Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU28000202001061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2020 года №775

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.12.2009 № 588

В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие законодательству Правительство Амурской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Амурской области от 15.12.2009 № 588 «Об Амурской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановления Правительства Амурской области от 29.01.2019 № 34) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 19.11.2020 № 775

Изменения, вносимые в постановление Правительства Амурской области от 15.12.2009 № 588

1. Пункт 2 постановления после слов «городских округов» дополнить словами «, муниципальных округов».

2. В Положении об Амурской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Амурской области от 06.03.1997 № 151-ОЗ «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».»;

2) в пункте 6:

а) в абзаце втором слова «при Правительстве Амурской области» заменить словами «при Правительстве области»;

б) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

«на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.»;

3) абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:

«Комиссию при Правительстве области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет губернатор области. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.»;

4) в пункте 8:

а) подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) координация деятельности органов управления и сил исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;»;

б) в подпункте «в» слова «органов исполнительной власти области» заменить словами «исполнительных органов государственной власти области»;

5) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

«9. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы РСЧС являются:

на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Амурской области;

на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления областной подсистемы РСЧС могут создаваться экспертные советы.

10. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:

на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Амурской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Амурской области и государственное казенное учреждение Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области»;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.»;

6) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами областной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:

на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Амурской области;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.»;

7) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. К силам и средствам областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств областной подсистемы РСЧС определяется Правительством области.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.»;

8) пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:

«14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Амурской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Амурской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС.»;

9) пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

«17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением МЧС России по Амурской области, органами государственного надзора и контроля, а также министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Амурской области, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.»;

10) в пункте 20:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

«Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

б) абзац четвертый признать утратившим силу;

в) абзац шестой признать утратившим силу;

11) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областной подсистемы РСЧС осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Амурской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.»;

12) пункт 25 признать утратившим силу;

13) абзац третий подпункта «в» пункта 26 изложить в следующей редакции:

«оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;»;

14) абзац первый пункта 27 после слов «Федерального конституционного закона» дополнить словами «от 30.05.2001 № 3-ФЗК»;

15) пункт 27.1 изложить в следующей редакции:

«27.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

региональный уровень реагирования.»;

16) в пункте 27.2:

а) абзац первый после слов «Федерального закона» дополнить словами «от 21.12.1994 № 68-ФЗ»;

б) абзац второй после слов «Федерального закона» дополнить словами «от 21.12.1994 № 68-ФЗ»;

17) пункт 27.3 после слов «Федерального закона» дополнить словами «от 21.12.1994 № 68-ФЗ»;

18) абзац пятый пункта 28 признать утратившим силу;

19) абзац пятый пункта 31 признать утратившим силу;

20) пункт 32 после слов «Федеральным законом» дополнить словами «от 29.12.1994 № 79-ФЗ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: pravo.gov.ru № 2800202011250006 от 25.11.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать