орган письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (заверенные надлежащим образом копии), подтверждающие обоснованность возражений.

3.9. Исчерпывающий перечень административных процедур в электронной форме:

1) предоставление в установленном порядке уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента;

2) подача запроса и иных документов, необходимых для проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала: не осуществляется;

3) получение сведений о ходе выполнения проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина: не осуществляется;

4) взаимодействие уполномоченного органа с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, организациями, участвующими в проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина: не осуществляется;

5) получение результата проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина: не осуществляется;

6) иные действия, необходимые для проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина: не осуществляются.»

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального обнародования.

И.о. Главы администрации

муниципального  образования

Елаурское сельское поселение

Н.В. Конюхова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародован от 21.07.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать